Текст консультации, касающейся причин преждевременного изнашивания голоса у педагогов. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Текст консультации, касающейся причин преждевременного изнашивания голоса у педагогов.

2021-12-11 76
Текст консультации, касающейся причин преждевременного изнашивания голоса у педагогов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нарушения голоса определяются как отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата.

Голос человека оказывает весьма существенное влияние на коммуникационное взаимодействие людей, на реализацию конкретным индивидом его коммуникативных функций, так как в случае его нарушений снижается разборчивость и внятность речи и, следовательно, затрудняется ее восприятие окружающими.

Среди причин, вызывающих заболевания голосового аппарата можно выделить следующие:

1. Чрезмерный прием пищи (перед началом и после многочасовой голосовой нагрузки)

2. Употребление в пищу большого количества жирной, острой и чрезмерно соленой пищи

3. Злоупотребление табаком, алкоголем

4. Пыль в помещении

5. Слишком сухой воздух в помещении

6. Громкий разговор во время болезни горла

7. Большая голосовая нагрузка сразу после простудного заболевания

У педагогов чаще всего встречаются следующие заболевания голоса:

1. Острое или хроническое воспаление слизистой оболочки верхних дыхательных путей

2. Кровоизлияния в толщу слизистой оболочки трахеи либо в ее гладкую мускулатуру (потеря голоса (и даже шепота) происходит внезапно)

3. Узелки на голосовых складках

4. Фонаторная судорога голосовой щели (звуки представляются сдавленными и одновременно удлиненными, слова кажутся растянутыми и рассеченными)

5. Преждевременное изнашивание голоса в условиях профессионального труда

Голосовые недостатки могут возникнуть из-за переутомления голосовых складок. Это часто случается, когда педагогам приходится вести по 5-6 и более уроков в день.

Если учитель болен, но работает в таком состоянии, то это приводит обычно к потере голоса, если не полной, то частичной.

Чаще всего возникает охриплость голоса либо его практически полная потеря, связанная с отеком голосовых складок.

Лечебное воздействие для смягчения и (или) устранения симптомов:

  • Дать отдых голосовым складкам (на протяжении 48-72 часов)

Полное молчание, либо избегать крайностей – речи шепотом. При необходимости – говорите тихим голосом

  • Следить за влажностью воздуха в помещении

Вдыхайте горячий пар, либо увлажните воздух

  • Полечитесь куриным бульоном

Тепло способствует поддержанию влажности в горле

  • Воздержитесь от приема кофеина и алкоголя

Они обладают подсушивающим действием, что неблагоприятно скажется на голосовых складках

А также не поднимайте тяжести во время болезни, избегайте физических нагрузок, требующих от вас задержки дыхания.

 

 

Тема 3: Общая характеристика фонастении как одного из профессиональных нарушений голоса у педагогов.

 

Задание: Изучить фрагмент материалов анамнеза, выделить признаки фонастении, её вероятные причины. Перечислить возможные причины фонастении у молодого педагога.

На прием пришла И. В. К., женщина 44 лет, здоровая, цветущая, благополучная в семейной жизни. Она окончила консерваторию и преподавала вокал, иногда участвовала в небольших концертах. При осмотре гортани никакой патологии выявлено не было. Пациентка говорила звучным голосом нормального тембра и жаловалась лишь на то, что не может полноценно петь: не звучат ноты верхнего и нижнего регистров; работает она с большим напряжением, в концертах участвовать не может. Рассказывая о себе, женщина все время плакала… Четыре года назад она потеряла мать, с которой была очень близка и которая посвятила свою жизнь дочери, ее вокальному образованию и карьере. Все эти годы у пациентки не утихало чувство утраты, она много плакала… Лечение у психиатра не принесло успеха, плакать она продолжала, петь не могла.

    Признаки фонастении:

Это функциональная фонастения, из-за отсутствия патологии в гортани.

    Причины фонастении:

1 причина, это психологическая травма;

2 причина, это частый плач;

3 причина, повышенная голосовая нагрузка при лабильности психических процессов.

 

 

Тема 4: Диагностика фонастении.

Задание: На основе изучения материалов лекции и литературы составить таблицу «Сравнительная характеристика фонастении и других профессиональных нарушений голоса» (критерии для сравнения выделить самостоятельно).

