Проектирование профессиональной карьеры — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Проектирование профессиональной карьеры

2021-06-02 38
Проектирование профессиональной карьеры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекомендуется для

 

Направления 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень магистратуры)

 

Направленность (профиль) Современные физико-математические технологии

Направленность (профиль) Технологии управления профессиональным развитием персонала

Направленность (профиль) Менеджмент профессионального образования

Направленность (профиль) Пластические искусства и дизайн

Направленность (профиль) Медиакоммуникации

квалификации выпускника - магистр

 

 

Уфа 2018


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Башкирский государственный педагогический университет

Им. М. Акмуллы»

(ФГБОУ ВО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

Факультет психологии

 

«Согласовано» _________________ председатель УМК __________________ «Утверждаю» _______________ руководитель ОПОП _________________

 

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

К.М.01.05

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ

Рекомендуется для

 

 

Направления 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень магистратуры)

 

Направленность (профиль) Современные физико-математические технологии

Направленность (профиль) Технологии управления профессиональным развитием персонала

Направленность (профиль) Менеджмент профессионального образования

Направленность (профиль) Пластические искусства и дизайн

Направленность (профиль) Медиакоммуникации

 

 

квалификации выпускника - магистр

 

Уфа 2018


1. Цель дисциплины является формирование общекультурных компетенций

способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень(ОК-1);

общепрофессиональных компетенций (ОПК):

способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-5);

 

профессиональных компетенций (ПК):

способность и готовность определять пути стратегического развития профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования в регионе (ПК-14);

способность и готовность проектировать и оценивать педагогические (образовательные) системы (ПК-15);

способность и готовность проектировать систему обеспечения качества подготовки рабочих (служащих) в профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного профессионального образования (ПК-16);

способность и готовность проектировать образовательную деятельность с учетом требований работодателей (ПК-17);

способность и готовность проектировать систему оценивания результатов обучения и воспитания рабочих (специалистов) (ПК-18);

способность и готовность проектировать образовательные программы для разных категорий обучающихся (ПК-19);

способность и готовность проектировать образовательную среду в соответствии с современными требованиями определенного вида экономической деятельности (ПК-20).

2. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа), из них 16 часа аудиторных занятий, 56 часов самостоятельной работы, экзамен по модулю.

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: профессиональный цикл, базовая часть. Данная дисциплина изучается сопряженно с дисциплинами Проектирование, экспертиза и мониторинг среды профессиональной образовательной организации; Проектирование, экспертиза и мониторинг среды профессиональной образовательной организации; Инновационные процессы и технологии в педагогике и профессиональном образовании; Информационно-коммуникационные технологии в науке и профессиональном образовании, Практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-исследовательская), НИР, объединенным в Базовый модуль "Педагогика профессионального образования".

4. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- организацию трудовой деятельности, повышение эффективности своей профессиональной деятельности;

- решение практических задач в выбранном направлении профессиональной деятельности;

- оценивание себя в качестве специалиста (с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей) для возможного продвижения и профессионального роста на рынке труда;

уметь:

- оценивать себя в качестве специалиста с правильным учетом потребностей рынка и

собственных склонностей и потребностей;

- планировать возможное продвижение, профессиональный рост на рынке труда;

- уточнять и корректировать профессиональные намерения;

- обосновывать выбор своегопрофессионального плана и использовать

возможности для трудоустройства;

- анализировать изменения, происходящие на рынке труда, и учитывать их в своей профессиональной деятельности;

- строить план карьеры с учетом значимых для него факторов личной и профессиональной самореализации;

- определять личные и профессиональные цели и пути их реализации;

- организовывать собственную проектную деятельность в сфере карьеры и личностного развития;

- составлять резюме;

- оценивать предложения о работе;

5. Объем дисциплины и виды учебной работы

ОДО

Вид учебной работы

Трудоемкость в часах

 

Семестр

1 2 3 4
Аудиторные занятия: 20        
Лекции (ЛК) 4 4      
Практические занятия (ПЗ)          
Лабораторные работы (ЛБ) 16 16      
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)          
Самостоятельная работа: 52 52      
· работа с научно-педагогическими текстами (на основе реферирования, аннотирования, рецензирования и др.) · составление словаря педагогических категорий по теме · составление аннотированного списка источников · составление кластера понятий по изучаемым темам · составлзмовение ментальных карт по вопросам к лабораторной работе · проведение методики «Удовлетворенность выбранной профессией», · проведение методики изучения мотивации профессиональной деятельности · подбор афоризмов о жизни и карьере · провести анализ значимых карьерных событий · проведение методики «Декларация жизненных целей» · определение структуры резюме · проведение методики «Оценка коммуникативных и организаторских способностей» · поиск «поглотителей» времени          
Промежуточная аттестация оценка

