Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-12-11 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Общие положения
1.1. Концепция профессиональной ориентациимолодежи в образовательной организации определяет цель, задачи, принципы, этапы и приоритетные направления профессиональной ориентации молодежи (далее – Концепция).
Важным условием успешной самореализации личности на рынке труда становится профессиональная мобильность, чему способствует обучение, и, соответственно, профессиональная ориентация в течение всей жизни.
1.2. Концепция разработана в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р;
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»;
- Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.
1.3. В настоящей Концепции используются следующие понятия:
- молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, – до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники);
- обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
- профессиональная ориентация (профориентация) – это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда;
- профессиональное самоопределение – процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации, длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути.
1.4. Все участники реализации Концепции в образовательной организации руководствуются положениями настоящей Концепции при проведении профориентационной работы с молодежью.
Принципы и этапы профессиональной ориентации молодежи
3.1. Основными принципами профориентации молодежи являются:
- комплексность;
- системность;
- преемственность;
- непрерывность;
- адресность;
- равноправие;
- доступность;
- добровольность;
- сознательность;
- конфиденциальность;
- рекомендательность;
- _____________________________________________________________.
3.2. Деятельность по профориентации молодежи осуществляется в образовательной организации по следующим этапам:
- разработка и корректировка программ профессиональной ориентации (макет профориентационной программы в приложении), а также соответствующих организационно-распорядительных и методических документов (при необходимости);
- реализация программ в соответствии с направлениями профессиональной ориентации молодежи;
- мониторинг эффективности программ профессиональной ориентации.
3.3. Критерии эффективной профориентации обучающихся:
- достижения обучающихся и (или) выпускников образовательной организации, связанные с профессиональной деятельностью;
- уровень удовлетворенности специальностью (профессией), местом и характером выполняемой работы, зарплатой и др.;
- _____________________________________________________________.
Аннотация
Профориентационная программа «________________________________» (далее – программа) предназначена для __________________________________ и направлена на ______________________________________________________.
Особенностями программы являются:
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________.
Преимущества программы заключаются в следующем:
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________.
Цель и задачи программы
Цель программы – ______________________________________________.
Задачи программы:
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________.
2. Направления, формы и содержание деятельности в рамках программы
Программа разработана в рамках направления профориентационной деятельности: _______________________________________________________.
Программой предусмотрено применение следующих форм профессиональной ориентации:
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________.
Программой предусмотрены мероприятия:
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________;
- _____________________________________________________________.
3. Тематическое планирование профориентационной программы
№ п/п | Мероприятие | Практическое действие | Цель практического действия | Время |
1. |
| |||
… |
| |||
Общие положения
1.1. Концепция профессиональной ориентациимолодежи в образовательной организации определяет цель, задачи, принципы, этапы и приоритетные направления профессиональной ориентации молодежи (далее – Концепция).
Важным условием успешной самореализации личности на рынке труда становится профессиональная мобильность, чему способствует обучение, и, соответственно, профессиональная ориентация в течение всей жизни.
1.2. Концепция разработана в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р;
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»;
- Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.
1.3. В настоящей Концепции используются следующие понятия:
- молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, – до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники);
- обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
- профессиональная ориентация (профориентация) – это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда;
- профессиональное самоопределение – процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации, длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути.
1.4. Все участники реализации Концепции в образовательной организации руководствуются положениями настоящей Концепции при проведении профориентационной работы с молодежью.
Цель и задачи профессиональной ориентации молодежи
2.1. Целью профориентации как системы является формирование у обучающегося готовности к самостоятельному профессиональному самоопределению и сопровождение его на разных этапах самоопределения.
2.2. Задачи профориентации:
- формирование полной готовности обучающихся к профессиональной деятельности (вхождение в профессиональную деятельность);
- формирование у обучающихся профессиональной идентичности (отождествления себя с будущей профессией), социально – ценностного отношения к осваиваемой профессии (специальности);
- расширение профессиональных контактов обучающихся вне образовательной организации;
- организация дуального профессионального обучения, ориентация профессиональной подготовки на профессии и специальности, востребованные на региональном рынке труда;
- проведение совместно с работодателями сертификации профессиональных квалификаций;
- организация профессиональных конкурсов, участие в движении Национального чемпионата «WorldSkillsRussia»;
- детальное знакомство обучающихся с рынком труда и перспективами его развития;
- формирование активной адаптивной стратегии поведения выпускников на рынке труда, ориентированной на самореализацию, использование собственных ресурсов, ответственность, в том числе в области занятости и самозанятости;
- максимальное содействие трудоустройству и карьерному росту выпускников
- _____________________________________________________________.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!