Общая характеристика субъектов. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общая характеристика субъектов.

2021-06-02 29
Общая характеристика субъектов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос 1.

Информация (латынь) - ознакомление, разъяснение, изложение.

Ожегова

Инф - сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах. Сообщения осведомляющие положение дел о состоянии чего либо

До сер 20 годов 20 в под информацией понимались сообщения сведения, передаваемые людьми устным письменным или иным способом. С середины 20 века информация определяется как оюще научное понятие включающее обмен сведениями между людьми человеком и автоматом, обмен сигналами животном и растительном мире, передачу информации от клетки к клетке, от организма организму (генетическая информация) И как одно из основных понятий кибернетики

В настоящее время информация трактуется как одно из наиболее общих понятий т.е сообщение о чем либо или сведения явл объектом хранения, передачи и переработки.

Информация - универсальная субстанция пронизывающая все сферы человеческой деятельности служащая проводником знаний, мнений, инструментом общения, взаимопонимания, сотрудничества, утверждение стереотипов, мышление и поведение.(Юнеско)

С точки зрения философии

Информация - разнообразие которое отражающий субъект содержат об отражаемом.

Выделяют 4 вида отражения:

- Вне живой, естественной природе (элементарное отражение)

- В живой природе (биологическое отражение)

- В обществе (социальное отражение)

- В искусственной природе (техника кибернетическая)

Всем видам соответсвует 4 вида информации: элементарная, биологическая, социальная, техническая

Законадательное определение

ФЗ № 149 от 26.07.06 "Об информации, информационных технологиях и защите информации "

Информация - сведения (сообщения данные) независимо от формы их представления.

Юр свойства информации проявляются в информационных процессах обеспечивающих реализацию основных информационных прав провозглашенных конституцией РФ и обязанностей соответ субъектов в порядке обеспечения гарантий информационных прав и свобод

Юр свойства

1. Физ нео чуждаемость информации от создателя (информацию можно регулировать только передавая право ее использовать. автор знает информацию может ее использовать лишь передавая)

2. Обособляемость информации - для включения в оборот информация обособляется с помощью речи, мимики интонации, жестов, знаков, символов, волн, и.т.д

3. Двуединство информации и ее материального носителя.

4. Тиражируемость (распрастраняемость) распрастр без ограниченного круга лиц и без изменения содержания

5. Экземплярность - позволяет посчитать информацию (путкм подсчета материальных носителей на которых она распрастраняется)

6. организационная форма информации - единств явл документированная информация.

 

Вопрос 2

Информация обладающая юр свойствами класифицируется:

1. Пароли в правовой системе

· Правовая - создается в результате правотворческой правоприменительной и правоохранительной деятельности. (делится на: нормативную - созд в результате правотворческой деятельности (закон) и ненормативную - создается в результате правоохранительной и правоприменительной деятельности (постановления)

· Не правовая - обращается в обществе в соответсвии с предписаниями правовых норм (массовая информация, реклама) как объект гражданских прав

2. Информация в зависимости от категории доступа к ней

· Общедоступную - относятся общеизвестные сведения и иная информация доступ к которой не ограничен (неправовая; официальные документы; информация о выборах, референдумах; обязательнопредоставляемая информация - информация обязанность предоставления которой в соответсвии с законадательством возложена на органы гос власти, местного самоуправления, ЮЛ И ФЛ) общедоступная информация может быть использована любыми лицами по их усмотрению при соблюдениии установленных ФЗ ограничений в отношении распрастранений такой информации. Не может быть ограничен доступ

- к нормативно правовым актам, затрагивающим права свободы и обязанности, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов и органов местного самоуправления.

- к информации о состоянии окружающей природной среды

- к информации о деятельности гос органов и органов мсу а также об использовании бюджетных средств, за искл сведений составляющих государственную и служебную тайну

- к информации накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивах

- иной информации недопустимость ограничения досттупа к которой установленно ФЗ

· Информацию доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа) - ограничение доступа устанавливается в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересах других лиц обеспечение обороны страны и безопасности гос-ва. Обязательным явл соблюдение конфендициальности информации - обязательное для соблюдения лицом получившим доступ к определенной информации требования не передавать ее третим лицам без согласия ее обладателя. Виды информации с ограниченным обществом:

- Государственная

- Банковская

- Служебная

3. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распрастранения подразделяется:

· Информация свободно распрастраняемая

· Информация предоставляемая по соглашению лиц участвующих в соответсвующих правоотношениях (обмен информации между гос-вами

