Заточенный в мрачной темнице — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Заточенный в мрачной темнице

2021-12-11 30
Заточенный в мрачной темнице 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вы когда-нибудь заглядывали в глубокий колодец или в яму с грязным и скользким дном? Наверняка заглядывали! А каково было бы вам, если бы вас бросили в такую яму, закрыли ее сверху и бросили бы вас в ней умирать? Никто не услышит ваших криков о помощи!

А ведь именно это и случилось с одним древним пророком Бога по имени Иеремия. Он жил в те времена, когда могущественный царь Навуходоносор шел со своим великим войском, захватывая страну за страной по своему усмотрению. Никто не мог его остановить. Когда он приблизился к Израилю, где жил Иеремия, всех людей охватил ужас.

После этого Иеремия начал проповедовать на улицах Иерусалима о том, что царь Навуходоносор идет с целью завоевать город Иерусалим, и что именно так Бог собирается наказать жителей города за все их грехи и непослушание Богу.

Жители города, и особенно его правители, возненавидели Иеремию за такие речи, но больше всего они возненавидели его за слова о том, что спасутся только покорившиеся Навуходоносору.

Эти правители пошли к Седекии, своему царю, и обвинили Иеремию в разжигании паники и подстрекательстве к непослушанию ему, царю. Седекия сказал, что они могут сделать с Иеремией все, что захотят. Тогда правители схватили Иеремию и бросили его в глубокую яму с грязным дном. Потом они закрыли верх этой ямы, лишив его света, после чего оставили пророка умирать.

Что стал делать Иеремия? Что он мог сделать? Он сам нам говорит: «Я призывал имя Твое, Господи, из ямы глубокой» (Плач Иеремии 3:55).

Но как Бог мог ответить на эту молитву? Он это сделал необычным образом. Один из слуг царя был выходец издалека, из Эфиопии. Звали его Авдемелех, что означает «раб царя». Когда он услышал о том, что произошло с Иеремией, он проникся жалостью к нему и пошел к царю, умоляя его спасти Иеремию.

Когда царь услышал, что произошло, он также проникся жалостью и послал Авдемелеха вытащить Иеремию из ямы.

Авдемелеху помогало тридцать человек. Они подняли тяжелую крышку с ямы, опустили веревки и медленно вытащили Иеремию из грязи. Иеремия выглядел ужасно: грязный, холодный, голодный. Но он был рад почувствовать тепло солнца и осознать, что снова на свободе.

Вскоре Навуходоносор действительно пришел и захватил город Иерусалим, как то и предсказывал Иеремия. Царь Седекия был взят в плен, как и остальные правители города. Сам город был сожжен и лежал в развалинах. Но Иеремия и Авдемелех были оставлены на свободе, и им было разрешено жить там, где они хотели.

Спасение Иеремии из ужасной ямы напоминает нам о той милости, которую Господь проявляет к нам, даруя спасение. Мы пребываем в яме греха и страданий, но Господь Иисус пришел для того, чтобы спасти всех, искренне призывающих Его имя. Он избавляет таких людей от греха и пробуждает в них желание служить Самому Господу.

Прочитайте самостоятельно эту историю в Книге Иеремии, в главах 38 и 39.

«Извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои» (Псалтирь 39:3).

Побеждай зло добром

Пока учительница воскресной школы пыталась объяснить маленьким детям, что имеется в виду в словах Библии: «побеждай зло добром», один мальчик по какой-то причине ударил свою младшую сестренку. Та, недолго думая, сжала кулачки и ударила его в ответ. Учительница, видевшая все это, сказала: «Мэри, лучше поцелуй своего брата Джорджа».

Мэри опустила руки и растерялась от тех слов, которые ей только что сказала учительница. Она никогда не думала о том, как можно отвечать добром на зло. Учительница приветливо посмотрела на Мэри и Джорджа и сказала: «Мэри, Джордж выглядит таким сердитым и грустным. Я думаю, тебе лучше поцеловать его».

