Общая характеристика эстакады слива вакуумного газойля — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общая характеристика эстакады слива вакуумного газойля

2021-12-11 73
Общая характеристика эстакады слива вакуумного газойля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В связи с постоянным ростом потребления светлых нефтепродуктов на мировом рынке появилась острая необходимость в глубокой переработке нефти. Процессы, применяемые при глубокой переработке нефти, позволяют увеличить объем производства ценных качественных продуктов – моторных топлив, сырья для нефтехимического синтеза и свести к минимуму выпуск низкосортных малоценных продуктов, которыми являются высокосернистые остатки первичной перегонки нефти – мазуты, входящие в состав котельных топлив.

В настоящее время в качестве глубокой переработки нефти широко используется крекинг. Применение деструктивных процессов крекинга за счет расщепления молекул исходного тяжелого сырья при температуре 450…550 °С позволяет резко повысить выработку светлых нефтепродуктов.

В зависимости от типа исходного сырья, качества получаемых продуктов и параметров ведения технологического процесса выделяются следующие процессы:

- термический крекинг;

- каталитический крекинг;

- гидрокрекинг.

На ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» применяется каталитический крекинг.

В настоящее время каталитический крекинг является самым распространенным процессом глубокой переработки нефти. Основное назначение каталитического крекинга – переработка газойлевых фракций 350…560 °С с целью получения бензиновых фракций с определенным октановым числом, а так же значительного количества дизельных фракций, которые хотя и уступают по качеству прямогонным дизельным фракциям, но могут являться одним из компонентов при приготовлении товарных дизельных топлив.

Согласно принятой технологической схеме производства, на установке каталитического крекинга в качестве сырья используется вакуумный газойль (ВГЛ) и топливо нефтяное АВТ (ТН АВТ), поступающий на предприятие железнодорожным транспортом со стороны.

Для слива ВГЛ и ТН АВТ из железнодорожных цистерн предусматривается сливная железнодорожная эстакада тит. 15006 с двумя узлами слива неисправных цистерн. Сливная железнодорожная эстакада рассчитана на одновременный слив на двух параллельных железнодорожных путях 60 цистерн (по 30 цистерн с каждой стороны) грузоподъемностью 60 т каждая.

ВГЛ с ТН АВТ является вязким и застывающим продуктом, в связи с этим, на железнодорожной эстакаде предусмотрено 5 узлов разогрева ВГЛ и ТН АВТ, расположенные с одной стороны железнодорожной эстакады. Каждый из 5 узлов обеспечивает разогрев 12 цистерн. Разогрев производится с целью обеспечения возможности перекачки и полного опорожнения цистерн с последующей откачкой ВГЛ и ТН АВТ в резервуары ТСП.

Эстакада слива ВГЛ и ТН АВТ тит.15006 размещена на территории товарно-сырьевого производства между существующей комбинированной железнодорожной эстакады налива нефтепродуктов (тит.2050) и автодорогой № XII-XII.

Ввод эстакады слива в эксплуатацию – 2014-2015 год.

 

 


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСХОДНОГО СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ, РЕАГЕНТОВ, ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ,

ОБРАЩАЮЩИХСЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ.

 

Таблица 1

Наименование сырья, товарной продукции Номер гос. или отраслевого стандарта, тех. условий, стандарта предприятия Показатели качества, обязательные для проверки Норма по ГОСТ, ОСТ, СТП, ТУ (заполняется при необходимости) Область применения изготовляемой продукции

 

 

1

2

3

4

5

1.Бензин автомобильный Регуляр-92

ГОСТ Р

51105-97

с изм.1-6 и поправкой

 

 

1. Октановое число, не менее:

- по моторному методу

- по исследовательскому методу

Кл

Кл

Кл

В качестве топлива для автомобильного транспорта

 

83,0

92,0

 

83,0

92,0

 

83,0

92,0

2. Концентрация свинца, мг/дм3, не более

отс.

