Автор: преподаватель ДМШ г. Плавска Токаренко Л.Я. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автор: преподаватель ДМШ г. Плавска Токаренко Л.Я.

2021-12-11 36
Автор: преподаватель ДМШ г. Плавска Токаренко Л.Я. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья затрагивает тему музицирования как явления на протяжении различных временных отрезков истории и на фоне разного рода социальных предпосылок к его возникновению и развитию.
Рассматриваются истоки зарождения музицирования, определяются его цели и задачи, актуальные для современности.
Уделяется внимание традициям музицирования в Западной Европе и России с учетом особенностей социального строя двух обществ.
В заключение даются рекомендации по приобщению детей к традиционному музицированию на фоне наличия в открытом доступе большого количества электронных ресурсов и развитого информационного общества.

План

1. Музицирование как понятие.

2. Домашнее музицирование и его истоки, цели и задачи.

3. Традиции музицирования в Западной Европе.

4. Традиции музицирования в России.

5. Музицирование в современном мире.

6. Список литературы.

Без музыки трудно представить себе жизнь человека.

Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна.

Д. Шостакович.

Музицирование как понятие

Музицирование всегда способствовало раскрытию индивидуального начала и про­явлению активной творческой позиции человека. Само существование музыки позволяло не только наслаждаться ею, но и побуждало человека к стремлению осознать свой творческий потенциал и выразить себя. Природа музыкально­го искусства, влияние прекрасного на душевные свойства человека вызывало в нем естественную потребность не только восприни­мать, но и творить музыку.

Несмотря на широкое употребление понятия «музицирование», оно не имеет четкого и однозначного определения в мире науки. Музицирование (от нем. musizieren — «заниматься музыкой») — исполнение музыки в домашней обстановке, вне концертного зала.

Уникальный однотомный толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дают лексическое значение слова «музицировать» как играть на музыкальном инструменте, заниматься музыкой. Современный толковый словарь 2000 г. Т. М. Ефремовой дает следующее толкование — проводить время, играя на музыкальных инструменте, занимаясь, развлекаясь музыкой. Можно сказать, что музицирование — это форма времяпрепровож­дения, связанная с игрой на музыкальных инструментах, исполнением вокальных партий.

Однако музыкальная исполнительская практика на протяжении истории развития музыки придавала этому понятию более емкое содержание. На основе музицирования существовали народные музыкальные традиции, в среде интеллигенции распространялись музыкальные салоны, домашнее семейное музицирование. В данном аспекте интерес вызывают мысли знаменитых педагогов, композиторов, музыкантов. Например, И. Стравинский предлагал обучать детей музыке вне условий традиционных форм классных уроков, а именно в характере музыкального салона. Г. Г. Нейгауз говорил, что «таланты создавать нельзя, но можно создавать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты» [1]. Вероятно, что понятие «почва» здесь интерпретируется как некая среда, в основе которой музицирование. Можно оценить музицирование как высшую форму музыкальной деятельности, в подтверждение чего мы находим высказывания музыкантов об исполнительском стиле пианиста С. Т. Рихтера. Они считают, что его игра выше всякой техники и всякой интерпретации, что Рихтер не исполнял музыку, он музицировал. Необходимость терминологического статуса понятия связана с развитием традиций музицирования в области музыкального образования. По мнению педагога-музыканта Л. В. Виноградова, музицирование — это процесс конкретно-практической музыкальной деятельности, в котором осуществляется рождение музыкального чувства [2].

Сторонница и последователь идей музицирования Т. Э. Тютюнникова дает следующее определение: «Музицирование — это первозданный метод приобщения человека к музыке, попытка понять коренные основы и суть вещей, стремление выйти из различного рода тупиков, освободиться от догм и найти приемлемый путь дальше. Наука начинает понимать, что музыка является не только духовным наследием человечества, но и биологическим наследством каждого человека. Она дана ему не для украшения, а как составляющая часть полноценной жизни и во все времена была надежным убежищем уязвимой человеческой психики» [3].

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.