Воспитатель просит успокоить плачущего ребенка. Как действовать психологу — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Воспитатель просит успокоить плачущего ребенка. Как действовать психологу

2021-06-02 23
Воспитатель просит успокоить плачущего ребенка. Как действовать психологу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель просит успокоить плачущего ребенка. Как действовать психологу

В этом номере мы открываем новую экспертную рубрику "Супервизия". Ваши коллеги будут разбирать ситуации, с которыми вы сталкиваетесь каждый день: от работы с негативом до тяжелых психотравм у детей. Ознакомьтесь с ситуацией и действиями педагога-психолога, а затем ответьте на вопросы. После этого прочитайте комментарий и посмотрите, как в таком случае советует поступать супервизор.

 

Саша, мальчик, 5 лет. Всегда был плаксивым ребенком. Воспитателю приходилось тратить много времени, чтобы его успокоить.

Как-то раз Саша начал плакать с самого утра. Воспитатель позвала педагога-психолога и попросила успокоить ребенка. Саша – послушный ребенок, хорошо выполнял задания воспитателя, поэтому до сих пор у педагога-психолога Ирины Николаевны не было случая с ним познакомиться. Когда Ирина Николаевна подошла, то увидела, что Саша всхлипывает.

Ирина Николаевна спросила, почему он грустит. Саша сказал, что скучает по маме и боится, что мама умрет, так как она простудилась. Ирина Николаевна посоветовала воспитательнице отвлечь ребенка от грустных мыслей. Для этого она предложила занять Сашу интересной игрой и ни в коем случае не поднимать тему смерти. Из-за этого случая в один из ближайших дней Ирина Николаевна организовала в Сашиной группе занятие о том, как важно жить в любви и всегда быть в хорошем настроении.

 

В этой ситуации Ирина Николаевна допустила четыре ошибки. Попробуйте их найти. Чтобы это сделать, ответьте на вопросы, которые помогут вам разобраться в том, что произошло. В вопросах вы найдете подсказки, каждый вопрос – к одной ошибке.

Когда ответите на вопросы, сравните свои ответы с ответами в статье. Посмотрите анализ ситуации и рекомендации о том, как должен был поступить педагог-психолог. На следующей странице первая ошибка и ответ на первый вопрос, вторая – и ответ на второй и т. д.

   

Александра Филатова, руководитель психолого-педагогической службы ГБОУ «Школа “Свиблово”», Москва, к. ф. н. Курирует работу 15 педагогов-психологов, из них 11 – дошкольные. 10 лет занимается повышением квалификации психологов и супервизиями. Преподает в Высшей школе юриспруденции при НИУ ВШЭ. Любит провокативную психотерапию, занимается вокалом, сочиняет стихи, ходит в турпоходы, мама троих детей: психолога, воспитателя детского сада и дошкольницы.

Воспитатель просит успокоить плачущего ребенка. Как действовать психологу

В этом номере мы открываем новую экспертную рубрику "Супервизия". Ваши коллеги будут разбирать ситуации, с которыми вы сталкиваетесь каждый день: от работы с негативом до тяжелых психотравм у детей. Ознакомьтесь с ситуацией и действиями педагога-психолога, а затем ответьте на вопросы. После этого прочитайте комментарий и посмотрите, как в таком случае советует поступать супервизор.

 

Саша, мальчик, 5 лет. Всегда был плаксивым ребенком. Воспитателю приходилось тратить много времени, чтобы его успокоить.

Как-то раз Саша начал плакать с самого утра. Воспитатель позвала педагога-психолога и попросила успокоить ребенка. Саша – послушный ребенок, хорошо выполнял задания воспитателя, поэтому до сих пор у педагога-психолога Ирины Николаевны не было случая с ним познакомиться. Когда Ирина Николаевна подошла, то увидела, что Саша всхлипывает.

Ирина Николаевна спросила, почему он грустит. Саша сказал, что скучает по маме и боится, что мама умрет, так как она простудилась. Ирина Николаевна посоветовала воспитательнице отвлечь ребенка от грустных мыслей. Для этого она предложила занять Сашу интересной игрой и ни в коем случае не поднимать тему смерти. Из-за этого случая в один из ближайших дней Ирина Николаевна организовала в Сашиной группе занятие о том, как важно жить в любви и всегда быть в хорошем настроении.

 

В этой ситуации Ирина Николаевна допустила четыре ошибки. Попробуйте их найти. Чтобы это сделать, ответьте на вопросы, которые помогут вам разобраться в том, что произошло. В вопросах вы найдете подсказки, каждый вопрос – к одной ошибке.

Когда ответите на вопросы, сравните свои ответы с ответами в статье. Посмотрите анализ ситуации и рекомендации о том, как должен был поступить педагог-психолог. На следующей странице первая ошибка и ответ на первый вопрос, вторая – и ответ на второй и т. д.

   

Александра Филатова, руководитель психолого-педагогической службы ГБОУ «Школа “Свиблово”», Москва, к. ф. н. Курирует работу 15 педагогов-психологов, из них 11 – дошкольные. 10 лет занимается повышением квалификации психологов и супервизиями. Преподает в Высшей школе юриспруденции при НИУ ВШЭ. Любит провокативную психотерапию, занимается вокалом, сочиняет стихи, ходит в турпоходы, мама троих детей: психолога, воспитателя детского сада и дошкольницы.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.