1 семестр

ИТОГО: 72        

 

ОЗО

Вид учебной работы

Трудоемкость в часах

 

Сессия

1 2 3 4
Аудиторные занятия: 22        
Лекции (ЛК) 6   4    
Практические занятия (ПЗ)          
Лабораторные работы (ЛБ) 16   12    
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)          
Самостоятельная работа: 72   56    
· работа с научно-педагогическими текстами (на основе реферирования, аннотирования, рецензирования и др.) · составление словаря педагогических категорий по теме · составление аннотированного списка источников · составление кластера понятий по изучаемым темам · составлзмовение ментальных карт по вопросам к лабораторной работе · проведение методики «Удовлетворенность выбранной профессией», · проведение методики изучения мотивации профессиональной деятельности · подбор афоризмов о жизни и карьере · провести анализ значимых карьерных событий · проведение методики «Декларация жизненных целей» · определение структуры резюме · проведение методики «Оценка коммуникативных и организаторских способностей» · поиск «поглотителей» времени          
Промежуточная аттестация оценка

2 сессия

ИТОГО: 72        

 

 

6. Содержание дисциплины

       6.1. Содержание разделов дисциплины

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Деловая карьера. Управление процессом деловой карьеры   Цели деловой карьеры. Этапы жизненного пути. Жизненные планы и деловая карьера. Классификация разновидностей карьеры. Этапы карьеры и этапы жизненного цикла работника. Модель развития личной карьеры. Механизм формирования деловой карьеры. Запросы индивида. Интересы организации в продвижении лучших работников. Способы управленческого воздействия на процесс формирования карьеры. Методика совмещения интересов организации и личности. Роль государства в регулировании этих процессов.  
2 Индивидуальное планирование деловой карьеры. Оценка работ и работников   Выбор типа карьеры и самооценка работника. Индивидуальное планирование деловой карьеры. Его методы. Планирование на длительный срок (на трудовой период, на срок пребывания в организации и т.п.). Планирование на срок перемещения на одну - две должностных ступеньки. Предплановая оценка своих возможностей к продвижению и личных способностей. Оценка окружающей среды: рынка труда, возможностей приложения рабочих рук и продвижения и т.п. Внутренние и внешние факторы, определяющие возможности к продвижению, как в рамках организации, так и за ее пределы. Методика принятия решений о продвижении. Триада оценки: оценка работ, оценка деловых и личных качеств работников, оценка результатов труда. Цели и этапы оценки и содержание каждого этапа. Методика проведения оценки. Использование результатов оценки как работниками, так и администрацией. Оценка и аттестация работников. Как должны вести себя в процессе оценки как работники, так и представители администрации. Профессиональная подготовка, ее формы и место в комплексе мер по управлению персоналом. Ответственность за профподготовку. Затраты с ней связанные и их финансирование. Профподготовка на различных стадиях карьеры работника: стадия начала деловой карьеры; стадия развития работника; стадия профессионального пика; стадия освоения управленческих навыков; предпенсионный этап. Права и обязанности работников и администрации в части профподготовки. Переподготовка и повышение квалификации. Их формы и методы. Учет потребностей фирмы и личностных качеств работника в процессе подготовки и повышения квалификации. Психология молодого специалиста. Его запросы в области карьеры и имеющийся запас знаний и опыта. Отношение администрации к молодым специалистам. Рекомендации по поведению работникам на данном этапе карьеры. Задачи линейного и функционального руководства и высших администраторов фирмы в этой области. Методика организации этой работы.

 

6.2. Разделы дисциплины и виды учебных занятий

ОДО

Наименование раздела дисциплины

Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий

ЛК ПЗ ЛБ СРС Всего
1. Деловая карьера. Управление процессом деловой карьеры  2   4 12 18
2 Индивидуальное планирование деловой карьеры. Оценка работы и работников 2   12 40 54
  ИТОГО 4   16 52 72

 

ОЗО

Наименование раздела дисциплины

Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий

ЛК ПЗ ЛБ СРС Всего
1. Деловая карьера. Управление процессом деловой карьеры 2   4 16 22
2 Индивидуальное планирование деловой карьеры. Оценка работ и работников 2   8 40 50
  ИТОГО 4   12 56 72

 

Лабораторный практикум

ОДО

№ п/п № раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Кол-во часов
1

Деловая карьера. Управление процессом

деловой карьеры

1. Психологические особенности личности и карьерный рост 2
2 2. Особенности передвижения работников по карьерной лестнице 2
3

