Организационные модели для ведомств по борьбе с финансовыми — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организационные модели для ведомств по борьбе с финансовыми

2021-05-26 34
Организационные модели для ведомств по борьбе с финансовыми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Преступлениями

 

 


Блок 3. Ключевые выводы

 

• Стратегии борьбы с финансовыми преступлениями включают в себя несколько важных этапов, включая предупреждение, выявление, расследование и уголовное преследование преступлений, а также возмещение доходов, полученных преступным путем.

 

• Ключевые ведомства, участвующие в борьбе с финансовыми преступлениями, включают налоговую администрацию; таможенную администрацию; органы по борьбе с отмыванием денежных средств, включая подразделения финансовой разведки (FIU); органы полиции и специализированные правоохранительные органы, органы прокуратуры; и финансовых регуляторов.

 

• Страны используют различные организационные модели при структурировании отдельных ведомств. Некоторые из этих моделей существуют уже достаточно давно и были созданы в результате развития правоохранительной структуры государства. Другие модели являются отражением недавних политических решений.

 

• Каждая организационная модель обладает отличительными характеристиками, которые должны учитываться при разработке стратегий для межведомственного сотрудничества в целях достижения максимальной выгоды от такого сотрудничества. Вопрос о том, какой именно орган отвечает за определенный вид деятельности, будет непосредственно влиять на процесс и договоренности, которые необходимо будет достичь для достижения желаемого результата от сотрудничества.

 

• В сфере борьбы с налоговыми преступлениями существуют четыре различные модели, которые используются странами для расследования таких преступлений. В рамках Модели 1 налоговая администрация отвечает за руководство и проведение расследований. В рамках Модели 2 налоговая администрация отвечает за проведение расследований под руководством прокурора. В рамках Модели 3 за проведение расследований отвечает специализированный налоговый орган под надзором Министерства финансов, но не входящий в налоговую администрацию. В рамках Модели 4 органы полиции или прокуратуры отвечают за проведение расследований.

 

 


Финансовые преступления охватывают широкий спектр преступлений, включая уклонение от уплаты налогов, налоговое мошенничество, отмывание денежных средств, коррупцию, инсайдерские сделки, мошенничество при банкротстве и финансирование терроризма. Многие различные ведомства могут участвовать в

 

процессе предупреждения, выявления, расследования и уголовного преследования указанных преступлений, а также возмещения доходов, полученных преступным путем. К


 

 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

28 –ГЛАВА2 –ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

 


данным органам относятся, в частности, органы полиции и прокуратуры, которые играют значимую роль в правоохранительной деятельности. Данные органы также включают в себя налоговую и таможенную администрации и финансовых регуляторов, которые в ходе своей обычной деятельности собирают и хранят значительный массив информации о гражданах, юридических лицах и финансовых сделках. Каждый из этих ведомств может обладать операционной и стратегической информацией, относящейся к деятельности других ведомств по борьбе с финансовыми преступлениями. Операционная информация – это информация, которая относится к отдельным делам и расследованиям. Стратегическая информация относится к идентификации рисков и угроз и не связана с каким-то конкретным делом.

 

Единого подхода, которому бы следовали государства при структурировании указанных ведомств, не существует. Деятельность, которая отнесена к компетенции отдельного ведомства в одной стране, может быть отнесена к компетенции другого ведомства в иной стране. Аналогичным образом в некоторых странах может быть создано несколько независимых ведомств для осуществления деятельности, которая в других странах отнесена к компетенции единого более крупного органа. Понимание этих различий является важным для оценки последствий влияния сходств и различий между схемами стран для внутреннего межведомственного сотрудничества. Решение о том, какое именно ведомство будет отвечать за конкретные функции, будет напрямую влиять на процесс и договоренности, которые необходимы для достижения желаемого положительного результата от сотрудничества. Например, в зависимости от того, находится ли расследование случаев налогового мошенничества в компетенции налоговой администрации, органов полиции или специального органа по расследованию налоговых преступлений, напрямую влияет на договоренности с иными ведомствами, которые необходимы для оказания содействия в рамках указанных расследований.

