Описание технологической схемы разогрева ВГЛ и ТН АВТ — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Описание технологической схемы разогрева ВГЛ и ТН АВТ

2021-12-11 39
Описание технологической схемы разогрева ВГЛ и ТН АВТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для слива ВГЛ и ТН АВТ из железнодорожных цистерн предусмотрена сливная железнодорожная эстакада тит. 15006. ВГЛ и ТН АВТ поступает на предприятие в железнодорожных вагоноцистернах под атмосферным давлением и с температурой окружающей среды.

Для обеспечения возможности подогрева и слива ВГЛ и ТН АВТ из железнодорожных цистерн предусмотрено 5 узлов разогрева (на каждые 12 цистерн предусмотрен один узел разогрева и слива) ВГЛ и ТН АВТ, расположенных с внешней стороны железнодорожной эстакады. Все узлы разогрева аналогичны, поэтому далее дается описание одного узла с указанием в скобках позиций оборудования и КИП по другим узлам. Технологическая схема эстакады слива ВГЛ и ТН АВТ представлена в приложении А.

Железнодорожные вагоноцистерны № 1…6 и № 31…36 (№ 7…12; 13…18; 19…24; 25…30, а также № 37…42; 43…48; 49…54; 55…60) прибывают на площадку товарно-сырьевого производства. Каждая цистерна оборудована донным клапаном, к которому подключается устройство нижнего слива (УСН) с гидромонитором в комплекте с системой автоматизации.

Каждое УСН оборудовано гидромонитором для подачи подогревающего продукта в железнодорожную цистерну и более интенсивного перемешивания, разогрева продукта внутри цистерны

Технологический режим слива из вагоно-цистерн № 1…6 и № 31…36 (№ 7…12; 13…18; 19…24; 25…30, а также № 37…42; 43…48; 49…54; 55…60) контролируется по следующим параметрам:

Положение УСН «запаркован»:

- 15006-GA-001B….15006-GA-006B и 15006-GA-031B…. 15006-GA-036B (15006-GA-007B….15006-GA-012B; 15006-GA-013B….15006-GA-018B; 15006-GA-019B….15006-GA-024B; 15006-GA-025B….15006-GA-030B, а также 15006-GA-037B…. 15006-GA-042B; 15006-GA-043B…. 15006‑GA‑048B; 15006-GA-049B….15006-GA-054B; 15006-GA-055B…. 15006-GA-060B);  

 

Верхний уровень в вагоно-цистернах:

- 15006-LSAH-001…15006-LSAH-006 и 15006-LSAH-031…15006-LSAH-036 (15006-LSAH-007…15006-LSAH-012; 15006-LSAH-013…15006-LSAH-018; 15006-LSAH-019…15006-LSAH-024; 15006-LSAH-025…15006-LSAH-030, а также 15006-LSAH-007…15006-LSAH-012; 15006-LSAH-013…15006-LSAH-018; 15006-LSAH-019…15006-LSAH-024; 15006-LSAH-025…15006-LSAH-030).

Подключение УСН с гидромонитором к донному клапану цистерны выполняется оператором товарным вручную. В случае необходимости производится отогрев донного клапана водяным паром.

Узел разогрева № 1 (2…5) представляет собой совокупность следующих аппаратов и оборудования, оснащенных контрольно-измерительными приборами:

- промежуточной емкости Е-1/1 (Е-1/2…Е-1/5) с наружным подогревателем, расположенным под нижним днищем для поддержания температуры продукта в емкости;

- насосов винтовых Н-1/1, Н-2/1 (Н-1/2…Н-1/5, Н-2/2…Н-2/5), оснащенных преобразователями частоты (ПЧ) и предназначенных для циркуляции и откачки ВГЛ и ТН АВТ из вагоно-цистерн в существующие резервуары ТСП № 77, 78, 1581; насоса винтового Н-3/1 (Н-3/2…Н-3/5), предназначенного для зачистки технологических трубопроводов и оборудования;

- теплообменника кожухотрубчатого Т-1/1 (Т-1/2…Т-1/5), нагревающего циркулирующий ВГЛ и ТН АВТ посредством водяного пара.

