Дерек Тонкин, Вишну Конгшири — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Дерек Тонкин, Вишну Конгшири

2021-06-02 20
Дерек Тонкин, Вишну Конгшири 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дерек Тонкин Вишну Конгшири

Таиланд: обычаи и этикет

 

 

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=179282

«Таиланд: Обычаи и этикет»: АСТ, Астрель; Москва; 2009

ISBN 978‑5‑17‑056‑960‑1, 978‑5‑271‑22629‑8

Аннотация

 

Почему Таиланд стал таким притягательным местом для туристов? Конечно, дело в жарком климате и в экзотике, в тайской кухне, причудливо соединившей элементы кухонь Индии, Китая и Малайзии. Но большее значение имеет, пожалуй, то, что, лишенные расовых и религиозных предрассудков, тайцы приветствуют иностранных гостей как равных. Вы найдете радостным общение с ними. А когда речь заходит о развлечениях, тайцы могут быть не только гостеприимны, но даже расточительны. При этом от вас не потребуют ответного хода.

Но прежде чем шагнуть на гостеприимную «землю свободных», вы должны узнать кое‑что о кодексе поведения в тайском обществе.

 

Дерек Тонкин, Вишну Конгшири

Таиланд: Обычаи и этикет

 

Предисловие

 

Первое издание этой книги вышло в 1990 году под названием «Элементарный этикет Таиланда». У него был всего один автор – Дерек Тонкин. Он написал эту книгу, вернувшись в Лондон по окончании продолжительной и успешной службы в качестве посла Великобритании в Бангкоке. Едва выйдя в свет, книга встретила очень позитивные отзывы в тайской прессе. Она и в самом деле отразила глубокое понимание автором тайской культуры и языка тайцев. Именно эти качества были высоко оценены во время посольской службы Тонкина.

Таким образом, новое предложение от издательства Global Books Ltd. о совместной работе над расширенным и дополненным изданием книги было для меня в некоторой степени вызовом, но в то же время и знаком уважения. Материал книги пришлось не столько изменять, сколько дополнять новыми сведениями, чем я и занялся в надежде, что смогу в полной мере отразить в новом издании тайскую культуру и традиции последнего десятилетия двадцатого века. Надеюсь, что мне удалось достичь этой цели.

При подготовке настоящего издании, третьего по счету, я получил возможность добавить в книгу еще больше новой информации и пояснений. В третьем издании появились новые важные разделы, такие как раздел о похоронных традициях, глава о рынках и приложение «Сведения о Таиланде». Кроме того, был добавлен расширенный словарик. Когда я работал над книгой, экономика Таиланда пребывала не в лучшем состоянии, хотя путешественники получали от кризиса одни преимущества. Тем не менее обычаи тайцев и наш образ жизни практически неподвластны времени, а гостеприимство, смею надеяться, останется одной из ключевых ценностей.

 

Вишну Конгшири

 

 

Страна

 

Когда‑то Таиланд назывался Сиам. Страна поменяла свое название в 1939 году. Затем на короткий период времени, непосредственно по окончании Второй мировой войны, Таиланд снова стал Сиамом, но с 1949 года за страной окончательно закрепилось новое имя.

 

Королевский дворец

 

Сами тайцы на своем языке с незапамятных времен называли свою родину «Земля таи» (muang thai, более официальное prathet tai), но название Сиам также допускалось в официальной речи. «Земля таи» означает буквально «земля свободных», и отныне Таиланд – единственное принятое в международной практике название страны, но «Сиам» продолжает употребляться в королевских титулах, названиях некоторых банков, компаний и газет.

Таиланд граничит с Мьянмой[1] на западе, Лаосом на севере, Камбоджей на востоке и Малайзией на юге. Таиланд, расположенный в Тропике Рака, по размерам равен Франции. Население Таиланда составляет 60 миллионов человек. Можно выделить четыре региона страны: гористый север с холодными зимами, населенный бесчисленными горными племенами; северо‑восток – засушливое плоскогорье, ограниченное на востоке рекой Меконг; центральные равнины – плодородный район вокруг Бангкока, где выращивается рис; юг – богатый каучуком, оловом, с ярким растительным миром и населенный тайскими мусульманами.