 

В следующих параграфах дается общее описание роли различных ведомств в государствах, которые рассматриваются в данном отчете.

 

A. Налоговая администрация

 

Налоговая администрация отвечает за определение налогооблагаемой базы и сбор налогов от имени государства. Это включает в себя сбор и обработку информации о гражданах и юридических лицах, являющихся налогоплательщиками, включая персональные данные, информацию о праве собственности на имущество, инвестициях, финансовых сделках и коммерческих операциях. В налоговых администрациях работает большое количество обученных специалистов и следователей, обладающих опытом проведения проверок и анализа финансовых данных и проведения расследования в отношении подозрительных или необычных сделок. Налоговые администрации зачастую обладают широкими полномочиями, предоставляющими им право доступа к информации и документации налогоплательщиков и третьих лиц. Обычно налоговые администрации играют основную роль в предупреждении и выявлении налоговых преступлений. Как только появляется подозрение о совершении налогового преступления, страны начинают применять различные модели для выяснения того,


 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

ГЛАВА 2 – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – 29

 


в какой степени налоговая администрация может быть вовлечена в последующие процедуры расследования и уголовного преследования.6

 

Модели для сравнения налоговых администраций могут основываться на ряде критериев. Для целей настоящего отчета под соответствующими критериями понимаются те критерии, которые могут оказать влияние на роль налоговой администрации в борьбе с финансовыми преступлениями, а также на возможности налоговой администрации (или иного ведомства, проводящего расследования налоговых преступлений) по получению от других ведомств информации, относящейся к расследованию. Применяемые ниже Модели позволяют идентифицировать ведомство, которое обычно отвечает за проведение расследований налоговых преступлений. Это важно для понимания того, какое ведомство может запросить информацию для целей проведения расследования. Модели также позволяют идентифицировать те государства, в которых такие расследования проводятся под руководством прокурора, а также государства, в которых проведение таких расследований полностью находится в компетенции следственного органа. Это может быть важно при определении дополнительных интерфейсов для получения соответствующей информации на уровне прокурора. Исходя из указанных критериев, было идентифицировано четыре модели, которые применяются при борьбе с налоговыми преступлениями в государствах, описываемых в данном отчете. Данные модели описаны в таблице ниже.

 

Согласно Моделям 1 и 2 расследование налоговых преступлений проводится налоговой администрацией, при этом часто это происходит с помощью специализированного подразделения по уголовным расследованиям. Согласно Модели 1 налоговая администрация также осуществляет руководство расследованием. Прокуратура не участвует непосредственно в проведении расследований, хотя прокурор может консультировать следователей по таким вопросам как судебный процесс и доказательственное право. Согласно Модели 2, с другой стороны, расследование проводится налоговой администрацией под руководством органов прокуратуры или в исключительных случаях допрашивающим судьей. В Модели 3 расследование налоговых преступлений проводит специализированный налоговый орган под надзором Министерства финансов, но не входящий в налоговую администрацию. Согласно Модели 4 расследования проводят органы полиции или прокуратуры. Модель, под которой указано название государства, отражает общую практику, существующую в этом государстве. В ряде случаев расследование налоговых преступлений, которые имеют определенные отличительные характеристики, может быть передано другому ведомству.

 

 


6. В некоторых случаях налоговые администрации могут выступать в качестве надзорного органа, осуществляя мониторинг за исполнением положений об отмывании денежных средств со стороны бизнеса в отдельных сферах, включая агентов недвижимости и трейдеров, принимающих наличные денежные суммы в крупных размерах. Например, так обстоят дела в Люксембурге, Голландии и Великобритании.


 

 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

30 –ГЛАВА2 –ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

 


Модель 1 Модель 2 Модель 3 Модель 4
Налоговая Налоговая Расследования Расследования
администрация администрация проводит проводят
отвечает за проводит специальный органы полиции
руководство и расследования под налоговый орган, не или
проведение руководством входящий в прокуратуры
расследований прокурора структуру налоговой  
    администрации  
Австралия Австрия Греция Бельгия
Канада Чили Исландия Чехия
Германия Голландия Турция Дания
Греция Португалия   Финляндия
Индия Швеция   Франция
Ирландия Испания*   Япония
Корея США   Люксембург
Новая Зеландия     Мексика
Южная Африка     Норвегия
Швейцария     Словакия
Великобритания     Словения
США      
12 стран 7 стран 3 страны 11 стран

 

* В настоящее время в Испании расследование налоговых преступлений проводится под руководством допрашивающего судьи.

