Чего не знали ученики Христа — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Чего не знали ученики Христа

2021-05-27 29
Чего не знали ученики Христа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

М
ожете ли вы себе представить, как себя чувствовал Христос в тот самый момент, когда Он впервые сидел в кругу своих учеников после того, как они, наконец, по-

знакомились друг с другом?

Всем нам известно, что такое первые моменты знакомства неловкие паузы и взве- шенные слова. Вне сомнений, ученики прошли через все это с Христом. Конечно, кто был Он Учитель и Чудотворец! И кто были они  эти люди, решившие идти за Ним?

Может, это случилось во время беседы после обеда, а может, уже в пути, но в какой-то момент они почувствовали себя достаточно комфортно с Ним и друг с другом. Оставлены взвешенные слова, никто не пытается произвести впечатление на других, они незаметно начали  получать  удовольствие  от  плодов  новой  дружбы    свободы  быть  откровенными, смеяться, задавать, на первый взгляд, глупые вопросы и просто быть собой в присутствии друг  друга.

А что это значило для Господа Иисуса Христа? Было ли это для Него тем, чего он всегда желал?

Впервые после того мучительного дня в Эдеме, Бог сидел рядом с людьми, которых любил, и они не бежали от Него в страхе.

Веками люди стояли на безопасном расстоянии от Бога, подавленные с одной стороны стыдом от своих грехов, а с другой Его неприступной святостью. За исключением немно- гих знаменательных случаев, люди не желали иметь ничего общего с явлением  Божьего присутствия. Когда гора Синай сотрясалась от грома и землетрясения, народ умолял Мо- исея пойти к Богу за них. Бог  был  устрашающей  фигурой,  чувство  безопасности  и  Он были понятиями несовместимыми.

Но Бог никогда так не думал. Он претворял в жизнь Свой план восстановления с че- ловеком отношений, которые утратили Адам и Ева в результате греха. Во Христе Он мог сидеть в компании тех, кого любил, и они не стеснялись вовлекать Его в свои беседы. Что за восхитительный момент это был для Господа быть рядом с людьми, которые не падали пред Ним ниц в благоговении, лишая себя наслаждения общения с Ним.

Естественно, все было так исключительно по причине их неведения о том, что это Бог поддерживал огонь в то время, пока они сидели теплым кругом и смеялись. Мы-то знаем, что Иисус был Бог во плоти, сошедший на Землю. Они  нет, в этом и вся разница.

 

Неузнанный Бог

Я люблю пораньше приезжать туда, где мне предстоит выступать перед собраниями. То- гда возникает возможность встретиться с теми, кто меня пригласил, а также остается время смешаться с прибывающей аудиторией. При знакомстве я называю себя только по имени и никогда не распространяюсь о том, что я и есть приглашенный выступающий.


 

К моей радости, не многие догадываются, так что я не упускаю замечательной возмож- ности по-настоящему пообщаться с людьми перед выступлением.

Я замечаю, что люди меняют свое отношение ко мне после того, как понимают, что я  приезжий проповедник или писатель. До этого они ведут себя естественно, свободно рассказывают  о  своей  жизни,  о  надеждах.  Стоит  только  им  узнать  о  том,  кто я – все меняется. Они становятся более осмотрительными в речах, сдержанными, предпочитают сосредоточиться на мне и моей деятельности. Выяснение того, кто я,  рушит  ту  степень доверия, которая мне так важна в общении с людьми.

Должен признать, что это иногда даже сбивает с толку. Были случаи, когда сидевшие со мной рядом люди приходили  в  полное  замешательство,  когда  меня  в  конце  концов им представляли. Некоторые даже подходили после выступления и извинялись за то, что не знали о том, кто я, и изливали душу о детях, работе и т. д., словно все это вдруг стало тривиальным на фоне того, кто я. Приходится напоминать, что это же я их спрашивал  не было бы мне интересно, то я бы и не задавал этих вопросов!

Как только меня ставят в рамки выступающей значимой личности, становится труд- но выйти за пределы установленных граней. Требуется длительное время, чтобы люди расслабились и приняли меня как брата во Христе, которым я на самом деле для них и являюсь. И если уж моя роль выступающего создает для меня ограничения, то я подо- зреваю, что те рамки, в которые люди заключили Бога, еще более удручающи. Становится понятным, почему Ему лучше было остаться неопознанным, чтобы войти в такие отноше- ния с людьми, которых Он всегда желал.