· Информация которая в соответсвии с ФЗ подлежит предоставлению или распрастранению (обязательная предоставляемая информация, информация по запросу)

· Информация распрастранение которой в РФ ограничивается или запрещается - запрещается распрастранение информации которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, рассовой или религиозной ненависти и вражды а также иной информации за распрастранение которой предусмотрено уголовная или административная ответственность. (в соответсвии с ФЗ относят " О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.10 вступил в силу с 1.09.12 информация причиняющая вред здоровью и или развитию детей. К информации запрещеной для распрастранения среди детей относятся: информация побуждающая детей к совершению действий представляющая угрозу их жизни или здоровью в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; способное вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную продукцию, пиво и напитки изготавливаемы на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрашайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям или другим членам семьи; оправдывающее противоправное поведение; содержащее нецензурную брань; содержащее информацию порнографического характера. К информации распрастранение которой среди детей определенных возрастных категорий ограниченно относятся:

- Информация представлянмая в виде изображения или описания жестокости физического или психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия

- Вызывающее у детей страх ужас или панику в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме не насильственной смерти заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и их последствий.

- Предоставляемая в виде изображения или описание половых отношений между мсужчиной и женщиной.

- Содержащее бранные слова и выражения неотносящиеся к нецензурной брани.

4. В зависимости от оплаты информация подразделяется на:

· Информация предоставляемая бесплатно - о деятельности гос органов и органов мсу, размещенная такими органами в информационнотелекомункационных сетях ИТС; затрагивающая права и установленные законом обязанности заинтересованного лица; иная.

Установдение платы за предоставление информации гос органам о своей деятельности возможна только в случаях и на условиях которые установлены фз.

· Информация предоставляемая за плату

5. По степени организованности

· Документировання - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквезитами, позволяющая определить такую информацию или ее материальный носитель. Документ - материальный носитель зафиксированный на нем в любой форме информации в виде текста, звукозаписи, изображения или их сочитания котрое имеет реквезиты позволяющие его индетифецировать, предназначенный для передачи во времени и в пространстве в целях хранения и общественного использования (в фз об обязательном экземпляре документов от 29.12.94) Электронный документ - документированная информация представленная в электронной форме т.е в виде пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин ЭВМ, а также для передачи по информационнотелекомуникационным сетям или обработке в информационных системах. ФЗ предусматриваются различные виды документов.

- ФЗ об архивном деле от 22.10.04 Архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информации, который имеет реквизиты, позволяющие его индефицировать и подлежит хранению в силу значимости носителя и информации для граждан, общества и гос-ва. Документы по личному составу - архивные документы отражающие трудовые отношения работника с работодателем; Особо ценный документ - документ архивного фондакоторый имеет неприходящую культурноистоическую и научную ценность особую важность для общества и гос-ва в отноешнии которого установлен особый режим учета хранения и использования. Уникальный документ - особо ценный документ не имеющий себе подобных по содержащейся в нем информации и его внешнем признаком не восполнимый при утрате с точки зрения значения и автографичности.

· Недокументированная

Вопрос 3 Самостоятельное изучение

Вопрос 4

Особенности формирования информационного общества

в настоящее время в РФ действует гос программа которая называется Информационное общество 2011-2020

Основная цель программы получение гражданами и организациями преимуществ от прмпнения инфрмационных и телекомуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам развитие цифрового контентна, применение инновационных технологий, радикального повышения эффективности гос управления, при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Задачи программы:

1. Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе:

· перевод гос и муниципальных услуг в электронный вид;

· развитие инфроструктуры доступа к сервисам электронного гос-ва; повышение открвытости деятельности органов гос власти;

· создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения;

·  в области образования и науки

2. Постороение электроного правительства и повышение эффективности гос управления:

· Формирование единого пространства юридически значимого электроного взаиможействия

· Создание и развитие государственных межведомственных информационных систем предназначенныхдля принятия решений в реальном времени.

· Обеспечение перевода в электронный вид государственныой учетной деятелности

· Создание и развитие спец информационных и информационотелекомункационных систем обеспечение деят органов гос власти. В том числе защищенного сигмента сети интернет и система межведомственного электроного документа оборота.

3. Развитие Российского рынка информационных и телекомуникационных технологий обеспечение перехода к экономике, осуществляемые с помощью информационных технологий в том числе:

· Стимулирование отечественных разработок

· Подготовка квалифицированных кадров

· Формирование социально-экономической статистики, развитие информационного общества.

4. Преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий регионами различными слоями общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества:

· Развитие телерадиовещания

· Популяризация возможностей и преимуществ информационного общества

· Повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества в том числе обучение использованию современных информационных и телекомуникационных условий

5. Обеспечение безопасности в информационном обществе:

· Противодействие использование потенциала информационных и ТК технологий в целях угрозы национальных интересах РФ.

· Обеспечение технологической независимости РФ в отрасли информационных и телекомуникационных технологий

· Развитие технологической защиты информации обеспечивающей неприкосновенность часной жизни, личной и семейной тайны а также безопасность информации ограниченного доступа

· Обеспечение развития законадательства РФ и совершенствования правовприминительной практики в области использования инфрмационных и ТК технологий

6. Развитие цифрового контента (содержание электронных документов) и сохранение культурного наследия:

· Включая архивного фонда

· Развитие средств обработки и предоставлекние удаленного доступа к цифровому контенту

Вопрос 5

Хартия глобального информационного общества была принята странами большой 8 на саммете 22 июля 2000 г на Акинаве. лидеры этих стран считают что каждый человек долэжен иметь возможность пользоваться теми благами, которые предоставляет глобальное информационное общество

Главная задача заключается не только в стимулировании и содействии к переходу к информациооному обществу, но также и в полной реализации его экономических, социальных и кульитурных преимуществ,достижения этилей были определены следующие направления этой работы

- Проведение экономических и структурных реформ в целях создания обстановки открытости эффективности конкуренции и использовании новвоведенения

- Меры по адаптации на рынках труда развитие людских ресурсов и обеспечение соц согласия

- рационального управление макроэкономикой

- Развитие людских ресурсов способных отвечать требованиям века информации по средствам обучения и пожизненного образования и кужевлетворение спроса на специалистов в области информационных технологий.

Развитие глобального информационного общества должно сопроваждаться согласованными действиями по созданию безопасного и свободного от преступности киберпространства

В ходе самета было принято решение расширить сотрудничество стран большой 8 в рамках леонской группы, по транснациональной организованной преступности.

Для рассмотрения и выработки более широкого международного подхода к решению проблемы равного доступа к новым информационным технологиям также было принято решение об учреждении группы по возможностям ИТ

На саммете стран большой 8 20 и 22 июля 2001 г в ГЕНУЕ был подписан план действий признанный ликвидировать "цифровое неравенство" (между развитыми и развивающимися странами)

Использование возможности цифровфх технологий

Преодоление электронноцифрового разрыва

Содействие всеобщего участия и дальнейшее развитие

Характер информациооно права. Нормы имеют двойную прописку

Иформациооное право взаимодействует с различными отраслями права, тесно с административным.

Это связано с тем, что информация явл.

- Одним из результатов деятельности органов гос власти

- Средством управляющего воздействия на социальные процессы

- Особым ресурсом гос управления

Информационная безопасность, правовые режимы информации

Государственное управление в сфере информации и информатизаци и.т.д

 

Конституционное право

Закрепляет права и свобогды личности в информационной сфере, регламентирует производство таких информационных обЪектов как ФЗ и ФКЗ

С Гражданским

Заключается в том что нормы ГП лежат в основе регулирования института интелектуальной собственности. При регулировании имущественных и личных неимущественных отношенийпо поводу информации.

Кроме этого можно проследить взаимодействие информационного права с финансовым, трудовым и иными отраслями права.

 

Вопрос 7

Методы информационного права.

Императивный применяется при закреплении компетенции органов гос власти и местного самоуправления по производству и распрастранению информации создаваемой этими структурами в порядке обеспечения конституционных гарантий информационных прав граждан.

пРИ УСТАНОвлении порядка создание и применение государственных информационных систем с целью обработки определенного вида информации

При осуществлении действий связанных с гос регистрацией связанных с информац ресурсами

При регулировании деятельности СМИ

При регулировании отношений в области информационной безопасности

2. Диспозитивный метод

· При регулировании отношений информационной собственности (вещной и интеект)

· При создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения

Относится:

Право автора и право собствености

Отношение заказчика и разработчика

США

в 1993 г Правительство США выпустило доклад с планами развития национальной информационной инфраструктуры

Принципы:

1. Поощерение частных инвестици

2. Концепция уневерсального доступа

3. Помощь в технологических инновациях

4. Обеспечение интеррактивного доступа

5. Защита личной жизни, безопасности и надежности сетей

6. Защита прав интелектуальной собствености

7. Координация государственных усилий. Обеспечение доступа к гос информации

В результате этого плана США взяли курс на строительство информационной супер магистрали как технологического средства позволяющего каждому найти информацию развлечение себе по вкусу.

