Кичменгско Городецкий а э р о п о р т. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кичменгско Городецкий а э р о п о р т.

2021-12-11 45
Кичменгско Городецкий а э р о п о р т. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кичменгско Городецкий а э р о п о р т.

Аэропорт Кичменгский Городок.

Взлётная полоса аэродрома Кичменгский Городок. (Фото с самолёта или квадрокоптера.)

Взлётная полоса Аэродрома Кичменгский Городок. (Спутниковый снимок.)

К началу 50-х годов ХХ в., через 5 лет после войны, наша страна, Советский Союз, находилась в очень сложном финансово – экономическом положении. Восстанавливались разрушенные войной, города, сёла, деревни. В войне пострадало 8 республик, более 30 областей, некоторые населённые пункты были стёрты с лица земли, погибло 27 миллионов человек. По данным нашей разведки, в эти годы, Соединённые Штаты Америки, применив в 1945году, ядерное оружие против Японии, готовились нанести ядерный удар по административным центрам и промышленным районам Советского Союза. У них разрабатывался самолёт для доставки ядерного оружия до целей в Советском Союзе, с большим радиусом действия, который бы мог нанести удар по объектам и возвратиться на свой аэродром базирования в США. Поэтому, учёные нашей страны, ускоренными темпами, вели работы по созданию своей атомной бомбы и своих средств доставки. В качестве средства доставки были выбраны, межконтинентальные баллистические ракеты, о создании которых человечество узнало, когда в космос был запущен первый искусственный спутник земли. В этот же период времени заново создавались разрушенные войной, промышленные объекты, строились заводы, проводился ремонт и реконструкция старых заводов для выпуска новой техники, как для сельского хозяйства, так и для промышленного производства. Заработал Минский тракторный завод, Кировский тракторный завод в Ленинграде. В стране стали выпускаться тракторы ДТ 75, С 80, Беларусь и другие.

.

  Трактор Беларусь.

Трактор ДТ 75.

Трактор С 80.


 Заработала и автомобильная промышленность, вновь, были запущены конвееры автомобильных заводов, ГАЗ в г. Горьком и ЗИС, под Москвой, (в последствии этот завод переименовали в завод ЗИЛ).

Автомобиль ГАЗ АА.

 

Автомобиль ЗИС – 33

Но дорог с твёрдым покрытием, для проезда на автомобилях было, не достаточно все дороги ещё были приспособлены для гужевого транспорта, а для того, чтобы дать новый импульс народному хозяйству, нужно было внедрять новую технику в сельское хозяйство и промышленность, а для этого нужна была дорожная сеть.

Перевозка людей на конной повозке.

Перевозка грузов на конной повозке.

Железнодорожный вокзал в г. Шарья Костромской области.

А расстояние от села Кичменгский Городок до ближайшей железнодорожной станции Ядриха, составляло160 км.

Железнодорожный вокзал в г. Котлас Архангельской области.

 

Моста через р. Северную Двину в г.Котлас не было, на паромной переправе стояли длинные очереди машин.

Разгрузка почты с самолёта.

 

 

Аэропорт –землянка. (Примерный вид.)

В Кичменгрском Городке такой аэропорт в землянке, была построен прямо в конце взлётной полосы, на стороне д. Коряково, вместо огней обозначающих взлётную полосу, были белые круги, в которые заполняли разбитой белой керамической, столовой посудой. Для нас ценными, тогда считались осколки посуды, с какими ни будь рисунками, деревенские девчонки, из д. Коряково и д. Чекавино и д Ананино называли осколки битой посуды «бабушками», собирали их и играли ими вместо кукол. 

Первым начальников аэропорта, организовавшим строительство взлётной полосы и землянки был начальник аэропорта Изюмов, он же, организовал приём первых рейсовых самолётов АН 2 из Вологды, Великого Устюга и Никольска. Следующим начальником аэропорта был Александр Поздеев, списанный лётчик.. Он сам и его семья, прибыли в Кичменгский Городок, из Вологды. А. Поздеев любил свою работу, но очень тосковал по лётной работе. Он с семьёй, на начальном этапе, проживали в д. Чекавино. Жили они сначала в летней половине дома Попова Михаила Павловича, а на зиму переехали жить к Поповой Александре Фёдоровне. Постепенно, уже к следующему году, Александр Поздеев решил вопрос с местными властями, о постройке деревянного здания аэропорта. Внизу фотография аэропорта, но это второе здание, построено позже, первое более скромное.

