Анализ деятельности по сбыту продукции в январе-мае 2000 года. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Анализ деятельности по сбыту продукции в январе-мае 2000 года.

2021-12-11 28
Анализ деятельности по сбыту продукции в январе-мае 2000 года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа службы сбыта в начале 2000 года проводилась в следующих условиях:

· Отсутствие на складе достаточного ассортимента кондитерских изделий из-за минимальных объемов поставки с ОАО МКФ «Красный Октябрь» в январе-феврале 2000 года (20 тонн – Москва, 3 тонны – Рязань, все стандартного ассортимента) и малыми товарными остатками на складе с явным смещением ассортимента в сторону неходовых сортов карамели. Данная ситуация явилась закономерным итогом «остаточного принципа» отгрузок ноября- декабря 1999 года;

· Недостатками в работе ОАО МКФ «Красный Октябрь», серьезно влияющими на взаимоотношения с оптовыми покупателями, такими как:

1. Излишний вес тары.

При заявленном весе тары в 400 грамм, фактически вес стандартной коробки колеблется в пределах 470 – 510 грамм. В результате при номинальном завышении веса брутто при контрольных завесах получаемых коробок за лентой изготовителя на 30 – 40 грамм оптовые покупатели фактически получали недостачу веса нетто в пределах 40 – 110 грамм. Ряд предприятий розничной торговли, получавших продукцию с оптового склада, составляли акты комиссионной приемки с предъявлением сумм недостачи. Другие подобные предприятия, открыто выразив недовольство таким положением, либо снизили объемы закупа (с полным отказом от спорных позиций), либо переключились полностью на тех поставщиков, у которых имеется «плюсовое нетто».

2. Отгрузка товара с более ранними сроками выпуска.

При составлении заявок на отгрузку товара служба сбыта по определению ориентировалась на то, что поставляемый товар является свежим и выпущен в период от 5 до 10 дней к моменту отгрузки. Зная сроки и скорость реализации каждой позиции, выводятся нужные объемы. Фактически при получении товара в каждой партии выявляются товарные позиции со сроком выпуска до 2 месяцев до момента отгрузки. Работа по ним сразу превращается из плановой в авральную, часть отгрузок проходит на грани окончания сроков реализации. Безусловно, служба сбыта имеет определенные наработки по реализации такого товара, но подобные ситуации вряд ли положительно влияли на формирование у оптовых и розничных покупателей положительного образа торговой марки «Красный Октябрь».

3. Несоблюдение заявок при формировании отгрузок.

При организации отгрузок практически всегда происходит корректировка заявок в соответствии с наличием продукции на складах ОАО МКФ «Красный Октябрь». ОАО МКФ "Красный Октябрь" в тот момент являлся единственным предприятием группы «Красный Октябрь», не способным производить поставку продукции точно в соответствии с заявкой, что вызывало определенное недоумение как у предприятия, так и у его оптовиков. В конечном итоге данная практика привела к оттоку ряда оптовых покупателей. Основная мотивировка – отсутствие уверенности в том, что их заказы на поставку будут выполнены в полном объеме и вовремя.

4. Несвоевременное доведение изменений цен.

Отсутствует своевременное оповещение о состоявшемся (планируемом) повышении цен на продукцию со стороны службы маркетинга, в результате чего оптовые покупатели довольно часто ставились предприятием перед фактом изменения цен по заказанным (планируемым к заказу) позициям. Это позволяло им необоснованно подозревать предприятие как в умышленном завышении цен на ходовые позиции, так и в простом непрофессионализме в работе с клиентами, что приводило к обострению отношений с ними. Для предприятия также данная ситуация являлась неприятной, так как наличие информации о ценовых изменениях довольно серьезно влияют на структуру заказываемых в отгрузку позиций и их последующую реализацию.

· Уходом довольно большого количества оптовых покупателей, что произошло по следующим причинам:

1. Неудовлетворенность оптовиков ассортиментом в предновогодний период;

2. Реальным осмыслением ценовой политики ОАО МКФ «Красный Октябрь» по сравнению с ценовой политикой других производителей, присутствующих на рынке кондитерских изделий в крае,    

3. Отсутствием «изюминок» в ассортименте, что  заставило ряд крупных покупателей перейти на прямые взаимоотношения с крупными оптовыми компаниями г. Москвы, где ассортимент элитной продукции ОАО МКФ «Красный Октябрь» представлен гораздо шире, чем предлагаемый и поставляемый нам;

4. Появлением у ряда оптовых предприятий Красноярского края продукции ОАО МКФ «Красный Октябрь» в самом широком ассортименте с аналогичным уровнем цен;

5. Выход на рынок края новых производителей, в том числе с ценами, ниже средних по региону (Украина, Белоруссия);