 

Профессиональные расстройства голоса Причины Симптомы Коррекция
Фонастения 1. Недостаточная постановка голоса 2.Переутомление 3. Психическая травма 4. Нарушение анатомического строения гортани 5. Лабильная нервная система, частое воздействие стресс факторов. 1. Ощущение зуда и щекотания гортани 2. Дрожание голоса 3. Чувство скопления слизи в гортани 4. Быстрая утомляемость голоса Голос теряет: 1. Силу 2. Звучность 3 Высоту 4. Снижается 1. Общеукрепляющие мероприятия 2. Наблюдение у психиатра или невропатолога 3. Щадящий режим труда 4. Голосовые упражнения 5. Коррекция дыхания 6. Развитие координации, фонации, артикуляции 7. Автоматизация достигнутых навыков
Ларингит 1. Переохлаждение; 2. Повторяющиеся острые ларингиты; 3. Длительное и чрезмерное напряжение голоса (певцы, лекторы); перенапряжение голосовых складок (громкий крик, пение); 5. Курение; 6.Злоупотребление алкоголем 5. Загрязнение воздуха (пыль, пары, газы). 1. Першение 2. Охриплость или осиплость голоса вплоть до полной потери голоса 3. Быстрая утомляемость голоса 4. Частое покашливание 5. Кашель, вначале сухой, затем с мокротой; 6. Отечность 1. Соблюдение голосового режима 2. Разъяснительная беседа 3. Коррекция дыхания 4. Снятие напряжения внутренних и наружных мышц гортани и корня языка 5. Голосовые упражнения  
Узелки голосовых связок 1. Давление связки на связку 2. Покраснения от перегрузки или острого состояния слизистой 3. Частого, так называемого удара в глотке от резкой, неправильной, неумелой манеры взять звук. 1. Значительные нарушения тембра голоса 2. Охриплость голоса 3. Дрожание голоса 4.Тремолирование голоса 5. Невозможность правильно интонировать звук 6. Придыхание при речи и пении 7. Большое напряжение и голосовая утомляемость При позднем обращении хирургическое вмешательство 1. Временное ограничение голосовой нагрузки 2. Изменение манеры голосоведения 3. Укрепление голосовой и дыхательной мускулатуры 4. Коррекция дыхания. Формирование костно-абдоминального типа дыхания, нахождение дыхательной апоры 5. Голосовые упражнения
Контактные язвы 1. Острое перенапряжение голосового аппарата (резкий подъем интенсивности голоса в начале фонации) 2. Рефлюкс содержимого желудка 1. Слабая боль при фонации и глотании 2. Большая или меньшая охриплость 1. Голосовой покой не менее 6-ти недель 2. Психотерапевтическое воздействие 3. Коррекция дыхания. Стабилизация нижнедиафрагмального дыхания и выработка мягкой звуковой атаки. 4. Голосовые упражнения Хирургическое вмешательство обязательно.

 

Задание 2.Описать голос одногруппника(цы), посещающего(ей) спецкурс «Профилактика и коррекция фонастении», используя метод аудитивной оценки голоса (по Е.В. Лавровой)

 

1.Сила и динамический диапазон голоса

А) голос нормальный;

Б) возможность изменять его по силе – от тихого до громкого и наоборот.

2. Звучание голоса по качественным признакам:

              А) голос глухой;

              Б) голос осиплый.

3.Показатели оценки интонации:

1)мелодика: а)голос низкий;

б)голос модулированный (доступность звуковысотных изменений, т.е. повышение и понижение тона).

2)темп речи: а) нормальный;

Б)есть способность ускорять или замедлять темп.

3)ударение – интенсивность звучания в речи отдельных слогов.

4. Тембр: а)звучный;

 б) чистый.

 

3.Ответить на вопросы «Анкеты для выявления трудностей, связанных с голосоведением»3. Сопоставить данные анкеты с описанием голоса, составленного одногруппником(цей); с данными анкетирования, осуществлённого на 2 курсе при изучении учебной дисциплины «Логопедия. Практикум по звукопроизношению и постановке голоса». Сделать вывод о состоянии своего голоса.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.