Ученики были свидетелями физического присутствия Бога, но совершенно не понима- ли этого. Они естественно знали, что с ними человек от Бога. Кто бы в этом засомневал- ся, после того как был свидетелем сотворенных чудес и слышал исходившую мудрость?

Однажды они даже назвали Его Мессией, но надежда евреев первого века нашей эры на Мессию не подразумевала того, что к ним снизойдет Сам Бог во плоти. Ждали  че- ловека, наделенного властью от  Бога,  как  Моисей,  Давид  или  Илия.  Но  никому  на  ум не приходило, что Бог примет обличие человека и проживет жизнь на земле.

Как возможно святому Богу жить среди грешных людей и стоять перед ними лицом к лицу? История Израиля помнит те моменты, когда Божье присутствие снисходило на народ. Даже самые праведные падали ниц в страхе, а самые грешные падали замертво. Они всегда думали, что так хочет Бог, но если присмотреться, то такое поведение людей  это скорее реакция греха пред Богом, чем то, как Бог желает, чтобы пред Ним предстояли.

 

Преображение

Итак, Бог сокрыл Себя сначала как дитя, уложенное в ясли, потом как мальчик,  вы- росший в Назарете, и, наконец, как молодой человек, ходивший по горам  Галилейским. Никому не приходило на ум, что Бог сошел, дабы жить среди людей, и  поэтому никто не бежал от Него в страхе, а также никто не чувствовал неловкости, общаясь с Ним.

Впервые с тех пор, как Он прогуливался по Эдему с Адамом и Евой, Бог  был  среди людей так, как изначально хотел. Люди  изливали  перед  Ним  свои  сердца, и  Он  никого не отталкивал. Его последователи могли быть совершенно естественными в Его присут- ствии, даже не скрывать свою жажду к власти или высокомерие. Вот когда Бог мог пребывать в отношениях, которые Он всегда хотел иметь со своим народом, и через эти отношения принести им свободу от греха.

Даже в последний день Его жизни перед распятием ученики не догадывались, кто на самом деле был перед ними. Христос сказал им на последней вечере: Если бы вы знали


 

Меня, то знали бы и Отца Моего. Ответ учеников недвусмысленно подтверждал факт их полного непонимания того, кто такой Его Отец. Господь проясняет: Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел и Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Иоанна 14:7-9).

Теперь Он желает открыться. Маскировка скоро прекратится. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во мне? Через несколько часов Его уведут от них, допросят, предадут на поругание и распнут. В следующий раз, когда ученики увидят Господа, это уже будет воскресший Христос никакой тайны в том, кто Он на самом деле.

Как поведут себя с Ним ученики тогда? Обратятся в бегство в страхе пред Его вели- чием? Иисус не хотел, чтобы откровение Его сущности разрушило те отношения с ними, которые Он взращивал. Напротив, Он желал, чтобы эти отношения укрепились.

Его слова во время вечери должны были помочь им перейти от дружбы, которую они имели с воплощенным Иисусом, к отношениям с Отцом, которого они еще не знали, с Христом после Его воскресения и со Святым Духом. Вместо того, чтобы пребывать с ними во плоти, Бог должен был прийти, чтобы жить в них. Отношения не просто должны были продлиться, но Христос сказал, что они будут превосходнее тех, что они уже имели.

 

В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас Иоанна 14:20

 

Прочтите эти слова еще раз. Иисус не только говорит им о том, что Он и Отец  одно, Он также приглашает их вступить в эти отношения.  Вы  будете  во  Мне  и  Я пребуду в вас.

Этими простыми словами Господь открывает, в чем состояло желание Бога от сотворе- ния мира  разделить с мужчинами и женщинами в вечности такие отношения, которые Бог имеет в Себе. Словно радость, любовь, слава и доверие, которые Бог всегда имел в Се- бе, не могли больше быть только Их достоянием. Цель сотворения мира  состояла в том, чтобы обычное творение могло разделять чудо общения с Творцом.

 

Нежные образы

Отношения, которые были у Христа с Его учениками, являются примером того, какими Он хочет, чтобы они были у Него с вами. Он желает быть тем гласом, который проведет вас сквозь любую грозу, тем миром, который успокоит ваше сердце в трудные времена, той силой, которая удержит вас наплаву в штормящем море. Он жаждет быть к вам ближе, чем ваш самый близкий друг, иметь такой уровень вашего доверия, которого у вас ни к кому в этом мире не было.