Мэри посмотрела на Джорджа, а потом обняла его за шею и поцеловала. Джордж так удивился этому, что заплакал. Мэри очень нежно сказала ему: «Не плачь, Джордж, ты ничего страшного мне не сделал». От слов и поступка Мэри Джорджу стало стыдно, и он понял, что был неправ. Учительница смогла воспользоваться этим случаем, чтобы объяснить другим детям, что такое любовь и прощение. В результате этого Джордж и Мэри стали еще большими друзьями, чем были раньше.

Бог призывает нас проявлять любовь и доброту даже по отношению к тем, кто ненавидит нас и поступает с нами несправедливо. Проявляя любовь, мы начинаем чувствовать, что можем побеждать зло добром, как нам говорит Библия в стихе Римлянам 12:21.

Молодой мученик

Всего четыреста лет назад чтение Библии в Англии считалось тяжким преступлением, и такого человека могли заточить в темницу и даже сжечь на костре. Пользоваться Библией можно было только церковным служителям и только в церкви, где эту книгу приковывали к кафедре цепями, чтобы никто не мог ее унести.

В 1555 году одному молодому человеку, которого звали Уильям Хантер, было всего девятнадцать лет, и жил он в небольшом городке Брентвуде возле Лондона. Уильям очень хотел читать Библию, и он ради этого осмелился пойти в поместную церковь.

Но вскоре его за этим занятием застал слуга епископа. «Кто тебе разрешил читать Библию?» — сердито спросил он юношу. Уильям спокойно ответил, что читает Библию, чтобы найти утешение.

«Если ты не прекратишь, тебя вместе со многими еретиками сожгут на костре», — еще более сердито сказал ему слуга.

Уильям знал, что об этом его поступке будет доложено епископу, поэтому, чтобы не подвергать своих родителей неприятностям и гонениям, он оставил свой дом и уехал из Брентвуда.

Спустя какое-то время он вернулся в этот город, но был схвачен и брошен в темницу. Сам епископ лондонский Боннер пытался уговорить его отказаться от Библии и даже предлагал ему деньги и хорошее положение в обществе, если Хантер согласится на его уговоры. Но Уильям твердо ответил: «Мой Господь, если вы не можете убедить меня Писанием, я не смогу отвратиться от Бога ради любви к этому миру, ибо все почитают тщетой ради любви Христа».

Уильяма осудили и оставили под стражей ожидать исполнения приговора. Когда мать Уильяма пришла к нему, он смело сказал ей: «После небольшой боли я приму венец жизни, и разве ты не будешь этому рада?». Его мать сказала, что она благодарна Богу за то, что ее сын так верен Христу.

Утром 26 марта 1555 года в Брентвуде было большое оживление. Много народу собралось на том месте, где проходили публичные казни. Выстроилось много вооруженных воинов, много священников и монахов, чтобы увидеть, как Уильяма сожгут на костре. Отец Уильяма пробрался сквозь толпу к сыну и сказал ему: «Да будет Господь с тобой, сын мой Уильям», на что Уильям ответил: «Не печалься, отец, мы снова встретимся там, где будем уже радоваться вечно».

Когда Уильяма приковали к столбу, ему в последний раз предложили прощение, если только он отречется от своих убеждений. Юноша решительно отказался. Тогда зажгли костер, многие люди смеялись и издевались над мучеником. Уильям сказал: «Я не боюсь, Господи! Господи, прими мой дух». Потом он помолился: «Сын Божий, сияй надо мной». Это было сказано в тот момент, когда сквозь мрачные тучи пробился луч солнечного света, который ярко осветил его.

Вскоре жизнь Уильяма оборвалась. Он отдал свою жизнь за ту истину, в которую он до конца верил, и за Спасителя, Которому он полностью доверял и Которого он любил.

Любим ли мы Библию так, чтобы быть готовыми умереть за нее и никогда от нее не отрекаться?

