Что говорят, или Отзывы о книге — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Что говорят, или Отзывы о книге

2021-05-27 26
Что говорят, или Отзывы о книге 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Часть I. Отношения, предусмотренные от начала                          1

Г лава 1. Р ома шк овое христи ан ство                                                                                          2

Г лава 2. Чего не знали ученики Христа                                                                                  7

Г лава 3. По д стр а х ом смерти                                                                                                 11

Г лава 4. Са мый лучший п а п а                                                                                                    16

Г лава 5. Добр о по ж алова ть домой                                                                                        22

Часть II. Чего невозможно достичь посредством страха            27

Г лава 6. Что такое степень признания и в чем ее деспотизм                                      29

Г лава 7. Что я дам Богу?                                                                                                          35

Г лава 8. Бог а ч и нищий                                                                                                            40

Г лава 9. Бо г, которог о м ы лю б и м бо яться                                                                         45

Г лава 10. Са ма я могучая сила Вселенн о й                                                                          50

Часть III. Неопровержимые доказательства                                  56

Г лава 11. Ибо так возлюбил он вас, чт о да л вам свободу...                                          58

Г лава 12. Ко м у нужн а была ж ертва?                                                                                     64

Г лава 13. Как птица собирает птенцов своих под крылья                                                69

Г лава 14. Что же на самом деле произошло на кресте?                                               75


 

 

Благодарности

Выражаю благодарность Кевину Смиту, Дэвиду Боун и Джону Ятсу из Австралии за то, что вы смогли показать мне наиболее прекрасные пути. Ваш глубокий взгляд на Крест Христов произвел революцию в моем понимании признательности Отцу за Его Любовь. Он также помог мне понять как Церковь Божия может действительно жить, как одно целое.

Благодарю Дэйва и Донну Колман из Висалии за то, что вы обогатили мою жизнь и эту книгу своими примерами, за ваше терпение, проявленное к нам, когда мы проходили через те же испытания, что и вы.

Спасибо Нику Семрано и Бобу Бласингейм за компетентный вклад по особым темам на страницах этой книги.

Благодарность Скотту и Сэнди Томпкинс за приложение особого дара по редакции данного манускрипта.

Признательность Джону Мейсону и сотрудникам Insight International за то, что эта книга стала доступна тем многим, кого затронут поднятые в ней темы.

Спасибо вам, мои дорогие друзья из бывшего дома в Висалии, Калифорния, всем тем, кто проявлял свою любовь ко мне, был рядом и шел в одном со мной направлении. Также признательность всем тем спутникам, которых мы встретили по миру, которые также идут в направлении открытия для себя глубин Божией Любви и того, как жить, будучи Его народом на этой Земле.


 

Предисловие

Посредством мудрых слов и размеренной логики Уэйн Джейкобсен не оставляет никакого повода для того, чтобы препятствия, которые могли стоять между верующим и Господом Отцом, остались не разрушенными. Он упорно, но мягко отстраняет любое противостоя- ние, открывая абсолютную уверенность в милости Божьей и Его планах для нас на буду- щее. Некоторые жизненные странствия полны таких опасностей и тайн, что невозможно не возжелать опереться на твердую руку  и  увидеть  лицо  того, кому  можно  довериться. Эта книга поможет найти вашей руке опору и предельно ясно  обрисует  черты  Божьего Лица.

Ответив однажды одному из вопрошавших, Христос дал нам познание того, что самая большая заповедь возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим. Для многих из нас это такая заповедь, к достижению которой мы можем только стремиться. Возможно, мы даже и молились: Господи, я хочу возлюбить тебя всем моим сердцем, душою и разумением и крепостью. Я уверен, что по прочтению этой книги вы сможете легко сказать: Люблю тебя, Господи!

Не важно в каком состоянии духа вы будете ее читать, к вам на сердце придет мир. Любые сомнения по поводу Бога развеются. Приготовьте лицо к улыбке, а сердце к ра- достному параду под оркестр, играющий марш великой победы.

По прочтению и после понимания этой книги вы будете ощущать присутствие Божье гораздо чаще, поскольку открытые отношения будут превосходить то, о чем вы когда-либо мечтали или пытались наработать, прилагая тяжкие усилия. Дары Божьи невозможно за- служить своими усилиями, и вы обнаружите, что эта книга приглашение в Дом Божий, в его тепло и заботу. С этим приглашением в руках вы  вдруг  почувствуете, что  вы дома  так оно и есть!