Гости Таиланда должны учитывать уникальную особенность страны: за всю свою историю Таиланд никогда не был колонией западных стран. Веками тайцы сражались со своими соседями, особенно с бирманцами и кхмерами (камбоджийцами), и к XIII веку им удалось создать национальное государство, которое существует и поныне. Правда, в XVII веке Таиланд испытал на себе давление со стороны торговых государств Европы. Два века спустя, в эпоху расцвета колониализма, британцы оккупировали Бирму и Малайзию, а французы – Лаос и Камбоджу, поставив под контроль производство и торговлю в этих странах. Но тайцы под мудрым руководством короля Монгкута (Рамы IV, 1851–1868) и короля Чулалонгкорна (Рамы V, 1868–1910) преуспели там, где почти все остальные народы Юго‑Восточной Азии потерпели неудачу – в сохранении своей независимости.

 

Примечание: слово «Таиланд» появилось перед Второй мировой войной, когда тайский национализм имел особенно большое влияние. Большинство ученых сходятся на том, что слово «Сиам» (возможно связанное с областью Шан в Бирме) использовалось соседями Таиланда (китайцами, бирманцами и кхмерами). Но есть и такие ученые, которые утверждают, что Сиам – исконное тайское название.

 

Отсутствие колониального прошлого (даже несмотря на то, что огромное множество европейских специалистов, особенно из Франции, Великобритании и Германии, оставило значительный отпечаток на развитии страны) повлияло на менталитет тайцев. Иностранные гости здесь приветствуются как равные. Расовые и религиозные предрассудки практически отсутствуют. Знаменитая буддистская терпимость и национальная гордость отлично уживаются в сознании тайца. Тем не менее общие для региона экономические проблемы серьезно замедлили развитие страны, и девальвация de facto таиландского бата в 1997 году, хотя и упростила жизнь туристам, заставила правительство пойти на непопулярные меры по «затягиванию поясов». У Таиланда, впрочем, достаточно природных и человеческих ресурсов и для того, чтобы собирать плоды с древа индустриализации, и для того, чтобы сохранять традиционную культуру – на основе экономики с пропорционально развитыми секторами легкой промышленности, сельского хозяйства и услуг.

 

Примечание: В 1782 году корона перешла к одному из генералов короля Так Сина – Чао Прайя Чакри, который известен в истории под именем Рама I. Нынешний монарх, король Бумибол Адульядей, – девятый в династии Чакри, или Рама IX. (Многие тайские короли вошли в историю как Рамы. Рама – герой индийского эпоса Рамаяна, архетип совершенного правителя. Система именования монархов была придумана королем Ваджиравудом, который стал Рамой VI, а заодно переименовал всех своих предшественников.)

 

Основной экспортной продукцией Таиланда были рис, каучук, маниок[2] и консервы, но в последние годы промышленное производство переросло сектор сельского хозяйства и теперь включает в себя ювелирные изделия, печатные платы, текстиль и обувь. Таиланд экспортирует велосипеды в Великобританию и телевизоры в Германию.

Иностранцев из западного мира в Таиланде называют фаранг. Это слово, скорее всего, произошло от искаженного «франк» и первоначально означало людей белой расы из портов Ближнего Востока (а не от «француз», хотя Франция в Таиланде до сих пор называется farang‑saet). Кроме того, farang – специфически тайское название плодов гуавы. Будучи гуавой/фарангом, в Таиланде, как ни старайтесь, вы не сможете убежать от своего западного происхождения. Некоторые молодые люди, надолго поселившиеся в Таиланде, не на шутку озабочены тем, как слиться с тайцами и стать полностью неотличимыми от своих благодетелей. Это не может не удивлять, ведь двухметровые голубоглазые северяне никогда не смогут раствориться в толпе тайцев. Так что тайцы предпочитают иметь с вами дело, когда вы никого, кроме себя, не изображаете.