отс.

отс.

3. Концентрация марганца, мг/дм3, не более

отс.

отс.

отс.

4. Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина, не более

5,0

5,0

5,0

5. Индукционный период бензина, мин, не менее

360

360

360

6. Концентрация серы, мг/кг, не более

500,0

50,0

10,0

7. Объёмная доля бензола, %, не более

5,0

1,0

1,0

8. Объёмная доля углеводородов, %, не более

- олефиновых

- ароматических

 

-

-

 

18,0

35,0

 

18,0

35,0

9. Массовая доля кислорода, %, не более

-

2,7

2,7

10. Объёмная доля оксигенатов, %, не более

- метанола

- этанола

- изопропилового спирта

- изобутилового спирта

- третбутилового спирта

- эфиров (С5 и выше)

- других оксигенатов

 

-

-

-

-

-

-

-

 

отс.

5,0

10,0

10,0

7,0

15,0

10,0

 

отс.

5,0

10,0

10,0

7,0

15,0

10,0

 

 

11. Испытание на медной пластине

класс 1

класс 1

класс 1

 

 

 

12. Внешний вид

чистый,

прозрачный

чистый,

прозрач-ный

чистый,

прозрачный

 

13. Плотность при 15°С, кг/м3

725,0-780,0

725,0-780,0

725,0-780,0

14. Концентрация железа, г/дм3, не более

отс.

отс.

отс.

15. Объёмная доля монометиланилина (N-метиланилина), %, не более

 

1,3

 

1,0

 

отс.

16. Давление насыщенных паров, кПа:

не менее

не более

A

B

C и C1

D и D1

E и E1

F и F1

 

 

45,0÷60,0

45,0÷70,0

50,0÷80,0

60,0÷90,0

65,0÷95,0

70,0÷100,0

 

 

45,0÷60,0

45,0÷70,0

50,0÷80,0

60,0÷90,0

65,0÷95,0

70,0÷100,0

 

 

45,0÷60,0

45,0÷70,0

50,0÷80,0

60,0÷90,0

65,0÷95,0

70,0÷100,0

17. Фракционный состав:

объёмная доля испарившегося бензина, %, при температуре

70°С (И70)

А В

С и С1, D и D1, Е и Е1, F и F1

100°С (И100)

С и С1, D и D1, Е и Е1, F и F1

150°С (И150)

не менее

А,В,СиС1, DиD1, ЕиЕ1, FиF1

температура конца кипения, °С, не выше

А,В,СиС1, DиD1, ЕиЕ1, FиF1

остаток в колбе, % (по объёму), не более

А, В, СиС1, DиD1, ЕиЕ1, FиF1

 

5-48

15-50

 

40-70

 

75,0

 

215,0

 

 

2,0

 

5-48

15-50

 

40-70

 

75,0

 

215,0

 

 

2,0

 

5-48

15-50

 

40-70

 

75,0

 

215,0

 

 

2,0

18 Максимальный индекс

паровой пробки

C и С1

D и D1

E и E1

F и F1

 

 

1050

1150

1200

1250

 

 

1050

1150

1200

1250

 

 

1050

1150

1200

1250

2. Бензин марки Премиум Евро-95 высшего       качества

ГОСТ Р

51866 – 2002

с изм.1-4 и поправкой

1. Октановое число, не менее:

- по исследовательскому методу

- по моторному методу

 

95,0

85,0

Предназначен для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями.