 

На промежуточной емкости Е-1/1 (Е-1/2…Е-1/5) предусмотрены:

- контроль температуры (45…78 °С) с сигнализацией верхнего и нижнего предельных значений датчиком температуры 15006-TIRAHL-103 (15006‑TIRAHL-203…15006-TIRAHL-503);

- местное измерение температуры ВГЛ (45…78 °С) термометром 15006-TI-104 (15006-TI-204…15006-TI-504);

- контроль и регулирование уровня жидкости (320…6700 мм) с сигнализацией верхнего и нижнего предельных значений датчиком гидростатического давления 15006‑LIRSAHL-101 (15006-LIRSAHL-201…15006-LIRSAHL-502);

- контроль уровня жидкости (750…6500 мм) с сигнализацией верхнего и нижнего предельных значений датчиком гидростатического давления 15006‑LIRAHL-102 (15006-LIRAHL-202…15006-LIRAHL-502).

Уровень жидкости в Е-1/1 (Е-1/2…Е-1/5) измеряется и контролируется датчиком 15006‑LIRSAHL-101 (15006-LIRSAHL-201…15006-LIRSAHL-501).

Настройка прибора для предупредительной сигнализации производится на параметры Lmin = 400 мм и Lmax = 6500 мм.

При понижении уровня до Lmin = 320 мм срабатывает блокировка по 15006‑LIRSAHL-101 (15006-LIRSAHL-201…15006-LIRSAHL-502) и производится автоматическое отключение насосов Н-1/1 или Н-2/1 (Н-1/2…Н-1/5 или Н-2/2…Н-2/5).  

При повышении уровня до Lmax = 6700 мм срабатывает блокировка по 15006‑LIRSAHL-101 (15006-LIRSAHL-201…15006-LIRSAHL-502) и производится автоматическое закрытие электроприводной арматуры № 101/4 (102/4…105/4) отсекающей входной поток из Р-77, Р-78, Р-1581 и останов насосов подачи ВГЛ и ТН АВТ Н-91-12, 13, 14 в насосной тит. 14091.

Для предотвращения застывания остатка ВГЛ и ТН АВТ в емкости Е-1/1 (Е-1/2…Е-1/5) при останове процесса в нижней части емкости предусмотрен наружный подогреватель, к которому осуществляется подвод теплофикационной воды с температурой 110 °С и давлением 0,6…0,7 МПа (изб.).

Емкость Е-1/1 (Е-1/2…Е-1/5) соединена с атмосферой по средствам свечи рассеивания с установленным на ней огнепреградителем. Воздух из УСН отводится через воздушники по линии поз. 2003/10 на свечу рассеивания, установленную на промежуточной емкости.

Насосы винтовые Н-1/1, Н-2/1 (Н-1/2…Н-1/5, Н-2/2…Н-2/5) предназначены для разогрева и откачки ВГЛ, ТН АВТ из вагоно-цистерн в существующие резервуары ТСП № 77, 78, 1581.

На всасе насосов Н-1/1 и Н-2/1 (Н-1/2…Н-1/5 и Н-2/2…Н-2/5) предусмотрены:

- контроль и регистрация температуры (45…78°С) датчиком температуры 15006‑TIR-105 (15006-TIR-205…15006-TIR-505);   

- контроль и сигнализация перепада давления на фильтре (20 кПа) датчиком перепада давления 15006-PDIRAH-101, 15006-PDIRAH-106 (15006‑PDIRAH‑201…15006-PDIRAH-501, 15006-PDIRAH-206… 15006‑PDIRAH-506);

- контроль и регулирование давления с сигнализацией нижнего предельного значения (-20…100 кПа) датчиком давления 15006‑PIRSAL-102, 15006‑PIRSAL-107 (15006-PIRSAL-202…15006-PIRSAL-502, 15006‑PIRSAL‑207…15006-PIRSAL-507);

- местный контроль давления (гидростатическое) манометром 15006‑PI-103, 15006‑PI-108 (15006-PI-203…15006-PI-503, 15006-PI-208…15006-PI-508).

