Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-12-11 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей с дизельными двигателями, позволяющих значительно сократить расход топлива, а следовательно и затраты на него. Одновременно с ростом производства автомобилей особо большой грузоподъемности (110 и 180 тонн) необходимо создавать мощности для выпуска грузовых автомобилей малой грузоподъемности - полтонны. В настоящее время проводятся значительные работы по увеличению выпуска и повышению надежности автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах. Возрастает производство специализированных автомобилей и прицепов для перевозки различных грузов. Предусматривается уменьшить на 15-20% удельную металлоемкость, увеличить ресурс, снизить трудоемкость технического обслуживания автомобилей, повысить все виды безопасности.
Курсовой проект по дисциплине "Конструирование и расчет автомобилей" является творческой работой, целью которой служит приобретение навыков использования знаний, полученных как в самом курсе, так и в ряде профилирующих дисциплин, на которых базируется этот курс. Получение навыков аналитического определения показателей эксплуатационных свойств и конструктивных параметров автомобиля, закрепление навыков четкого изложения и защиты результатов самостоятельной работы как в рукописных формах, так и при публичном выступлении.
Расчёт тягово-динамических параметров автомобиля
Выбор основных параметров автомобиля
В ходе выполнения курсового проекта выбирается и рассчитывается ряд параметров проектируемого автотранспортного средства и составляется таблица 1.1 основных параметров автомобиля ЗИЛ-130-76.
|
Таблица 1.1
Основные параметры автомобиля ЗИЛ-130-76
№ п/п | Параметр | Обозначение | Размерность | Значение |
1 | Полная масса | Ма | кг | 10525 |
2 | Грузоподъёмность | Мг | кг | 6000 |
3 | Максимальная мощность двигателя | Nemax | кВт | 110,3 |
4 | Угловая частота вращения коленвала двигателя при максимальной мощности | wN | рад/с | 335,1 |
5 | Максимальный крутящий момент двигателя | Memax | Н´м | 402 |
6 | Угловая частота вращения коленвала двигателя при максимальном крутящем моменте | wM | рад/с | 209,4 |
7 | Распределение полной массы: на переднюю ось на заднюю ось | Maп Maз | кг кг | 2625 7900 |
8 | Распределение собственной массы: на переднюю ось на заднюю ось | М Mп Мз | кг кг кг | 4300 2120 2180 |
9 | Передаточные числа КПП: первая передача вторая передача третья передача четвёртая передача пятая передача | iк1 iк2 iк3 iк4 iк5 | - - - - - | 7,44 4,10 2,29 1,47 1,00 |
10 | Передаточное число главной передачи | iко | - | 6,33 |
11 | Максимальная скорость | v аmax | км/ч | 90 |
12 | КПД трансмиссии | hт | - | 0,89 |
13 | Коэффициент обтекаемости | к | Н´с2/м4 | 0,68 |
Построение графиков обратного ускорения
Время и путь разгона следует определять графоаналитическим методом. Для определения времени разгона строиться график величин, обратных ускорению. Поскольку величина, обратная ускорению, при скорости, близкой к максимальной имеет большое значение, построение следует ограничить скоростью км/ч.
По данным табл. 1.7 считаем значения обратных ускорений 1/j, с2/м и заносим их в табл. 1.9.
Таблица 1.9.
Результаты расчета обратных ускорений
iк | d | Параметр | Ед. изм. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7,4 | 3,254 | v 1 | км/ч | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 11 | 12 |
1/j1 | с2/м | 1,237 | 1,116 | 1,048 | 1,018 | 1,019 | 1,053 | 1,126 | 1,260 | ||
4,1 | 1,712 | v 2 | км/ч | 4 | 7 | 9 | 12 | 14 | 17 | 19 | 22 |
1/j2 | с2/м | 1,258 | 1,127 | 1,055 | 1,023 | 1,025 | 1,061 | 1,139 | 1,284 | ||
2,3 | 1,250 | v 3 | км/ч | 8 | 12 | 17 | 21 | 26 | 30 | 35 | 39 |
1/j3 | с2/м | 1,858 | 1,647 | 1,535 | 1,490 | 1,501 | 1,571
| 1,717 | 1,995 | ||
1,5 | 1,126 | v 4 | км/ч | 12 | 19 | 26 | 33 | 40 | 47 | 54 | 61 |
1/j4 | с2/м | 3,137 | 2,741 | 2,552 | 2,500 | 2,569 | 2,782 | 3,217 | 4,146 | ||
1 | 1,080 | v 5 | км/ч | 18 | 28 | 39 | 49 | 59 | 69 | 71 | 72 |
1/j5 | с2/м | 6,114 | 5,275 | 5,018 | 5,190 | 5,891 | 7,661 | 12,2 | 13,333 |
По данным табл. 1.8. аналогично ускорению строится график обратного ускорения (рис. 1.7).
