Денискины рассказы» В.Драгунского. Многообразие используемых автором приемов комического. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Денискины рассказы» В.Драгунского. Многообразие используемых автором приемов комического.

2021-12-11 121
Денискины рассказы» В.Драгунского. Многообразие используемых автором приемов комического. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многообразие используемых автором приемов комического.

1.Несоответствие ожидаемого и реального.

2. Алогизм

3. Гротеск — это вид художественной образности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического.

4. Парадокс

5. Имитация детской речи, возрастных речевых особенностей - общий стилистический прием, используемый в произведениях детской литературы. Это и особенности произношения: Я остановился и внятно сказал: - Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!. У В. Драгунского юмористический эффект создается не только за счет включения слов с фонетическими нарушениями, но обыгрыванием особенностей детского мышления: ребенок может заметить ошибки других, но уверен в том, что он сам все делает правильно. …в макаронную ногу (от употребленного ранее сравнения «нога висела, как макаронина») уже тысячи иголок впиваются… («Мотогонки по отвесной стене»).

6.Это и особенности детского словоупотребления и словообразования:

«…я все лето зря прочепушил…, пустяками занимался…» («Англичанин Павля»);

В. Ю. Драгунский «обыгрывает» неизвестное ребёнку выражение: удивленный обширными познаниями сына, отец называет Дениску профессором, добавив после паузы уже иронично «…кислых щей».

Впервые услышав это выражение, мальчик пытается выяснить у мамы, не обидное ли оно, не насмехаются ли над ним. Мама убеждает его, что это похвала. И вскоре Дениска, обращаясь к Аленкиному доктору, уточняет, является ли тот профессором кислых щей. «Аленкина мать всплеснула руками. А профессор покраснел и закашлял». Реакция взрослых вновь заставляет Дениску задуматься: «А может быть, «кислых щей» - это все-таки обидное, а?» («Профессор кислых щей»).

- Грабаул! Караулят! («Двадцать лет под кроватью»).

7.С той же целью могут использоваться описки:

Гляди, ты написал: «Наступили мозы». Это кто такие – «мозы»?

Мишка покраснел:

- Мозы – это, наверное, морозы. А ты вот написал: «Натала зима». Это что такое? («Надо иметь чувство юмора»).

В рассказе «Зеленчатые леопарды» дети комично рассуждают о всевозможных болезнях, находя в каждой из них достоинства и выгоды («болеть хорошо! когда болеешь, всегда что-нибудь дарят»). За, казалось бы, абсурдными рассуждениями детей о болезнях стоит трогательная просьба о любви: «когда болеешь, все тебя больше любят». Ради такой любви ребенок готов даже заболеть. Детская иерархия ценностей кажется писателю глубоко человечной.

В рассказе «Мой знакомый медведь» описана встреча Дениски с актером, переодетым медведем. Когда медведь снимает маску, то Дениска видит усталые глаза человека с больным сердцем – но надо забавлять детей, поэтому артист вновь надевает маску, и вокруг него начинает раздаваться веселый детский смех.

Часто фразеологизмы у В.Драгунского употребляются в необычном для них значении. В результате таких сочетаний происходит переосмысление лексических значений данных фразеологизмов: стали потихоньку выплескиваться из комнаты, заполнили своей игрой коридор, буду учить уроки до глубокой старости, выиграл у неё секунды полторы, забарабанил в дверь, брызнули во все стороны.

31. Русская детская литература нового времени: виды, жанры, темы

В книгах для детей можно заметить стирание границы между детским и взрослым миром, ускоренный темп взросления малыша. Пример тому – последние повести Э. Успенского, в которых Крокодил Гена превращается в бизнесмена, а Дядя Федор общается с многочисленными родственниками и знакомыми на самые последние темы. В детской литературе можно прочитать информацию о бандитах (Н. Гейман), экологических проблемах (Э. Успенский), о предательстве и корысти (К.C. Льюис), о взяточничестве (К. Функе) и о многом другом.