 

В 12 странах налоговая администрация отвечает за осуществление руководства

 

и проведение расследований налоговых преступлений. Это включает в себя восемь стран общего права, которые рассмотрены в данном отчете. США включены в таблицу дважды, чтобы отразить два типа уголовных расследований. Первое представляет собой административное расследование, которое проводится сотрудником налоговой администрации, после чего дело передается прокурору (Модель 1). Второй вид расследования проводится Большим жюри (расширенной коллегией присяжных; Grand Jury); данное расследование инициируется прокурором и с самого начала проводится под его руководством (Модель 2). В Греции расследование налоговых преступлений может осуществляться налоговойадминистрацией или Правоохранительным агентством по экономическим преступлениям (SDOE) при Министерстве финансов. В связи с этим Греция указана в обеих Моделях 1 и 3.

 

В семи страна расследование налоговых преступлений проводится налоговой администрацией, но руководство расследованиями осуществляет прокурор, или, в случае с Испанией допрашивающий судья.


 

 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

ГЛАВА 2 – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – 31

 


В 14 странах, включая большинство стран континентального права, расследование налоговых преступлений проводится вне налоговой администрации.

В трех странах расследования проводит специализированное ведомство по расследованию налоговых преступлений, который находится под надзором Министерства финансов, но не входит в структуру налоговой администрации. В Турции большинство расследований налоговых преступлений проводится подруководством налоговой инспекции. Однако, в незначительном количестве случаев, когда расследование налогового преступления инициировано за пределами налоговой администрации (например, по заявлению осведомителя), проведением расследований может руководить прокурор. В Исландии расследование налоговых преступлений проводится под руководством Директората расследований налоговых преступлений, который является отдельным ведомством при Министерстве финансов.

 

В 11 странах расследования налоговых преступлений проводят органы полиции под руководством прокурора или, как это происходит в Японии, непосредственно органы прокуратуры. В Люксембурге расследования налоговых преступлений могут также проводиться под руководством допрашивающего судьи. Для этих целей в органах полиции создаются специальные следственные комитеты при Министерстве внутренних дел или Министерстве юстиции, например, французская Национальная бригада по борьбе с экономическими преступлениями (Brigade Nationale de Répression de la Délinquance Fiscale).В Японии расследованиемналоговых преступлений занимаются органы прокуратуры, и эти процедуры в целом повторяют процедуры расследования налоговых административных правонарушений, которые проводятся налоговой администрацией. В Мексике за проведение расследований отвечает Генеральный Прокурор, который осуществляет данную функцию через Федеральное агентство расследований и ряд специализированных подразделений.

 

Италия не перечислена в четырех вышеуказанных моделях.В Италии запроведение расследований финансовых преступлений, включая налоговые преступления, отвечает Финансовая гвардия (Guardia di Finanza), которая может проводить такие расследования как независимо, так и под руководством прокурора. Финансовая гвардия (Guardia di Finanza) также может проводить гражданско-налоговые расследования и проверки в рамках своих административных полномочий.

 

B. Таможенная администрация

 

Таможенные администрации отвечают за исчисление и сбор таможенных пошлин. Во многих странах они также отвечают за иные виды налогов и сборов, включая акцизы и косвенные налоги, например, налоги с продаж и НДС. Налоговые администрации владеют информацией о трансграничных перемещениях денежных средств и товаров, а также об отдельных предприятиях. Налоговые администрации могут создаваться как в виде отдельных ведомств, так и в виде подразделения совместной налогово-таможенной администрации. Далее в таблице показано, какие модели действуют в различных странах.


