Утверждены ВЦСПС 4 июня 1982 г. № 332 — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Утверждены ВЦСПС 4 июня 1982 г. № 332

2021-12-11 38
Утверждены ВЦСПС 4 июня 1982 г. № 332 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Извлечения)

1. Организационный период

По прибытии детей к месту сбора для отправки в лагерь врач и медицинская сестра проводят осмотр кожных покровов детей, термометрию и проверяют медицинскую документацию. При выявлении признаков заболевания ребенка медицинский работник не допускает направления его в лагерь. После распределения пионеров и школьников по отрядам вожатый, воспитатель (тренер-преподаватель) полностью несут ответственность за жизнь и здоровье вверенных им детей. При поездке в автобусе дети размещаются в соответствии с наличием посадочных мест. Окна левой стороны автобуса закрываются. При остановке автобуса первым выходит вожатый и, стоя у входа, направляет детей вправо от дороги; при посадке в автобус вожатый проверяет наличие детей, и только после этого водителю разрешает продолжать маршрут. Каждый работник лагеря обязан в случае угрозы состоянию здоровья и жизни детей принять все меры для устранения опасности, проявлять максимум бдительности, в случае обнаружения взрывоопасных предметов или принять меры к устранению очагов травматизма, пожарной опасности. Пребывание детей у реки, водоема, а также прогулки детей без сопровождения взрослых сотрудников лагеря категорически запрещается. Пребывание и проживание посторонних лиц на территории лагеря запрещается.

2. Проведение купания

До купания врач проводит осмотр детей, определяет время пребывания их в воде и получения солнечных ванн. Не разрешается купание натощак, вскоре после еды и физических упражнений с большой мышечной нагрузкой. Купание детей в реке, водоеме, море, бассейне проводится в присутствии начальника лагеря или старшего пионервожатого, вожатых отрядов и воспитателей (тренеров- преподавателей), медицинского работника, инструкторов по физкультуре и плаванию. На берегу должны находиться спасательные средства и сумка первой медицинской помощи. Вожатый или воспитатель (тренер-преподаватель) заранее выявляет детей, не умеющих плавать. Разрешается пребывание в воде одновременно не более одной Группы (10 детей). Один из вожатых (воспитателей, тренеров-преподавателей) находится у знаков ограждения в водоеме, другой наблюдает с берега за купающимися детьми. Перед входом в воду и при выходе из воды вожатый (воспитатель, тренер-преподаватель) проверяет наличие детей. Обучение детей плаванию проводится инструктором по плаванию в соответствии с организационно-методическими указаниями по физическому воспитанию в пионерских лагерях. Во время купания детей в душе, бане присутствие медработника, вожатого (воспитателя, тренера-преподавателя) отряда обязательно.

3. Пользование плавсредствами

Прогулки на катерах (шлюпках, лодках) допускаются только с разрешения начальника лагеря в тихую безветренную погоду. Категорически запрещается пользоваться неисправными плавсредствами, а так же перегружать катера (шлюпки, лодки), вставать на сиденье, сидеть на борту, свешивать ноги за борт, доставать воду, вставать со своего места до полной остановки катера (шлюпки, лодки) у причала (помоста), берега.

4. Проведение туристских походов и экскурсий

Туристские походы, экскурсии организуются в соответствии с пианом работы и проводятся с разрешения начальника и врача лагеря. Начальник лагеря издает приказ, в котором указываются список детей, направляемых в поход, время отправления, маршрут и время возвращения группы из похода.

В походном отряде на каждые 15 детей должен быть руководитель, который назначается распоряжением начальника лагеря. Он несет ответственность за здоровье и жизнь детей, за правильную подготовку, проведение похода. За подготовку и проведение похода также несут ответственность, начальник и врач лагеря. Во избежание перегрева рекомендуется светлая форма одежды, голову обязательно покрывать шапочкой или косынкой. Категорически запрещается движение отрядов по шоссе неорганизованными группами вне строя и без сигнальных красных флажков. При движении отрядов во главе и в конце колонны должны идти взрослые.