 

Тайская королевская семья

 

О двух институтах тайского общества иностранец должен быть непременно осведомлен. В первую очередь это монархия. Тайская королевская семья занимает особенное место в сердцах всех представителей тайского народа – от крестьянина, работающего на рисовом поле, до сидящего в современном офисном здании главы транснациональной бизнес‑империи. И это вовсе не культ личности, доживающий свое в некоторых странах, а искренние любовь и уважение тайского народа к королевской семье, особенно к королю, который посвящает всю свою жизнь заботам о благоденствии своих подданных.

Любое проявление неуважения к Их Величествам, на словах или на деле, вызовет резкую ответную реакцию и может кончиться действительно плохо. Рассказывают о редакторе развлекательного раздела местной англоязычной газеты, который был столь предусмотрительным, что носил «запасные» деньги в своих носках, опасаясь воров. Когда тайцы узнали об этом, поднялась буря протеста, и ему пришлось унижать себя бесконечными извинениями, поскольку тайские банкноты несут на себе изображение короля.

Существует и особый королевский гимн, который исполняется всякий раз, когда прибывает или отбывает Его Величество или королевский уполномоченный. Его также исполняют, когда произносят заздравный тост в честь короля. Королевский гимн не то же самое, что национальный, но к нему относятся с таким же уважением, и во время исполнения нужно непременно встать.

 

Уважение к буддизму

 

Второй институт крайней важности в Таиланде – это буддизм, поскольку он направляет жизнь тайцев. Проявляйте умеренность, терпимость и понимание во всем, что касается буддизма, особенно при посещении храмов. Всегда оставляйте обувь при входе в Bot – помещение, где находится главный образ Будды и где проводятся важные церемонии, такие как посвящение в духовный сан. Помните, что всегда следует переступать через порог (обычно деревянный приступок при входе), а не наступать на него – это считается проявлением неуважения. Перед тем как фотографировать в храме, узнайте, нет ли запрета на съемку. Что касается правильного обращения с монахами со стороны женщин, см. раздел «Посещая храмы» (с. 79).

Все изображения Будды, вне зависимости от размеров и возраста, считаются священными, поскольку они участвовали в особых церемониях освящения, которые проводятся старшими монахами. Впрочем, те, что можно видеть вокруг Гигантских Ворот около Ват‑Сутхат, выставлены на продажу и не прошли еще этот обряд. Так как образы Будды священны, нельзя украшать ими жилые и офисные помещения. Существуют также строгие законы, касающиеся вывоза Будд, поэтому, прежде чем сделать это, вы должны убедиться, что все документы на них в полном порядке.

 

 

Народ

 

На протяжении столетий Таиланд испытывал на себе волны переселений, включая миграции кхмеров и монов (из Бирмы) и различных народов Южного Китая. Сами тайцы также вышли из Южного Китая в X–XI веках, а к XIII веку основали первую тайскую столицу Сукхотай. В XIV веке столица была перенесена в Аюттхаю, а в XVIII веке – в Бангкок.

Большинство тайцев живет в сельской местности. Типичная деревенская семья включает в себя бабушек и дедушек, двоюродных родственников, дядю или тетю и даже детей дальних родственников. Жизнь под одной крышей прививает тайцам учтивость, терпимость и взаимоуважение, что положительно отражается и на «большом» обществе. Городские семьи сохраняют эти традиционные ценности, так как в этом есть практический аспект, и непременно имеют родственников в деревне, поэтому большинство тайских горожан сохраняют связь с селом, от чего получают удовольствие.

С ранних лет тайцы перенимают кодекс поведения, основанный на уважении к начальникам, родителям, учителям и старшим. Соответственно и общая направленность отношений в обществе скорее вертикальная, чем горизонтальная; почтительность, стремление избегать конфликтных ситуаций и желание угодить – отличительные качества характера тайца. Это обстоятельство в прошлом поощряло покровительство и до некоторой степени ограничивало продвижение по заслугам. Но по мере того как тайское общество прогрессирует в экономическом отношении, и зарождается образованная городская прослойка, быстро появляются все новые возможности для личного развития, особенно в частном секторе.