Звучит абсурдно. Как обычный человек может получить такую дружбу со Всемогущим Богом, Который сотворил  мир  и  все, что  в  нем  только  возможно  увидеть? Не  смею  ли я думать, что Он знает все о моей жизни и участвует в каждом ее мгновении? Не слишком ли самонадеянно пытаться себе представить, что Бог находит удовольствие в общении со мной  с тем, кто все еще силится преодолеть власть плоти?

Логично, но разве не от Него исходило это  начинание? Он  первым  предложил  быть вам любящим Отцом участвовать в вашей жизни так, как никакой земной отец не смог бы.

Не выносите это приглашение в область абстрактной духовной проекции. Там, где Писание говорит об отношениях, которые Бог желает иметь с нами, в ход идут самые нежные образы из повседневной жизни. Он называет нас детьми, возлюбленными щедрым


 

Отцом, невестой, которую ожидает жених, друзьями, за которых есть смысл отдать жизнь, малыми птенцами, бегущими под защиту надежных крыльев.

Он предельно  серьезен,  когда  речь  идет  о  близости  и  непоколебимости  отношений с Ним, основанными на любви и доверии. Многие гонят от себя такие мысли, думая, что таким образом они принижают  величие  Всемогущего  Бога.  Если  говорить  откровенно, то такие опасения не беспочвенны в тех случаях, когда некоторые предлагаемые способы

дружбы с Богом извращают понятие о том, кто Он.

Но есть ли смысл позволять отступничеству других держать нас на расстоянии от реальности, которую Господь предлагает нам из Своей руки? Мы с вами узнаем, что поистине глубокие отношения с Богом никогда не принизят Его величие. Они не низведут Его на наш уровень и не допустят фамильярности, а только обозначат наивысший уровень Его отцовства к нам.

Дружеские отношения с моим отцом не принижают его отцовского статуса. Отцовство в свете дружбы начинает играть всеми гранями. Тот факт, что я друг, не означает, что я не воздаю ему почет, которого он достоин как мой отец. Он всегда желал, чтобы мы, как дети, настолько были уверены в его любви, что само его присутствие не вносило бы смятения. При этом присутствие Живого Бога делает наши отношения еще более великолепными.

Для того чтобы это стало частью жизни, нужно просто дорожить тем, насколько мы возлюблены Богом. Это трудно дается целому поколению верующих, которые вошли в об- щение с Ним не столько потому, что Он потрясающе прекрасен, сколько потому что были запуганы до смерти вечными муками в аду.

Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Иоанна 15:15

 

Поразмышляйте над этим

Задумайтесь на несколько минут о ваших отношениях с Богом. Направлены ли они, на ваш взгляд, в сторону углубления и доверия, или носят абстрактный характер? Является ли Бог для вас более реальной личностью, чем ваш близкий друг, или Его присутствие отдаленно и Он не играет большой роли в событиях вашей жизни? Если ваши отношения с ним не соответствуют тому, чего вы желаете, просите Его помощи в том, чтобы вы могли познавать Его ближе, видеть Его присутствие в вашей жизни ежедневно.

 

Для обсуждения в группе

1. Поделитесь вашей любимой историей из Писания о том, как Бог открывал себя кому- либо.

2. Какие черты общения Иисуса Христа с учениками вам хотелось бы иметь в ваших отношениях с Ним?

3. Поделитесь случаем из вашей жизни, когда вы были уверены в реальном Божьем Присутствии.

4. Оставьте несколько минут на обсуждение того, как мы можем расти в познании Бога.


 

 

Утверждение, будто люди не могут любить Бога просто потому, что Он Бог, является  сатанинским.


 

 

Глава 3


Дэвид Боун и Джон Ятс, из неопубликованного манускрипта


 

Под страхом смерти

 

Е
   сли вдруг сегодня не дай Бог вы погибните в аварии, где вы найдете пристанище в вечности? вопрос удручающий.

А вопрошающий евангелист уже представил вам две стороны дела. Вы либо можете оказаться в райских обителях, исключительной красоты, перевязанных золотыми ленточ- ками чудных тропинок; либо корчиться в смертельных муках посреди адского пламени озера огненного и серного.

Если и существует какой-либо тест для определения особо бестолковых  так это он и есть. Стоит только убедить человека в том, что ад и рай существует вот вам и готов новоиспеченный верующий. В конце концов, попросить прощения и принять  Христа молитвой веры не слишком большая цена за билет из ада в рай!

Такой призыв, обращенный к сокровенным страхам и опасениям людей, настолько эффективен, что ад стал самым распространенным приглашением в Царство Божье. Про- блема в том, что тщательному анализу не подвергается главное: побуждает ли устрашение адом к тем отношениям с Богом, которые Он всегда хотел установить с человеком.