5. Проведение спортивных мероприятий, игр

Ответственность за подготовку мест для спортивных занятий и спортивно- массовых мероприятий возлагается на инструктора по физкультуре (тренера- преподавателя) и инструктора по плаванию.

Присутствие медицинского работника на всех спортивно-массовых мероприятиях обязательно.

Во время отрядных спортивных тренировок сборов и других мероприятий все школьники должны находиться вместе с вожатым (воспитателем, тренером-преподавателем) на участке лагеря или в помещении, где проводится данное мероприятие. Присутствие вожатого или воспитателя на утренней зарядке обязательно. Детские спортивные команды направляются на соревнования только в сопровождении вожатого (воспитателя, тренера-преподавателя).

При проведении тренировок сборных команд дружины и других дружинны спортивных занятий вожатый должен передать участников из своего отряда работнику лагеря — ответственному за этот сбор.

Во время мероприятий (спартакиады, костры, фестивали, водные праздники, аттракционы, концерты, кинофильмы и др.) с детьми обязательно находятся начальник лагеря, старший пионервожатый, вожатые и воспитатели отрядов (тренеры-преподаватели), медицинские работники. Лица, ответственные за проведение массовых мероприятий, обеспечивают полный порядок, исключающий несчастные случаи среди участников и зрителей.

7. Пребывание детей в технических мастерских и на занятиях в кружках

При занятиях в технической мастерской, кружках, секциях и т.д. руководители кружков несут персональную ответственность за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, отвечают за исправность инструментов, электроприборов, наличие ограждения рубильников, всех движущихся частей станков, механизмов и др. оборудования, достаточную естественную и искусственную освещаемость рабочих мест, использование материалов, безопасных для здоровья детей. Перед занятиями руководитель кружка инструктирует каждого ребенка на рабочем месте по обращению с оборудованием, инструментом, показывает безопасные приемы труда.

9. Период разъезда

В период разъезда, как правило, чаще всего встречаются нарушения дисциплины среды детей, невыполнение ими режимных моментов и, как следствие, учащение случаев травматизма и заболеваемости. Для предупреждения этого воспитательский, медицинский обслуживающий персонал лагеря обязаны в последние дни пребывания детей в лагере особенно внимательно следить за выполнением режимных моментов. Готовые к отъезду дети располагаются в определенном месте и подходят к автобусу организованно, когда водитель разрешил посадку. После посадки вожатый, воспитатель (тренер-преподаватель) обязан проверить наличие детей и, убедившись, что все дети на месте, а около автобуса никого нет, дать разрешение водителю трогаться с места.

 

Дополнительные сведения.

3. Часто в период подготовки к работе студенты, будущие вожатые, задают такой вопрос: «А какая ответственность может наступить в случае неисполнения своих обязанностей, которые повлекли за собой несчастным случай?» Ответ на него можно найти в ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (от 24.05.1996 г.) «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего».

Приводим ее полностью:

«Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителями или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного или иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо ограничением свободы п. (срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».

2. Инструкция по общим мерам безопасности (разрабатывается в каждом лагере) Каждый работник оздоровительного лагеря обязан:

• в случае возникновения опасности состоянию здоровья и жизни детей принять все меры для устранения этой опасности;

• ликвидировать источники травматизма, устранять нарушения санитарного состояния, пожарной безопасности;

• не допускать нарушений правил техники безопасности;

• требовать от детей выполнения правил техники безопасности;

• контролировать правильность пользования утюгами и другими электронагревательными приборами;

• не допускать ремонтировать и разбирать электронагревательные приборы, выключатели, электрические щитки, телерадиоаппаратуру;

• не разрешать детям трогать какие-либо электрические провода, кабели, набрасывать на провода различные предметы;

• не разрешать детям стоять и сидеть на перилах и ограждениях;

• не допускать, чтобы дети заходили в подвалы корпусов, зданий, технических служб;

• следить за тем, чтобы дети не заходили в места, где стоят указатели «кабель 10 кВ» (или другой указатель, в зависимости от особенностей данного лагеря) «посторонним вход запрещен», «опасно» и т. Д.;

• не допускать контакта здоровых детей с больными.