 

Постигая буддизм

 

 

Мир духов

 

 

Устройство семьи

 

Основная ячейка тайского общества – отдельная семья; семейные группы, в свою очередь, объединяются в сельские общины. Семья олицетворяет стабильность и безопасность в неустойчивом мире. Преданность семье и уважение к ней прочно укоренены в сознании тайца – будь то крестьянская семья или королевская, да и сама страна понимается как большая семья. Это обстоятельство порождает в душе тайца обостренное чувство национального единства и гордости за свою родину.

Семейным связям в Таиланде придается значение первостепенной важности, что отражается в специфических названиях для всех разновидностей родства. Когда мы говорим «тетя Валя», имеем ли мы в виду старшую или младшую сестру отца? Или сестру матери? В Таиланде все расставлено по местам. Вот лишь некоторые, самые важные, обозначения степеней родства:

pee – старший брат или старшая сестра

nong –младший брат или младшая сестра

phoo – дедушка по отцу

yah – бабушка по отцу

dhah – дедушка по матери

yaai – бабушка по матери

loong – старший брат отца или матери

bhah – старшая сестра отца или матери

ah – младший брат или младшая сестра отца

nah – младший брат или младшая сестра матери

Между тем в разговорной речи эти обозначения часто используются для обращения к людям, никак не связанным родственными узами. Например, молодого официанта или официантку в ресторане можно позвать к столику словом nong.

 

В гостях у тайца

 

Несмотря на то что тайцы привыкли есть на улице, вас могут пригласить поужинать в гостях. В гостях у тайца, даже в современных квартирах, принято снимать обувь. Это связано не столько с опасениями затащить домой грязь с улицы, как могут подумать европейцы, сколько с проявлением уважения к хозяину. Кроме того, учитывая жару, ваши ноги скажут вам за это «спасибо». Скорее всего, вас усадят на стул, но можно сидеть и на полу. Старайтесь не закидывать ногу на ногу и спрячьте пятки! Лучше всего подобрать ноги под себя, опираясь на руку, если вы не можете сохранить равновесие. Не садитесь у стены, выставляя ступни на всеобщее обозрение.

 

Подарки

 

Захватите с собой небольшой презент для хозяина. В свою очередь он может подарить что‑нибудь вам. Цветы, коробка конфет или небольшое украшение приветствуются всегда: подарок не должен быть большим и дорогим – это мнение самих тайцев, которые обожают подарки, особенно красиво упакованные и перевязанные ленточкой. Считается дурным тоном открывать подарок в присутствии дарителя, однако в последнее время это табу ослабло, и вы можете посмотреть «одним глазком». И все же лучше всего будет отложить изучение подарка, если только вы не уверены до конца, что попытка разглядеть его как следует здесь и сейчас не будет пресечена.

Если вы остались в гостях на ночь, совершите подношение домашним духам. Обыкновенно чтится гений места (Phra Phum), алтарь которого должен находиться в ограде дома, и могут быть еще окрестные духи, обычно штук восемь. Однажды я[3] в неведении остался на ночь в комнате, где обитал злонравный дух. Но поскольку у меня иностранное подданство, ни ему, ни мне это не доставило никаких неудобств.

 

 

Общественные отношения

 

 

Приветствия

 

Тайцы приветствуют друг друга почти так же, как люди других стран, – радостными жестами узнавания и оживленной беседой. Самой распространенной формой приветствия (и прощания) является слово sawatdee, что буквально означает «процветайте». Его используют в любое время дня и ночи. Для того чтобы проявить вежливость, мужчина должен прибавить слово krap, а женщина слово ka, поэтому полная форма приветствия устами мужчины будет звучать как sawatdee krap, а устами женщины как sawatdee ka. Krap (часто «съедаемое» в Бангкоке до состояния «k’ap») и ka – это ближайшие аналоги слову «да», которые вы можете услышать в тайском языке, хотя их более точное значение что‑то вроде «я слышу тебя». Вы можете произнести также sabai dee, что ближе к нашему «как поживаешь?», но встречается гораздо реже, чем sawatdee, за исключением северо‑востока (и Лаоса).