В 1996 г вышел закон о телекомуникациях в 2002 г. выходит закон США об электронном правительстве

Этот закон состоит из 5 разделов:

I. Электронная гос служба административного и бюджетного управления

II. Федеральное управление электронной государственной службы

III. Информационная безопасность

IV. Утверждение ассигнования и сроков

V. Защита конфедециальности информации и достоверности статистики

Разработана стратегия вхождения Европы в информационное общество и в 1995 г Европейская комиссия учередила форум для обсуждения общих проблем становления информационного общества

Цель работы форума

1. Проследить процесс становления информационного общества в таких областях как воздействие на экономику и занятость
2. Создание социальных и демократических ценностей в вертуальном сообществе

3. Воздействиена общественные, государственные службы

4. культурное измерение и будущее СМИ.

 

Тема 3

 Понятие и виды субъектов информационного права

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 2

Гос тайна

Правовую основу данного института составляет положение ст. 29 К РФ.

Базовым законом явл. закон РФ " О гос тайне" от 21 июля 1993 г

Гос тайна - защищаемые гос сведения в области его военной внешнеполитической эономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно0розыскной деятельности, разглашение которых может нанести ущерб безопасности РФ

Перечень сведений составляющих гос тайну (ст. 5 Закона о гос тайне):

· Сведения в военной области

· Сведения в области экономики, науки техники

· Сведния в области внешней политики и экономики

· Сведения в области разведывательной, контразведываельно опретивно0розыскной деятельности, а ткакже в области проитиводействия терроризму.

Перечень добавляется органами которые вправе дополнять перечень изменять его содержится 113 пунктов в Указе Президента "о перечне сведений соствавл гос тайну"

Не подлежат отнесению к гос тайне и засекречиванию следующие сведения:

1. О чрезвычайных происшествиях и катастровах

2. О состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, С/Х, а также состояния преступности

3. О привелегиях, компенсациях, соц гарантиях,

4. О фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина

5. О размерах золотого запаса и гос валютных резервах РФ

6. О сотоянии здоровья высших должностных лиц РФ

7. О фактах нарушения законности органами гос власти и их должностными лицами.

Принципы засекречивания

· Законность

· Обоснованности - целесообразность отнесения сведений к гос тайне устанавливается путем экспертной оценки вероятного ущерба интересам гос-ва и общества и на основании баланса жизненно важных интересов личности общества и гос-ва.

Органы гос власти обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет пересматривать содержание действующих перечней в части обоснованности засекреченноссти, и в соответсвии установленной ранее степени секретности.

· Своевременности - сведения должны бвть засекречены либо заблаговремнно, либо с момента их получения.

Степень секретности сведений составляющих гос тайну должна соотв степени тяжести ущерба который может быть нанесен безопасности РФ и их распрастранения.

Устанавливается 3 степени секретности:

I. Особой важности - сведения в области военной, внешнеполитичсекой, экономической, политической, разведывательной, опретивно-розыскной деятельности, распрастранение которых может нанести ущерб интересам РФ в одной или нескольких из перечисленных областей

II. Совершенно секретно - сведения в области военной, внешнеполитичсекой, экономической, политической, разведывательной, опретивно-розыскной деятельности распрастранение которых может нанести ущерб министерставм, службам агенстам в одной или нескольких из перечисленных областей

III. Секретно - все иные сведения из числа сведений составляющих гос тайну, распрастранение которых наностит вред интересам предприятия учреждения, организации в... областях

Этим трем степеням секртености соответсвует 3 ГРИФА секретности

Гриф секретности - реквезиты свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе проставляемой на самом носителе или в сопроводительной документации к нему. Такими реквизитами явл.

1. Степень секретности

2. Данные об органе гос власти осуществившим засекречивание

3. Регистрационный номер

4. Дата или условия рассекречивания, либо событие после наступления которого, сведения будут рассекречены.

Допуск должностных лиц и граждан к гос тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает принятие на себя обязательств перед гос-вом, по нераспрастранению доверенных сведений.