Ожесточенное сердце Нерона

Нерон (37 — 68 гг. от Р.Х.) был императором Римской империи. Про него говорят, что он пел и читал стихи, когда Рим горел в огне, а когда народ стал подозревать, что это он поджег Рим, он обвинил в пожаре христиан, после чего на тех обрушились самые страшные и жестокие гонения.

Когда Нерон был совсем юным и только что стал императором, он был добрым и отзывчивым, что придало ему большую популярность. Когда Нерона просили подписать смертный приговор преступникам, ему становилось не по себе при мысли о том, что он лишает кого-то жизни, и ему хотелось, чтобы он никогда не научился писать свое имя.

Но в последующие годы Нерон своими указами без зазрения совести убивал тысячи людей. Среди убитых им оказались его мать и родной брат, а также многие христиане, среди которых было множество женщин и детей. Он становился все более злым и жестоким, что в конце концов привело к тому, что народ восстал против него и приговорил его к смерти. В безвыходной ситуации Нерон покончил с собой.

Эта история показывает нам, как грех способен ожесточить наши сердца. Чем больше человек грешит, тем он становится все более жестоким и бессердечным и зачастую начинает творить жестокие деяния, ничуть в этом не раскаиваясь.

Многие молодые люди подобны Нерону; им тяжело впервые совершать какое-то зло, но чем больше они грешат, тем меньше их мучит совесть, и им все проще совершать все более тяжкие грехи и преступления.

Давайте же помнить в своих сердцах о коварстве и обманчивости греха.

Верный служитель

Епископ Хью Лэтимер (1485 — 1555) однажды выступал с проповедью перед королем Генрихом VIII, и эта проповедь его величеству очень не понравилась. Король приказал епископу проповедовать в следующее воскресенье и извиниться за то, что нанес королю обиду.

В течение всей последующей недели Лэтимер с молитвой к Богу думал о том, о чем ему говорить в предстоящее воскресенье. И вот в воскресенье, прочитав текст Писания, епископ Лэтимер так начал свою проповедь: «Хью Лэтимер, ты знаешь, перед кем тебе предстоит сейчас говорить. Перед могущественным монархом, его королевским величеством, который властен лишить тебя жизни, если ты обидишь его, поэтому будь внимателен, чтобы не произнести такого слова, которое может ему не понравиться. Но только никогда не забывай, Хью, откуда ты пришел и чью истину ты призван проповедовать. Ты послан сюда великим и всемогущим Богом, вездесущим Богом, Который видит все твои пути и Который властен бросить твою душу в ад! Поэтому в первую очередь думай о том, чтобы верно нести людям Божью истину».

После этого он выступил с той же самой проповедью, что и в предыдущее воскресенье, но на этот раз гораздо энергичнее. Когда проповедь закончилась, все представители королевского двора стали думать, что же будет дальше с этим честным и прямым епископом.

После обеда король послал за Лэтимером, а когда тот пришел, с суровым видом спросил его, как он посмел проповедовать в таком духе. Лэтимер, опустившись на колени, ответил, что в этом состоит его долг перед Богом и что он всего лишь выполняет этот свой долг и поэтому не жалеет ни об одном сказанном слове.

Король встал со своего места, взял епископа за руки, обнял его и сказал: «Слава Богу за то, что у меня есть такой честный служитель».

Давайте же все будет стремиться быть верными Богу и Его Слову и не будем делать все в угоду людям.

Ранний перевод Библии

Евангелие от Иоанна, а также, возможно, некоторые послания Павла, были переведены на англо-саксонский (ранний английский) язык монахом по имени Беда (673 — 735), который был известен как Беда Достопочтенный.

Беда прожил всю свою жизнь в одном из монастырей Англии и посвятил себя изучению Писания и написанию трудов о благочестивых людях.

Он известен как отец истории Англии, который написал книгу «Церковная история английского народа».

Когда Беда состарился и уже чувствовал, что скоро умрет, он продолжал выступать с лекциями перед своими учениками, которых очень любил, а также продолжал переводить Евангелие от Иоанна.