На нагнетании винтовых насосов Н-1/1 и Н-2/1 (Н-1/2…Н-1/5 и Н-2/2…Н-2/5) предусмотрены:

- контроль и регулирование давления с сигнализацией верхнего предупредительного (1,5 МПа) и предаварийного (1,6 МПа) значений датчиком давления 15006‑PIRSAH-104, 15006‑PIRSAH-109 (15006-PIRSAH-204… 15006‑PIRSAH-504, 15006-PIRSAH-209…15006-PIRSAH-509);

- местный контроль давления (до 1,6 МПа) манометром 15006‑PI-105, 15006‑PI‑110 (15006-PI-205…15006-PI-505, 15006-PI-210…15006-PI-510).

Конструкцией насосных агрегатов Н-1/1 и Н-2/1 (Н-1/2…Н-1/5 и Н-2/2…Н-2/5) предусматривается механические торцовые уплотнения.

 

Винтовые насосы Н-1/1 и Н-2/1 (Н-1/2…Н-1/5 и Н-2/2…Н-2/5) защищены от аварий и поломок следующими защитными блокировками:

- неисправность преобразователя частоты;

- уровень в промежуточной емкости Е-1/1 (Е-1/2…Е-1/5) по 15006-LIRSAHL-101 (15006-LIRSAHL-201…15006-LIRSAHL-501), минимальное значение блокировки 320 мм;     

- давление ВГЛ и ТН АВТ на всасе насоса по 15006-PIRSAL-102 (15006-PIRSAL-202… 15006-PIRSAL-502), минимальное значение -20 кПа;

- давление ВГЛ и ТН АВТ на выкиде насоса по 15006-PIRSAH-104 (15006-PIRSAH-204… 15006-PIRSAH-504), максимальное значение 1,6 МПа;

- при работе «на закрытую задвижку»;

- уровень в резервуарах № Р-77, Р-78 (1685 см), с автоматическим закрытием задвижек Z-77(78)-8;

- уровень в резервуаре № Р-1581 (1090 см), с автоматическим закрытием задвижек Z-1581-8, 9;

- температура подшипников насоса по 15006-TIRSAH-106, 15006-TIRSAH-107, 15006-TIRSAH-126, 15006-TIRSAH-127 и 15006-TIRSAH-116, 15006‑TIRSAH-117, 15006-TIRSAH-129, 15006-TIRSAH-130 (15006-TIRSAH-206…15006‑TIRSAH-506, 15006-TIRSAH-207…15006-TIRSAH-507, 15006-TIRSAH-226…15006-TIRSAH-526, 15006-TIRSAH-227…15006-TIRSAH-527 и 15006‑TIRSAH-216… 15006‑TIRSAH‑516, 15006-TIRSAH-217…15006-TIRSAH-517, 15006-TIRSAH-229… 15006‑TIRSAH-529, 15006-TIRSAH-230… 15006‑TIRSAH-530), максимальное значение 110 °С;

- температура подшипников двигателей по 15006-TIRSAH-108, 15006-TIRSAH-109 и 15006-TIRSAH-118, 15006-TIRSAH-119 (15006-TIRSAH-208… 15006‑TIRSAH-508, 15006-TIRSAH-209…15006-TIRSAH-509 и 15006-TIRSAH-218… 15006‑TIRSAH‑518, 15006-TIRSAH-219…15006-TIRSAH-519), максимальное значение 110 °С;

- температура обмотки двигателя по 15006-TIRSAH-110, 15006-TIRSAH-111, 15006‑TIRSAH-112 и 15006-TIRSAH-120, 15006-TIRSAH-121, 15006-TIRSAH-122 (15006-TIRSAH-210…15006-TIRSAH-510, 15006-TIRSAH-211… 15006‑TIRSAH‑511, 15006-TIRSAH-212…15006-TIRSAH-512 и 15006‑TIRSAH‑220…15006-TIRSAH-520, 15006-TIRSAH-221…15006-TIRSAH-521, 15006‑TIRSAH-222…15006-TIRSAH-522), максимальное значение 150 °С;

- температура обмотки двигателя по 15006-TS-113, 15006-TS-114, 15006-TS-115 и 15006-TS-123, 15006-TS-124, 15006-TS-125 (15006-TS-213…15006-TS-513, 15006-TS-214…15006-TS-514, 15006-TS-215…15006-TS-515 и 15006-TS-223… 15006-TS-523, 15006-TS-224…15006-TSA-524, 15006-TS-225…15006-TS-525);

- температура корпуса насоса по 15006-TIRSAH-128 и 15006-TIRSAH-131 (15006‑TIRSAH-228…15006-TIRSAH-528 и 15006-TIRSAH-231… 15006‑TIRSAH-531), максимальное значение 100 °С.