 

 

Дерек Тонкин Вишну Конгшири

Таиланд: обычаи и этикет

 

 

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=179282

«Таиланд: Обычаи и этикет»: АСТ, Астрель; Москва; 2009

ISBN 978‑5‑17‑056‑960‑1, 978‑5‑271‑22629‑8

Аннотация

 

Почему Таиланд стал таким притягательным местом для туристов? Конечно, дело в жарком климате и в экзотике, в тайской кухне, причудливо соединившей элементы кухонь Индии, Китая и Малайзии. Но большее значение имеет, пожалуй, то, что, лишенные расовых и религиозных предрассудков, тайцы приветствуют иностранных гостей как равных. Вы найдете радостным общение с ними. А когда речь заходит о развлечениях, тайцы могут быть не только гостеприимны, но даже расточительны. При этом от вас не потребуют ответного хода.

Но прежде чем шагнуть на гостеприимную «землю свободных», вы должны узнать кое‑что о кодексе поведения в тайском обществе.

 

Дерек Тонкин, Вишну Конгшири

Таиланд: Обычаи и этикет

 

Предисловие

 

Первое издание этой книги вышло в 1990 году под названием «Элементарный этикет Таиланда». У него был всего один автор – Дерек Тонкин. Он написал эту книгу, вернувшись в Лондон по окончании продолжительной и успешной службы в качестве посла Великобритании в Бангкоке. Едва выйдя в свет, книга встретила очень позитивные отзывы в тайской прессе. Она и в самом деле отразила глубокое понимание автором тайской культуры и языка тайцев. Именно эти качества были высоко оценены во время посольской службы Тонкина.

Таким образом, новое предложение от издательства Global Books Ltd. о совместной работе над расширенным и дополненным изданием книги было для меня в некоторой степени вызовом, но в то же время и знаком уважения. Материал книги пришлось не столько изменять, сколько дополнять новыми сведениями, чем я и занялся в надежде, что смогу в полной мере отразить в новом издании тайскую культуру и традиции последнего десятилетия двадцатого века. Надеюсь, что мне удалось достичь этой цели.

При подготовке настоящего издании, третьего по счету, я получил возможность добавить в книгу еще больше новой информации и пояснений. В третьем издании появились новые важные разделы, такие как раздел о похоронных традициях, глава о рынках и приложение «Сведения о Таиланде». Кроме того, был добавлен расширенный словарик. Когда я работал над книгой, экономика Таиланда пребывала не в лучшем состоянии, хотя путешественники получали от кризиса одни преимущества. Тем не менее обычаи тайцев и наш образ жизни практически неподвластны времени, а гостеприимство, смею надеяться, останется одной из ключевых ценностей.

 

Вишну Конгшири

 

 

Страна

 

Когда‑то Таиланд назывался Сиам. Страна поменяла свое название в 1939 году. Затем на короткий период времени, непосредственно по окончании Второй мировой войны, Таиланд снова стал Сиамом, но с 1949 года за страной окончательно закрепилось новое имя.

 

Королевский дворец

 

Сами тайцы на своем языке с незапамятных времен называли свою родину «Земля таи» (muang thai, более официальное prathet tai), но название Сиам также допускалось в официальной речи. «Земля таи» означает буквально «земля свободных», и отныне Таиланд – единственное принятое в международной практике название страны, но «Сиам» продолжает употребляться в королевских титулах, названиях некоторых банков, компаний и газет.

Таиланд граничит с Мьянмой[1] на западе, Лаосом на севере, Камбоджей на востоке и Малайзией на юге. Таиланд, расположенный в Тропике Рака, по размерам равен Франции. Население Таиланда составляет 60 миллионов человек. Можно выделить четыре региона страны: гористый север с холодными зимами, населенный бесчисленными горными племенами; северо‑восток – засушливое плоскогорье, ограниченное на востоке рекой Меконг; центральные равнины – плодородный район вокруг Бангкока, где выращивается рис; юг – богатый каучуком, оловом, с ярким растительным миром и населенный тайскими мусульманами.