 

 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

32 –ГЛАВА2 –ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

 


Отдельная таможенная

  Совместная налоговая и      

Таможенная

   

Администрация

       

Администрации

            Австралия   Австрия     Канада   Бельгия     Чили   Дания     Чехия   Ирландия     Финляндия   Мексика     Франция   Голландия     Германия   Португалия     Греция   Словакия     Исландия   Южная Африка     Индия   Испания     Италия   Великобритания     Япония         Корея         Люксембург         Новая Зеландия         Норвегия         Словения         Швеция         Швейцария         Турция         США         21 страна   11 стран    

 

В 21 стране таможенная администрация существует в качестве отдельного ведомства, как правило, при Министерстве финансов. В 11 странах таможенная администрация является частью единого налогово-таможенного ведомства. Какая-либо четкая взаимосвязь между странами и действующими моделями отсутствует.

В Голландии администрирование таможенных и налоговых вопросовосуществлялось в рамках единого ведомства на протяжении свыше 200 лет, в

Ирландии –с1920-х годов,в то время как в Дании, Португалии, Южной Африке

и Великобритании действующее в настоящее время совместное ведомство былосоздано относительно недавно в результате слияния отдельных налоговых и таможенных администраций. В Словакии объединенное ведомство было создано 1 января 2012 года. И, наоборот, в 2003 году в Канаде объединенное ведомство было разделено на Налоговое управление Канады и Пограничную службу Канады.

 

Таможенные администрации играют ключевую роль в предупреждении и выявлении нарушений, связанных с таможенными сборами, акцизами и иными налогами, относящимися к их компетенции, а также фактов контрабанды, незаконного оборота наркотиков, отмывания денежных средств и нарушений, связанных с незаконным перемещением товаров и лиц. В дополнение к различиям, которые существуют в отношении структурировании таможенных администраций как ведомств, в странах также существуют различные модели, определяющие степень участия таможенных администраций в проведении уголовных расследований. Ниже в таблице перечислены страны, в которых таможенная администрация отвечает за проведение уголовных расследований, страны, в которых таможенная администрация проводит уголовные расследования под руководством прокурора, а также те страны, в которых расследования проводятся за пределами таможенной администрации. В отношении отдельных видов


 

 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

ГЛАВА 2 – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – 33

 


нарушений, таких как контрабанда и незаконный оборот наркотиков, таможенные администрации могут проводить расследования совместно с иными ведомствами.

 

Модель 1 Модель 2 Модель 3 Модель 4
Таможенная Таможенная Расследования Расследования
администрация администрация проводит проводят органы
отвечает за проводит специальный полиции или
руководство и расследования под налоговый орган, не прокуратуры
проведение руководством входящий в  
расследований прокурора структуру  
    таможенной  
    администрации  
Австралия Австрия Греция Дания
Бельгия Чили Италия Япония
Канада Чехия   Мексика
Германия Финляндия   Норвегия
Греция Франция   Словения
Исландия Голландия    
Индия Португалия    
Ирландия Словакия    
Корея Испания*    
Люксембург Швеция    
Новая Зеландия Турция    
Южная Африка      
Швейцария      
Великобритания      
США      
15 стран 11 стран 2 страны 5 стран

 

* В Испании в настоящее время проведение таможенных расследований осуществляется под руководством допрашивающего судьи.

 

В 15 странах таможенная администрация (включая совместные налогово-таможенные администрации) отвечает за руководство и проведение уголовных расследований. В следующих 11 странах таможенная администрация проводит уголовные расследования под руководством прокурора или допрашивающего судьи (в Испании). В Швеции в структуру таможенной администрации входят несколько прокуроров, которые занимаются рассмотрением достаточно простых и однозначных дел. Это означает, что на практике таможенная администрация может отвечать за руководство и проведение небольшого количества простых расследований (поскольку руководство расследованием осуществляется прокурором в рамках таможенной администрации).