Ожидание посадки в самолёт.

 

 Здание аэропорта.

 Взлётно посадочная полоса.

В новом помещении аэропорта села Кичменгский Городок, был оборудован диспетчерский пункт, метеослужба, касса и несколько кресел для пассажиров. Пассажирам зачастую, приходилось ждать отлёта по несколько суток, особенно тяжело было вылететь на Вологду. В начале, по всем направлениям летали, ещё фанерные, обтянутые клеёнчатым материалом самолёты Ан-2.

 

Самолёт АН 2

Помнится, в самом начале регулярных полётов, один из самолётов АН 2 разбился, с рабившегося самолёта местные жители оборвали материал, которым был обтянут самолёт. И у многих ребят из дер. Коряково и дер. Ананино появились школьные сумки, из зелёного клеёнчатого материала, в то время они ходили в нашу Чекавинскую школу с этими сумками, а мы с завистью смотрели на них. Постепенно самолётный парк в области совершенствовался, появились новые современные самолёты АН-2, пассажиры в этих самолётах сидели не на боковых сидениях, а на хороших пассажирских креслах.

Самолёт ЛИ 2.

Самолёт ИЛ – 14.

Самолёт Ан 24.

Коллектив Кичменгско Городецкой нефтебазы в 80 е годы ХХв, на фото во втором ряду, в центре Попов Николай Фёдорович и Чекавинский Вениамин Алексеевич и и в первом ряду крайняя справа Попова Галина Фёдоровна жители дер. Чекавино.

Нефтебаза в селе Кичменгский Городок появилась, задолго до революции 1917года, с развитием купечества. Как я предполагаю, местный купец, жил в деревне Чекавино и занимался завозом, продажей керосина и сопутствующих товаров в Кичменгском Городке, а также в ближайших населённых пунктах. До революции, весь высокий берег дер. Чекавино, дер. Ананино и Села Кичменгский Городок принадлежал местным купцам, там они строили свои дома, и складские помещения, для удобства выгрузки товаров в период навигации. Нефтебаза, где хранились огнеопасные материалы, была построена на правом берегу реки Юг, т.е. на противоположном от села Кичменгский Городок и в километре от деревни Чекавино и от деревни Ананино. Связано это было с пожарной безопасностью, хотя тем самым создавались трудности с поставкой горючего в село Кичменгский Городок и поселения расположенные на левом берегу реки Юг. 

Емкости для горючего.

В период Советской власти нефтебаза отошла в пользу государства. В разные годы директорами нефтебазы были: Хрюков, Турбин, Собакин, Карандашев и П.А. Китаев.

 Завоз продукции ГСМ на нефтебазу осуществлялся по навигации, а с нефтебазы развозился по магазинам, керосиновым лавкам.

Локомобиль паровоз.

Локомобиль электростанция.

Локомобиль трактор.

 

 В последствии, на этой основе появилась дизельная электростанция,

Дизельная электростанция.

 

только вращающий момент создавал дизельный двигатель,  а позже на реке Кичменьга построили плотину и создали  маленькую гидроэлектростанцию, движущей силой создающей вращающий момент стала вода. Свет на предприятия и объекты жизнеобеспечения подавался по расписанию. Ниже на фото мы видим паровую машину вырабатывающую электричество – «локомобиль», как я уже отмечал, прообраз тепловой электростанции. На названии «локомобиль» - настаивают члены семьи Жаравиных, или это истинное название мини тепловой электростанции, по подобию паровоза, т.е. «локомотив», либо это название дали сами работники электростанции, но название это существовало. Дизельный привод, для генератора вырабатывающего электроэнергию, появился позже.   Дизельные двигатели были производства завода «ШКОДА», а электрическая часть, т.е. генератор вырабатывающий электроэнергию мог выпускаться и в Советском Союзе.. Внешний вид дизельного агрегата был примерно таким – же, как и у «локомобиля», работал он на дизельном топливе, не нужно было жечь уголь или дрова. Уход за такой электростанцией был сложнее, но она была надёжнее в эксплуатации. Машинисты получили квалификацию электромехаников, вместо паровых машин вращение генератора осуществлял дизель. Мне в 1973 году приходилось видеть такие агрегаты в пос. Паданы, в республике Карелия.

 

Паровая машина с генератором, вырабатывающая электричество – «локомобиль», прообраз тепловой электростанции. механик П. Жаравин. (Фото А.П Жаравина.)