Согласие на чатичное временное ограничение их прав

1. Право выездов за границу

2. Право на распрастранение сведений составляющих гос тайну и на использование открытий и изобретений

3. Право на неприкосновенности частно жизни при проведени проверочных мероприятий в перилд оформления допуска

Письменное согласие на проведение проверочных меропириятий

Определение видов и плрядка предоставления соц гарантий.

Для должностных лиц и граждан допущенных к гос тайне на постоянной основе устанавливаются следующие соц гаранти:

· Процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений к которым они имеют доступ.

· Преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами гос власти организационноштатных мероприятний

7. Ознакомление с нормами законадательства устанавливающими ответственность за разглашение гос тайны.

принятие компетентным органом решения о допуске лица к сведениям составляющим гос тайну.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу выплачивается в зависимости от степени секретности к которым эти граждане имеют доступ на законных основаниях и документально поттвержденный и размер этой надбавки составляет:

1. Особой важности - 50, 75 % от оклада

2. Совершенно секртено - от 30 до 50 % от оклада

3. Секретна - при проведении проверочных мероприятий 10 - 15 % З/П, без проведения проверочных мероприятий 5 -10 %
К ней допускаются
:

· Члены совета федерации

· Депутаты гос думы

· Судьи на период исполнения ими своих полномочий

· Адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам связанные со сведениями составляющих гос тайну.

Указанные лица предпреждаются о неразглашении гос тайны ставшей им известной в связи с исполнениями ими своих полномочий и привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соотв расписка.(упрощенный порядок допуска)

Служебная тайна

На сегодняшний день в законадательстве данного понятия нет, но встречаются ссылки на него (Постановление правительства РФ от 3 ноября 94 г " О порядке обращения со служебной информацией, огрниченного распрастранения в федеральных органов исполнительнй власти")

К такой информации относятся несекретная иформация касающаяся деятельности организации и огрничение на распрастранение которой диктуются служебной необходимостью.

Указ президента от 6 марта 97 года " Об утвержении сведений конфеденциального характера" содержит понятие служебной тайны:

Служебная тайна - служебные сведения доступ к которым ограничен органами гос власти в соотв с ГК РФ и другими законами.

Многочисленые ссылки на служебные тайны в действующем законадательстве позволяют выделить ее признаки:

· Сведения содержащие служебную информацию о деятельности гос органов, подведомственных им предприятий, учреждений, организаций, ограничение на распрастранение которых установлены законом или диктуются служебной необходимостью

· Сведения являющиеся конфеденциальной иформацией других лиц, но ставшие известными представителям гос органов и органов МСУ в силу исполнения ими своих служебных обязанностей

Служебная тайна - защищаемая законом конфидециальная информация ставшая известной в органах гос власти и органов МСУ только на законных основаниях и в силу исполнения их представителями служебных обязанностей а также служебная информация у деятельности самого органа.

Критерий охраноспособности:

· Собственная служебная тайна (1 признак)

· Чужая тайна (2 признак)

· Не является гос тайной и не подпадает под перечень сведений доступ к которым не может быть ограничен

· Получено представителем гос органа или органа МСУ только в силу исполнения обязанности по службе и на законном основании.

ВИДЫ СЛУЖЕБНОЙ ТАЙНЫ:
 

1. Служебная информация о деятельности гос органов и органов МСУ доступ к которой ограничен ФЗ в целях защиты интересах общества и гос-ва.

· Военная тайна. Определения нет, Однако в законе о статусе военнослужащих указывается на то что военнолсужащие не вправе разглашать гос и военную тайну, кроме этого в ФЗ о реабилитации жертв полит репрессий сказано, что не подлежат реабилитации лица совершившие преступления...выдачи военной или гос тайны. ВТ включает в себя сведения военного характера не подлежащие оглашению и не отнрсящиеся к гос тайне. Не разглашение ВТ явл одним из требования порядка прохождения военной службы. Указ президента от 10 ноября 2007 г. об утверженении общевоинских уставов вооруженных сил РФ усьанавливает что заместитель начальника воинскогго эшелона обязан проводит работу с личным составом направленую на повышении бдительности и сохранение в тайне сведений о перевозке

· Тайна следствия ст. 161 УК ст. 20 ФЗ об общественном конроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействии лицам находящися в местах принудительного содержания

· Судебная тайна (тайна совещания судей, содержание дискусий и результатов голосования закрытого совещания контитуционнго суда РФ, материалы закрытого судебного зседания См какие?,тайна совещания присяжных заседатилей, конфедециальнрсть тритейского разбирательства найти соотв нормативный акт по каждой тайне)

