Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-12-11 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Извлечения)
1. Организационный период
По прибытии детей к месту сбора для отправки в лагерь врач и медицинская сестра проводят осмотр кожных покровов детей, термометрию и проверяют медицинскую документацию. При выявлении признаков заболевания ребенка медицинский работник не допускает направления его в лагерь. После распределения пионеров и школьников по отрядам вожатый, воспитатель (тренер-преподаватель) полностью несут ответственность за жизнь и здоровье вверенных им детей. При поездке в автобусе дети размещаются в соответствии с наличием посадочных мест. Окна левой стороны автобуса закрываются. При остановке автобуса первым выходит вожатый и, стоя у входа, направляет детей вправо от дороги; при посадке в автобус вожатый проверяет наличие детей, и только после этого водителю разрешает продолжать маршрут. Каждый работник лагеря обязан в случае угрозы состоянию здоровья и жизни детей принять все меры для устранения опасности, проявлять максимум бдительности, в случае обнаружения взрывоопасных предметов или принять меры к устранению очагов травматизма, пожарной опасности. Пребывание детей у реки, водоема, а также прогулки детей без сопровождения взрослых сотрудников лагеря категорически запрещается. Пребывание и проживание посторонних лиц на территории лагеря запрещается.
2. Проведение купания
До купания врач проводит осмотр детей, определяет время пребывания их в воде и получения солнечных ванн. Не разрешается купание натощак, вскоре после еды и физических упражнений с большой мышечной нагрузкой. Купание детей в реке, водоеме, море, бассейне проводится в присутствии начальника лагеря или старшего пионервожатого, вожатых отрядов и воспитателей (тренеров- преподавателей), медицинского работника, инструкторов по физкультуре и плаванию. На берегу должны находиться спасательные средства и сумка первой медицинской помощи. Вожатый или воспитатель (тренер-преподаватель) заранее выявляет детей, не умеющих плавать. Разрешается пребывание в воде одновременно не более одной Группы (10 детей). Один из вожатых (воспитателей, тренеров-преподавателей) находится у знаков ограждения в водоеме, другой наблюдает с берега за купающимися детьми. Перед входом в воду и при выходе из воды вожатый (воспитатель, тренер-преподаватель) проверяет наличие детей. Обучение детей плаванию проводится инструктором по плаванию в соответствии с организационно-методическими указаниями по физическому воспитанию в пионерских лагерях. Во время купания детей в душе, бане присутствие медработника, вожатого (воспитателя, тренера-преподавателя) отряда обязательно.
|
3. Пользование плавсредствами
Прогулки на катерах (шлюпках, лодках) допускаются только с разрешения начальника лагеря в тихую безветренную погоду. Категорически запрещается пользоваться неисправными плавсредствами, а так же перегружать катера (шлюпки, лодки), вставать на сиденье, сидеть на борту, свешивать ноги за борт, доставать воду, вставать со своего места до полной остановки катера (шлюпки, лодки) у причала (помоста), берега.
4. Проведение туристских походов и экскурсий
Туристские походы, экскурсии организуются в соответствии с пианом работы и проводятся с разрешения начальника и врача лагеря. Начальник лагеря издает приказ, в котором указываются список детей, направляемых в поход, время отправления, маршрут и время возвращения группы из похода.
В походном отряде на каждые 15 детей должен быть руководитель, который назначается распоряжением начальника лагеря. Он несет ответственность за здоровье и жизнь детей, за правильную подготовку, проведение похода. За подготовку и проведение похода также несут ответственность, начальник и врач лагеря. Во избежание перегрева рекомендуется светлая форма одежды, голову обязательно покрывать шапочкой или косынкой. Категорически запрещается движение отрядов по шоссе неорганизованными группами вне строя и без сигнальных красных флажков. При движении отрядов во главе и в конце колонны должны идти взрослые.
|
5. Проведение спортивных мероприятий, игр
Ответственность за подготовку мест для спортивных занятий и спортивно- массовых мероприятий возлагается на инструктора по физкультуре (тренера- преподавателя) и инструктора по плаванию.
Присутствие медицинского работника на всех спортивно-массовых мероприятиях обязательно.
Во время отрядных спортивных тренировок сборов и других мероприятий все школьники должны находиться вместе с вожатым (воспитателем, тренером-преподавателем) на участке лагеря или в помещении, где проводится данное мероприятие. Присутствие вожатого или воспитателя на утренней зарядке обязательно. Детские спортивные команды направляются на соревнования только в сопровождении вожатого (воспитателя, тренера-преподавателя).
При проведении тренировок сборных команд дружины и других дружинны спортивных занятий вожатый должен передать участников из своего отряда работнику лагеря — ответственному за этот сбор.
