Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-12-11 | 53 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Силовой баланс показывает распределение полной окружной силы на ведущих колёсах по отдельным видам сопротивлений:
Н,
где Pw – сила сопротивления воздуха, Н; Py – сила суммарного дорожного сопротивления, Н; Pj – сила сопротивления инерции, Н.
Полная окружная сила на всех передачах определяется по формуле:
Н,
где Ме – крутящий момент, определённый по табл. 1.2, Н´м; rк=0,471 м – статический радиус колеса; hт=0,89 – кпд трансмиссии.
Расчёт полной окружной силы для движения на первой передаче: iк1=7,44 при wе=62,8 рад/с.
Н.
Силу суммарного дорожного сопротивления определяют по формуле:
Н,
где Ra=103250 Н – полный вес автомобиля; - коэффициент сопротивления качению; i=0 – коэффициент сопротивления подъему (горизонтальный участок дороги).
Расчёт силы суммарного дорожного сопротивления при v =12 км/ч:
Н.
Силу сопротивления воздуха находят по формуле:
Н,
где к=0,68 – коэффициент обтекаемости; v – скорость автомобиля, м/с; F=4,32 м2 – площадь поперечного сечения.
Расчёт силы сопротивления воздуха при v =12 км/ч:
Н.
Рассчитанные значения сил Рк, РW, Рy заносим в табл. 1.5.
Максимально возможная скорость автомобиля определяется точкой пересечения графика Рк для 5-ой передачи с кривой суммарного сопротивления.
Таблица 1.5.
Результаты расчета силового баланса
i | Параметр | Ед. изм | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
w | рад/с | 68 | 106 | 144 | 182 | 220 | 258 | 296 | 335 | ||
7,4 | v 1 | км/ч | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 11 | 12 | |
Pк1 | Н | 29781,6 | 32800,4 | 34794,7 | 35764,4 | 35709,5 | 34630,1 | 32526,2 | 29301,5 | ||
4,1 | v 2 | км/ч | 4 | 7 | 9 | 12 | 14 | 17 | 19 | 22 | |
Pк2 | Н | 16411,9 | 18075,5 | 19174,5 | 19708,9 | 19678,6 | 19083,8 | 17924,4 | 16147,3 | ||
2,3 | v 3 | км/ч | 8 | 12 | 17 | 21 | 26 | 30 | 35 | 39 | |
Pк3 | Н | 9166,7 | 10095,8 | 10709,7 | 11008,1 | 10991,2 | 10659,0 | 10011,4 | 9018,9 | ||
1,5
| v 4 | км/ч | 12 | 19 | 26 | 33 | 40 | 47 | 54 | 61 | |
Pк4 | Н | 5884,3 | 6480,7 | 6874,8 | 7066,4 | 7055,5 | 6842,2 | 6426,5 | 5789,4 |
Продолжение таблицы 1.5.
1 | v5 | км/ч | 18 | 28 | 39 | 49 | 59 | 69 | 79 | 90 |
Pк5 | Н | 4002,9 | 4408,7 | 4676,7 | 4807,0 | 4799,7 | 4654,6 | 4371,8 | 3938,4 |
v | км/ч | 2,0 | 14,6 | 27,1 | 39,7 | 52,3 | 64,9 | 77,4 | 90,0 |
Pw | Н | 0,7 | 35,4 | 122,8 | 262,9 | 455,6 | 701,1 | 999,2 | 1350,0 |
Py | Н | 2065,3 | 2078,5 | 2112,0 | 2165,5 | 2239,2 | 2333,1 | 2447,1 | 2581,2 |
PS | Н | 2065,9 | 2113,9 | 2234,7 | 2428,4 | 2694,9 | 3034,2 | 3446,3 | 3931,2 |
По данным таблицы 1.5 строим график силового баланса (рис. 1.4).
Построение динамической характеристики
Динамическая характеристика представляет собой зависимость динамического фактора D от скорости автомобиля:
.
Динамический фактор определяется по формуле:
,
где Рк – полная окружная сила, Н; РW – сила сопротивления воздуха, Н; – свободная сила тяги, Н; Ra=103250 Н – суммарная нормальная опорная реакция всех колёс автомобиля.
Расчёт значения динамического фактора ведём для wе=62,8 рад/с, v 1min=2 км/ч. Определяем по лучевой диаграмме скорость автомобиля, затем по графику силового баланса находим значение Рсв=28397,2 Н, тогда .
При равномерном движении D=y, в этом случае динамический фактор определяет дорожное сопротивление, которое может преодолеть транспортное средство на соответствующей передаче при определённой скорости: , где i – коэффициент, сопротивления подъёму (в расчётах принимаем i=0); – коэффициент сопротивления качению.
Расчёт коэффициента сопротивления качения f при v =12 км/ч:
.
Расчетные значения f заносим в таблицу 1.6.
Таблица 1.6.
Результаты расчета динамического фактора
iк | Параметр | Ед. изм | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
w | рад/с | 68 | 106 | 144 | 182 | 220 | 258 | 296 | 335 | |
7,44 | v 1 | км/ч | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 11 | 12 |
D1 | - | 0,288 | 0,318 | 0,337 | 0,346 | 0,346 | 0,335 | 0,315 | 0,284 | |
4,1 | v 2 | км/ч | 4 | 7 | 9 | 12 | 14 | 17 | 19 | 22 |
D2 | - | 0,159 | 0,175 | 0,186 | 0,191 | 0,191 | 0,185 | 0,174 | 0,156 | |
2,29 | v 3 | км/ч | 8 | 12 | 17 | 21 | 26 | 30 | 35 | 39 |
D3 | - | 0,089 | 0,098 | 0,103 | 0,106 | 0,105 | 0,102 | 0,095 | 0,085 | |
1,47 | v 4 | км/ч | 12 | 19 | 26 | 33 | 40 | 47 | 54 | 61 |
D4 | - | 0,057 | 0,062 | 0,065 | 0,067
| 0,066 | 0,063 | 0,058 | 0,050 | |
1 | v 5 | км/ч | 18 | 28 | 39 | 49 | 59 | 69 | 79 | 90 |
D5 | - | 0,038 | 0,041 | 0,043 | 0,043 | 0,041 | 0,037 | 0,032 | 0,025 |
Таблица 1.7.
Результаты расчета коэффициента сопротивления качения
v, км/ч | 2 | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 90 |
f | 0,02 | 0,0201 | 0,0204 | 0,0208 | 0,0214 | 0,0222 | 0,0232 | 0,0244 | 0,025 |
По данным табл. 1.7 строим график f=f(v) (рис. 1.5), где пересечение кривой f=f(v) с кривой D=f(v) даст максимальную скорость автомобиля.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!