Если вам показалось, что я с усилием рекламирую эту книгу  на то есть причины.

У вас в руках классика.

Приготовьтесь познать Бога глубже и любить Его сильнее. Вы стоите у начала пу- ти, к карте которого вы еще не раз обратитесь, а копии ее будете бесплатно раздавать желающим.

Гэйл Д. Эрвин Автор книги Так же, как Иисус*

 

 

*Gayle D. Erwin, “Jesus Style”


 

Предисловие ко Второму Изданию

Я удивлен, как далеко и широко разошлась эта небольшая книга со времени ее первой публикации восемь лет назад. Я часто говорил с тех пор, что она самое значимое из всего, что я мог бы написать. На сегодняшний день я в этом убежден как никогда.

Понятно, что книга о Божьей любви может показаться настолько тривиальной, что многие предпочтут углубиться в вопросы более увлекательные, как-то: модели Новоза- ветной Церкви, качественные подходы к молитве, или ключи к вратам Божьей Воли. Для многих Божья любовь  это давно пройденные основы христианства, они предлагают покопаться в чем-либо более глубоком. А есть ли что-нибудь глубже этого?

Естественно, нет ничего более теологически обоснованного, чем постулат: Бог есть любовь. Мы поем о Его любви незатейливые песни и довольствуемся тем, что используем язык любви там, где речь идет о Боге. Но с практической точки зрения невероятно малое количество верующих действительно проводит каждый день жизни так, что становится очевидно: Бог Вселенной имеет на них величайшее влияние.

Почему? Потому что две тысячи лет доминирования религиозных традиций заключи- ли нас под иго ошибочной точки зрения, состоящей в том, что Божью любовь необходимо заслужить. Если мы ублажаем Его, Он нас любит, а если нет  Он нас не любит. Оставить этот путь нелегко. Переход от качественных показателей религиозной этики к отношени- ям, прорастающим в Божьей любви,  не малый путь.

Для меня это была самая значимая во всей моей духовной жизни трансформация. Она повернула мою жизнь в сторону Христа: от беспросветной тяжелой пахоты на фоне мая- чивших привлекательных соблазнов к оживляющему и наполняющему пути, который продолжает ежедневно изменять меня. Эта книга описывает процесс моего изменения, и я надеюсь, что поможет в этом и другим.

Несколько лет назад ко мне обратилась группа старейшин из совета церкви с просьбой провести девятинедельный семинар для местного прихода в период, пока они жили в ожи- дании нового пастора. Когда я спросил, какую тему они хотели бы осветить, мне ответили, что ходят слухи о моем свежем взгляде на Крест, и им было бы интересно обсудить эту тему. Содержание ее вы найдете на страницах этой книги. Меня это озадачило, поскольку было понятно: освобождающая сила данного учения может лишить их того, что многие церкви используют для манипулирования людьми в вопросах вовлечения и служения.

— Разрешите, я сначала задам вам вопрос,  сказал я в ответ.  На ваш взгляд, какой процент церковной деятельности в вашем районе происходит просто потому, что  люди испытывают чувство вины, если их служение не выполнено?

Я был удивлен, когда один из них ответил, усмехнувшись и покачав головой:

— Где-то девяносто процентов!

Остальные тоже засмеялись, но, в конце концов, согласились, что где-то так оно и есть.

— При  условии, что  вы  правы,   продолжил  я,   и  в  случае, если  ваши  люди  пой- мут истину о Кресте, девяносто процентов вашей деятельности прекратится. Хотелось бы узнать, готовы ли вы к этому?

Смех умолк. Они смотрели друг на друга, совершенно не зная, что сказать. После некоторых х-м и м-м-ну! они, наконец, решили, что согласны. Нужно отдать должное их  смелости. И  я  согласился  приехать.

К сожалению, ожидаемого результата не получилось. То ли я не достаточно хорошо донес тему, то ли они слушали не так внимательно, как бы мне хотелось, но к концу наших бесед в общину приняли на работу нового пастора, который явился, проповедуя на языке чувства вины и повышения качественных показателей. Я опечалился оттого, что в целом


 

группа  не  смогла  подняться,  хотя  я  до  сих  пор  поддерживаю  отношения  с  некоторыми людьми, которые были качественно изменены.