2. Концентрация свинца, мг/дм3, не более

отсутствие

3. Плотность при 15˚С, кг/м3

720,0-775,0

4. Концентрация серы, мг/кг, не более

вид 1

вид 2

вид 3

 

150

50

10

 

 

5. Устойчивость к окислению, мин, не менее

360

6. Концентрация смол, промытых растворителем, мг на 100см3 бензина, не более

5

 

7. Коррозия медной пластинки (3ч при 50оС), единицы по шкале

 

Класс 1

8. Внешний вид

Прозрачный.,чистый

9. Объёмная доля углеводородов, %, не более:

- олефиновых

- ароматических

вид 1

вид 2

вид 3

10. Объёмная доля бензола, %, не более

 

18,0

 

42,0

35,0

35,0

1,0

11. Массовая доля кислорода, %, не более

2,7

12. Объёмная доля оксигенатов, %, не более

- метанола

- этанола

- изопропилового спирта

- изобутилового спирта

- третбутилового спирта

- эфиров (С5 и выше)

- других оксигенатов

 

отсутствие

5

10

10

7

15

10

13. Давление насыщенных паров, кПа, не менее ¸ не более  классы испаряемости:

А

В

С и С1

D и D1

E и E1

F и F1

 

 

45,0¸60,0

45,0¸70,0

50,0¸80,0

60,0¸90,0

65,0¸95,0

70,0¸100,0

 

 

14. Фракционный состав:

объёмная доля испарившегося бензина, %, при температуре: 70оС (И 70):                

А

В

С и С1

D и D1

E и E1

F и F1                             

при 100оС (И 100):

А, В, С и С1, D и D1, E и E1, F и F1

при 150оС (И150), не менее

А, В, С и С1, D и D1, E и E1, F и F1

конец кипения, оС, не выше

А, В, С и С1, D и D1, E и E1, F и F1

Остаток в колбе, % (по объёму), не более                                    

А, В, С и С1, D и D1, E и E1, F и F1

      

 

20,0¸48,0

20,0¸48,0

22,0¸50,0

22,0¸50,0

22,0¸50,0

22,0¸50,0

 

46,0¸71,0

 

75,0

 

210

 

2

 

15. Максимальный индекс паровой пробки

А, В                          

С и С1

D и D1

E и E1

F и F1

 

-

1050

1150

1200

1250

 

16. Объёмная доля монометиланилина

(N-метиланилина), %, не более.

вид 1 и 2

вид 3

 

1,0

отсутствие

3. Сырьё углеводородное для производства этилена.

ТУ 0251-044- 00044434-2004 с изм.1,2

1. Плотность при 20˚С, кг/м3,не более

не норм.,опред.обяз.

В качестве сырья для производства этилена

2. Фракционный состав:

- температура начала перегонки, оС, не ниже:

c 01.10 до 01.04

c 01.04 до 01.10

- 10% перегоняются при температуре, оС, не выше

- 50% перегоняются при температуре, оС, не выше

- 90% перегоняются при температуре, оС, не выше

- температура конца кипения, оС, не выше

 

 

32

35

75

115

160

180

3. Йодное число, г йода на 100 г продукта, не более

1,0

4. Массовая доля серы, %, не более

0,03

 

 

5. Углеводородный состав:

- массовая доля ароматических углеводородов, %,

не более

- массовая доля парафиновых углеводородов, %,

не менее

 

10,0

 55,0

 

6. Испытание на медной пластинке

выдерживает

7. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

отсутствие

8. Содержание воды и механических примесей

отсутствие

9. Концентрация фактических смол, мг на 100см3 продукта, не более

2,0

 

10. Содержание свинца, мг на кг продукта, не более

0,05

4. Бензин автомо-бильный

ЭКТО Sport

СТО 00044434-006-2005 с изм.№1-7

1. Октановое число, не менее:

- по исследовательскому методу

- по моторному методу

 

98,0

88,0

Используется в качестве моторного топлива в транспортных средствах

2. Концентрация свинца, мг/дм3, не более

отс.