Утром, в последний день жизни Беды, один из его учеников спросил его: «Дорогой учитель, осталась непереведенной только одна глава в Евангелии от Иоанна, не трудно тебе будет продиктовать мне ее?». Беда ответил: «Нет, не будет... Бери перо и быстро записывай». Беда знал, что его жизнь подошла к концу и его дух скоро вернется к Господу, сотворившему ее.

Ученик записал почти всю эту главу, после чего сказал: «Дорогой учитель, осталась еще одна фраза». Тот ответил: «Записывай быстрее», после чего сказал, что надо записать. Молодой человек скоро радостно произнес: «Все сделано!» Беда ответил: «Ты хорошо сказал, что все закончилось! Подними меня... Я хочу встать на колени в противоположной стороне комнаты, на том месте, где я обычно молюсь моему Отцу». Когда он опустился на колени в углу своей комнаты, он запел: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!». Эти слова вышли из него с последним дыханием его жизни. Беда умер 27 мая 735 года от Р.Х.

Беда был одним из первых переводчиков Библии на английский язык. Одним из первых он дал англичанам Божье святое Слово на их родном языке. Он и другие переводчики посвятили переводу Слова Божьего всю свою жизнь, за что часто жестоко страдали.

Давайте же возблагодарим Бога за то, что у нас сегодня есть Его Слово на нашем родном, понятном для нас, языке. Давайте всегда читать это Слово и жить по этому Слову.

«В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою»

(Псалтирь 118:11).

Божий совершенный закон

В одном американском городе жили двое юристов. Один из них был верующим, старейшиной в церкви, а второй был неверующим.

Однажды неверующий юрист спросил старейшину: «Если я хочу удостовериться в истинности христианства, какую книгу мне надо прочитать?» — «Библию». — «А если я хочу удостовериться в истинности Библии?» — «Тогда я вам советую прочитать саму же Библию, — ответил верующий юрист. — Большинство людей просто не знает, чему в действительности учит Библия».

«С чего мне начать... С Нового Завета?» — спросил неверующий. «Нет, начните с самого начала, с Книги Бытие». Неверующий юрист пошел домой и начал читать, используя весь свой юридический опыт, чтобы проверить истинность Библии.

Однажды старейшина позвонил неверующему юристу, чтобы узнать, как у того идут дела. Неверующий юрист ответил, что одни отрывки ему нравятся, а с другими он не согласен.

Однажды вечером старейшина зашел к неверующему юристу и увидел, что тот погрузился в свои мысли и ходит по комнате из угла в угол. «Вижу, вы о чем-то крепко задумались. Что вы сейчас читаете?» — поинтересовался старейшина.

«Сейчас я читаю нравственный закон в двадцатой главе Книги Исход», — ответил тот. «И что вы о нем думаете?» — спросил верующий юрист.

«Я всегда считал, что Моисей — главарь шайки бандитов, которых он обманом заставил поверить, что является Божьим посланником».

«И что вы думаете об этом сейчас?» — в свою очередь задал вопрос верующий.

Неверующий юрист сказал: «Я смотрю на природу этого закона, чтобы понять, могу ли я взять что- нибудь из него или добавить к нему, чтобы сделать его лучше, но не могу этого сделать. Он совершенен. — Далее он продолжил: — Первая заповедь призывает нас сделать Творца объектом нашей величайшей любви и величайшего почитания. Это правильно. Если Он наш Творец и Защитник, мы должны относиться к Нему по-особому.

Вторая заповедь запрещает идолопоклонство. Конечно, это правильно. Третья запрещает напрасно использовать Божье имя. Четвертая определяет время для поклонения Богу, а если Бог есть, Ему надо поклоняться. Один день в неделю — это не так уж и много.

Пятая определяет особый долг, связанный с семейными отношениями. Потом в этом законе идут положения о посягательствах на ближнего. Это посягательства на его жизнь, имущество и характер. Я обратил внимание, что в каждом случае запрещены самые тяжкие посягательства. Самым тяжким посягательством на жизнь является убийство; на целомудрие — прелюбодеяние; на имущество — воровство; на личность — лжесвидетельство. Более тяжкие посягательства включают в себя и менее тяжкие такого же рода.