Чугунный угольный утюг.

Чугунный нагревной утюг.

Помню начало 50- х годов, когда устанавливали столбы и проводили провода к  домам в дер Чекавино, занимался этим Коля «Монтёр» из дер. Городище. Он лазил на когтях по столбам, делал подвод проводов к дому, а потом, уже в самом доме устанавливал электрический щиток, с пробками, ставил электрический выключатель и подвешивал провод к потолку с электрическим патроном и электрической лампочкой. Электросчётчиков тогда не было, т.к. за электроэнергию брали по количеству ватт электрической лампочки вставленной в электрический патрон. Когда появились электрические утюги, холодильники и электрические плитки дополнительную проводку в доме делали электрические сети с обязательной установкой электрического счётчика. Коля «Монтёр» работал по домам д. Чекавино, больше месяца, а мы мальчишки, переходили вместе с ним из дома в дом и наблюдали за его работой с открытыми ртами, а если кому-то из нас Коля «Монтёр» давал обрезок провода, тот из нас был счастливее всех и, все ребята завидовала ему. Зачем, тогда нам был нужен этот обрезок провода? Да просто потому, что это было что-то новое неизведанное.

А нефтебаза была востребована как, до революции при царе, так и при Советской власти, нужно было освещение в домах, необходимо было смазывать колёса повозок. Дёготь и солидол применялись для смазки осей колёс на телегах.

Телега для конной упряжки.

Колёса для телеги.

Кроме того дёгтем смазывали сапоги, как сейчас это делают с помощью сапожного крема.

Рынок, ярмарка.

Они строят и постоянно совершенствуют свои объекты и периодически их совершенствуют. Вот к примеру на ярмарке открыли огороженную площадку для демонстрации товара и проведения сварочных работ.  Если – бы каждый руководитель района и предприниматель жил не одним днём, а смотрел в на перспективу, наш район бы развивался и процветал, а не чахнул.

 

Шаровая молния..

           После коллективизации жители деревни Чекавино вошли в состав колхоза «Строитель коммунизма». В бригаду вместе с Чекавинскими жителями, в разные годы, в зависимости от хозяйственной необходимости и на усмотрение руководства колхоза входили жители таких деревень как: Ананино, Шартаново, Городише, Малое Чекавино, но всегда жители д. Чекавино и д. Коряково состояли в одной бригаде колхоза «Строитель Коммунизма».

          Наиболее массовыми мероприятиями, когда собиралась вся бригада в одном месте были сенокос и уборка зерновых, я расскажу о сенокосе. В сенокосе участвовали все колхозники входящие в состав своей бригады.

 В сенокосе участвовали не только колхозники, но члены семей, кто и не был членом колхоза, потому, что на трудодни выдавали сено для корма домашним животным. Часто в сенокосной страде участвовали и дети, которые и могли управляться с вилами и граблями. А те дети, которые по возрасту, не могли работать при заготовке сена, своё участие в сенокосе проявляли в период паужны (обеденного перерыва). Где - бы не проходил сенокос, со всех деревень ребятня сходилась к месту уборки сена на  обед (паужну). Дело

Володя Аксёнов (Марусин).

Володя Попов (Манин).

                         
Шары шипели, появлялись то перед нами, то слева, то справа. Напугались мы тогда здорово, достаточно сказать, что мы падали на землю, молили бога чтобы молния нас не убила. Так мы шли до самого слища, перед деревней Коряково,  молились и плакали, только зашли в слище дождь закончился, так - же внезапно, как и начался а мы, хоть и вымокшие, спокойно пошли в Коряково, на паужну, которая была на Коряковском лугу. Поели и пошли назад, в свою деревню, а там узнали, что в д. Чекавино молнией убило лошадь, парализовало Анюту Чекавинскую, Аркаши Чекавинского мать. Молния залетела в открытую форточку дома бригадира Сергея Александровича Попова – это дом, где сейчас живёт мать Валеры Малашенок. – разбила силовой электрический щиток и вылетела обратно, молнией расщепило пополам отдельно стоящее дерево. Так, что мы не зря боялись, когда она летала вокруг нас.

 

 

«Спасатели».