Во время мероприятий (спартакиады, костры, фестивали, водные праздники, аттракционы, концерты, кинофильмы и др.) с детьми обязательно находятся начальник лагеря, старший пионервожатый, вожатые и воспитатели отрядов (тренеры-преподаватели), медицинские работники. Лица, ответственные за проведение массовых мероприятий, обеспечивают полный порядок, исключающий несчастные случаи среди участников и зрителей.
7. Пребывание детей в технических мастерских и на занятиях в кружках
При занятиях в технической мастерской, кружках, секциях и т.д. руководители кружков несут персональную ответственность за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, отвечают за исправность инструментов, электроприборов, наличие ограждения рубильников, всех движущихся частей станков, механизмов и др. оборудования, достаточную естественную и искусственную освещаемость рабочих мест, использование материалов, безопасных для здоровья детей. Перед занятиями руководитель кружка инструктирует каждого ребенка на рабочем месте по обращению с оборудованием, инструментом, показывает безопасные приемы труда.
|
9. Период разъезда
В период разъезда, как правило, чаще всего встречаются нарушения дисциплины среды детей, невыполнение ими режимных моментов и, как следствие, учащение случаев травматизма и заболеваемости. Для предупреждения этого воспитательский, медицинский обслуживающий персонал лагеря обязаны в последние дни пребывания детей в лагере особенно внимательно следить за выполнением режимных моментов. Готовые к отъезду дети располагаются в определенном месте и подходят к автобусу организованно, когда водитель разрешил посадку. После посадки вожатый, воспитатель (тренер-преподаватель) обязан проверить наличие детей и, убедившись, что все дети на месте, а около автобуса никого нет, дать разрешение водителю трогаться с места.
Дополнительные сведения.
3. Часто в период подготовки к работе студенты, будущие вожатые, задают такой вопрос: «А какая ответственность может наступить в случае неисполнения своих обязанностей, которые повлекли за собой несчастным случай?» Ответ на него можно найти в ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (от 24.05.1996 г.) «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего».
Приводим ее полностью:
«Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителями или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы п. (срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».
|
2. Инструкция по общим мерам безопасности (разрабатывается в каждом лагере) Каждый работник оздоровительного лагеря обязан:
• в случае возникновения опасности состоянию здоровья и жизни детей принять все меры для устранения этой опасности;
• ликвидировать источники травматизма, устранять нарушения санитарного состояния, пожарной безопасности;
• не допускать нарушений правил техники безопасности;
• требовать от детей выполнения правил техники безопасности;
• контролировать правильность пользования утюгами и другими электронагревательными приборами;
• не допускать ремонтировать и разбирать электронагревательные приборы, выключатели, электрические щитки, телерадиоаппаратуру;
• не разрешать детям трогать какие-либо электрические провода, кабели, набрасывать на провода различные предметы;
• не разрешать детям стоять и сидеть на перилах и ограждениях;
• не допускать, чтобы дети заходили в подвалы корпусов, зданий, технических служб;
• следить за тем, чтобы дети не заходили в места, где стоят указатели «кабель 10 кВ» (или другой указатель, в зависимости от особенностей данного лагеря) «посторонним вход запрещен», «опасно» и т. Д.;
• не допускать контакта здоровых детей с больными.
Хождение посторонних лиц по территории детского учреждения ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3. Выход вожатых за территорию лагеря допустим только с разрешения директора оздоровительного лагеря (в отсутствие его — с разрешения старшего воспитателя или старшего вожатого). После прибытия на территорию оздоровительного лагеря вожатый информирует директора оздоровительного лагеря о возвращении.
Примерное содержание работы вожатого
Должность: вожатый
Подчиненность: директору лагеря
Квалификация:
• возраст не менее 18 лет
• документ об окончании спец. Курса «Педагогика летнего отдыха
Права и обязанности вожатого.
• Лично отвечает за здоровье и благополучие всех детей своего отряда,
• информирует детей о правилах, нормах, традициях детского лагеря,
• организует детей на участие во всех лагерных, отрядных делах,
• контролирует прием пищи,
• проживает вместе с детьми, отдыхающими в детском лагере
• соблюдает личную гигиену и безопасность,
• пользуется всеми гражданскими правами, предоставляемыми остальным гражданам,
• исполняет профессиональные обязанности, соблюдая нравственные нормы,
• принимает участие в разработке содержания программ летнего отдыха,
• имеет право на объективную оценку своего труда, которая доводиться до его сведения,
• имеет право обжалования неоправданных, по его мнению, оценок своей работы,
• должен быть свободен в выборе форм и методов, которые ему представляются наиболее целесообразными для организации жизни коллектива,
|
• имеет право получить копию жалобы, если таковая имеет место,
• стремиться к полноценному выполнению своих профессиональных обязанностей, росту своего профессионального уровня,
• постоянно заботиться о нравственном и физическом здоровье вверенных ему детей и подростков,
• принимает всевозможные меры для обеспечения безопасности детей,
• изучает состав отряда и индивидуальные особенности детей, составляет психолого- педагогическую характеристику отряда,
• разрабатывает план работы отряда (с учетом плана работы лагеря) и представляет его на утверждение директора лагеря,
• организовывает работу с детским коллективом с учетом возрастных и психологических особенностей детей,
• работает с родителями ребят,
• соразмеряет возможности свои, детского лагеря и особенности детей,
• использует различные методические приемы, формы и средства, активизирующие деятельность ребят,
• сочетает индивидуальную, групповую работу с детьми разного возраста,
3 В каждом описании должностных обязанностей сотрудников детского лагеря рекомендуется указать, что эта должность ответственна по отношению к здоровью и благополучию детей в лагере
• принимает участие в организации и проведении общелагерных мероприятий,
• организовывает детей отряда на его оформление, анализирует и корректирует систематически собственную деятельность.