Аварийное групповое отключение насосов Н-1/1, Н-2/1 (Н-1/2…Н-1/5, Н-2/2… Н‑2/5) осуществляется:

- по сигналу «пожар» на железнодорожной эстакаде;

- дистанционно из операторной;

- от кнопочных постов, установленных на железнодорожной эстакаде вдоль площадки обслуживания сливных устройств с интервалом не более 50 м;

- с кнопочного поста у выхода из узла разогрева.

Насос винтовой Н-3/1 (Н-3/2…Н-3/5) предназначен для зачистки технологических трубопроводов и оборудования. Пуск насоса осуществляется по месту,

На всасе зачистного винтового насоса Н-3/1 (Н-3/2…Н-3/5) предусмотрено:

- контроль и регистрация температуры (45…58 °С) датчиком температуры 15006‑TIR-105 (15006-TIR-205…15006-TIR-505);

- контроль и сигнализация перепада давления на фильтре (20 кПа) датчиком перепада давления 15006-PDIRAH-111 (15006-PDIRAH-211…15006-PDIRAH-511);

- контроль и регулирование давления с сигнализацией нижнего предельного значения (-40…100 кПа) датчиком давления 15006‑PIRSAL-112 (1500‑6PIRSAL-212…15006-PIRSAL-512);

- местный контроль давления (гидростатическое) манометром 15006‑PI-113 (15006-PI-213…15006-PI-513).

На нагнетании зачистного винтового насоса Н-3/1 (Н-3/2…Н-3/5) предусмотрены:

- контроль и регистрация давления (0,6 МПа) датчиком давления 15006‑PIR-114 (15006-PIR-214…15006-PIR-514);

- местный контроль давления (до 0,6 МПа) манометром 15006‑PI-115 (15006‑PI‑215…15006-PI-515).

Зачистной винтовой насос Н-3/1 (Н-3/2…Н-3/5) защищен от аварий и поломок следующими защитными блокировками:

- давление ВГЛ и ТН АВТ на всасе насоса по 15006-PIRSAL-112 (15006-PIRSAL-212… 15006-PIRSAL-512), минимальное значение -40 кПа;

- температура подшипников насоса по 15006-TIRSAH-134 (15006-TIRSAH-234… 15006-TIRSAH-534), максимальное значение 110 °С.

Аварийное групповое отключение насоса Н-3/1 (Н-3/2…Н-3/5) выполняется одновременно с Н-1/1, Н-2/1 (Н-1/2…Н-1/5, Н-2/2…Н-2/5):

- по сигналу «пожар» на железнодорожной эстакаде;

- дистанционно из операторной;

- от кнопочных постов, установленных на железнодорожной эстакаде вдоль площадки обслуживания сливных устройств с интервалом не более 50 м;

- с кнопочного поста у выхода из узла разогрева.

Вся электроприводная арматура, установленная на железнодорожной эстакаде и в узлах разогрева, управляется оператором дистанционно. Кроме того предусмотрено автоматическое управление следующей арматурой:

- № 101/1 (102/1…105/1) на выходе ВГЛ и ТН АВТ из теплообменника Т-1/1…Т-1/5 в вагоно-цистерны;

- № 101/4 (102/4…105/4) на линии подачи ВГЛ и ТН АВТ из существующих резервуаров Р‑77, Р-78, Р-1581;

- № 15006-UV-001…15006-UV-006 и 15006-UV -031…15006-UV-036 на линии подачи разогретого ВГЛ и ТН АВТ к гидромониторам УСН. Для снижения вязкости ВГЛ и ТН АВТ необходимо выполнять слив по схеме циркуляционного разогрева продукта. Данная схема основана на подаче горячего продукта в цистерну, откачке подогретого продукта из цистерны, разогреве во внешнем теплообменнике и возврате части горячего продукта в цистерну в виде высоконапорных струй с подачей через гидромонитор УСН.