Расчёт сцепления и анализ конструкции
Назначение сцепления. Требования к сцеплению
Сцепление предназначено для плавного трогания автомобиля с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предотвращению воздействия на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих на переходных режимах и при движении по дорогам с плохим покрытием. При конструировании фрикционных сцеплений помимо основных требований (минимальная собственная масса, простота конструкции, высокая надёжность и т.п.) необходимо обеспечить следующее:
l надёжную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии при любых условиях эксплуатации;
l плавное трогание автомобиля с места и полное включение сцепления;
l полное отсоединение двигателя от трансмиссии с гарантированным зазором между поверхностями трения;
l минимальный момент инерции ведомых элементов сцепления для более лёгкого переключения передач и снижения износа поверхности трения в синхронизаторе;
l необходимый отвод теплоты от поверхности трения;
l предохранение трансмиссии от динамических перегрузок.
Классификация сцеплений
1). По способу передачи крутящего момента сцепление бывает: фрикционное, гидравлическое, электромагнитное.
2). По способу управления различают сцепление с принудительным управлением, с усилителем и без усилителя, а также с автоматическим управлением.
3). По способу создания давления на нажимной диск сцепления делят на пружинные, полуцентробежные и центробежные.
4). По форме поверхностей трения различают дисковые, конусные и барабанные сцепления.
5). По числу ведомых дисков сцепления бывают одно-, двух- и многодисковые.
Выбор конструктивной схемы
Исходя из известной грузоподъёмности автомобиля, его максимальной скорости и передаваемого крутящего момента получаем, что для автомобиля ЗИЛ-130-76 подходит такой вариант: однодисковое фрикционное сцепление в сухом картере с цилиндрическими нажимными пружинами, с механическим приводом.
|
Расчёт сцепления
Выбираем наружный диаметр ведомого диска из условия, что Мдmax=402 Н´м и максимальной частоты вращения коленвала двигателя wmax=335,1 рад/с:
Dн=342 мм – наружный диаметр накладки,
dв=186 мм – внутренний диаметр накладки,
d=5 мм – толщина фрикционной накладки,
i=2 – число пар поверхностей трения.
Расчет вала сцепления
Вал сцепления рассчитывается на скручивание по диаметру впадин шлицевой части. Задав допустимое напряжение кручения [tmax]=70 МПа, находим:
м.
Проверку шлицов на смятие проводим по формуле:
, МПа
где – средний радиус приложения окружной силы, м; h, l – высота и длина шлицов ступицы ведомого диска, см.
МПа.
Проверку шлицов на срез проводим по формуле:
, МПа
где b=8 мм – ширина шлицов ступицы ведомого диска, см.
МПа.
[sсм]=15¸30 МПа, [tсрmax]=5¸15 МПа
, – условие прочности выполняется.
Привод сцепления
Усилие на педали выключения вычисляем с учётом увеличения силы нажимных пружин при включении на 20%:
,
где Рпр=12125 Н – сила давления пружины; u – общее передаточное число привода; hт=0,8 – кпд привода.
,
где u1 и u2 - передаточное число соответственно педального привода и механизма выключения сцепления. Для механического привода:
,
где а=400; b=85; с=110; d=60; l=88; f=17, откуда ; ;
, тогда
Н.
На проектируемом автомобиле сила давления на педаль не должна превышать 200 Н. Следовательно, необходимо предусмотреть установку в приводе сцепления усилителя. Свободный ход педали должен составлять 35¸50 мм, а полный ход – не менее 180 мм.
Рис. 2.1. Механический привод сцепления.
Список используемой литературы
1) Автомобиль (учебник водителя третьего класса). Калисский В. С., Манзон А. И. и др.- М.: Транспорт, 1970.- 384с.
2) Автотранспортные средства: Методические указания к выполнению курсового проекта.- Вологда: ВПИ, 1986, 36с.
3) Баринов А. А. Элементы расчёта агрегатов автомобиля: Учебное пособие. – Вологда: ВоПИ, 1994. – 132 с.
4) Краткий автомобильный справочник.-10-е изд., перебран. и доп. – М.: Транспорт, 1984.-220с., ил., табл.
5) Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобиль: Анализ конструкции, элементы расчёта: Учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». – М.: Машиностроения, 1989. – 304с.: ил.
|
6) Теория эксплуатационных свойств АТС. Тягово-скоростные свойства. Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 150200.- Вологда: ВоГТУ.- 2000.- 46 с.
Введение
Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей с дизельными двигателями, позволяющих значительно сократить расход топлива, а следовательно и затраты на него. Одновременно с ростом производства автомобилей особо большой грузоподъемности (110 и 180 тонн) необходимо создавать мощности для выпуска грузовых автомобилей малой грузоподъемности - полтонны. В настоящее время проводятся значительные работы по увеличению выпуска и повышению надежности автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах. Возрастает производство специализированных автомобилей и прицепов для перевозки различных грузов. Предусматривается уменьшить на 15-20% удельную металлоемкость, увеличить ресурс, снизить трудоемкость технического обслуживания автомобилей, повысить все виды безопасности.
Курсовой проект по дисциплине "Конструирование и расчет автомобилей" является творческой работой, целью которой служит приобретение навыков использования знаний, полученных как в самом курсе, так и в ряде профилирующих дисциплин, на которых базируется этот курс. Получение навыков аналитического определения показателей эксплуатационных свойств и конструктивных параметров автомобиля, закрепление навыков четкого изложения и защиты результатов самостоятельной работы как в рукописных формах, так и при публичном выступлении.
Расчёт тягово-динамических параметров автомобиля
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!