Гости Таиланда должны учитывать уникальную особенность страны: за всю свою историю Таиланд никогда не был колонией западных стран. Веками тайцы сражались со своими соседями, особенно с бирманцами и кхмерами (камбоджийцами), и к XIII веку им удалось создать национальное государство, которое существует и поныне. Правда, в XVII веке Таиланд испытал на себе давление со стороны торговых государств Европы. Два века спустя, в эпоху расцвета колониализма, британцы оккупировали Бирму и Малайзию, а французы – Лаос и Камбоджу, поставив под контроль производство и торговлю в этих странах. Но тайцы под мудрым руководством короля Монгкута (Рамы IV, 1851–1868) и короля Чулалонгкорна (Рамы V, 1868–1910) преуспели там, где почти все остальные народы Юго‑Восточной Азии потерпели неудачу – в сохранении своей независимости.

 

Примечание: слово «Таиланд» появилось перед Второй мировой войной, когда тайский национализм имел особенно большое влияние. Большинство ученых сходятся на том, что слово «Сиам» (возможно связанное с областью Шан в Бирме) использовалось соседями Таиланда (китайцами, бирманцами и кхмерами). Но есть и такие ученые, которые утверждают, что Сиам – исконное тайское название.

 

Отсутствие колониального прошлого (даже несмотря на то, что огромное множество европейских специалистов, особенно из Франции, Великобритании и Германии, оставило значительный отпечаток на развитии страны) повлияло на менталитет тайцев. Иностранные гости здесь приветствуются как равные. Расовые и религиозные предрассудки практически отсутствуют. Знаменитая буддистская терпимость и национальная гордость отлично уживаются в сознании тайца. Тем не менее общие для региона экономические проблемы серьезно замедлили развитие страны, и девальвация de facto таиландского бата в 1997 году, хотя и упростила жизнь туристам, заставила правительство пойти на непопулярные меры по «затягиванию поясов». У Таиланда, впрочем, достаточно природных и человеческих ресурсов и для того, чтобы собирать плоды с древа индустриализации, и для того, чтобы сохранять традиционную культуру – на основе экономики с пропорционально развитыми секторами легкой промышленности, сельского хозяйства и услуг.

 

Примечание: В 1782 году корона перешла к одному из генералов короля Так Сина – Чао Прайя Чакри, который известен в истории под именем Рама I. Нынешний монарх, король Бумибол Адульядей, – девятый в династии Чакри, или Рама IX. (Многие тайские короли вошли в историю как Рамы. Рама – герой индийского эпоса Рамаяна, архетип совершенного правителя. Система именования монархов была придумана королем Ваджиравудом, который стал Рамой VI, а заодно переименовал всех своих предшественников.)

 

Основной экспортной продукцией Таиланда были рис, каучук, маниок[2] и консервы, но в последние годы промышленное производство переросло сектор сельского хозяйства и теперь включает в себя ювелирные изделия, печатные платы, текстиль и обувь. Таиланд экспортирует велосипеды в Великобританию и телевизоры в Германию.

Иностранцев из западного мира в Таиланде называют фаранг. Это слово, скорее всего, произошло от искаженного «франк» и первоначально означало людей белой расы из портов Ближнего Востока (а не от «француз», хотя Франция в Таиланде до сих пор называется farang‑saet). Кроме того, farang – специфически тайское название плодов гуавы. Будучи гуавой/фарангом, в Таиланде, как ни старайтесь, вы не сможете убежать от своего западного происхождения. Некоторые молодые люди, надолго поселившиеся в Таиланде, не на шутку озабочены тем, как слиться с тайцами и стать полностью неотличимыми от своих благодетелей. Это не может не удивлять, ведь двухметровые голубоглазые северяне никогда не смогут раствориться в толпе тайцев. Так что тайцы предпочитают иметь с вами дело, когда вы никого, кроме себя, не изображаете.