 

В семи странах уголовные расследования проводятся вне таможенной администрации. Это сильно контрастирует с ситуацией с расследованием налоговых преступлений, когда было выявлено, что в 15 странах расследования проводятся вне налоговой администрации. В двух странах расследование таможенных преступлений проводится специализированным ведомством при Министерстве финансов. В Италии расследования проводятся Финансовой гвардией (Guardia di Finanza). В Греции расследования проводятся таможенной администрацией (Модель 1) и Правоохранительным агентством по экономическим преступлениям (SDOE) (Модель 3). В следующих пяти странах расследованием занимаются органы полиции или непосредственно органы прокуратуры. В Мексике за проведение расследований отвечает Генеральный Прокурор,который


 

 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

34 –ГЛАВА2 –ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

 


осуществляет данную функцию через Федеральное агентство расследований и ряд специализированных подразделений. В Японии расследованием таможенных преступлений занимаются непосредственно органы прокуратуры, и эти процедуры

 

в целом повторяют процедуры расследования таможенных административных правонарушений, которые проводятся таможенной администрацией.

 

C. Полиция и иные правоохранительные органы

 

Органы полиции, как правило, являются основным ведомством, отвечающим за правоприменение уголовного законодательства, защиту прав собственности и предупреждение гражданских беспорядков по гражданским вопросам. Детальный анализ моделей осуществления полицейского контроля не входит в предмет данного отчета. Во многих странах общий полицейский контроль является предметом компетенции местных или региональных органов полиции, отвечающих за определенную географическую территорию.

 

В ряде стран, описанных в данном отчете, существуют специализированные подразделения по борьбе с финансовыми преступлениями. Такие подразделения могут быть созданы в виде отдельных органов, как, например, Правоохранительное агентство Греции по экономическим преступлениям (SDOE), или в рамках органов полиции или прокуратуры, как, например, Агентство Новой Зеландии по борьбе с организованной и финансовой преступностью, которое является частью федеральной полиции. Учитывая особую природу финансовых преступлений, некоторые страны создали специальные подразделения, отвечающие за отдельные аспекты работы полиции по борьбе с финансовыми преступлениями. Примеры стран, создавших такие подразделения, приведены ниже.

 

• Подразделения криминальной разведки были созданы в следующих странах:

Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Финляндия, Греция, Мексика, Голландия, Швеция, Турция, США и Великобритания.

 

• Подразделения по возврату активов были созданы в следующих странах:

Австрия, Канада, Чили, Чехия, Дания, Греция, Ирландия, Италия, Мексика, Голландия, Новая Зеландия, Южная Африка, Испания, Швеция, Великобритания и США.

 

• Подразделения по борьбе с серьезным мошенничеством были созданы в следующих странах: Австрия, Канада, Чехия, Дания, Греция, Ирландия, Мексика, Новая Зеландия, Южная Африка, Турция и Великобритания.

 

• Подразделения по борьбе с коррупцией среди государственных должностных лиц были созданы в следующих странах: Австрия, Канада, Чили, Греция,

 

Мексика, Голландия, Португалия, Словения, Южная Африка и Швеция.

 

В странах также могут создаваться также и иные специализированные подразделения по борьбе с финансовыми преступлениями в рамках органов полиции. Например, в Люксембурге в полиции есть подразделения по борьбе с организованной преступностью; преступлениями, относящимся к финансовой сфере, страхованию, биржевой деятельности и налогообложению; экономическими

и финансовыми преступлениями; и отмыванием денежных средств. В Швейцарии

 

в структуре общих органов полиции и прокуратуры созданы специализированные подразделения по борьбе с финансовыми преступлениями. В странах также могут существовать обученные и опытные специалисты в каждой из вышеуказанных


 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

ГЛАВА 2 – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – 35

 


сфер, которые будут являться сотрудниками органов полиции или иных правоохранительных органов, но они не будут формировать собой отдельной специализированное подразделение.