6. Появление у практически всех производителей, присутствующих на кондитерском рынке края новых видов кондитерских изделий, которые сразу же завоевали симпатию конечных покупателей («Коркунов», «Марс», Озерский комбинат и т.п.);

В связи с вышеизложенным предприятием были предприняты следующие меры, направленные на недопущение снижения объемов реализации:

· Проведена активизация работы по привлечению новых оптовых покупателей как в уже освоенных регионах края, так и на новых территориях, в результате чего за 5 месяцев привлечено 58 новых клиентов;

· Изменение условий отпуска товара со склада (введение новой системы скидок, увеличение отсрочек по платежам, увеличение суммы дебиторской задолженности, введение для ряда покупателей особо льготных условий и т.д.). Эта методология (которая и привлекла новых клиентов) подразумевает индивидуальный подход к каждому клиенту, исключает любое давление и регламентирование клиента, желание сразу поставить его в жесткие рамки строгой ответственности, которые практически сразу может привести к его потере.

· Проведение рекламных компаний в региональных и краевых средствах массовой информации;

· Активизация деятельности каждого работника службы сбыта по увеличению рынка сбыта продукции;

· Использование взаимозачетных схем оплаты за продукцию;

· Увеличение объемов и, главным образом, расширение ассортимента поставляемой нам продукции от всех прочих предприятий группы «Красный Октябрь» с контролем со стороны за отгружаемым ассортиментом;

Результатом вышеизложенных мер стало общее увеличение объемов реализации за 2000 год по сравнению с 1999 года в 2,6раза, что говорит о правильности выбранной предприятием методологии.

Однако приведенные выше результаты не снимали возникших в последние месяцы проблем, возникших у предприятия при реализации продукции ОАО ЖКФ «Красный Октябрь» в Красноярском крае, что и будет отражено в следующей части настоящего анализа.

Результаты маркетингового исследования рынка кондитерских изделий Красноярского края, проведенного службой сбыта ОАО ЖКФ «Красный Октябрь» в мае 2000 года.

    Приведенный ниже анализ был проведен службой сбыта предприятия в целях определения реального места продукции ОАО МКФ «Красный Октябрь» на рынке Красноярского края с точки зрения предприятий розничной торговли края и конечного потребителя – покупателя кондитерских изделий.

Причиной, побудившей службу сбыта провести этот анализ, стало явное замедление скорости реализации кондитерских изделий ОАО МКФ «Красный Октябрь» и резкое изменение структуры спроса на многие позиции. Анализ проводился путем индивидуальной работы с предприятиями розничной торговли, опроса их работников, отвечающих за реализацию кондитерских изделий и рядовых покупателей. Сравнительный анализ цен в оптовом звене проводился на базе прайс-листов всех упомянутых предприятий, собранных практически одновременно.

Согласно проведеннуму анализа, продукция ОАО МКФ «Красный Октябрь» являлась самой дорогой по каждой из пяти анализируемых групп По сравнению с маркетинговым исследованием на начало 1999 года, когда цены ОАО МКФ «Красный Октябрь» были сопоставимы (или ниже) чем у конкурентов на рынке,  на 31 мая 2000 года ОАО МКФ «Красный Октябрь» практически достигло уровня ценовой неконкурентноспособности по отношению к продукции большинства упомянутых в таблицах других производителей.

ПРЕДПРИЯТИЕ Лед.карамель Карамель  Конфеты глазур. Ирис  Шоколад
           
ОАО МКФ "Красный Октябрь" 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Бабаевское (Москва) 93,2 96,7 99,9   85,9
Волжанка (Ульяновск) 96,5 95,3 85,7    
Краскон (Красноярск) 94,9 94,3 90,7 76,0  
Камская (Пермь) 96,9 98,1 92,5   76,2
Красная Звезда (Томск) 91,6     90,4  
Кондитерский комбинат (Кемерово)     73,5    
Кондитерская фабрика (Канск) 78,9 86,3   68,9  
Кондитер (Курск) 87,0 88,5 84,5    
Кондитерская фабрика (Воронеж) 84,4 90,9 84,3    
Предприятия Украины 82,7 86,0 76,7 69,3  
Россия (Самара)         82,6
им.Крупской (С-Пб)         84,4
Рот-Фронт (Москва)         81,1
Русский шоколад (Москва)         77,0
Штольверк (Покров)         72,4
           
%% средний к цене "КО" 89,6 92,1 86,0 76,2 79,9
Разница цен (в %%) -10,4 -7,9 -14,0 -23,8 -20,1

 

Выполняемые предприятием в тот момент объемы реализации во многом держались на выработанных за весь период работы контактах со многими предприятиями торговли края, в которых ценовая политика ОАО МКФ «Красный Октябрь» очень часто не является определяющей.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.