Несмотря на то, что сегодняшний мир насчитывает миллионы людей, пришедших ко Христу, немногие могут откровенно похвастать тем, что их жизнь преображена Его вла- стью. Бытует даже такое мнение, что нынешнее Христианство  шириной в милю, а глу- биной с гулькин нос. И следствие этого прослеживается во всем. Люди провозглашают, что знают Бога, но при этом не имеют за душой никаких свидетельств  о преображении их повседневной жизни. Мы обличаем лицемеров, находим способы, как наставить таких на пути истинные, но, в конце концов, б´ольшая часть верующих обнаруживается на тех же порочных тропах, где и их неверующие соседи.

Несмотря на то, что устрашение адом может привести к обременению себя мгновен- ными обетами, оно не прорастает апостольской преданностью. Если ваше присутствие в Царствии Божием обусловлено страхом перед ужасающей альтернативой, то вы просто лишили себя основной радости того, что зовется познанием Бога.

 

Причем здесь угрозы?

Никто никогда не пытался угрозами заставить меня делать то, что было приятно. Мои родители не везли меня в Диснейленд под страхом расправы. С другой стороны, визит к стоматологу или работа в винограднике требовали другого подхода.

Конечно! Если мне говорят, что я должен любить Бога, либо в противном случае –– Он повергнет меня в ад, то я, скорее всего, решусь Его любить, или, по крайней  мере, буду делать вид, что люблю. Однако, если единственная причина, по которой я  отвечаю на Его призыв  страх перед вечностью в аду, то кого я в этом случае люблю:  Его  или себя?


 

Может ли истинная любовь благоухать на почве страха смерти? Представим ситуа- цию я встречаюсь с новым знакомым и говорю ему: Не могу даже переоценить  наше знакомство и общение. Я хочу, чтобы наша дружба продолжилась, и кто знает,  может, пустила бы корни. Какие предложения по этому поводу? В ближайшие месяцы  можно было бы встречаться почаще!

Пока ничего странного, да? Но что, если я добавлю еще одно замечание: Надеюсь, возражений нет. В противном случае, руки у меня длинные, и я тебя достану даже на краю света. Приглашение к общению принимает угрожающий оборот. Даже если у нового знакомого и было желание посмотреть на то, что выйдет из новоиспеченной дружбы, моя угроза извратила ход событий. Что он сразу же узнал обо мне? И как он будет строить доверительные отношения со мной, если последние основаны на страхе?

Осознаете вы это или нет, но устрашение адом производит внутренний диссонанс в вос- приятии образа Бога, для которого крайне важна наша любовь. Как мы сможем чувство- вать себя в безопасности с таким Богом, который будто так и ждет того момента, когда сможет поджарить нас в аду? Если Он ничем не может больше нас к себе привлечь, то, что же Он за Бог такой? А если и мы не находим другой причины, чтобы любить Его, то насколько же мелка наша вера!

Пятнадцать лет назад в одном из христианских журналов, адресованных  пасторам, была опубликована реклама евангелизационной акции в полный разворот. В ней цитиро- вался один из телевизионных проповедников, который сказал следующее: Если бы только Бог на доли секунды окунул всех пасторов в пламя ада, а потом встряхнул их за грудки, пока сюртучки истлевают тихим пламенем, лица покрыты сажей, а из обгоревших туфлей торчат голые пальцы, то их усердие на Христовом поприще значительно бы возросло.

Печально, но похоже, что он прав. Однако  это,  скорее,  показатель  нашей  слабости, чем Божьих намерений. Устрашение адом может способствовать лучшим евангелизаци- онным результатам, сподвигать на неоднократное повторение молитвы спасения, даже на членство в той или иной церкви, но в итоге, оно дает убогое представление о Боге, как о некоем тиране, который душу вытрясет, но заставит нас делать все так, как хочет Он. Такой взгляд никак  не подвигает  к познанию  глубины Его  любви.

 

Двойственный характер?

Наверное, проблема в следующем. Писание словно рисует два противоречивых образа Живого Бога: с одной стороны безжалостный судья, с другой любящий отец. Который из них соответствует истине? И могут ли соответствовать оба?

Мы читаем в Библии, что Бог не только уготовил ад для неверующих, но также дал указание Иисусу Навину провести этнические чистки в Ханаане, излил с небес огонь и серу на Содом и Гоморру, разверз землю под ногами противостоявших Моисею. Он неприступен в своей святости, даже самые праведные падали ниц в Его присутствии, парализованные осознанием своей ничтожности. Это Он требовал неоспоримого подчинения и наказывал неописуемыми муками тех, кто не отвечал Его требованиям.