    До 80 –х годов ХХ в., когда автомобильного транспорта было мало, да и дорог – то, чтобы машины могли ездить, тоже не было, заготовленный лес сплавляли по реке Юг. Для сплава леса особенно на поворотах реки устанавливали бонны, чтобы брёвна не прибивались к берегу, а плыли примерно, по центру реки. Что из себя представлял бонн: Это связка плотов из калиброванных брёвен (бревно в диаметре примерно 20 см от вершины до комля, длина 5 – 6 метров.). В плоту было, примерно 5 брёвен, они были скреплены между собой, а плоты соединялись между собой, в необходимом количестве, таким образом, чтобы плывущие брёвна меняли направление и плыли по центру реки, а чтобы бонн течением не прибивало к берегу, к бонну крепился специальный руль из досок. Под д. Чекавино было несколько таких боннов, помню, что бонн стоял в капустниках, другой бонн стоял под домом Володи Аксёнова. Мы любили купаться в реке около боннов. Один раз мы, малышня, купались рядом с бонном под домом Володи Аксёнова, там- же были и более взрослые ребята: Коля Лепихин и Коля Попов (Павлин), они были старше нас лет на семь, примерно 1940 года рождения, а мы, три Володи Аксёнов и Поповы с 1947 года,

Володя Попов (Михайлов)

Володя Аксёнов.

 

 

Володя Попов (Манин).

 

Коля Попов (Текусин)

 

 

Коля Лепихин.

Аркаша Чекавинский был 1946 года и Коля Попов (Текусин) с 1945 года. Толя Чекавинский с 1948 года. И вот в один летний день, мы купались, ныряли с бонна со стороны нашего берега. Потом кто – то предложил: «А давай нырять со стороны реки со стороны берега д. Городище». Это было опасно тем, что ныряющего течением может занести под бонн. Так и получилось, я нырнул, меня занесло под бонн. Несёт меня течением под боном, головой стукаюсь о бонн, весь небольшой промежуток моей жизни пролетел перед глазами, но выбраться из под бонна я не могу. Потом Коля Попов (Павлин) и Коля Лепихин, стоя на бонну, поймали меня рядом с центром реки, кто - то из них держит меня за руку и кричит: «Дашь на дедовой гармошке поиграть, тогда вытащим, а не дашь, опять под бонн засунем». Я испугался такой перспективы, тем более, что я нахлебался воды, меня рвало, кружилась голова, но боязнь того, чтобы взять дедову гармошку и дать поиграть посторонним людям, меня страшила ещё больше. В конечном итоге я согласился и сказал двум Николаям, что я вынесу гармошку, чтобы дать им поиграть. Ребята меня вытащили, я пришёл в себя, но боязнь ослушаться деда, пересилила мои желания. Я зашёл на подъём берега реки и закричал: «Не дам я вам дедовой гармошки и убежал домой». После того случая мы стали более осмотрительными, ныряли с бонна только со стороны берега.

 

Полуторка.

К концу ВОВ 1941 – 1945 г.г. В Советском Союзе были лучший танк Т 34, лучший реактивный миномёт «Катюша», в дальнейшем был изобретён лучший автомат, создали свою атомную бомбу, был запущен в космос искусственный спутник земли, слетал в космос Юрий Гагарин, были восстановлены разрушенные войной города и сёла в центральной части СССР, но глубинка, восток и север Вологодской области оставались не тронутыми. Не было даже нормальной дороги от Великого Устюга до Кичменского Городка.

 

 Вот такой вид имела дорога до Великого Устюга.

 

Керосиновая лампа.

Достаточно сказать, что электрический свет в д. Чекавино появился только в конце 50 х. годов. До этого пользовались керосиновыми лампами и керосиновыми фонарями «Летучая мышь», даже коров вечером доили при свете фонаря «летучая мышь»

 

 

Фонарь «летучая мышь»

Наше поколение увидели первую машину в деревне, в конце 50 х. годов, примерно в тоже время появился первый трактор, начале 60 х. годов появился первый комбаин. Мы видели, когда на току вместо электричества, молотилки приводились в движение парой лошадей, которые ходили по кругу и через карданный вал передавали вращающий момент на молотилки. Все зерновые культуры срезались серпом, формировались снопы и суслоны, а затем снопы свозились на зерновой ток, и проводился их обмолот.

Передача вращающего движения на молотилку при обмолоте зерновых с помощью лошадей.

 Лошадей жалели и порой молотилку приводили в движение вручную, т.е. крутили ручку молотилки один или два мужчины, а то и женщины.

Ручная молотилка.

Вращение молотилки трактором с помощью ремённой передачи.