 

D. Подразделение финансовой разведки

 

Ведомства по борьбе с отмыванием денежных средств, включая подразделения финансовой разведки, являются основными элементами национальной стратегии борьбы с отмыванием денежных средств и финансированием терроризма. Согласно законодательству о борьбе с отмыванием денежных средств большинства стран, такие коммерческие организации как банки, бухгалтерские фирмы, компании по переводу денежных средств и отдельные розничные торговые организации, которые принимают крупные суммы наличных денежных средств, обязаны предоставлять отчеты («Отчеты о подозрительных сделках») в национальное подразделение финансовой разведки, если у этих организаций есть подозрения или разумные основания полагать, что осуществляемая через эту организацию сделка связана с отмыванием денежных средств или финансированием терроризма. Подразделения финансовой разведки проводят анализ Отчетов о подозрительных сделках и направляют информацию о подозрительном основном преступлении в ведомство, которое отвечает за проведение расследований. В ряде стран подразделения финансовой разведки используют системы, позволяющие получать

 

и анализировать Отчеты о подозрительной деятельности наряду или вместо Отчетов о подозрительных сделках. Для целей данного отчета термин «Отчеты о подозрительных сделках» охватывает Отчеты о подозрительной деятельности и Отчеты о подозрительных сделках. В Голландии коммерческие организации обязаны сообщать о «необычных сделках» в подразделение финансовой разведки. Голландское подразделение финансовой разведки анализирует такие Отчеты о необычных сделках и определяет, какие из них должны рассматриваться в качестве Отчетов о подозрительных сделках и должны быть переданы в соответствующие правоохранительные органы.

 

Как правило, преступление, связанное с отмыванием денежных средств, совершается с использованием денежных средств, полученных в результате совершения конкретного преступления или «основного преступления». Перечень преступлений, являющихся основными преступлениями, связанными с отмыванием денежных средств, может варьироваться, но многие страны приняли и используют термин «все преступления». До 2012 года Рекомендации ФАТФ включали в список основных преступлений, связанных с отмыванием денежных средств, определенные преступления, такие как контрабанда, расследование которой во многих странах проводится таможенной администрацией (или объединенной налогово-таможенной администрацией). В редакции Рекомендаций ФАТФ 2012 года данный перечень был дополнен спецификацией налоговых преступлений. Пересмотренные Рекомендации должны применяться во всех странах в соответствии с их внутренней правовой структурой.

 

Страны использовали различные модели, решая, где должны находиться их национальные подразделения финансовой разведки в рамках их финансовой и правоохранительной системы. В таблице ниже перечислены страны, которые создали свои подразделения финансовой разведки: (i) в качестве подразделения органов полиции или прокуратуры; (ii) в качестве независимого подразделения в


 

 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

36 –ГЛАВА2 –ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

 


рамках центрального банка; (iii) в качестве независимого ведомства при Министерстве финансов; или (iv) отдельного ведомства при Министерстве юстиции (или его эквиваленте).

 

Модель 1 Модель 2 Модель 3 Модель 4
Подразделение Подразделение Подразделение Подразделение
финансовой финансовой финансовой финансовой
разведки создано в разведки создано в разведки создано в разведки создано в
рамках органов рамках качестве качестве
полиции или финансового независимого органа независимого
прокуратуры регулятора при Министерстве органа при
    финансов Министерстве
      юстиции
Австрия Италия Бельгия* Австралия**
Дания Корея Канада Бельгия*
Финляндия   Чили  
Германия   Чехия  
Исландия   Франция  
Ирландия   Греция  
Япония   Индия  
Люксембург   Мексика  
Голландия   Словения  
Новая Зеландия   Южная Африка  
Норвегия   Испания  
Португалия   Турция  
Словакия   США  
Швеция      
Швейцария      
Великобритания      
16 стран 2 страны 13 стран 2 страны

 

* Процессинговое подразделение финансовой разведки Бельгии создано совместно при Министерстве финансов и Министерстве юстиции.

** Австралийский центр по транзакционным отчетам и анализу (AUSTRAC) создан при Департаменте Генерального Прокурора.

 

В 16 странах подразделения финансовой разведки являются частью органов полиции или прокуратуры (Модель 1). Их этих 16 стран 15 стран создали подразделения финансовой разведки в рамках органов полиции, которые для этих целей включают правоохранительные органы, такие как Агентство Великобритании по борьбе с тяжкими организованными преступлениями.Согласно этим странам это повышает возможности подразделений финансовой разведки по расследованию уголовных преступлений. Органы полиции часто являются основным п


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.