Не удивительно, что нас охватывает чувство некоторого недоумения, когда в Новом Завете Он говорит о безграничной любви к нам и приглашает быть Его чадами. Мы видим Христа  исцеляющего страдающих болезнями, прощающего падших женщин и конченых убийц,  посещающего  дома  грешников.  Он  берет  детей  на  руки  и  рисует  образ Своего Отца, который настолько благ, что и последний грешник может найти  прибежище  в  Его объятиях.


 

Так что же случилось с Богом? Может, Он обрел благодать спасения где-то между кни- гой пророка Малахии и евангелием от Матфея? Или вдруг решил стать добрым и нежным Богом? Конечно же, нет! Он неизменен и от начала Тот же!

Так значит, Он лицеприятен: добр к тем, кто Ему угождает и воздает тем, кто творит зло? По крайней мере, так многих из нас учили думать, и в результате этого мы обре- ли склонность играть в любит  не любит. Мы подвергаем анализу каждое  прожитое событие, пытаемся оценить  добились мы благоизъявления или лишились.  Если чув- ствуем, что нежимся в лучах благодати, то расслабляемся и наслаждаемся жизнью. Если же затруднительные житейские обстоятельства настойчиво намекают на исключение нас из списков благополучателей, мы начинаем угождать Богу усерднее, а именно  впадать в то, о чем настоятельно предостерегал Павел. Истинная праведность не является плодом человеческих усилий.

Вот она дилемма: я не могу угодить Ему, если не уверен в Его любви ко мне; в то же время,  Он  не  может  любить  меня,  если  я  Ему  не  угождаю.  Это    замкнутый  круг  без видимых намеков на решение проблемы. Как Он может быть в один момент  жестоким и  мстительным  Богом,  а  в  следующий    добрым  и  мягкосердечным?  Эти  два портрета не рисуют одну и ту же личность в разных ситуациях. Они, скорее, дают противоречивое представление, которое заводит нас в тупик и оставляет в недоумении: в чем же истинная сущность  этого  Бога?

Если мы с вами не соберем скрупулёзно из всего Писания все подробности о Божьем естестве, мы  никогда  не  узнаем,  кто  Он,  и  никогда  не  наберемся  храбрости  окунуться в те отношения, которые Он приготовил для нас. Бог не изменил своей сущности между Ветхим и Новым Заветами. Однако, на этом переломе кардинальным образом изменяется наше понимание.

До появления Иисуса Христа мы видим только Божьи действия и полагаем, что Он движим мотивами, мало отличающимися от наших. Те меры, которые Он предприни- мал против греха, можно легко истолковать, как практическую беспечность в отношении людей, а те случаи, когда Он учил свой народ доверять Себе,  принять за мщение и на- казание.

Христос все это меняет. Прислушиваясь к Его словам и исследуя Его жизнь, мы внезап- но понимаем, чем движим Бог. Иисус полноценно отразил Славу Отца, чтобы мы могли познать, кем Он на  самом  деле  является,  а  не  пасть  жертвами  собственных  домыслов. Во всей Божией сущности обитает глубокая любовь. Ветхий завет содержит сотни  порт- ретов Бога  Многомилостивого,  Всепрощающего,  Ревнителя  ко  греху,  который  раздирает и крадет у нас ту жизнь, которую Бог так нежно взращивает.

Он позволяет нам пройти через последствия греха не потому, что наши страдания доставляют Ему удовольствие, но для того, чтобы мы могли увидеть разрушительные последствия и вернуться к Тому Единственному во Вселенной, который может нас от них избавить. Его гнев против греха  это не отречение от нас, а только отражение глубины Его любви, в которой Он не может оставаться равнодушным, наблюдая как мы умираем от этой болезни.

И это не просто философские умозаключения. Если я не уверен, что знаю чем дви- жим Бог в отношении меня, я никогда не решусь на то, чтобы допустить Его Присутствие в реальность своей жизни. Я всегда буду держать Его на безопасном расстоянии, тем са- мым лишая себя того самого дорогого, что приготовлено Им для меня  дружбы, которая сильнее и крепче любых отношений, которые я когда-либо знал.


 

Это  обязательно?

Те, кто избирают пути Господни только в силу страха перед адскими муками, никогда не смогут понять как удивителен наш Небесный Отец. Для них христианство так и оста- нется тяжелым бременем, они не захотят выйти за рамками исполнения минимальных общепринятых обязательств.