Притяжение религии может быть куда более сильным, чем свобода отношений. Я не cмо- гу перечислить все те случаи, когда рассказывал обо всем изложенном в этой книге только для того, чтобы встретить отчаянное противостояние людей, которые глубоко верят в то, что одна только Божья любовь не способна произвести перемены в человеке. Они отста- ивают свою точку зрения верующие должны получать увесистую и постоянную дозу Божьего страха и суда, чтобы оставаться на прямом и узком пути.

Это просто трагично. Те, кто не желали обменять  обязательства  по  требованиям  на силу любви, никогда не испытывали последнюю даже в малых количествах. Во всем мире я видел следующую закономерность: люди, открывающие силу Отеческой привязанности к себе и понимающие, как жить в ней, приходят к более глубокому стремлению служить Господу Христу, освобождению от греха и имеют больший миссионерский успех, чем лю- бой человек, движимый религиозными обязательствами.

Принеся в жертву Своего Сына, Отец показал нам, что Он не возжелал продолжать ос- нованное на установленном законе закабаление напуганных рабов. Вместо этого Он пред- почел глубокую привязанность своих сыновей и дочерей. Он знал, что любовь введет нас в Его жизнь гораздо глубже, чем обязательства, основанные на страхе. Она даст нам боль- ше познания истины, освободит нас от эгоизма и неудач, позволит нам приносить больше плода в этом мире.

С момента первой публикации этой книги, сотни людей делились со мной, что Бог использовал ее в их жизни как поворотный пункт. Многие говорили, что я изложил на бумаге нечто абсолютно известное им в глубине души, но совершенно невероятное, чтобы в это верить. Другие рассказывали, что она полностью измениоа их жизнь во Христе, положив начало раскопкам чувства любви и привязанности в их душах.

Я надеюсь, что вы также подойдете к последним ее страницам в полном убеждении, что Он любит вас глубокой непрекращающейся любовью. Ничто не совершит Его план для вас более, чем откровение Его любви к вам. Он будет открывать ее вам до тех пор, пока она не осенит вас, после этого изменит и поведет по жизни, став откровением Его Славы на Земле.

Именно для этого Он вас сотворил, именно поэтому, я надеюсь, эта книга и легла вам в  руки.

 

Уэйн Джэйкобсен

июль 2007


 

 

Часть I

 

Глава 1

Р о машк овое христианство

 

Любит... Не любит... Любит...

Не любит...

С
тоя на заднем дворе, девчушка нараспев произносит заветные слова и отрывает ле- пестки ромашки  один за другим они падают на землю к ее ногам. Игра закончится, когда последний лепесток скажет всю правду  есть ли ответные чувства у того, ради кого

все это.

Конечно  же, никто  всерьез  не  воспринимает  результаты  таких  гаданий, и  если  ответ не отвечает ожиданиям, в ход идет следующий цветок все начинается сначала.  Даже детям не требуется много времени, чтобы понять цветы не предназначены для романти- ческих предсказаний. Да и с какой стати полагать желания своего сердца на волю случая? Действительно с какой? Но этот урок почему-то гораздо легче дает плоды на почве ро- мантики, чем в области духовных исканий. Давно отложив в сторону ромашковые  букеты,

многие из нас не прекращают играть в эту игру в отношениях с Богом.

Срываемые лепестки ромашек заменяются прощупыванием обстоятельств, попытками выяснить, как именно относится к нам Бог.

Получил прибавку к зарплате. Он меня любит.

Не  продвинули  по  службе,  как  хотелось...  А  то  и  вовсе  лишился  работы.   Он  меня не любит!

Прочитанное в Библии сегодня вдохновило. Он меня любит.

Ребенок серьезно болен. Он меня не любит!

Подал нуждающемуся. Он меня любит!

Не сдержал гнев и показал себя во всей красе. Он меня не любит!

То, о чем я так долго молился, и вправду свершилось. Он меня любит!

Пришлось приукрасить истинное положение дел, чтобы выпутаться из ситуации. Он меня не любит!

Неожиданно позвонил друг, чтобы поддержать в трудный момент. Он меня любит!

Коробку передач в машине надо менять! Не любит Он меня!

 

Ходьба по канату

Я играл в эту игру почти всю свою жизнь, пытаясь угадать, что испытывает в отношении лично меня Бог в тот или иной момент моей жизни. Я вырос с пониманием того, что Бог  это любовь, и по большей части верил в то, что это истина.