3. Концентрация смол, промытых растворителем,

мг на 100см3 бензина, не более

5

4. Устойчивость к окислению, мин, не более

360

5. Концентрация железа, г/дм3, не более

отс

6. Концентрация марганца, г/дм3, не более

отс

7. Массовая доля серы, мг/кг, не более

вид 1(К3)

вид 2 (К4)

вид 3(К5)

 

150

50

10

8. Коррозия медной пластинки (3ч при 50˚С), единицы по шкале

Выдерж. или Класс 1

9. Объемная доля углеводородов, %, не более:

 - олефиновых

 - ароматических

 вид 1(К3)

 вид 2 (К4) и вид3(К5)

 

18,0

 

42,0

35,0

10. Объемная доля бензола, %, не более

1,0

11. Массовая доля кислорода, %, не более

2,7

12.Объемная доля кислородосодержащих органических соединений, %, не более:

- метанола

- этанола

- изопропилового спирта

- изобутилового спирта

- третбутилового спирта

- эфиров (С5 и выше)  

- другие оксигенаты

 

 

отс.

5,0

10,0

10,0

7,0

15,0

10,0

 

 

13. Внешний вид

Прозр., чистый

 

14. Плотность при 150С, кг/м3

725,0-780,0

15. Объемная доля монометиланилина (N-метиланилин), %, не более:

вид 1(К3)

вид 2 (К4) и вид3(К5)

 

 

1,0

отсутствие

16. Давление насыщенных паров (ДНП), кПа, в летний период

А,В,С/С1,D/D1,Е/Е1,F/F1

в зимний и межсезонный период

А,В,С/С1,D/D1,Е/Е1,F/F1

 

35-80

 

35-100

17.Фракционный состав, объемная доля испарившегося бензина, %, при температуре 700С (И 70)

А,В

С/С1,D/D1,Е/Е1,F/F1

 

 

15-48

15-50

при 1000С (И 100)

А,В,С/С1,D/D1,Е/Е1,F/F1

 

40-70

при 1500С (И 150)

А,В,С/С1,D/D1,Е/Е1,F/F1

 

75

конец кипения, 0С

А,В,С/С1,D/D1,Е/Е1,F/F1

 

215

остаток в колбе, %, (по объему), не более

2,0

18. Максимальный индекс паровой пробки* (ИПП)

С1,D11,F1

 

1350

17.Фракционный состав, объемная доля испарившегося бензина, %, при температуре 700С (И 70)

А,В

С/С1,D/D1,Е/Е1,F/F1

 

 

15-48

15-50

Примечание: Классы топлива: летние – А,В; зимние – С,D,Е,F; межсезонные - С1,D11,F1.

Примечание:

1. Показатели по пунктам 2,3,4,5,6 гарантируются технологией производства и определяются 1 раз в квартал (пункт 4) и 1 раз в месяц (пункты 2,3,5,6).

2. За отсутствие принимают: концентрацию железа менее 0,01 г/дм3 (ГОСТ Р 52530), марганца (по ГОСТ Р 51925) – менее 0,25 мгМn/дм3, свинца – менее 2,5 мг/дм3, метанола – менее 0,17 % масс. или 0,17% об.

5. Топливо для

реактивных

двигателей

марки ТС-1

ГОСТ

10227-86

с изм.1-6

 

1. Плотность при 20оС, кг/м3, не менее

высший сорт

первый сорт

2. Фракционный состав:

- температура начала перегонки, ˚С, не выше

- 10% перегоняется при температуре, ˚С, не выше

- 50% перегоняется при температуре, ˚С, не выше

- 90% перегоняется при температуре, ˚С, не выше

- 98% перегоняется при температуре, ˚С, не выше

- остаток от разгонки, %, не более

- потери от разгонки, %, не более

 

780,0

775,0

 

150

165

195

230

250

1,5

1,5

В качестве топлива для

реактивных

двигателей

3. Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт)

- при 20оС, не менее

высший сорт

первый сорт

- при минус 20оС, не более

- при минус 40оС, не более

 

 

1,30 (1,30)

1,25 (1,25)

8(8)

-

4. Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее

высший сорт

первый сорт

 