Вожатый:
-входит в состав временного педагогического совета лагеря,
-имеет право принимать участие в его работе;
-изучает методы и формы работы в детском лагере;
-посещает со своим отрядом мероприятия в других отрядах (с целью изучения и анализа);
-проводит анализ собственной деятельности;
-систематически знакомиться с педагогической и методической литературой и
-участвует в ее обсуждении.
В случае конфликтов между вожатыми и работодателями, связанными с условиями найма, вожатые имеют право требовать создания временного органа из представителей обеих сторон (на паритетных началах) для урегулирования этих конфликтов. Если средства и процедура, установленные для этих целей, будут исчерпаны, или же переговоры будут прерваны из-за полного несогласия сторон, вожатые имеют право предпринимать такие меры, которые обычно предоставляются другим гражданам для защиты их законных прав.
Единство требований для всех работающих в лагере
Все вожатые в детских лагерях должны помнить: в лагере нет чужих детей, все дети — общие, лагерные, наши.
Чтобы детям в лагере было комфортно, чтобы им не хотелось уезжать, вожатые должны работать дружно, согласовывать свои действия. Между партнерами должно быть доверие, желание понять другого, помочь ему.
У большинства вожатых опыт работы в детском лагере — это одновременно и первый опыт официального общения с руководством. В связи с этим вожатым надо ясно представлять себе, что ожидает от них администрация лагеря. Ответ, очевидно, один: чтобы все дети, которые приедут в лагерь, вернулись домой живыми и здоровыми, отдохнувшими, набравшимися сил, а еще лучше — с желанием вновь приехать в этот лагерь.
Второй вопрос — к вожатым: что ожидают они? Полагаем, что ответы сведутся к следующему: чтобы все дети, которые приедут в лагерь, вернулись домой живыми и здоровыми, отдохнувшими, набравшимися сил, а еще лучше с желанием, если отдыхать в этом же лагере, то с этими же вожатыми. Следовательно, цели и у руководства, и у вожатых одинаковые. Так, почему, где же могут возникать конфликты между ними? Видимо, во-первых, из-за несовершенства законодательства, и, во-вторых, из-за различия функций директора детского лагеря и вожатого. Вожатый является непосредственным организатором деятельности детей. На директора же возложены контрольные функции. Как избежать возможных конфликтов, выполняя общую задачу? Во-первых, вожатый не должен противопоставлять себя администрации. Во-вторых, вожатому следует считаться с тем, что он имеет меньше жизненного опыта (директор, как правило, старше его) и в силу возраста у него меньше развито чувство ответственности! Вожатый независимо от распределения обязанностей не может снять с себя ответственности в отряде за все, что касается охраны жизни и здоровья детей. Он должен скрупулезно разъяснять детям вопросы безопасности с тем, чтобы быть ответственным не только перед законом, но и, что еще важнее, перед самим собой, перед своей совестью.
Табу вожатого (выдержки из студенческих работ)
• Не позволять себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других
• Не допускать оскорблений по отношению к детям со стороны других детей
• Не навязывать детям свою волю
• Не держаться изолированно от детей
• Не проявлять самоуправства в моменты неподчинения
• Не создавать стрессовых ситуаций для детей и коллег
• Не быть безразличным к недисциплинированности детей
• Не заниматься своими личными делами в рабочее время
• Не слушать только себя
• Не всегда искать виновного
• Не приказывать, а просить
• Не читать нотаций. Вспомни, помогало ли это тебе
• Не позволять равнодушного отношения к детям
• Не потакать ленивым
• Не пытаться выяснять что-либо с помощью силы
• Не вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей
• Не срывать свое плохое настроение на детях
• Не командовать
• На пляже не загорать, а смотреть за детьми
• Не унижать детей и не смеяться над ними
• Нельзя запрещать что-либо, а потом позволять это же
• Нельзя быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным
Путеводитель по нормативным документам.
ЕСЛИ
То посмотри в
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!