В добрые времена нет ничего проще, чем в это верить. В светлые дни, когда в семье все здоровы, отношения полноценны; когда служение процветает, а доходы и возможности


 

растут; когда нет недостатка во времени для общения с друзьями, а нужды не обременя- ют кто же может усомниться в Божьей любви?

Сомнения определенно появляются как ржа, когда времена процветания сменяются тревожными событиями...

... трудности роста в детстве, когда кажется, что этот позор никогда не закончится;

... день, когда друг старшеклассник умер от рака мозга, несмотря на то, что мы ис- кренне молились о его исцелении;

... или как тогда, когда мне не дали работу в колледже, которую я так хотел, просто потому, что меня оболгали;

... та ночь, в которую нас обокрали;

... мой жуткий ожог на кухне;

... или как тогда, когда у меня на глазах умирали мой тесть и брат от изнурительной болезни, хотя искренне искали Божьего исцеления;

... то, как мои коллеги по служению солгали мне, а потом распространили небылицы про меня в собственных корыстных целях;

... как времена, когда я не знал, откуда могут взяться деньги для оплаты очередного счета.

... когда моя жена надрывалась под гнетом обстоятельств, а я, будучи рядом, ни ка- кими молитвами не мог убедить Бога их изменить;

... или когда врата обозримых возможностей вдруг внезапно захлопывались перед са- мым носом, словно от резкого ветра.

Вот тогда-то я и задавался вопросом, а что же за чувства у Него ко мне. Я не мог уразуметь, как же этот Бог, который меня любит, не только позволяет таким событиям происходить в моей жизни, но и не прекращает их немедленно, чтобы я или те, кого я люблю, не страдали бы от невыносимой боли.

Он меня не любит! Так или примерно так я думал в  тяжелые  времена. Разочаровы- ваясь в Боге, я впадал в две  крайности. Часто  в  боли  и  отчаянии, когда  мне  казалось, что я сделал вполне достаточно, чтобы заслужить лучшей участи, я предъявлял Ему пре- тензии, как Иов в древности, обвиняя Его либо в несправедливости, либо в  отсутствии любви ко мне. Однако, в моменты более искренних откровений с собой, я находил, что были, конечно, и искушения и падения, которые очень даже могли лишить меня Его забо- ты. В результате я выходил из подобных кризисов с убеждением, что буду более усердно стараться  заслужить  Его  любовь.

Тридцать четыре года я, верующий, ходил по такому канату. И даже когда никакого очевидного кризиса у меня над головой не нависало, я всегда ожидал, что Бог может обрушить его на меня в любой момент, стоит только сойти с тропы добропорядочности. В некотором смысле я стал похож на ребенка-шизофреника, который живет под попе- чительством жестокого отца. Я никогда не знал, какого Бога встречу с утра сегодня  Того, который захочет принять меня в объятия с радостным смехом, или Такого, кото- рый оставит без внимания, а то и накажет по причинам, остающимся за гранью моего понимания.

Только за последние двенадцать лет я понял, что мои методы познания Божьей Любви были также глупы, как и гадание на ромашке. С тех пор многое во мне изменилось.

 

Убедительное свидетельство

А вы? Вас когда-нибудь бросало штормовыми волнами обстоятельств так, что вы, иногда догадываясь, а чаще недоумевая, задавались вопросом, как Он Создатель  Вселенной


 

ко мне относится? А, может быть, вы вообще не знаете, что Бог вас любит? Не так давно в одной из групп по изучению Библии я познакомился с сорокалетней женщиной, которая очень активно участвовала в общении, но в малой группе отметила, что никогда полностью не была уверена в том, что Бог ее любит. Она, казалось, хотела добавить еще что-то, но ограничилась тем, что попросила меня помолиться за нее. Я так и сделал: просил Господа открыть ей, насколько сильна Его любовь к ней. Во время молитвы у меня в уме возникла картина: я видел фигуру, в которой угадывался Христос. Он шел по лугу, держа за руку девочку лет пяти. Неким образом мне открылось, что девочка и есть эта женщина. Я помолился о том, чтобы Господь помог ей обнаружить в себе доверчивость духа, как у дитя, и дал ей силы пройти с Ним сквозь всякий луг в ее жизни.

Когда я взглянул ей в глаза после молитвы, я увидел, что они были полны слез.

Вы сказали  луг“?  спросила она.

