Цель и задачи профессиональной ориентации молодежи — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Цель и задачи профессиональной ориентации молодежи

2021-12-11 23
Цель и задачи профессиональной ориентации молодежи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

1.1. Концепция профессиональной ориентациимолодежи в образовательной организации определяет цель, задачи, принципы, этапы и приоритетные направления профессиональной ориентации молодежи (далее – Концепция).

Важным условием успешной самореализации личности на рынке труда становится профессиональная мобильность, чему способствует обучение, и, соответственно, профессиональная ориентация в течение всей жизни.

1.2. Концепция разработана в соответствии с:

-  Конституцией Российской Федерации;

-  Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р;

- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»;

- Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.

1.3. В настоящей Концепции используются следующие понятия:

- молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, – до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники);

- обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

- профессиональная ориентация (профориентация) – это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда;

- профессиональное самоопределение – процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации, длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути.

1.4. Все участники реализации Концепции в образовательной организации руководствуются положениями настоящей Концепции при проведении профориентационной работы с молодежью.

 

Принципы и этапы профессиональной ориентации молодежи

3.1. Основными принципами профориентации молодежи являются:

- комплексность;

- системность;

- преемственность;

- непрерывность;

- адресность;

- равноправие;

- доступность;

- добровольность;

- сознательность;

- конфиденциальность;

- рекомендательность;

- _____________________________________________________________.

3.2. Деятельность по профориентации молодежи осуществляется в образовательной организации по следующим этапам:

- разработка и корректировка программ профессиональной ориентации (макет профориентационной программы в приложении), а также соответствующих организационно-распорядительных и методических документов (при необходимости);

- реализация программ в соответствии с направлениями профессиональной ориентации молодежи;

- мониторинг эффективности программ профессиональной ориентации.

3.3. Критерии эффективной профориентации обучающихся:

- достижения обучающихся и (или) выпускников образовательной организации, связанные с профессиональной деятельностью;

- уровень удовлетворенности специальностью (профессией), местом и характером выполняемой работы, зарплатой и др.;

- _____________________________________________________________.

 

Аннотация

Профориентационная программа «________________________________» (далее – программа) предназначена для __________________________________ и направлена на ______________________________________________________.

Особенностями программы являются:

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________.

Преимущества программы заключаются в следующем:

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________.

 

Цель и задачи программы

Цель программы – ______________________________________________.

Задачи программы:

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________.

 

2. Направления, формы и содержание деятельности в рамках программы

Программа разработана в рамках направления профориентационной деятельности: _______________________________________________________.

Программой предусмотрено применение следующих форм профессиональной ориентации:

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________.

Программой предусмотрены мероприятия:

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________;

- _____________________________________________________________.

 

3. Тематическое планирование профориентационной программы

№ п/п Мероприятие Практическое действие Цель практического действия Время

1.

 

     
     
     

 

     
     
     

 

Общие положения

1.1. Концепция профессиональной ориентациимолодежи в образовательной организации определяет цель, задачи, принципы, этапы и приоритетные направления профессиональной ориентации молодежи (далее – Концепция).

Важным условием успешной самореализации личности на рынке труда становится профессиональная мобильность, чему способствует обучение, и, соответственно, профессиональная ориентация в течение всей жизни.

1.2. Концепция разработана в соответствии с:

-  Конституцией Российской Федерации;

-  Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р;

- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»;

- Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.

1.3. В настоящей Концепции используются следующие понятия:

- молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, – до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники);

- обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

- профессиональная ориентация (профориентация) – это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда;

- профессиональное самоопределение – процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации, длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути.

1.4. Все участники реализации Концепции в образовательной организации руководствуются положениями настоящей Концепции при проведении профориентационной работы с молодежью.

 

Цель и задачи профессиональной ориентации молодежи

2.1. Целью профориентации как системы является формирование у обучающегося готовности к самостоятельному профессиональному самоопределению и сопровождение его на разных этапах самоопределения.

2.2. Задачи профориентации:

- формирование полной готовности обучающихся к профессиональной деятельности (вхождение в профессиональную деятельность);

- формирование у обучающихся профессиональной идентичности (отождествления себя с будущей профессией), социально – ценностного отношения к осваиваемой профессии (специальности);

- расширение профессиональных контактов обучающихся вне образовательной организации;

- организация дуального профессионального обучения, ориентация профессиональной подготовки на профессии и специальности, востребованные на региональном рынке труда;

- проведение совместно с работодателями сертификации профессиональных квалификаций;

- организация профессиональных конкурсов, участие в движении Национального чемпионата «WorldSkillsRussia»;

- детальное знакомство обучающихся с рынком труда и перспективами его развития;

- формирование активной адаптивной стратегии поведения выпускников на рынке труда, ориентированной на самореализацию, использование собственных ресурсов, ответственность, в том числе в области занятости и самозанятости;

- максимальное содействие трудоустройству и карьерному росту выпускников

- _____________________________________________________________.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.