Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-10-05 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Криминалистическая характеристика ДТП.
- Сложный комплекс взаимосвязанных типовых сведений, раскрывающих закономерности и процессы совершения ДТП
- ДТП- это сбой в системе (БЛЯ ОПЯТЬ НИХУЯ НЕ ВИЖУ) человек-автомобиль-дорога
- ДТП – определение смотрим в ПДД. ДТП еще не преступление, если нет последствий из 264 или других. ДПТ как преступление – это ДТП, содержащее признаки состава из главы 27 УК.
Причины ДТП: действия водителей, действия пешеходов, неисправности ТС, недостатки дорожного покрытия.
Обстановка ДТП.
Поскольку преступления неумышленные, то способ второстепенный элемент, а главное – обстоятельства. Обстановка ДТП характеризируется сложностью структуры. Элементы обстановки:
1) Неподвижные (статические) объекты – материальная среда, в которой произошло ДТП:
a. Постоянные статические объекты (столбы, здания);
b. Временные статические объекты (открытый колодец, ремонтные работы);
2) Динамические элементы обстановки – которые находятся в движении;
3) Объективные условия, влияющие на восприятие и оценку и действия в дорожной ситуации. Это:
a. Погодные условия;
b. Шум;
c. Осещенность;
d. Помехи какие-то;
4) Субъективные условия, обусловленные поведением человека – тонировка, разговор по телефону, сигарета в руках.
Механизм ДТП имеет несколько этапов:
1) Начальная фаза – момент возникновения и восприятия фактора опасности (появление помехи,, приближение к пешеходному переходу, изменения в состоянии водителя. Выяснить:
a. Точку, с которой водитель и иные участники ДТП могли воспринять опасность;
b. Оценку симптомов опасности;
c. Меры, которые были предприняты на этой начальной фазе;
2) Возникновение аварийной ситуации (управляемой) – появление реальной угрозы. Выяснить:
|
a. Когда и какие мер приняты;
3) Неуправляемая аварийная ситуация – участники ДТП лишены возможности влиять на развитие ситуации.
Личность виновного. Категории: лицо, управлявшее ТС; иные участники дорожного движения. Чаще всего попадают в ДТП водители со стажем до 1 и свыше 10 лет стажа. Водители чаще молодые. У водителя нужно выяснить наличие права на управление ТС, состояние опьянения, возраст, стаж, состояние здоровья.
Личность терпилы: дети, пожилые люди, в состоянии алкогольного опьянения, любые иные участники дорожного движения (пешеходы, пассажиры).
Классификация ДТП:
1) Столкновение;
2) Наезды (на стоящее ТС, на препятствие, на пешеходов, на велосипедистов, на гужевом транспорте);
3) Прочие ДТП (выпадение пассажиров из ТС).
Типичные ситуации.
1 группа. Водитель, ТС и потерпевший находятся на месте происшествия.
…
2 группа. Водитель на ТС покинул место происшествия, на месте только терпила.
Следователь либо участвует в расследовании с самого начала (признаки состава налицо), либо получает материалы от органа дознания (не принимает участие в первоначальных действиях).
3 группа. На месте есть терпила и ТС, а водитель покинул ТС и убежал.
На момент осмотра место ДТП обстановка не изменена. …
4 группа. На месте отсутствует водитель ТС и терпила, а есть только ТС.
Особенности осмотра места ДТП: является обязательным и неотложным СД, отличается многообразием следов. Подготовка к ОМП:
- участники: судебный медик, автотехник, охрана, ГИБДД, ППС, криминалист.
- технические средства: рулетки, соответствующие ГОСТу, длиной не менее 20 м; осветительные приборы, чертежные принадлежности, мел, фотоаппарат и другое.
Фиксация при ОМП часто опережает активные действия по осмотру. Фиксация осуществляется по правилам судебной фотографии. Методы и приемы фотосъемки – панорамная, встречная, крестообразная. В кадр нужно включать объекты привязки. Следует делать минимум кадров – максимум информативности, иначе фототаблица к протоколу будет слишком большой. Кадры должны иметь логическую последовательность и отражать все значимые нюансы.
|
Другая особенность ОМП при ДТП – многообразие объектов осмотра:
- поверхность дороги;
- дорожные знаки и разметка;
- средства регулирования движения (светофор, например);
- транспортное средство – отдельный объект остановки, подлежащий осмотру;
- следы. Где они могут быть: на дороге, на ТС, на людях, на иных объектах. Какие следы: следы отображения (ходовой части, выступающих частей) – следы качения, торможения; биологические следы (кровь, выбитые зубы); иные следы (отсоединившиеся части, краска, ГСМ);
- условия видимости, погодные условия. Зафиксировать их на момент осмотра даже если они уже изменились;
- интенсивность транспортного потока.
Осмотр следов торможения – нюансы. Следы отображения не совпадают с началом торможения! Длину следа замерять от начала видимого отпечатка до окончания четко видимого отпечатка. Особое внимание уделяем внешнему виду следов – длина четко видимого следа, яркость следа, степень смещения, контролируемый или неконтролируемы юз был и все другие факторы. След может быть прерывистым – тогда замеряем каждый отрезок по всем векторам и общую длину.
Экспериментальные методы осмотра.
Это не следственный эксперимент как самостоятельное следственное действие. … не видно ничего.
Осмотр ТС: обязательно присутствие специалиста-автотехника; полнота описания всех видимых повреждений. Обратить внимание на состояние тормозной системы, рулевого управления. Также можно поискать следы присутствия в определенный момент определенного человека в автомобиле в целом или за рулем в частности (микрочастицы на сидении, микрочастицы подошв обуви на педалях, отпечатки пальцев на руле и рычаге переключения, волосы), если нужно доказать факт присутствия кого-то.
И, наконец, назначение экспертиз. Их две основные: трасологическая и автотехническая. Трасологическая – идентификационная, решает вопросы:
1) Каким видом транспорта, типом, моделью автомобиля оставлены следы?
2) Какой моделью шины оставлены следы?
3) В каком направлении двигалось ТС?
4) Каково было взаимное расположение ТС, пешехода в момент столкновения?
|
5) Каков механизм образования следов (качения, скольжения)?
Судебно-медицинскую пропустим т.к. специфики тут мало. Обращаем внимание на механизм образования телесных повреждений.
Вопросы на автотехническую экспертизу:
1) Каково техническое состояние ТС? Соответствует ли ТС нормам безопасности дорожного движения?
2) Исправно ли ТС, если нет, то в чем неисправность выражается?
3) Могла ли данная неисправность повлиять на развитие ДТП?
4) Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при таком состоянии ТС?
5) … не видно ничего, смотреть стандартные вопросы из методических рекомендаций.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!