Индивидуальное

планирование деловой карьеры. Оценка работ и работников

3. Особенности трудоустройства выпускника. Технологии служебных продвижений 2
4 4. Стадии деловой жизни человека и социально- психологические проблемы трудоустройства 2
5 5. Модели построения карьеры педагога 2
6 6. Построение фундамента успеха, проведение SWOT-анализа 2
7 7. Программа развития карьеры 2
8 8. Сбор и оценка информации о вакансиях рабочих мест в регионе Составление собственного резюме. Анализ готовых резюме. 2

Итого:

16

ОЗО

№ п/п № раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Кол-во часов
1

Деловая карьера. Управление процессом

деловой карьеры

1. Психологические особенности личности и карьерный рост 2
2 2. Особенности передвижения работников по карьерной лестнице 2
3

Индивидуальное

планирование деловой карьеры. Оценка работ и работников

3. Особенности трудоустройства выпускника. Технологии служебных продвижений 2
4 4. Стадии деловой жизни человека и социально- психологические проблемы трудоустройства 2
5 5. Модели построения карьеры педагога 2
6 6. Программа развития карьеры 2

Итого:

12

6.4. Междисциплинарные связи дисциплины

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1 2
1 НИД (разработка программы эксперимента, формирующий эксперимент) + +
2 Педагогическая практика + +

 

       6.5. Требования к самостоятельной работе студентов (примерная тематика курсовых работ и/или рефератов, примерные задания по всем видам СРС).

К типовым заданиям для самостоятельной работы студентов относятся:

· работа с научно-педагогическими текстами (на основе реферирования, аннотирования, рецензирования и др.)

· составление словаря педагогических категорий по теме

· составление аннотированного списка источников

· составление кластера понятий по изучаемым темам

· составление ментальных карт по вопросам к лабораторной работе

· проведение методики «Удовлетворенность выбранной профессией»,

· проведение методики изучения мотивации профессиональной деятельности

· подбор афоризмов о жизни и карьере

· провести анализ значимых карьерных событий

· проведение методики «Декларация жизненных целей»

· определение структуры резюме

· проведение методики «Оценка коммуникативных и организаторских способностей»

· поиск «поглотителей» времени

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

       а) основная литература:

1. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики. Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. - Самара: Изд-во «Профи», 2013

 

Б) дополнительная литература

2. Грей К., Ларсон Э.. Эффективная презентация. Практическое руководство. - М.: «Дело и сервис», 2008.

3. О. Житкова, Е. Кудрявцева Редактор презентаций PowerPoint. - М.: Издательский центр «Академия»,. 2009г

4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов на Дону, 2010

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

 

       в) программное обеспечение

 

       г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы

Интернет-ресурсы:

1. http://lib.herzen.spb.ru – Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена

2. Базы данных компании East View Publications (Ист-Вью)

3. Базы данных Gale Group – http://www.neicon.ru/res/gale.htm

4. Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

5. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU –

7. http://elibrary.ru/defaultx.asp

8. Гуманитарная электронная библиотека –

9. http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

10. Научная онлайн-библиотека Порталус – http://www.portalus.ru/

11. Библиотека Гумер – http://www.gumer.info/

12. Служба Twirps.com – http://www.twirpx.com/about/

13. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/

14. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

15. http://psyfactor.org/kursrabot.htm

16. http://www.career-st.ru/

17. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников - http://mon.gov.ru/files/materials/8053/10.12.08-metodika.pdf.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для обеспечения данной дисциплины необходимы: аудитории; технические средства обучения; учебные и методические пособия: учебники, учебно-методические пособия, пособия для самостоятельной работы, сборники тренировочных тестов, компьютерный класс, мультимедиа проектор.

 

9. Методические рекомендации по изучению дисциплины:

При реализации содержания программы следует предусмотреть использование разнообразных организационных форм и методов обучения, основанных на активизации познавательной деятельности студентов, их самостоятельности, а также связи теории и практики.

На лекционных занятиях раскрываются узловые теоретические вопросы проектирования и экспертизы образовательных систем, с демонстрацией разнообразных методологических, теоретических и технологических подходов к рассматриваемым педагогическим проблемам и основные пути их решения. Они призваны пробудить интерес студентов к научной и профессиональной деятельности, к возможностям реализации собственных творческих способностей.

Лабораторные занятия направлены преимущественно на формирование педагогических знаний, на отработку проектировочных умений, овладение элементами анализа педагогических явлений и процессов. Практические задания, используемые на лабораторных занятиях, имеют целью разработку собственного педагогического видения, подхода к решению проектирования профессиональной карьеры.