ив
Я кивнул, уд ” ившись про себя тому, что она отметила именно это слово. Она внезап-

но разрыдалась, а успокоившись, когда нашла в себе силы говорить, сказала: Я не была уверена, нужно ли это вам рассказывать. Когда мне было пять лет, на лугу меня изнаси- ловал мальчик старшего возраста. Каждый раз, когда я думаю о Боге, я вспоминаю об этом страшном событии и задаюсь вопросом, если Он так сильно меня любит, то почему Он не предотвратил этого тогда?

И так думает не она одна. Многие люди носят в себе боль и разочарования, являющиеся более свидетельством того, что Бога, имя которому Любовь, не существует, а уж если Он и есть на свете, то предпочитает стоять на приличном расстоянии, допуская в их жизни страдания по воле грехов других. У меня никогда не бывает в запасе готовых ответов на подобные случаи. Да и найдешься ли что сказать, когда изливается боль? Я предположил, что, очевидно, Бог желает открыть ей, что Он был тогда там, и хотя не произвел никакого действия, которое могло быть истолковано как истинный акт любви, Он любит ее  все равно. Он возжелал провести ее через тот злосчастный луг и искупить это событие в ее жизни. Бог волеизъявил  преподнести  ей  меру  радости  в  пику  самого  тяжелого  события в ее жизни и превратить то, что убило  в  ней  способность  доверять, в  опорный  камень для ее ноги по направлению к благодати. Я знаю, что это прозвучит почти банально на фоне произошедшего с этой женщиной, но процесс исцеления в ее жизни начался. Восемь месяцев спустя я получил от нее восторженное сообщение по электронной почте, в котором огромными буквами было написано Я поняла! Означает ли это, что она поняла, почему то событие произошло в ее жизни? Разумеется, нет! Его невозможно объяснить ничем. Но это означает, что Божья любовь достаточно велика для того, чтобы объять  тот  ужасный день и вывести ее из него. Мои молитвы о том, чтобы эти слова пробудили ростки жизни также и в вас.

 

Восприятие или Реальность

Воистину, Божьи действия в отношении нас во всякое время обусловлены Его исклю- чительной любовью, причем такой, которая превосходит любое человеческое понимание. Я знаю, что оно не всегда так выглядит. Когда нам кажется, что Он бесчувственно игнори- рует наши самые благородные молитвы, наше доверие к Нему легко расшатывается, и мы начинаем ставить под сомнение Его любовь. А бывает, что мы начинаем составлять спис- ки собственных прегрешений, которые не только легко оправдывают Божье безразличие к нам, но и загоняют нас в темный угол отвращения к самим себе.

Игры в любит не любит приводят к тому, что свидетельство против Бога  стано- вится просто  неоспоримым. По  ряду  причин, некоторые  из  которых  мы  рассмотрим  на


 

страницах этой книги, Бог не часто делает для нас то, что по нашему убеждению Он дол- жен был сделать исходя из Своей любви к нам. Зачастую  кажется, что  Он  безразлично стоит рядом в то время, когда мы страдаем. А как часто Он просто не оправдывает наши самые благородные ожидания?

Но наше восприятие не обязательно соответствует реальному положению вещей. Если мы будем очерчивать образ Бога, исходя исключительно из ограниченного толкования собственных обстоятельств, мы никогда не узнаем, каков Он на самом деле.

Однако, Он предлагает иной взгляд, при котором наш ромашковый подход к христи- анству будет сметён неопровержимым доказательством Его любви, явленной на кресте Голгофы. Это та сторона крестной жертвы, в которой заключено все, но которую деся- тилетиями оставляли без внимания. Мы не рассматривали того, что в действительности произошло там между Отцом и Сыном. А именно это открывает дверь к Его любви так широко и так определенно, что даже самые пасмурные дни вашей жизни не смогут поста- вить эту любовь под сомнение.

Посредством этой двери мы входим в познание Бога; здесь, на этом месте, начинают- ся те отношения с Ним, ожиданием которых истомилась ваша душа. Только тут-то все и начинается, потому что Бог желает, чтобы мы постигли всю Славу Его Любви только в свете отношений с Ним.

Он любит вас гораздо глубже любого вашего  понимания  любви, Он  изливал  ее  вам всю вашу жизнь. Как только вы постигните эту истину, никакие проблемы более не по- служат основанием к вопросу, любит  ли  Он  вас  или  вы  опять  недостаточно  трудились. Вы не будете бояться того, что Он повернется к вам спиной, но сможете возрастать в Его любви именно тогда, когда будете нуждаться в ней больше всего. Вы даже станете свиде- телем того, как эта любовь невероятным образом будет истекать из вас и касаться мира, изголодавшегося по ней.