- Перед началом выполнения операции разогрева ВГЛ и ТН АВТ в вагоно-цистернах № 1…6 и № 31..36 (№ 7…12; 13…18; 19…24; 25…30, а также № 37…42; 43…48; 49…54; 55…60), в промежуточную емкость Е-1/1 (Е-1/2, Е-1/3, Е-1/4, Е-1/5) узла разогрева № 1 (2…5) насосами Н-91-12, 13, 14 из насосной тит. 14091 через открытую электроприводную задвижку № 101/4 (201/4…501/4) на линии поз. 2003/6 подается ВГЛ и ТН АВТ, отбираемый из существующих резервуаров № Р-77, Р-78, Р‑1581, и производится заполнение трубопроводов и промежуточных емкостей Е-1/1-5. После заполнения системы ВГЛ и ТН АВТ подогревается до 78˚С путем циркуляции по «малому кольцу»:

емкость Е-1/1 → открытая электроприводная задвижка № 101/9, № 101/6 → насос Н-1/1 или Н-2/1 → открытая электроприводная задвижка № 101/11, № 101/8 → теплообменник Т-1/1 → открытая электроприводная задвижка № 101/1 → коллектор к гидромониторам с открытыми электроприводными задвижками № 101/2, 101/3 → емкость Е-1/1 с открытой электроприводной задвижкой № 101/5.

Циркуляция по «малому кольцу» для узлов разогрева № 2…5 выполняется аналогично.

- ВГЛ и ТН АВТ с давлением 1,1…1,5 МПа и температурой 45 °С направляется в теплообменник Т-1/1 (Т-1/2…Т-1/5) через расходомер 15006-FIR-102. Регулирование расхода ВГЛ и ТН АВТ (100…420 м3/ч) осуществляется ПЧ за счет выбора оптимальной частоты вращения ротора электродвигателя насосного агрегата Н-1/1, Н-2/1 (Н-1/2…Н-1/5, Н‑2/2…Н2/5) дистанционно с пульта оператора. Для контроля температуры ВГЛ и ТН АВТ, поступающего в теплообменник, предусмотрен местный термометр 15006-TI-102 (15006‑TI-202…15006-TI-502).

- В теплообменнике Т-1/1 (Т-1/2…Т-1/5) ВГЛ и ТН АВТ подогревается до 78 °С посредством водяного пара, подаваемого от общезаводского хозяйства с температурой до 250 °С и давлением 0,9…1,2 МПа. Охлаждаясь в Т-1/1 (Т-1/2…Т-1/5), водяной пар отводится в виде конденсата с температурой до 170 °С и давлением 0,8…0,9 МПа и возвращается в существующие коммуникации предприятия. Температура подогретого ВГЛ и ТН АВТ регулируется количеством подаваемого водяного пара с помощью клапана 15006-TV-101 (15006‑TV‑201…15006-TV-501) по показаниям датчика температуры 15006-TIRC-101 (15006-TIRC-201…15006-TIRC-501), установленного на выходе ВГЛ и ТН АВТ из Т‑1/1 (Т-1/2…Т-1/5). Количество водяного пара, подаваемого на нагрев ВГЛ и ТН АВТ, контролируется и регистрируется по месту и в операторную с помощью расходомера 15006-FIR-101 (15006-FIR-201…15006-FIR-501). При достижении ВГЛ и ТН АВТ температуры 78 °С разогрев по «малому кольцу» заканчивается.

- ВГЛ и ТН АВТ, разогретый до 78 °С, с давлением до 1,5 МПа (по местному манометру 15006-PI-126 (15006-PI-226…15006-PI-526) и датчику давления 15006-PIR-125 (15006-PIR-225…15006-PIR-525)) поступает от Т-1/1 (Т-1/2…Т-1/5) через внутренний напорный трубопровод УСН к соплам гидромонитора, размещенным в присоединительной головке. За счет подачи горячего потока в цистерну происходит перемешивание и снижение вязкости продукта внутри цистерны, что способствует сливу ВГЛ и ТН АВТ. Для этого открывают донные клапаны на цистернах № 1…6, 31…36 (№ 7…12; 13…18; 19…24; 25…30, а также № 37…42; 43…48; 49…54; 55…60), открывают пневмоприводные клапаны на линиях подачи горячего продукта в железнодорожную цистерну 15006-UV-001…15006-UV-006 и 15006-UV -031…15006-UV-036 (15006‑UV‑007…15006-UV-012, 15006-UV-013…15006-UV-018, 15006-UV-019… 15006‑UV-024, 15006-UV-025…15006-UV-030 и 15006-UV-037…15006-UV-042, 15006‑UV-043…15006-UV-048, 15006-UV-049…15006-UV-054, 15006-UV-055… 15006‑UV-060), закрывают электроприводные задвижки № 101/2, 101/3 (201/2, 201/3, 301/2, 301/3, 401/2, 401/3, 501/2, 501/3) и через гидромониторы сливных устройств впрыскивается горячий продукт, производя циркуляцию по «большому кольцу»:

емкость Е-1/1 → открытая электроприводная задвижка № 101/9, № 101/6 → насос Н-1/1 или Н-2/1 → открытая электроприводная задвижка № 101/11, № 101/8 → теплообменник Т-1/1 → открытая электроприводная задвижка № 101/1 → коллектор к гидромониторам с открытыми пневмоприводными клапанами на линиях подачи горячего продукта в железнодорожную цистерну 15006- UV-001…15006- UV-006 и 15006- UV -031…15006- UV-036 → цистерна № 1…6, 31…36 → промежуточная емкость Е-1/1 с открытой электроприводной задвижкой №101/5.

Циркуляция по «большому кольцу» для узлов разогрева № 2…5 выполняется аналогично.

Для предотвращения перелива при подаче разогретого ВГЛ и ТН АВТ в вагоно-цистерны № 1…6, 31…36 (№ 7…12; 13…18; 19…24; 25…30, а также № 37…42; 43…48; 49…54; 55…60) производится контроль верхнего уровня от переносного сигнализатора верхнего уровня 15006-LSAH-001…15006-LSAH-006, 15006-LSAH-031…15006-LSAH-036 (15006‑LSAH-007…15006-LSAH-012, 15006-LSAH-013…15006-LSAH-018, 15006‑LSAH‑019…15006-LSAH-024, 15006-LSAH-025…15006-LSAH-030 и 15006‑LSAH‑037…15006-LSAH-042, 15006-LSAH-043…15006-LSAH-048, 15006‑LSAH‑049…15006-LSAH-054, 15006-LSAH-055…15006-LSAH-060). При достижении верхнего уровня в цистерне автоматически отсекается поток разогретого ВГЛ и ТН АВТ, поступающего от Т-1/1 (Т-1/2… Т-1/5) с помощью пневмоприводных клапанов 15006-UV-001…15006-UV-006 и 15006-UV-031…15006-UV-036 (15006-UV-007… 15006‑UV-012, 15006-UV-013…15006-UV-018, 15006-UV-019…15006-UV-024, 15006‑UV‑025…15006-UV-030 и 15006-UV-037…15006-UV-042, 15006-UV-043… 15006‑UV-048, 15006-UV-049…15006-UV-054, 15006-UV-055…15006-UV-060).

Для исключения перегрева ВГЛ и ТН АВТ в Т-1/1 (Т-1/2…Т-1/5) и сокращения времени разогрева при достижении температуры продукта 50…78 °С в промежуточных емкостях, осуществляется перепуск ВГЛ и ТН АВТ с уведомление предварительным операторов товарных участка №3 в существующие резервуары Р-77, Р-78, Р‑1581 посредством дистанционного открытия электроприводной задвижки № 101/7, 101/10 (102/8, 102/11, 103/8, 103/11, 104/7 104/10, 105/8, 105/11) на выкиде винтовых насосов Н-1/1, Н-2/1 (Н-1/2…Н-1/5, Н-2/2…Н-2/5). При направлении ВГЛ и ТН АВТ напрямую в существующие резервуары, электроприводные задвижки № 101/8, 101/11, 101/4 (102/7, 102/10, 103/7, 103/10, 104/8 104/11, 105/7, 105/10, 102/4…105/4) на линии нагнетания насосов в теплообменник узла разогрева ВГЛ и ТН АВТ должны быть закрыты.