Потом как я уже говорил в конце 50 х. годов появилось электричество, когда проводили свет к домам и делали внутри – домовую проводку, Коля монтёр с Городища был самый желанный человек в деревне. Если бы в деревню в то время приехал какой ни будь начальник с районного центра, а рядом стоял Коля монтёр, за начальника посчитали – бы Колю монтёра, так его уважали все жители деревни Чекавино.

С появлением электричества стала налаживаться и трудовая жизнь колхозов. Вместо лошадей молотилки стали крутить электрические двигатели, появился свет в конюшнях, коровниках, овчарне, стали появляться доильные аппараты и другое оборудование облегчающее жизнь крестьянина.

Появился и первый грузовой автомобиль, водитель автомобиля был с дер. Шартаново, когда машина приходила к нам в деревню, вся ребятня, бросала свои дела и все бежали к машине. После выполнения своих задач, обычно это была погрузка или разгрузка на складе у Маруси Жаравиной, мы договаривались с водителем, чтобы он нас прокатил и он вёз нас до

Газ А.А. (Полуторка.)

Навигация.

Так уж сложилось, что в восточных районах Вологодской губернии из за отсутвия дорог всё снабжение осуществлялось за период навигации когда разливалась река Юг и по реке возможно было проводить баржи с продовольственными и промышленными товарами.

Перевозка хлеба.

Косилка.

Грабли.

Перевозка пассажиров.

Перевозка грузов.

С появлением автомобилей, но отсутствием дорог, проблема доставки грузов в район была не решена. На бездорожье машины ломались, раньше срока выходили из строя. Иногда до Великого Устюга - 100 км., на автомобиле приходилось добираться по двое, а то и трое суток. После войны не только автомобилей, но и лошадей для обеспечения нужд хозяйства не хватало, приходилось ездить на быках. Помню в детские годы мы с матерью приехали из Великого Устюга на машине в Кичменгский Городок, добирались часов шесть, а в Городке нас встретила тётя Офимья на двух, запряжённых в телегу быках, из д. Чекавино, она приезжала в Кичменгский Городок, по нуждам колхоза.

Колёсный пароход «Котлас»

Разгрузка барж и пароходов.

Когда начиналась навигация местная детвора, всех окрестных деревень бежала на берег и встречала пароходы. Становились на берегу всей гурьбой и кричала: «Дяденька капитан дайте гудок!». Если в ответ звучал гудок, радости не было предела. Многие капитаны судов и матросы были из местных и когда проходили рядом со своей деревней обязательно отвечали на запрос ребят.

Дети одной из деревень.

 

И.В. Бадаев.

Жаравины, Наволоцкие.

Пишу по воспоминаниям рассказов моего тестя _Жаравина Аркадия Павловча.

Аркадий Павлович Жаравин.

 Прадед АП – Фёдор Жаравин имел зажиточное хозяйство.

Мария Жаравина.

Дом Павла и Веры Жаравиных

Разделил его между двумя сыновьями – наше хозяйство (теперь ул. Береговая 21 и 21а) и дом В.М.Аксёнова (ул. Береговая 22). Дед АП – Викентий Фёдорович Жаравин, получив свою долю, мог себе позволить вести весёлую жизнь – цыгане таборами пели заздравную, гульба. От первоначальной зажиточности в наследство от Викентия Фёдоровича мало чего остались - успел спустить и пропить до революции всё свое озяйство.

Жаравин Василий Павлович.

Жаравин Пётр Павлович.

Наволоцкие.

     А вот история о том, как крепкое хозяйство стало губительным. В Чекавино в соседях Жаравиных были Наволоцкие. Сам Наволоцкий был не местным – не из Чекавино.

Попов Фёдор Фёдорович.

 

 

Жаравин Василий Павлович.

Попов Сергей Александрович.

Жаравин Аркадий Павлович.

Попов Иван Михайлович.

Жаравин Павел Викентиевич.

Попов Иван Александрович.

Попов Пётр Александрович.

Попов Анатолий Сергеевич.

 

 

 

 

 

В хороводе в центре Села.

 

Праздник. 550 лет Городку.

 

Праздник продолжается.

Краса Вологодская.

В хороводе.

На сцене.

На сцене и на лугу.

В деревнях.

Русские качели.

Шашлыки и валенки.

 

 

Русская мастерица.

Снимок с квадрокоптера.

 

Фотографии для оформления заметок использованы из группы «улётный Кадр» и Сообщества в ВКонтакте «Онлайн Кичменгский Городок»

 

Кичменгско Городецкий а э р о п о р т.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.