 

Тайская королевская семья

 

О двух институтах тайского общества иностранец должен быть непременно осведомлен. В первую очередь это монархия. Тайская королевская семья занимает особенное место в сердцах всех представителей тайского народа – от крестьянина, работающего на рисовом поле, до сидящего в современном офисном здании главы транснациональной бизнес‑империи. И это вовсе не культ личности, доживающий свое в некоторых странах, а искренние любовь и уважение тайского народа к королевской семье, особенно к королю, который посвящает всю свою жизнь заботам о благоденствии своих подданных.

Любое проявление неуважения к Их Величествам, на словах или на деле, вызовет резкую ответную реакцию и может кончиться действительно плохо. Рассказывают о редакторе развлекательного раздела местной англоязычной газеты, который был столь предусмотрительным, что носил «запасные» деньги в своих носках, опасаясь воров. Когда тайцы узнали об этом, поднялась буря протеста, и ему пришлось унижать себя бесконечными извинениями, поскольку тайские банкноты несут на себе изображение короля.

Существует и особый королевский гимн, который исполняется всякий раз, когда прибывает или отбывает Его Величество или королевский уполномоченный. Его также исполняют, когда произносят заздравный тост в честь короля. Королевский гимн не то же самое, что национальный, но к нему относятся с таким же уважением, и во время исполнения нужно непременно встать.

 

Уважение к буддизму

 

Второй институт крайней важности в Таиланде – это буддизм, поскольку он направляет жизнь тайцев. Проявляйте умеренность, терпимость и понимание во всем, что касается буддизма, особенно при посещении храмов. Всегда оставляйте обувь при входе в Bot – помещение, где находится главный образ Будды и где проводятся важные церемонии, такие как посвящение в духовный сан. Помните, что всегда следует переступать через порог (обычно деревянный приступок при входе), а не наступать на него – это считается проявлением неуважения. Перед тем как фотографировать в храме, узнайте, нет ли запрета на съемку. Что касается правильного обращения с монахами со стороны женщин, см. раздел «Посещая храмы» (с. 79).

Все изображения Будды, вне зависимости от размеров и возраста, считаются священными, поскольку они участвовали в особых церемониях освящения, которые проводятся старшими монахами. Впрочем, те, что можно видеть вокруг Гигантских Ворот около Ват‑Сутхат, выставлены на продажу и не прошли еще этот обряд. Так как образы Будды священны, нельзя украшать ими жилые и офисные помещения. Существуют также строгие законы, касающиеся вывоза Будд, поэтому, прежде чем сделать это, вы должны убедиться, что все документы на них в полном порядке.

 

 

Народ

 

На протяжении столетий Таиланд испытывал на себе волны переселений, включая миграции кхмеров и монов (из Бирмы) и различных народов Южного Китая. Сами тайцы также вышли из Южного Китая в X–XI веках, а к XIII веку основали первую тайскую столицу Сукхотай. В XIV веке столица была перенесена в Аюттхаю, а в XVIII веке – в Бангкок.

Большинство тайцев живет в сельской местности. Типичная деревенская семья включает в себя бабушек и дедушек, двоюродных родственников, дядю или тетю и даже детей дальних родственников. Жизнь под одной крышей прививает тайцам учтивость, терпимость и взаимоуважение, что положительно отражается и на «большом» обществе. Городские семьи сохраняют эти традиционные ценности, так как в этом есть практический аспект, и непременно имеют родственников в деревне, поэтому большинство тайских горожан сохраняют связь с селом, от чего получают удовольствие.

С ранних лет тайцы перенимают кодекс поведения, основанный на уважении к начальникам, родителям, учителям и старшим. Соответственно и общая направленность отношений в обществе скорее вертикальная, чем горизонтальная; почтительность, стремление избегать конфликтных ситуаций и желание угодить – отличительные качества характера тайца. Это обстоятельство в прошлом поощряло покровительство и до некоторой степени ограничивало продвижение по заслугам. Но по мере того как тайское общество прогрессирует в экономическом отношении, и зарождается образованная городская прослойка, быстро появляются все новые возможности для личного развития, особенно в частном секторе.

 

Постигая буддизм

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.