Хождение посторонних лиц по территории детского учреждения ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3. Выход вожатых за территорию лагеря допустим только с разрешения директора оздоровительного лагеря (в отсутствие его — с разрешения старшего воспитателя или старшего вожатого). После прибытия на территорию оздоровительного лагеря вожатый информирует директора оздоровительного лагеря о возвращении.

Примерное содержание работы вожатого

Должность: вожатый

Подчиненность: директору лагеря

Квалификация:

• возраст не менее 18 лет

• документ об окончании спец. Курса «Педагогика летнего отдыха

Права и обязанности вожатого.

• Лично отвечает за здоровье и благополучие всех детей своего отряда,

• информирует детей о правилах, нормах, традициях детского лагеря,

• организует детей на участие во всех лагерных, отрядных делах,

• контролирует прием пищи,

• проживает вместе с детьми, отдыхающими в детском лагере

• соблюдает личную гигиену и безопасность,

• пользуется всеми гражданскими правами, предоставляемыми остальным гражданам,

• исполняет профессиональные обязанности, соблюдая нравственные нормы,

• принимает участие в разработке содержания программ летнего отдыха,

• имеет право на объективную оценку своего труда, которая доводиться до его сведения,

• имеет право обжалования неоправданных, по его мнению, оценок своей работы,

• должен быть свободен в выборе форм и методов, которые ему представляются наиболее целесообразными для организации жизни коллектива,

• имеет право получить копию жалобы, если таковая имеет место,

• стремиться к полноценному выполнению своих профессиональных обязанностей, росту своего профессионального уровня,

• постоянно заботиться о нравственном и физическом здоровье вверенных ему детей и подростков,

• принимает всевозможные меры для обеспечения безопасности детей,

• изучает состав отряда и индивидуальные особенности детей, составляет психолого- педагогическую характеристику отряда,

• разрабатывает план работы отряда (с учетом плана работы лагеря) и представляет его на утверждение директора лагеря,

• организовывает работу с детским коллективом с учетом возрастных и психологических особенностей детей,

• работает с родителями ребят,

• соразмеряет возможности свои, детского лагеря и особенности детей,

• использует различные методические приемы, формы и средства, активизирующие деятельность ребят,

• сочетает индивидуальную, групповую работу с детьми разного возраста,

 

3 В каждом описании должностных обязанностей сотрудников детского лагеря рекомендуется указать, что эта должность ответственна по отношению к здоровью и благополучию детей в лагере

• принимает участие в организации и проведении общелагерных мероприятий,

• организовывает детей отряда на его оформление, анализирует и корректирует систематически собственную деятельность.

Вожатый:

-входит в состав временного педагогического совета лагеря,

-имеет право принимать участие в его работе;

-изучает методы и формы работы в детском лагере;

-посещает со своим отрядом мероприятия в других отрядах (с целью изучения и анализа);

-проводит анализ собственной деятельности;

-систематически знакомиться с педагогической и методической литературой и

-участвует в ее обсуждении.

В случае конфликтов между вожатыми и работодателями, связанными с условиями найма, вожатые имеют право требовать создания временного органа из представителей обеих сторон (на паритетных началах) для урегулирования этих конфликтов. Если средства и процедура, установленные для этих целей, будут исчерпаны, или же переговоры будут прерваны из-за полного несогласия сторон, вожатые имеют право предпринимать такие меры, которые обычно предоставляются другим гражданам для защиты их законных прав.

Единство требований для всех работающих в лагере

Все вожатые в детских лагерях должны помнить: в лагере нет чужих детей, все дети — общие, лагерные, наши.

Чтобы детям в лагере было комфортно, чтобы им не хотелось уезжать, вожатые должны работать дружно, согласовывать свои действия. Между партнерами должно быть доверие, желание понять другого, помочь ему.

У большинства вожатых опыт работы в детском лагере — это одновременно и первый опыт официального общения с руководством. В связи с этим вожатым надо ясно представлять себе, что ожидает от них администрация лагеря. Ответ, очевидно, один: чтобы все дети, которые приедут в лагерь, вернулись домой живыми и здоровыми, отдохнувшими, набравшимися сил, а еще лучше — с желанием вновь приехать в этот лагерь.