Умение безгранично доверять Ему не может снизойти на нас в одно мгновение; напро- тив, это нечто из того, что шаг за шагом приходится познавать в течение всей жизни. Бог знает, как трудно нам принимать Его любовь, и Он преподает нам ее с терпением, которое выше нашего разумения. Посредством различных обстоятельств, самыми удивительными способами Он открывает Свою любовь к нам так, чтобы мы смогли понять ее.

Не пришло ли время отложить в сторону ромашки и понять, что на Его путях нас удержит не страх потерять Божью любовь, а простое наслаждение ею каждый день жизни. В тот день, когда вы осознаете это, ваша жизнь начнется по-настоящему!

Смотрите,  какую  любовь  дал  нам  Отец,  чтобы  нам  называться  и  быть детьми Божиими. 1 Иоанна 3:1

 

Поразмышляйте над этим

Как часто вы замечаете, что сомневаетесь в Божьей любви? В какие моменты вы сомне- ваетесь в Его любви больше всего? Насколько вы уверены в том, что Бог изливает к вам всю глубину своей любви, впрочем, как и к каждому живущему человеку на Земле? Когда вы сталкиваетесь с трудностями, вы начинаете сомневаться в Божьей любви к вам или стараетесь укрепиться в собственной праведности, чтобы заслужить Его любовь?

Молитесь о том, чтобы в ближайшее время Господь открыл вам глубину Своей любви.

 

Для обсуждения в группе

1. Поделитесь тем событием в вашей жизни, которое серьезно поставило под сомнение факт  Божьей  заботы  о  вас.


 

2. Что вы думаете об этом теперь? Если в вас все еще живет неуверенность, что, по- вашему, мог бы сделать Бог, чтобы изменить ваше отношение к тому случаю?

3. Если вы оглянетесь теперь назад с пониманием того, что Бог любил вас тогда, несмотря на ваше непонимание Его любви, какой урок вы вынесли из того случая?

4. Как  мы  можем  укреплять  друг  друга  в  уверенности  о  Божьей  любви,  а  не  сеять сомнения в ней?


 

 

Бог не безмолвен: Слово вещало не из об- лачного столпа, а из человеческой гортани  палестинского еврея.

Филипп Янси Иисус, которого я не знал

 

Глава 2

Неузнанный Бог

Я люблю пораньше приезжать туда, где мне предстоит выступать перед собраниями. То- гда возникает возможность встретиться с теми, кто меня пригласил, а также остается время смешаться с прибывающей аудиторией. При знакомстве я называю себя только по имени и никогда не распространяюсь о том, что я и есть приглашенный выступающий.


 

К моей радости, не многие догадываются, так что я не упускаю замечательной возмож- ности по-настоящему пообщаться с людьми перед выступлением.

Я замечаю, что люди меняют свое отношение ко мне после того, как понимают, что я  приезжий проповедник или писатель. До этого они ведут себя естественно, свободно рассказывают  о  своей  жизни,  о  надеждах.  Стоит  только  им  узнать  о  том,  кто я – все меняется. Они становятся более осмотрительными в речах, сдержанными, предпочитают сосредоточиться на мне и моей деятельности. Выяснение того, кто я,  рушит  ту  степень доверия, которая мне так важна в общении с людьми.

Должен признать, что это иногда даже сбивает с толку. Были случаи, когда сидевшие со мной рядом люди приходили  в  полное  замешательство,  когда  меня  в  конце  концов им представляли. Некоторые даже подходили после выступления и извинялись за то, что не знали о том, кто я, и изливали душу о детях, работе и т. д., словно все это вдруг стало тривиальным на фоне того, кто я. Приходится напоминать, что это же я их спрашивал  не было бы мне интересно, то я бы и не задавал этих вопросов!

Как только меня ставят в рамки выступающей значимой личности, становится труд- но выйти за пределы установленных граней. Требуется длительное время, чтобы люди расслабились и приняли меня как брата во Христе, которым я на самом деле для них и являюсь. И если уж моя роль выступающего создает для меня ограничения, то я подо- зреваю, что те рамки, в которые люди заключили Бога, еще более удручающи. Становится понятным, почему Ему лучше было остаться неопознанным, чтобы войти в такие отноше- ния с людьми, которых Он всегда желал.

