История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-12-11 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На пассажирском подвижном составе применяют двустороннее нажатие колодок на колесо.
Двустороннее нажатие позволяет уменьшить удельные давления колодки на колесо и, следовательно, увеличить коэффициент трения колодки и более полно использовать допускаемую тормозную эффективность по условиям сцепления колеса и рельса. При двустороннем нажатии отсутствует выворачивающее действие на колесо, благоприятно сказывающееся на работе буксового узла.
Считают, что тепловая напряженность фрикционной пары тормозная колодка - колесо при двустороннем торможении выше, чем при одностороннем.
Определение потребной величины тормозного нажатия
Для колодочного тормоза суммарное нажатие колодок, приходящееся на ось колесной пары
, | (11) | |||
где | - | нажатие колодки на колесо, ; | ||
n | - | число колодок, действующих на ось; | ||
- | допускаемая тормозная удельная сила, Н/т; | |||
- | осевая нагрузка транспортного средства, т; | |||
- | действительный коэффициент трения материала колодок. | |||
Действительный коэффициент трения материала колодок в общем виде определяется по формуле
, | (12) | |||||||||
где | - | функции, характеризующие зависимость коэффициента трения от силы нажатия и от скорости. | ||||||||
, | (13) | |||||||||
, | (14) | |||||||||
где | - | эмпирические коэффициенты, зависящие от материала колодок. | ||||||||
Тогда
Для композиционных колод из материала ТИИР-300 коэффициент трения равен
. |
Величину допускаемого нажатия определяем из уравнения
, | (15) | |
. | ||
Расчетные формулы: ; ; ;
. |
|
Для скорости получаем
; | |
; |
; |
;
; |
;
;
Расчет для различных скоростей движения сводим в таблицу 2
Таблица 2 - Расчёт допускаемого тормозного нажатия
V, км/ч | [bT], Н/т | K | |||||||
0 | 1334 | 1 | 36,38 | 14,55 | 65,45 | -728 | 4284 | 73,81 | 10,45 |
2,8 | 1234 | 0,941 | 35,76 | 14,31 | 65,69 | -715 | 4316 | 73,89 | 10,26 |
5,6 | 1151 | 0,851 | 35,07 | 14,03 | 65,67 | -701 | 4352 | 73,99 | 10,02 |
8,3 | 1084 | 0,857 | 34,5 | 13,8 | 66,2 | -690 | 4383 | 74,07 | 9,84 |
11,1 | 1034 | 0,826 | 34,14 | 13,66 | 66,34 | -683 | 4402 | 74,12 | 9,73 |
13,9 | 993 | 0,8 | 33,85 | 13,54 | 66,46 | -677 | 4417 | 74,16 | 9,63 |
16,7 | 951 | 0,778 | 33,34 | 13,34 | 66,67 | -667 | 4444 | 74,24 | 9,46 |
19,4 | 926 | 0,759 | 33,27 | 13,31 | 66,69 | -665 | 4448 | 74,25 | 9,45 |
22,2 | 892 | 0,742 | 32,7 | 13,11 | 66,89 | -654 | 4474 | 74,3 | 9,26 |
25 | 867 | 0,727 | 32,52 | 13,01 | 66,99 | -650 | 4488 | 74,33 | 9,21 |
27,8 | 851 | 0,714 | 32,51 | 13 | 67 | -649 | 4489 | 74,35 | 9,2 |
30,6 | 830 | 0,7 | 32,34 | 12,94 | 67,07 | -647 | 4498 | 74,38 | 9,14 |
33,3 | 814 | 0,692 | 32,1 | 12,84 | 67,16 | -642 | 4511 | 74,42 | 9,08 |
36,1 | 799 | 0,683 | 31,91 | 12,76 | 67,24 | -638 | 4521 | 74,43 | 9,01 |
38,9 | 785 | 0,674 | 31,76 | 12,71 | 67,29 | -635 | 4529 | 74,47 | 8,97 |
41,7 | 772 | 0,667 | 31,57 | 12,63 | 67,37 | -631 | 4539 | 74,49 | 8,9 |
44,4 | 762 | 0,66 | 31,49 | 12,6 | 67,4 | -630 | 4543 | 74,51 | 8,89 |
По полученным данным строим зависимость силы нажатия колодки на колесо К от скорости V (Рисунок 2).
Рисунок 2 - Зависимость силы нажатия колодки на колесо К от скорости
Допускаемое нажатие на колодку по удельному давлению
, | (16) | |||||
где | - | допускаемое удельное давление, МПа; | ||||
- | геометрическая площадь трения колодок. | |||||
| ||||||
Расчётная сила нажатия тормозных колодок на колесо на всём интервале скоростей не превышает допускаемую силу по удельному давлению на колодку. Поэтому дальнейший расчет ведем по действительному нажатию на колодку
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!