43120

42900

5. Высота некоптящего пламени, мм, не менее

25

6. Кислотность, мг КОН на 100см3 топлива, не более

0,7

7. Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более

высший сорт

первый сорт

 

2,5

3,5

8. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле,˚С, не ниже

 

28

9. Температура начала кристаллизации, ˚С, не выше

-60

10.Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150оС, не более:

- концентрация осадка, мг на 100 см3 топлива

 

 

18

11. Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более

20(22)

12. Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина, не более

высший сорт

первый сорт

 

 

3,0

5,0

 

 

13. Массовая доля серы, %, не более

высший сорт

первый сорт

14. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

высший сорт

 первый сорт

 

0,20

0,25

 

               0,003

0,003

 

 

 

15. Массовая доля сероводорода

отсутст

16. Испытание на медной пластинке при 100оС

в течение 3 час.

выдерж.

17. Зольность, %, не более

0,003

18. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

отсутст

19. Содержание механических примесей и воды

отсутст

20. Взаимодействие с водой, балл

- состояние разделённных фаз, не более

- состояние поверхности раздела, не более

 

1

1

21. Удельная электрическая проводимость, пСм/м, не более:

- при температуре заправки техники с антистатической присадкой в пределах

- при температуре 20oС без антистатической присадки, не более

 

 

50-600

 

10

22. Термоокислительная стабильность при контрольной температуре не ниже 260oС:

а) перепад давления на фильтре, мм.рт.ст, не более

б) цвет отложений на трубке, баллы по цветовой шкале (при отсутствии нехарактерных отложений), не более

 

 

25

 

3

6.Топливо для

авиационных

турбин марки

Джет A-1

(JЕТ А-1)

высший сорт

 

 

ГОСТ Р

52050-2006

с изм. №1,2

 

1. Внешний вид:

а) визуальная оценка

 

б) цвет, баллы по шкале Сейболта

в) содержание мех.примесей, мг/дм³, не более

2. Плотность при температуре 15оС, кг/м3

3. Фракционный состав, оС:

- 10% отгона при температуре, оС, не выше

- 50% отгона при температуре, оС

- 90% отгона при температуре, оС, не выше

Чистое, прозрачное, не должно содержать воды, осадка и взвешенных частиц при темп.окр.среды

 

не норм., опр.обяз.

           1,0

   775,0 - 840,0

 

205,0

не норм., опр.обязат.

300,0

В качестве топлива для реактивных

двигателей

- остаток от разгонки, %, не более

1,5

 - потери от разгонки, %, не более

1,5

4. Кинематическая вязкость при (-20), мм2/с, не более

8,0

5. Низшая теплота сгорания, МДж/кг, не менее

42,8

6. Кислотное число общее, мг КОН/г, не более

7. Объёмная доля ароматических углеводородов, %, не более

0,10

25,0

8. Массовая доля меркоптановой серы, %, не более

0,003

или докторская проба

отрицательная

9. Массовая доля общей серы, %, не более

0,25

10.Температура вспышки,оС, не ниже

11.Температура замерзания,оС, не выше

12. Высота некоптящего пламени, мм, не менее                         или при объёмной пробе нафталиновых углеводородов не более 3%*, не менее

38,0

- 47,0

 

25,0

19,0

13.Коррозия медной пластинки (2ч±5мин) при 100оС, класс не более

 

1,0

14.Термоокислительная стабильность на установке Джефтот (JFTOT) при 2,5 ч и 260оС:

перепад давления, кПа (мм.рт.ст.), не более

 

 

3,3(25)

15.Отложения на трубке, номер по калориметрической шкале ASTM, менее

при отсутст. отложений,

необычных по цвету или

цвет «павлина» (побежалости)

 

 

16. Концентрация фактических смол, мг/ 100см3, не более

 

7

 

 

 

17. Взаимодействие с водой:

а) оценка поверхности раздела фаз, баллы не более

б) оценка светопропускания топлива, не более:

с антистатической присадкой

 без антистатической присадки

18. Удельная электрическая проводимость, пСм/м, для топлива:

с антистатической присадкой

без антистатической присадки, не более

19. Смазывающая способность (диаметр пятна износа), мм, не более

 

1b

 

70

85

                                  

 

50-600

10

 

0,85

 

7.Эфир метил-

третбутиловый

 (МТБЭ)

ТУ 38.103704-90

 1. Внешний вид

2. Массовая доля метилтретбутилового эфира, %, не менее

3. Массовая доля спиртов, %, не более

4. Массовая доля углеводородов С48, %, не более

5. Массовая доля влаги, %, не более

6. Механические примеси

Прозр.жидкость

96

 

2,5

1,5

0,1

отсутствие

В качестве     

компонента

в приготов-

лении     

бензинов

8. Топливо     дизельное ЭКТО Diesel

СТО ЛУКОЙЛ 1.24-2-2017

Общие требования

Предназначено для использования в дизельных двигателях в качестве топлива

1. Цетановое число, не менее:

51,0

2. Цетановый индекс, не мене

46,0

3. Плотность при 15˚С, кг/м3

820,0-845,0

4. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, %, не более

8,0

5. Массовая доля серы, мг/кг, не более:

10,0

6. Температура вспышки в закрытом тигле,˚С, выше

55

7. Коксуемость 10%-го остатка, %масс, не более

0,30

8. Зольность,%масс, не более.

0,01

9. Массовая доля воды, мг/кг, не более

200

10. Общее загрязнение, мг/кг, не более

24

11. Коррозия на медной пластинке (3 часа при 50˚С), единицы по шкале

класс 1

12. Окислительная стабильность:

общее количество осадка, г/ м3,не более

 

25

13. Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60˚С, мкм, не более

 

460

14. Кинематическая вязкость при 40˚С, мм2

2,000-4,500

15. Фракционный состав:

- при температуре 250˚С перегоняется, % об., не менее

- при температуре 350˚С перегоняется, % об., не менее

- 95% объема перегоняется при температуре, оС, не выше

 

 

65

 

85

 

360

 

 

Примечание: 1. Показатель п.7 «коксуемость 10-%-го остатка разгонки» определяется до введения в топливо присадки, улучшающей воспламенение.

2.Показатель п.4 «массовая доля полициклических ароматических углеводородов» определяется как разность между общим содержанием ароматических и моноароматических углеводородов.

3. Показатели по пунктам 4,7,8-13 гарантируются технологичей производства

 

 

Требования к летнему (сорт А, B, C, D) и межзезонномутопливу (сорт E, F)

16. Предельная температура фильтруемости,˚С,

 не выше для сортов:

сорт А

сорт В

сорт С

сорт D

сорт E

сорт F

 

 

5

0

минус 5

минус 10

минус 15

минус 20

Требования к зимнему топливу (классы 0,1,2,,3)

17. Предельная температура фильтруемости,0С, не выше

класс 0

минус 20

класс 1

минус 26

класс 2

минус 32

класс 3

минус 38

18. Температура помутнения,0С, не выше

класс 0

минус 10

класс 1

минус 16

класс 2

минус 22

класс 3

минус 28

19. Плотность при 15оС, кг/м3

классы 0,1

800-845

классы 2,3

800-840

20. Вязкость кинематическая при 40оС, мм2/сек

классы 0,1,2

1,5-4,0

класс 3

1,4-4,0

 

 

21. Цетановое число, не менее

 

классы 0,1

49,0

класс 2

48,0

класс 3

47,0

22. Цетановый индекс, не менее

 

классы 0,1,2

46,0

класс 3

43,0

23. Фракционный состав:

 

- перегоняется до температуры 180оС,% об.,не более

10

- перегоняется до температуры 360оС,% об.,не менее

95

24. Тепература вспышки в закрытом тигле, оС, не ниже

 