Современная литература дает ребенку довольно разнообразную картину вариантов отношений отцов и детей. В целом можно говорить о том, что в изображении современных писателей дистанция между родителями и детьми значительно сократилась. Пример тому – книга Ю.Б. Вийры «Мой папа Мюнхгаузен» (2000). По жанру это цикл сказок. В книге автор не только формулирует неудобные для взрослых вопросы детей, но и отвечает на них нетрадиционным образом, в результате вывод делает либо маленькая героиня в тексте, либо его должен сделать сам ребенок. Например, в сказке с сомнительным названием «О вреде и пользе курения» папа и рассказчица разрешают противоречия, почему учительница говорит, что курить вредно, а папа курит. Оказавшись в явно затруднительном положении, папа придумывает завирательную (он ведь Мюнхгаузен) историю, в которую тем не менее включает элементы достоверной информации о вреде курения, в том числе и очень важные именно для девочки: курение портит цвет лица и вредно для органов дыхания. В сказке людоед отказывается есть курильщицу. Автор признает за ребенком – читателем право знать, что курение вредно, укоренено в традиции, поэтому каждый делает выбор добровольно. Другой интересный пример - книга «Телефонные сказки Маринды и Миранды» М. Я. Бородицкой(2001), где главные действующие лица – одинокие мамы,  хороших пап давно расхватали, а плохеньких Маринда с Мирандой за версту обходили, такие уж они были переборчивые». Может показаться, что автор этой книги – феминистка, которая собирается пропагандировать свои идеи. Но вскоре выясняется, что этих успешных мам по вечерам одолевает тоска, и тогда они начинают сочинять друг другу сказки. Тематика сказок такова: кошачья свадьба и сорвавшаяся в связи с этим вылазка бандитов: домушника Филимона и мокрушника Родиона; тоска богатого знатного и ужасно одинокого графа; хорошенькая и одинокая принцесса по причине высокого роста не могла себе найти жениха, а потом благополучно вышла замуж за мужчину маленького роста; дороговизна школьных принадлежностей; опять красивая и образованная принцесса, но чуточку одинокая, на которой боялись жениться знаменитые женихи (у нее было слишком много достоинств), и тогда она слепила себе принца из пластилина, влюбилась в него и оживила, как Пигмалион, и т.д. Как видно скрытый мотив сказок – женское одиночество, чего в литературе для детей еще не было. Эту же тему затрагивает в своей сказке «История про кота Игнасия, трубочиста Федю и Одинокую Мышь» (2013) известная современная писательница Л.Е. Улицкая, которая в последнее время стала писать для детей. В современных детских произведений мы можем встретить не только сеть и бизнес (Э. Успенский; Д. Емец), барабашку, инопланетян (А. Усачев), «джингликов» (О. Рой), бандитов (Н.Гейман), мать-одиночку, плохого мужа (М.Бородицкая), летающие тарелки (А.Усачев; Н.Гейман), пиратов, фотомоделей (Ю. Вийра; Д. Емец), и т.д., но и обычных лесных или домашних животных: «Лили и Джес подружились с котенком Беллой Когтилло, которая мечтает стать знаменитой исследовательницей» (Дейзи Медоус «Котенок Белла или любопытный носик»); «Случилось так, что Ёжик и Заяц залезли на высокое дерево и не смогли спуститься» (Емелина А. «Лестории, или 27 волшебных сказок для друзей»). Что касается второстепенных героев, в детских книгах царит огромное разнообразие: говорящие животные, превращающиеся в человека при определённых обстоятельствах (К. Функе); оживающие предметы, такие как камень, посуда; мифические существа; инопланетяне и т.д.: «Вы совершенно точно не встретите внутри капельных зелено-планетянцев, галактическую полицию, пиратов, бушующий вулкан, требующий приношений» (Нил Гейман «Но молоко к счастью»). Также в детских книгах можно встретить и привычные сюжеты: дом, семья, детский сад, дружеский коллектив, школа, одноклассники. Например, в книге Д. Емеца «Бунт пупсиков» автор знакомит нас с большой семьей, которая живет в небольшом приморском городке, и жизнь их напоминает веселую чехарду из приключений. Всеми любимые персонажи из книг прошлых лет также не забываются: богатыри (А. Усачев), эльфы (Д. Роулинг), цари и принцессы (К. Функе), драконы: «Далеко-далеко в песках мрачной пустыни, жил дракон. Он чувствовал себя очень одиноким, потому что у него не было друзей. Когда-то много лет, дракоша хотел поселиться среди людей. Но там, где он появлялся люди бежали из своих домов в страхе и ужасе» (Онисимова О.И. «Добрый дракон, или 22 волшебные сказки для детей»). Вместе с новыми детскими персонажами в литературу для детей входят и новые слова. Новейшая детская литературы стала содержать элементы разговорной речи: «Тьфу! Тут такая драма! … а она влюбляется в какого-то несчастного Вадика!..». (Емец Д. «Бунт пупсиков»). К главной проблеме новейшей детской литературы относят ее невостребованность.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.