Построение графика силового баланса — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Построение графика силового баланса

2021-12-11 53
Построение графика силового баланса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Силовой баланс показывает распределение полной окружной силы на ведущих колёсах по отдельным видам сопротивлений:

 Н,

где Pw – сила сопротивления воздуха, Н; Py – сила суммарного дорожного сопротивления, Н; Pj – сила сопротивления инерции, Н.

Полная окружная сила на всех передачах определяется по формуле:

 Н,

где Ме – крутящий момент, определённый по табл. 1.2, Н´м; rк=0,471 м – статический радиус колеса; hт=0,89 – кпд трансмиссии.

Расчёт полной окружной силы для движения на первой передаче: iк1=7,44 при wе=62,8 рад/с.

Н.

Силу суммарного дорожного сопротивления определяют по формуле:

 Н,

где Ra=103250 Н – полный вес автомобиля; - коэффициент сопротивления качению; i=0 – коэффициент сопротивления подъему (горизонтальный участок дороги).

Расчёт силы суммарного дорожного сопротивления при v =12 км/ч:

Н.

Силу сопротивления воздуха находят по формуле:

 Н,

где к=0,68 – коэффициент обтекаемости; v – скорость автомобиля, м/с; F=4,32 м2 – площадь поперечного сечения.

Расчёт силы сопротивления воздуха при v =12 км/ч:

Н.

Рассчитанные значения сил Рк, РW, Рy заносим в табл. 1.5.

Максимально возможная скорость автомобиля определяется точкой пересечения графика Рк для 5-ой передачи с кривой суммарного сопротивления.

Таблица 1.5.

Результаты расчета силового баланса

i

Параметр

Ед. изм

1

2

3

4

5

6

7

8

w

рад/с

68

106

144

182

220

258

296

335

7,4

v 1

км/ч

2

4

5

7

8

9

11

12

1

Н

29781,6

32800,4

34794,7

35764,4

35709,5

34630,1

32526,2

29301,5

4,1

v 2

км/ч

4

7

9

12

14

17

19

22

2

Н

16411,9

18075,5

19174,5

19708,9

19678,6

19083,8

17924,4

16147,3

2,3

v 3

км/ч

8

12

17

21

26

30

35

39

3

Н

9166,7

10095,8

10709,7

11008,1

10991,2

10659,0

10011,4

9018,9

1,5

v 4

км/ч

12

19

26

33

40

47

54

61

4

Н

5884,3

6480,7

6874,8

7066,4

7055,5

6842,2

6426,5

5789,4

Продолжение таблицы 1.5.

1

v5

км/ч

18

28

39

49

59

69

79

90

5

Н

4002,9

4408,7

4676,7

4807,0

4799,7

4654,6

4371,8

3938,4

 

v

км/ч

2,0

14,6

27,1

39,7

52,3

64,9

77,4

90,0

Pw

Н

0,7

35,4

122,8

262,9

455,6

701,1

999,2

1350,0

Py

Н

2065,3

2078,5

2112,0

2165,5

2239,2

2333,1

2447,1

2581,2

PS

Н

2065,9

2113,9

2234,7

2428,4

2694,9

3034,2

3446,3

3931,2

По данным таблицы 1.5 строим график силового баланса (рис. 1.4).

 

Построение динамической характеристики

 

Динамическая характеристика представляет собой зависимость динамического фактора D от скорости автомобиля:

.

Динамический фактор определяется по формуле:

,

где Рк – полная окружная сила, Н; РW – сила сопротивления воздуха, Н;  – свободная сила тяги, Н; Ra=103250 Н – суммарная нормальная опорная реакция всех колёс автомобиля.

Расчёт значения динамического фактора ведём для wе=62,8 рад/с, v 1min=2 км/ч. Определяем по лучевой диаграмме скорость автомобиля, затем по графику силового баланса находим значение Рсв=28397,2 Н, тогда .

При равномерном движении D=y, в этом случае динамический фактор определяет дорожное сопротивление, которое может преодолеть транспортное средство на соответствующей передаче при определённой скорости: , где i – коэффициент, сопротивления подъёму (в расчётах принимаем i=0);  – коэффициент сопротивления качению.

Расчёт коэффициента сопротивления качения f при v =12 км/ч:

.

Расчетные значения f заносим в таблицу 1.6.

Таблица 1.6.

Результаты расчета динамического фактора

Параметр

Ед. изм

1

2

3

4

5

6

7

8

w

рад/с

68

106

144

182

220

258

296

335

7,44

v 1

км/ч

2

4

5

7

8

9

11

12

D1

-

0,288

0,318

0,337

0,346

0,346

0,335

0,315

0,284

4,1

v 2

км/ч

4

7

9

12

14

17

19

22

D2

-

0,159

0,175

0,186

0,191

0,191

0,185

0,174

0,156

2,29

v 3

км/ч

8

12

17

21

26

30

35

39

D3

-

0,089

0,098

0,103

0,106

0,105

0,102

0,095

0,085

1,47

v 4

км/ч

12

19

26

33

40

47

54

61

D4

-

0,057

0,062

0,065

0,067

0,066

0,063

0,058

0,050

1

v 5

км/ч

18

28

39

49

59

69

79

90

D5

-

0,038

0,041

0,043

0,043

0,041

0,037

0,032

0,025

Таблица 1.7.

Результаты расчета коэффициента сопротивления качения

v, км/ч 2 12 24 36 48 60 72 84 90
f 0,02 0,0201 0,0204 0,0208 0,0214 0,0222 0,0232 0,0244 0,025

 

По данным табл. 1.7 строим график f=f(v) (рис. 1.5), где пересечение кривой f=f(v) с кривой D=f(v) даст максимальную скорость автомобиля.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.