Если бы я слышал этот вопрос только однажды! С одной стороны, борясь с искуше- нием, с другой желая иметь то, о чем Писание не дает четких рекомендаций,  люди спрашивают меня, что им следует делать. Когда я толкую им то, о чем написано  в Биб- лии, я вижу как меняется их взгляд отчаянная работа мозга указывает на  попытки разорвать замкнутый круг и получить желаемое без перспективы оказаться в аду.

Я слышал этот вопрос столько раз!

От женщины, не уверенной в том, стоит ли ей выходить замуж за человека, не разде- лявшего ее христианских убеждений  Это обязательно, чтобы получить спасение?

От разгневанного мужчины, который не хотел прощать своего обидчика Это  обя- зательно, чтобы получить спасение?

От человека, оправдывавшего свой тайный порок, от которого Бог желал его освобо- дить  Это обязательно, чтобы получить спасение?

Как  ответить  на  этот  вопрос?  Если  вы  скажете    да,  то  тем  самым  лишите  смысла Крест  Христов,  заменив  его  истинную  суть  человеческим  усилием.  Если  скажете нет, то дадите им повод использовать ваш ответ, как оправдание в том,  чтобы исповедовать ложное понимание жизни в Боге.

В конце концов, я понял, что вопрос сам по себе неправильный. Он, помимо прочего, показывает, насколько отклонилось христианство от своей основной цели. Вместо того, чтобы стремиться к личным отношениям с Богом, мы предаемся суетливому зарабаты- ванию Его благодатей. Мы жаждем Его благословений! Как же, наверное, Ему досадно! Напрашивается следующая иллюстрация: я приглашаю своего старшего сына на ужин в пятницу вечером. Он колеблется. Очевидно, что у него есть другие дела. Но прежде, чем дать свой ответ, он уточняет: Пап, я, конечно, мог бы прийти, но, у меня уже запла- нированы другие дела. Ведь ты же не вычеркнешь меня из своего завещания, если я не приду?

Как  мне    отцу    ответить  на  этот  вопрос?  Что  бы  я  ни  сказал,  не  принесет  удо- влетворения, потому что сам вопрос стоит далеко от сути общения. Это правда: у  Бога, действительно, самые чудные благодати во всей Вселенной, но человек, стремящийся к Бо- жьим подаркам и не заботящийся о познании личности Дающего, лишает себя настоящего наслаждения  жизнью  Царства  Небесного.

Это обязательно, ради спасения? вопрос тех, кто колеблется. Делать ли то,  что не хочется или рискнуть потерять спасение? Им в тягость любая лишняя капля  Божьей жизни, они отягощены уже тем минимумом, который требуется для того, чтобы спастись

как бы из огня. Как это прискорбно! Не удивительно, что они лишают себя чудного дара, который Бог преподносит нам. Именно поэтому Христос ревностно стремился освободить свой нрод от тирании религиозных устоев, ведущих к попыткам заработать вечную жизнь собственными  усилиями.

Все сказанное не отрицает существование ада, не противоречит и тому, что отрекаю- щиеся от Бога будут осуждены на пребывание там. Моя мысль  заключается  в  том,  что когда мы пытаемся привлечь людей к Богу под страхом смерти, мы используем понятие ада в таком смысле, в котором Христос его никогда не употреблял. Таким образом, мы отталкиваем людей от сокровенного Божьего дара, а не приближаем их к нему.


 

Христос не говорил, чтобы мы шли к Богу, а то сгорим в аду. Суть Его благой вести заключалась  в  том, что  Царство  Божие  приблизилось    придите  и  участвуйте  в  нем. Вы имеете Отца, который любит вас так, как никакой отец на Земле не любил своих  детей; теперь приблизьтесь и откройте, что значит ходит с Ним каждую  минуту  своей  жизни. А если не так, то ваш собственный грех разрушит вас, не оставив даже основания.

Господь сравнивал эту жизнь с богатством, найденным на поле; с ценностью, ради которой есть смысл пожертвовать самым дорогим. Вы не обязаны копировать Его жизнь. Но есть смысл познать самого Его просто потому, что Он неописуемо чудный. Если вам нужны только Его богатства, то вы по невежеству лишаете себя самого лучшего.

За известной чертой страх адской смерти лишается своего смысла. Опасения, которые он культивирует, просто отталкивают нас от Бога, порождают колебания такой ли  Он на самом деле? Господь желал, чтобы у нас не осталось сомнений в том, каков Его Отец, потому что мы сможем вырасти в Нем лишь настолько, насколько доверяем Его  любви к нам.