При откачке разогретого ВГЛ и ТН АВТ в резервуары Р-77, Р-78, Р-1581 осуществляется поддержание давления «до себя» на уровне 1,5 МПа с помощью пневмоприводного клапана 15006-PV-124 (15006-PV-224…15006-PV-524) по показаниям датчика давления 15006-PIRC-124 (15006-PIRC-224…15006-PIRC-524), установленного перед узлом регулирования. Также для защиты технологического трубопровода от превышения давления выше расчетного на линии перед узлом регулирования установлен блок предохранительных клапанов СППК 4Р-50-40 (пружина № 14, Руст = 1,5 МПа). Сброс от СППК направлен в промежуточную емкость Е-1/1 (Е-1/2… Е-1/5). При перекачке ВГЛ и ТН АВТ в существующие резервуары производится контроль расхода откачиваемого продукта после узла разогрева № 1 с помощью расходомера 15006-FIR-103 (15006-FIR-203… 15006‑FIR‑503).

Для защиты оборудования и трубопроводов от превышения давления установлены предохранительные клапаны:

для защиты теплообменника Т-1/1 (Т-1/2…Т-1/5) и нагнетательного трубопровода от превышения давления выше расчетного на линии входа ВГЛ и ТН АВТ в Т-1/1 (Т‑1/2…Т-1/5) установлен блок предохранительных клапанов СППК 4Р‑50-40 (пружина № 14, Руст = 1,5 МПа). Сброс от СППК направлен в промежуточную емкость Е-1/1 (Е-1/2… Е-1/5).

для защиты технологического трубопровода нагретого ВГЛ и ТН АВТ от превышения давления выше расчетного за счет температурного расширения при перегреве, на выходе из Т-1/1 (Т‑1/2…Т-1/5) установлен блок предохранительных клапанов СППК 4Р-50-40 (пружина № 14, Руст = 1,5 МПа). Сброс от СППК направлен в промежуточную емкость Е-1/1 (Е-1/2… Е-1/5).

для защиты технологического трубопровода подачи сливаемого из железнодорожных цистерн ВГЛ и ТН АВТ в Р-77, Р-78, Р-1581 от превышения давления выше расчетного, перед участком расположенным над пересекаемой железнодорожной эстакадой установлены блоки предохранительных клапанов СППК 4Р-50-40 (пружина № 14, Руст = 1,5 МПа) каждый. Сбросы от СППК направлены в ближайшую промежуточную емкость Е-1/3 (узел разогрева № 3).

На выходе с железнодорожной эстакады тит. 15006 трубопровод ВГЛ и ТН АВТ пересекает комбинированную двухстороннюю железнодорожную эстакаду. Данный участок оборудован электроприводной отсекающей арматурой в начале и в конце участка № 1/1 и № 1/3 соответственно. В случае, когда необходимо освободить от продукта данный участок трубопровода (пожар в узле разогрева или на железнодорожной эстакаде), электроприводная арматура № 1/1 и № 1/3 закрывается и одновременно открывается электроприводная арматура № 1/2. Освобождение от продукта происходит путем выдавливания азотом. Для этого одновременно с закрытием электроприводной арматуры на линии ВГЛ и ТН АВТ, закрывается электроприводная арматура № 1/5 на линии подачи азота на железнодорожную эстакаду и открывается электроприводная арматура № 1/4 и происходит выдавливание ВГЛ и ТН АВТ через байпас с электроприводной арматурой № 1/2 в резервуары Р-77, Р-78, Р-1581.

На выходе ВГЛ и ТН АВТ из теплообменника в вагоноцистерны установлена отсечная электроприводная задвижка № 101/1 (102/1…105/1), автоматически закрывающаяся при аварийном останове винтовых насосов Н-1/1, Н-2/1 (Н-1/2…Н-1/5, Н-2/2…Н-2/5).

Перед плановым или аварийным остановом технологическое оборудование и трубопроводы максимально зачищаются зачистным винтовым насосом Н-3/1 (Н‑3/2…Н‑3/5), входящим в состав узла разогрева № 1 (2…5). Перед зачисткой все остатки ВГЛ и ТН АВТ сливаются в промежуточную емкость, откуда забираются винтовым насосом Н-3/1 (Н-3/2…Н‑3/5). Дренаж ВГЛ и ТН АВТ из технологического оборудования, вагоноцистерн и трубопроводов осуществляется в резервуар ПЛК и далее насосами на ТСП.



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.