классы 0,1

55

класс 2

40

класс 3

30

9. Топливо

дизельное марки

Л-0,2-62

высший сорт

ГОСТ

305-82

с изм.1-8

1. Цетановое число, не менее

45

Для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники

 

2. Фракционный состав:

- 50% перегоняется при температуре, оС, не выше

- 95% перегоняется при температуре, оС, не выше

 

 280

                360

 

3. Кинематическая вязкость при 20оС, мм2/с, (сСт)

3,0-6,0

 

4. Температура застывания, оС, не выше, для климатической зоны:

- умеренной

- холодной    

 

 

-10

-

 

5. Температура помутнения, оС, не выше, для климатической зоны:

- умеренной

- холодной    

 

 

-5

-

 

6. Предельная температура фильтруемости, °С,

не выше, для климатической зоны:

- умеренной

- холодной    

 

 

-5

-

 

7. Температура вспышки в закрытом тигле, оС, не ниже

62

 

 

 

8. Массовая доля серы, %, не более

вид I

вид 2

 

0,20

0,05

 

9. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,01

10. Содержание сероводорода

отсутствие

11. Испытание на медной пластинке

выдерживает

12. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

отсутствие

13. Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более

 

40

14. Кислотность, мг КОН на 100см3 топлива, не более

5

15. Йодное число, гр. йода на 100 г топлива, не более

6

16. Зольность, %, не более

0,01

17. Коксуемость 10%-го остатка, %, не более

0,20

18. Коэффициент фильтруемости, не более

3

19. Содержание механических примесей

отсутствие

20. Содержание воды

отсутствие

21. Плотность при 20оС, кг/м3, не менее

860

10. Топливо

дизельное марки З-0,2 минус 35 высший сорт

ГОСТ

305-82

с изм.№1-8 и попракой

1. Цетановое число, не менее

45

Для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники

2. Фракционный состав:

- 50% перегоняется при температуре, оС, не выше

- 90% перегоняется при температуре, оС, не выше

 

280

360

3. Кинематическая вязкость при 20оС, мм2/с, (сСт)

1,8-5,0

4. Температура застывания, оС, не выше

умеренный

холодный

 

-35

-45

5. Температура помутнения, оС, не выше

  умеренный

холодный

 

- 25

             - 35

6. Температура вспышки в закрытом тигле, оС, не ниже

 40

 

7. Массовая доля серы, %, не более

вид 1

вид 2

 

0,20

0,05

8. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,01

 

 

9. Содержание сероводорода

отсутствие

 

10. Испытание на медной пластинке

выдерживает

11. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

отсутствие

12. Концентрация фактических смол, мг на 100 см3, не более

 

30

13. Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более

5

14. Йодное число, гр. йода на 100 г топлива, не более

6

15. Зольность, %, не более

0,01

16. Коксуемость 10%-го остатка, %, не более

0,3

17. Коэффициент фильтруемости, не более

3

18. Содержание механических примесей

отсутствие

19. Содержание воды

отсутствие

20. Плотность при 20оС, кг/м3, не менее

840

21. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше, для климатической зоны:

- умеренной

- холодной

 

 

-25

                  -35

11. Топливо

дизельное ЕВРО Класс 0,1,2

ГОСТ Р

52368-2005

с изм.№1

ЕН 590:2004

 

 

1. Цетановое число, не менее

Класс

На экспорт, народное хозяйство

0

1   

   2

49,0       

49,0    

48,0

2. Цетановый индекс, не менее

46,0      

46,0     

46,0

3. Плотность при 15 °С, кг/м3 в пределах

800,0-845,0

800,0-845,0

800,0-840,0

4. Содержание полициклических ароматических у/в, %, не более

 

8,0

 

8,0

 

8,0

5. Массовая доля серы, %, не более

вид 1

вид 2

вид 3

 

350

50

10

 

350

50

10

 

350

50

10

6. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже

55

55

40

7.Коксуемос


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.