На свете нет такого человека, которого бы Бог не любил всей своей сущностью. Его Любовь касается всякого сердца, сквозь ожесточение грехами и прегрешениями. Он ждет, что наступит момент и эти сердца обратятся к нему и познают, насколько глубока Его любовь. Нет ничего более важного в жизни, чем осознание этого.

 

Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и поку- пает поле то.  Матфея 13:44

 

Поразмышляйте над этим

По какой причине вы оказались у Бога: из страха смерти или вас привлекла Его любовь? Каков, по-вашему, Бог: неумолимый судья или любящий Отец? Если для вас Он судья, просите Его открыть вам, каков Он есть на самом деле. Попробуйте искать вместе с Ним в течение нескольких последующих недель освобождения от ваших страхов, позвольте Его любви овладеть вашим сердцем и пусть она станет единственным побуждением для вас в том, чтобы следовать за Ним.

 

Для обсуждения в группе

1. По какой причине религиозные люди используют понятие ада для привлечения дру- гих к Богу?

2. Когда вы представляете себе Бога в вашей жизни, каким вы Его видите? Как Он действует, как относится к вам? Когда вы представляете себе Иисуса Христа в вашей жизни, ведет ли Он себя таким же образом? Как можно примирить в себе эти два образа Бога?

3. Подумайте об отношениях с Отцом, которые предлагает нам Иисус Христос. Как можно было бы это осветить в беседах с людьми, которые просто не понимают, какой это Бог?

4. Просите Бога освободить вас от страха перед Его судом и вместо этого научить вас доверять Его любви.


 

 

Если собрать воедино всю доброту, муд- рость и сострадание всех когда-либо жив-  ших самых благочестивых пап и мам, они представят собой жалкое подобие той люб- ви и милости, которая обитает в сердце Бога Избавителя.

Бренн а н Маннинг По дпись Иисус а

Глава 4

Самый лучший папа

 

С
    тарик выжил из ума! И братец с ним вместе. Как говорится, чем дальше, тем род- нее!

Если он так не сказал, то, по крайней мере, подумал. Представляю себе, как он что-то мурлыкал себе под нос в радостном осознании того, что отец все-таки отдал ему востре- бованную долю наследства. Свободен!... От отца, да и от тяжелой работы в родительском хозяйстве тоже! Унося  с  собой  столько  богатства, сколько  он  даже  не  мечтал  потратить за всю свою жизнь, парень пустился на поиски себя в мире полном немыслимых возмож- ностей.

Так, как он планировал, не сложилось. Безграничные желания быстро поглотили круп- ные, но все же ограниченные средства. А когда в стране его пребывания разразился голод, пришлось выскребать крохи былой роскоши для того,  чтобы  выжить.  Но  и  этим  остат- кам пришел конец  не оставалось ничего лучшего, чем продать себя в рабство хозяину, который  заботился  о  своей  скотине  лучше,  чем  о  тех,  кто  ее  пас.  Однажды  он поймал себя на мысли, что с голоду готов накинуться на помои, вылитые свиньям. Воспоминания навеяли образ дома. Теперь он не презирал это место  он желал в него вернуться. Какой радужной представлялась в этот момент жизнь дома! Мысли о возвращении становились все более и более привлекательными...

Традиционно эта история называется Притчей о блудном сыне и является самой жи- вой из всех притч, поведанных Господом. Ее рассказывают и пересказывают, потому что налицо наше сходство с сыном, получившим незаслуженную милость, несмотря  на  всю свою самонадеянность и глупость.

Однако, называя это сказание Притчей о блудном сыне, мы отклоняемся от ее куль- минационной мысли. Молодой человек был одним из двух сыновей отца; и если присмот- реться, то отношения обоих к отцу были прохладными, но выражалось это абсолютно по-разному.

Центральной фигурой в этой притче является сам отец. По определенным причинам я бы желал, чтобы эту историю назвали бы Притчей о Невероятном Отце, поскольку Христос использовал ее исключительно для того, чтобы нарисовать портрет Своего Отца. И, поверьте мне, это такой Отец, которого вы никогда не знали!

 

Что это за отец?

Те, кто впервые слушал эту историю из уст Христа, были потрясены действиями отца. Нахальный юнец бесчестит своего родителя, требуя наследство в то время, когда тот не только жив, но и никоим образом не стоит на пороге смерти. Что это за сын такой, который предъявляет свои права на наследство при живом отце? Как он даже может себе это помыслить!