Убийство подразумевает всякое посягательство на жизнь, прелюбодеяние подразумевает всякое посягательство на чистоту, воровство — всякое посягательство на имущество, а лжесвидетельство — всякое посягательство на характер. И этот нравственный закон заканчивается заповедью, запрещающей всякое нездоровое желание по отношению к ближнему».

Затем он заключил: «Я думаю, откуда Моисей взял такой закон? Он гораздо лучше всех известных древних законов. Я убежден, что он получил его с небес, и теперь я вижу, что Библия — это истина».

Этот неверующий юрист больше не был неверующим. До самой своей смерти он верил в Библию и был искренним христианином.

Верность до самой смерти

22 января 1593 года Маргарет Пьеррон из французского города Валансьен стала мученицей, потому что любила Господа и Библию.

К тому времени Маргарет уже несколько лет не посещала мессы и в частном порядке читала Библию, делая это с упоением. В те времена самостоятельное чтение Библии считалось преступлением.

Одна женщина пришла к иезуитским священникам и сообщила им, что Маргарет читает Библию. Священники сообщили об этом в магистрат, после чего Маргарет схватили и бросили в темницу.

Вскоре она предстала перед судьями. Ее спросили: «Ты хочешь вернуться домой и жить дальше со своим мужем и детьми?» — «Да, — ответила она, — если на то есть добрая воля Бога». Судьи сказали, что договорились со священниками, и если она сделает только одну вещь, они ее отпустят. Ей сказали, что на рыночной площади они построят помост, и ей надо будет взойти на него и попросить прощения за нарушение закона. Потом там разожгут костер, и она должна будет, не сказав ни слова, бросить в огонь свою Библию.

«Прошу вас, мои господа, — спросила Маргарет, — скажите мне, Библия хорошая книга или нет?» — «Да, мы заявляем, что это хорошая книга». — «Тогда зачем вы призываете меня бросить ее в огонь?» — спросила Маргарет. «Чтобы умиротворить священников, — ответили они. — Представь себе, что ты сжигаешь только бумагу, и все будет хорошо. Ты спасешь свою жизнь, мы больше не будем тебя беспокоить, а ты потом сможешь купить себе другую Библию». Маргарет прекрасно знала, что это обещание никогда не будет исполнено.

Судьи потратили два часа на то, чтобы уговорить ее сжечь свою Библию, но она твердо ответила им: «С Божьей помощью, я никогда не пойду на это. Лучше я сожгу свое тело, но только не Библию».

Чтобы заставить Маргарет отказаться от своих убеждений, ее бросили в одиночную тюрьму и держали там только на хлебе и воде. Никому не разрешалось с ней видеться. Но все было напрасно.

Несколько раз к ней посылали уговаривать одного просвещенного человека, однако и он не смог уговорить ее сжечь Библию. Потом этот человек сказал судьям, что не видит никаких оснований для того, чтобы предавать ее смерти.

В конце концов она была осуждена, ее привели на помост, построенный на рыночной площади. Там разожгли костер, в котором сожгли все ее книги. В том числе и Библию.

Потом ее приговорили к смертной казни через повешение, а после казни ее тело выбросили в навозную кучу за пределами города.

Когда Маргарет всходила на помост, она повторяла молитву «Отче наш». Когда ее Библию сжигали, она говорила своим судьям: «Вы сжигаете Божье Слово, которое сами же признаете добрым и святым». Потом она снова повторила молитву «Отче наш». И после этого был приведен в исполнение вынесенный ей смертный приговор.

Маргарет Пьеррон любила Библию и не стала ее уничтожать даже тогда, когда ей пришлось поплатиться за это жизнью. Давайте же и мы будет так же верны Божьему Слову, как и она.

«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни»

(Откровение 2:10)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.