Ученики были свидетелями физического присутствия Бога, но совершенно не понима- ли этого. Они естественно знали, что с ними человек от Бога. Кто бы в этом засомневал- ся, после того как был свидетелем сотворенных чудес и слышал исходившую мудрость?

Однажды они даже назвали Его Мессией, но надежда евреев первого века нашей эры на Мессию не подразумевала того, что к ним снизойдет Сам Бог во плоти. Ждали  че- ловека, наделенного властью от  Бога,  как  Моисей,  Давид  или  Илия.  Но  никому  на  ум не приходило, что Бог примет обличие человека и проживет жизнь на земле.

Как возможно святому Богу жить среди грешных людей и стоять перед ними лицом к лицу? История Израиля помнит те моменты, когда Божье присутствие снисходило на народ. Даже самые праведные падали ниц в страхе, а самые грешные падали замертво. Они всегда думали, что так хочет Бог, но если присмотреться, то такое поведение людей  это скорее реакция греха пред Богом, чем то, как Бог желает, чтобы пред Ним предстояли.

 

Преображение

Итак, Бог сокрыл Себя сначала как дитя, уложенное в ясли, потом как мальчик,  вы- росший в Назарете, и, наконец, как молодой человек, ходивший по горам  Галилейским. Никому не приходило на ум, что Бог сошел, дабы жить среди людей, и  поэтому никто не бежал от Него в страхе, а также никто не чувствовал неловкости, общаясь с Ним.

Впервые с тех пор, как Он прогуливался по Эдему с Адамом и Евой, Бог  был  среди людей так, как изначально хотел. Люди  изливали  перед  Ним  свои  сердца, и  Он  никого не отталкивал. Его последователи могли быть совершенно естественными в Его присут- ствии, даже не скрывать свою жажду к власти или высокомерие. Вот когда Бог мог пребывать в отношениях, которые Он всегда хотел иметь со своим народом, и через эти отношения принести им свободу от греха.

Даже в последний день Его жизни перед распятием ученики не догадывались, кто на самом деле был перед ними. Христос сказал им на последней вечере: Если бы вы знали


 

Меня, то знали бы и Отца Моего. Ответ учеников недвусмысленно подтверждал факт их полного непонимания того, кто такой Его Отец. Господь проясняет: Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел и Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Иоанна 14:7-9).

Теперь Он желает открыться. Маскировка скоро прекратится. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во мне? Через несколько часов Его уведут от них, допросят, предадут на поругание и распнут. В следующий раз, когда ученики увидят Господа, это уже будет воскресший Христос никакой тайны в том, кто Он на самом деле.

Как поведут себя с Ним ученики тогда? Обратятся в бегство в страхе пред Его вели- чием? Иисус не хотел, чтобы откровение Его сущности разрушило те отношения с ними, которые Он взращивал. Напротив, Он желал, чтобы эти отношения укрепились.

Его слова во время вечери должны были помочь им перейти от дружбы, которую они имели с воплощенным Иисусом, к отношениям с Отцом, которого они еще не знали, с Христом после Его воскресения и со Святым Духом. Вместо того, чтобы пребывать с ними во плоти, Бог должен был прийти, чтобы жить в них. Отношения не просто должны были продлиться, но Христос сказал, что они будут превосходнее тех, что они уже имели.

 

В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас Иоанна 14:20

 

Прочтите эти слова еще раз. Иисус не только говорит им о том, что Он и Отец  одно, Он также приглашает их вступить в эти отношения.  Вы  будете  во  Мне  и  Я пребуду в вас.

Этими простыми словами Господь открывает, в чем состояло желание Бога от сотворе- ния мира  разделить с мужчинами и женщинами в вечности такие отношения, которые Бог имеет в Себе. Словно радость, любовь, слава и доверие, которые Бог всегда имел в Се- бе, не могли больше быть только Их достоянием. Цель сотворения мира  состояла в том, чтобы обычное творение могло разделять чудо общения с Творцом.

 

Нежные образы

Отношения, которые были у Христа с Его учениками, являются примером того, какими Он хочет, чтобы они были у Него с вами. Он желает быть тем гласом, который проведет вас сквозь любую грозу, тем миром, который успокоит ваше сердце в трудные времена, той силой, которая удержит вас наплаву в штормящем море. Он жаждет быть к вам ближе, чем ваш самый близкий друг, иметь такой уровень вашего доверия, которого у вас ни к кому в этом мире не было.