 

Каким бы недопустимым и ни был запрос сына, мы, по крайней мере, можем его по- нять. Конечно, все мы понимаем, что значит запускать руку в карман  к  отцу, даже  при том, что многие из нас слишком воспитаны, чтобы позволять себе такое регулярно. Но действия отца просто не поддаются пониманию.

Что делает отец в ответ на наглый запрос? Он отдает все, что потребовано!

Это повергает в недоумение больше, чем сыновние заявления. Отец делит наследство между двумя сыновьями и отпускает мальчика с миром. Сколько нормальных отцов по- ступило бы таким же образом, заранее зная, что ого не ждет ничего доброго?

Что же это за отец?

Сын спускает наследство на удовольствия, вместо того, чтобы вложить его в свое бу- дущее. Но папа не едет к нему, чтобы поскандалить на эту тему. В конце концов, молодой человек теряет все, что имел и погрязает в нужде. Однако, папа не предпринимает усилий к тому, чтобы вытащить его из беды.

Где же ты, папа? Папа дома, при хозяйстве, ждет... Не выискивает своего сына, чтобы отчитать его за дурное поведение, не спешит поставить перед ним корзину с продуктами посреди всеобщего истощения голодом. Он ждет...

Что же это за отец?

Неужели он равнодушен к страданиям сына? Любой родитель, который являлся сви- детелем  нездоровых  поступков  своего  ребенка,  знает,  что  ждать  в  таких  случаях    это самое невыносимое. Легче всыпать, как положено, и объясниться на понятном языке. Но этот отец ждет наступления чуда  его сын должен прийти в чувства.

Мы вскоре узнаём из притчи, что ожидания его были наполнены упованием. Годы спустя, когда сын возвращается, отец замечает его фигуру издали. Издали он мог его заметить только в том случае, если постоянно смотрел в ту сторону. Скорее всего, каждый день, выходя на дорогу, он устремлял свой взгляд вдаль, надеясь сверх всякой надежды, что именно сегодня его мальчик вернется под кров родного дома. Я представляю его себе работающим в поле и время от времени бросающим взгляд на дорогу не показался ли вдали знакомый долгожданный силуэт? И вот, свершилось! Неважно, что он истощен голодом, плечи отягощены грузом стыда.  Это он! Это мой сынок!

И что же теперь? Может отец встанет на пороге дома, скрестит руки на  груди,  до- ждется пока малец явится к дому в позоре, падет лицом в придорожную пыль и будет умолять о куске хлеба? Я бы, наверное, так и поступил! Я даже изрек бы свою речь на тему надеюсь, теперь-то ты извлек надлежащие уроки. А этот папа нет!

Без лишних колебаний он срывается с порога и бежит... Бежит навстречу! Это вызовет еще большее недоумение, если осознать, во что этот папа был одет. На нем не было удобных трико или шортов для пробежки, но длинное, до пят, громоздкое одеяние. Больше того, в те времена старикам было позорно не только быстро передвигаться, но и оголять при этом ноги. Однако, этот отец демонстрирует такую любовь, которая ставит внимание к сыну выше чувства собственного достоинства. Задрав свои халаты выше, чем позволяет этикет, он бежит вдоль по дороге настолько быстро, насколько ему позволяют годы.

Что же это за отец?

Представьте теперь себе, о чем вдруг мог подумать сын, увидев бегущего к нему от- ца? Мог ли он на расстоянии видеть, в радости его папа или в гневе? В его голову при сложившихся обстоятельствах, скорее всего, пришло последнее, поскольку не успел отец подбежать, как он начинает свою заранее подготовленную речь: Не достоин я больше называться твоим сыном, буду служить тебе как наемники твои!

Но слова его остаются не услышанными отцом. Добежав до своего мальчика, он лишает смысла всякие речи, пав  ему  на  шею  и  целуя  его  в  радости.  Никакого  намека  на  гнев не исходит от отца, ни единым словом он не отвечает на предложение о служении сына


 

в качестве наемника. Он объят неописуемой радостью: сын, которого он так ждал, нашел дорогу домой.

Спустя некоторое время приходят и рабы. Они не могли не заметить необычного по- ведения своего господина и не удержались от любопытства  побежать и узнать, что же сделает отец с наглецом. Что за удивление ожидало их, когда вместо расправы они ста- ли свидетелями самого теплого приема. Дальше больше: Принесите лучшую  одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите  откормленного теленка и заколите; станем есть и веселиться!

Празднование? По поводу возвращения мота и расточителя? Как это возможно? Всы- пать бы ему по полное число, а не праздниками потчевать! Что же это за отец?

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.