Второй вопрос — к вожатым: что ожидают они? Полагаем, что ответы сведутся к следующему: чтобы все дети, которые приедут в лагерь, вернулись домой живыми и здоровыми, отдохнувшими, набравшимися сил, а еще лучше с желанием, если отдыхать в этом же лагере, то с этими же вожатыми. Следовательно, цели и у руководства, и у вожатых одинаковые. Так, почему, где же могут возникать конфликты между ними? Видимо, во-первых, из-за несовершенства законодательства, и, во-вторых, из-за различия функций директора детского лагеря и вожатого. Вожатый является непосредственным организатором деятельности детей. На директора же возложены контрольные функции. Как избежать возможных конфликтов, выполняя общую задачу? Во-первых, вожатый не должен противопоставлять себя администрации. Во-вторых, вожатому следует считаться с тем, что он имеет меньше жизненного опыта (директор, как правило, старше его) и в силу возраста у него меньше развито чувство ответственности! Вожатый независимо от распределения обязанностей не может снять с себя ответственности в отряде за все, что касается охраны жизни и здоровья детей. Он должен скрупулезно разъяснять детям вопросы безопасности с тем, чтобы быть ответственным не только перед законом, но и, что еще важнее, перед самим собой, перед своей совестью.

Табу вожатого (выдержки из студенческих работ)

• Не позволять себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других

• Не допускать оскорблений по отношению к детям со стороны других детей

• Не навязывать детям свою волю

• Не держаться изолированно от детей

• Не проявлять самоуправства в моменты неподчинения

• Не создавать стрессовых ситуаций для детей и коллег

• Не быть безразличным к недисциплинированности детей

• Не заниматься своими личными делами в рабочее время

• Не слушать только себя

• Не всегда искать виновного

• Не приказывать, а просить

• Не читать нотаций. Вспомни, помогало ли это тебе

• Не позволять равнодушного отношения к детям

• Не потакать ленивым

• Не пытаться выяснять что-либо с помощью силы

• Не вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей

• Не срывать свое плохое настроение на детях

• Не командовать

• На пляже не загорать, а смотреть за детьми

• Не унижать детей и не смеяться над ними

• Нельзя запрещать что-либо, а потом позволять это же

• Нельзя быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным

Путеводитель по нормативным документам.

ЕСЛИ

То посмотри в

Трудовой кодекс РФ СанПиН Порядок проведения смены в профильных лагерях Рекомендации по профилактике детского травматизма Выезжаешь в лагерь Ст. 59, 61, 68, 79, 81, 211,213   3.2; 3.6   Не знаешь, какие документы необходимо предоставить директору лагеря Ст. 65, 213 2.4     Вожатому поручают детей Ст. 61   П. 1.5; 2.5. П. 1 Отправляешься в поход Ст. 214 П.4, 10.8   П.4 Собираешься на речку, в бассейн Ст. 214 П. 10.11 -10.14   П.2. Хочешь узнать свои права и обязанности Ст. 21,91, 189,213       Считаешь, что ущемляют твои права или права твоих детей Ст. 352       Ты заболел в лагере Ст. 223       Часть твоих детей выезжает на соревнования       П.5. Тебя интересуют права и обязанности, ответственность администрации Ст. 22, 212 П. 8.14, 12 П. 1.4; 3.3.; 3.4.   Твой отряд дежурит в столовой   П. 9.4- 9.6.     Ты отправил детей в кружки   П. 7   П.7. В отряде произошел несчастный случай Ст. 214       Тебя уволили с работы Ст. 77, 81, 292       Ты желаешь уволиться с работы Ст. 77, 81, 292       Ты не знаешь, что такое прогул Ст. 81       Ты желаешь получить выходной Ст. 100, 111       Ты желаешь знать, как должны кормить детей в лагере   П.8.     Тебя не допускают к работе, выносят дисциплинарное наказание Ст. 76, 192, 193      

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.