Звучит абсурдно. Как обычный человек может получить такую дружбу со Всемогущим Богом, Который сотворил  мир  и  все, что  в  нем  только  возможно  увидеть? Не  смею  ли я думать, что Он знает все о моей жизни и участвует в каждом ее мгновении? Не слишком ли самонадеянно пытаться себе представить, что Бог находит удовольствие в общении со мной  с тем, кто все еще силится преодолеть власть плоти?

Логично, но разве не от Него исходило это  начинание? Он  первым  предложил  быть вам любящим Отцом участвовать в вашей жизни так, как никакой земной отец не смог бы.

Не выносите это приглашение в область абстрактной духовной проекции. Там, где Писание говорит об отношениях, которые Бог желает иметь с нами, в ход идут самые нежные образы из повседневной жизни. Он называет нас детьми, возлюбленными щедрым


 

Отцом, невестой, которую ожидает жених, друзьями, за которых есть смысл отдать жизнь, малыми птенцами, бегущими под защиту надежных крыльев.

Он предельно  серьезен,  когда  речь  идет  о  близости  и  непоколебимости  отношений с Ним, основанными на любви и доверии. Многие гонят от себя такие мысли, думая, что таким образом они принижают  величие  Всемогущего  Бога.  Если  говорить  откровенно, то такие опасения не беспочвенны в тех случаях, когда некоторые предлагаемые способы

дружбы с Богом извращают понятие о том, кто Он.

Но есть ли смысл позволять отступничеству других держать нас на расстоянии от реальности, которую Господь предлагает нам из Своей руки? Мы с вами узнаем, что поистине глубокие отношения с Богом никогда не принизят Его величие. Они не низведут Его на наш уровень и не допустят фамильярности, а только обозначат наивысший уровень Его отцовства к нам.

Дружеские отношения с моим отцом не принижают его отцовского статуса. Отцовство в свете дружбы начинает играть всеми гранями. Тот факт, что я друг, не означает, что я не воздаю ему почет, которого он достоин как мой отец. Он всегда желал, чтобы мы, как дети, настолько были уверены в его любви, что само его присутствие не вносило бы смятения. При этом присутствие Живого Бога делает наши отношения еще более великолепными.

Для того чтобы это стало частью жизни, нужно просто дорожить тем, насколько мы возлюблены Богом. Это трудно дается целому поколению верующих, которые вошли в об- щение с Ним не столько потому, что Он потрясающе прекрасен, сколько потому что были запуганы до смерти вечными муками в аду.

Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Иоанна 15:15

 

Поразмышляйте над этим

Задумайтесь на несколько минут о ваших отношениях с Богом. Направлены ли они, на ваш взгляд, в сторону углубления и доверия, или носят абстрактный характер? Является ли Бог для вас более реальной личностью, чем ваш близкий друг, или Его присутствие отдаленно и Он не играет большой роли в событиях вашей жизни? Если ваши отношения с ним не соответствуют тому, чего вы желаете, просите Его помощи в том, чтобы вы могли познавать Его ближе, видеть Его присутствие в вашей жизни ежедневно.

 

Для обсуждения в группе

1. Поделитесь вашей любимой историей из Писания о том, как Бог открывал себя кому- либо.

2. Какие черты общения Иисуса Христа с учениками вам хотелось бы иметь в ваших отношениях с Ним?

3. Поделитесь случаем из вашей жизни, когда вы были уверены в реальном Божьем Присутствии.

4. Оставьте несколько минут на обсуждение того, как мы можем расти в познании Бога.


 

 

Утверждение, будто люди не могут любить Бога просто потому, что Он Бог, является  сатанинским.


 

 

Глава 3


Дэвид Боун и Джон Ятс, из неопубликованного манускрипта


 

Под страхом смерти

 

Е
   сли вдруг сегодня не дай Бог вы погибните в аварии, где вы найдете пристанище в вечности? вопрос удручающий.

А вопрошающий евангелист уже представил вам две стороны дела. Вы либо можете оказаться в райских обителях, исключительной красоты, перевязанных золотыми ленточ- ками чудных тропинок; либо корчиться в смертельных муках посреди адского пламени озера огненного и серного.

Если и существует какой-либо тес


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.