Усилению практико-ориентированного характера учебного курса могут способствовать различные виды самостоятельной работы студентов, направленные на отработку умений организации и осуществления диагностики и прогнозирования педагогических явлений и решение задач самообразования.

Кроме того, самостоятельная работа студентов связана с работой по анализу педагогической литературы с целью знакомства с актуальными педагогическими проблемами.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Профессиональное обучение» в программе данного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии, рефлексивные технологии). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования. В рамках курса могут быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов и специалистов.

 

10. Требования к промежуточной аттестации по дисциплине.

В ходе текущей аттестации для оценки результатов освоения студентами курса  используются устные и письменные формы аттестации:

· контрольные и проверочные работы с вопросами репродуктивного, дискуссионного и исследовательского характера;

· тесты;

· терминологические диктанты;

· задания на сравнительный анализ идей, позиций, концепций, предложенных в разных учебных пособиях, научных источниках, разными авторами;

· реферативные обзоры;

· коллоквиумы и др.

Результаты выполненных устных и письменных работ отражаются в портфолио студента.

       Промежуточная аттестация студентов по курсу предполагает оценкку, который может проводиться как традиционно, по билетам для собеседования, так и в нетрадиционных формах, позволяющих студенту проявить знания содержания курса, а преподавателю выявить и оценить умения студента вести диалог, дискуссию по педагогическим проблемам. Предполагается возможность «накопительного зачета» по технологической карте (технологическая карта и рекомендации по её составлению, работе с ней в приложении к программе. «Накопительный зачет» позволяет выявить динамику формирования и развития общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности магистра.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ/ЭКЗАМЕНУ

 

1. Социально-экономическая эффективность кадровой работы.

2. Управление человеческими ресурсами в подготовке высококвалифицированных специалистов для кадровых служб предприятий.

3. Классификация персонала в России.

4. История развития отношения к персоналу на предприятии.

5. Цели управления ЧР через экономическую и социальную эффективность в области управления персоналом.

6. Текущие и долгосрочные компоненты экономической эффективности в области управления персоналом.

7. Психологические требования к менеджеру по персоналу.

8. Понятие кадровой политики и ее содержание. Аксиомы управления персоналом.

9. Современная кадровая политика в России и ее особенности.

10. Основные этапы разработки кадровой политики предприятия.

11. Методы проведения маркетинговых исследований рынка труда.

12. Анализ информации о состоянии трудовых ресурсов.

13. Сегментация рынка труда.

14. Конкурентоспособность на рынке труда. Маркетинговый контроль.

15. Планирование потребности в персонале.

16. Процесс подбора персонала: определение требования к кандидатам, требования к критериям подбора персонала, источники подбора персонала.

17. Этапы процесса отбора персонала.

18.Понятие адаптации. Первичная и вторичная адаптация. Основные виды адаптации.

19. Принципы и методы расстановки персонала.

20. Сущность и содержание мотивации.

21. Цели системы оценки персонала.

22. Методы оценки персонала

23. Природа группы. Характеристики группы. Формальные и неформальные группы.

 

 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) квалификация (степень) «магистр» № 1085 от 01.10.2015 г и утверждена на заседании кафедры ПППО 30.08.2018 (протокол № 1).

Примерные материалы для оценки компетенций,
которые формирует данный курс

Наименование раздела Формируемые компетенции Вид проверки
Деловая карьера. Управление процессом деловой карьеры ОК-1, ПК-14, ПК-15, ПК-16 Реферирование Аннотирование Рецензирование Составление словаря педагогических категорий по теме Составление аннотированного списка источников Составление кластера понятий по изучаемым темам Составление ментальных карт по вопросам к лабораторной работе  
Индивидуальное планирование деловой карьеры. Оценка работ и работников ОПК-5, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20 Сравнительный анализ результатов самодиагностики и модельного представления будущего специалиста Проведение личностного SWOT-анализа Подготовка пакета документов: письмо-запрос о работе, резюме, визитка, автобиография, рекомендательные письма, характеристика Анализа источников информации о вакансиях Анализ требований к педагогическому работнику Определение круга вопросов, которые задают работники отдела кадров Составление карьерограммы педагога Разработка проекта профессионального и личностного самосовершенствования

Разработчики: к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образовании В.Ф.Бахтиярова

Эксперты:

Иванов В.Г., доцент кафедры ПППО, к.п.н.

Соловьянюк Л.Г., доцент кафедры ПППО, к.п.н.


 

Лабораторные работы


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.