· Тайна сведений составляющих дектилоскопическую информацию - гос органы обеспечивают сохранность такой информации в режиме служебной тайны а их должностные лица несут уголовную и административную ответсвенность за нарушение правил хранения и незаконное использование

· Налоговая тайна - любые полученные налоговым орагном органом внутренних дел, следственными органами, ораном гос внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике в ст. 313 НК говориться о том что соодержание данных налогового учета также явл налоговой тайной и лица ее получившие несут УО

· Таможенная тайна - любая иформация полученная таможенными органамив соотв с таможденным законадательством используемая такими органми исключительно для таможенных целей в том числе для предупреждения и преччения адмнистративных правонарушений и преступлений

· Сведения о даходах об имуществах и обязательствах имущественнго характера представляемых гос и муниципальными служащими относятся к информации огрнаиченного доступа, если ФЗ они не отнесены к сведениям гос тайны.

· Иные виды тайн

2. Оханоспособная кнфедециальная информация ставшая известная должностным лица гос органов и органам МСУ в силу исполнгения служебных обязанностей:

· См в 5 Тема 4 Судебные приставы обязаны хранить гос и иную охраняемую законом тайну а также не разглашать сведения затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан другую конфидлициальную инфлрмацию

· Сведения ставшие известными работнику орган ЗАГСа всвязи с гос регистрацией являются персональными данными относятся к категории кофидициальной информации имеют ограиченный доступ и разглашению не подлежат

· Действие долдностных лиц органа гос контроля при проведении проверок Российских участников внешнеэкономической деятельнсти не должны причинять неправомерный ущерб лицам деятельность которых проверяется полученная в ходе таких проверок информация явл информацией ограниченного доступа ФЗ " Об экспортном контроле"

· Должностные лица гос органов, органов МСУ организации а также иные лица которые в сил своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к содержащимся в переиисных листах сведеньям об объектах С/Х переписи. СМ. Закон от 21 июля 2005 г. о всероссийской с/Х переписи!!!

 

5. Первичные статистические данные содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения являются информацией ограниченного доступа субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфедециальность такой информации ФЗ " об официальном статистическом учете и системе гос статистики в РФ"

6. Информация составляющая комерческую служебную иную охраняемую законом тайну и полученная антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий не подлежит разглашению ФЗ " О защите конкуренции"

7. Должностные лица органы страхового надзора не вправе разглашать в какой либо форме сведения составляющие комерческую, банковскую, служебную и иную охраняемую законом тайну. Субъекта страхового дела ФЗ 2 "Об организации страхового дела РФ"

8. Информация составляющая гос комерческую служебную иную охраняемую законом тайну и полученная органами уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов при осуществлении своих полномочий не подлежит разглашению ФЗ " О размещениии заказаов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос и муниципальных нужд"

9. Должностные лица уполномоченного государственного органа не вправе использовать и разглашать в какой либо форме информацию составляющую комерческую служебную банковскую налоговую тайну в бюро кредитных историй источников формирования кредитных историй, субъектов и пользователей кредитных историй. ФЗ " О кредитных историях"

Вопр.6.

Тайна частной жизни вытекает из конституционного права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Тайна частной жизни включает в себя:

v     Право на свободу располагать собой

v     Право на свободу мысли и слова

v     Право на защиту личности

v     Право на тайну голосования

v     Право на личную и семейную тайну

v     Право на тайну переписки, телефонных, телеграфных и иных сообщений

v     Персональные данные

Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускатся.

ФЗ «О персональных данных».

Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому лицу (субъекту персональных данных). Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных.

Виды персональных данных:

- специальные категории персональных данных, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояние здоровья, интимной жизни (ст.10 ФЗ)

- биометрические персональные данные – сведения, характеризующие физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных (ст.11 ФЗ)

- общедоступные источники персональных данных создаются в целях информационного обеспечения, в том числе адресные книги, справочники и т.д. В эти источники с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться ФИО, год и место рождения, адрес, абонентский номер, сведения о профессии и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.

Обработка персональных данных – это любое действие (операция) или совокупность действий, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Принципы обработки персональных данных:

ü     Обработка должна осуществляться на законной и справедливой основе

ü     Обработка должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, не совместимая с целями сбора персональных данных

ü     Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой

ü     Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки

ü     Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.