Методика расследования преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации ТС. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методика расследования преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации ТС.

2021-10-05 29
Методика расследования преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации ТС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Криминалистическая характеристика ДТП.

- Сложный комплекс взаимосвязанных типовых сведений, раскрывающих закономерности и процессы совершения ДТП

- ДТП- это сбой в системе (БЛЯ ОПЯТЬ НИХУЯ НЕ ВИЖУ) человек-автомобиль-дорога

- ДТП – определение смотрим в ПДД. ДТП еще не преступление, если нет последствий из 264 или других. ДПТ как преступление – это ДТП, содержащее признаки состава из главы 27 УК.

Причины ДТП: действия водителей, действия пешеходов, неисправности ТС, недостатки дорожного покрытия.

Обстановка ДТП.

Поскольку преступления неумышленные, то способ второстепенный элемент, а главное – обстоятельства. Обстановка ДТП характеризируется сложностью структуры. Элементы обстановки:

1) Неподвижные (статические) объекты – материальная среда, в которой произошло ДТП:

a. Постоянные статические объекты (столбы, здания);

b. Временные статические объекты (открытый колодец, ремонтные работы);

2) Динамические элементы обстановки – которые находятся в движении;

3)  Объективные условия, влияющие на восприятие и оценку и действия в дорожной ситуации. Это:

a. Погодные условия;

b. Шум;

c. Осещенность;

d. Помехи какие-то;

4) Субъективные условия, обусловленные поведением человека – тонировка, разговор по телефону, сигарета в руках.

Механизм ДТП имеет несколько этапов:

1) Начальная фаза – момент возникновения и восприятия фактора опасности (появление помехи,, приближение к пешеходному переходу, изменения в состоянии водителя. Выяснить:

a. Точку, с которой водитель и иные участники ДТП могли воспринять опасность;

b. Оценку симптомов опасности;

c. Меры, которые были предприняты на этой начальной фазе;

2) Возникновение аварийной ситуации (управляемой) – появление реальной угрозы. Выяснить:

a. Когда и какие мер приняты;

3) Неуправляемая аварийная ситуация – участники ДТП лишены возможности влиять на развитие ситуации.

Личность виновного. Категории: лицо, управлявшее ТС; иные участники дорожного движения. Чаще всего попадают в ДТП водители со стажем до 1 и свыше 10 лет стажа. Водители чаще молодые. У водителя нужно выяснить наличие права на управление ТС, состояние опьянения, возраст, стаж, состояние здоровья.

Личность терпилы: дети, пожилые люди, в состоянии алкогольного опьянения, любые иные участники дорожного движения (пешеходы, пассажиры).

Классификация ДТП:

1) Столкновение;

2) Наезды (на стоящее ТС, на препятствие, на пешеходов, на велосипедистов, на гужевом транспорте);

3) Прочие ДТП (выпадение пассажиров из ТС).

Типичные ситуации.

1 группа. Водитель, ТС и потерпевший находятся на месте происшествия.

2 группа. Водитель на ТС покинул место происшествия, на месте только терпила.

Следователь либо участвует в расследовании с самого начала (признаки состава налицо), либо получает материалы от органа дознания (не принимает участие в первоначальных действиях).

3 группа. На месте есть терпила и ТС, а водитель покинул ТС и убежал.

На момент осмотра место ДТП обстановка не изменена. …

4 группа. На месте отсутствует водитель ТС и терпила, а есть только ТС.

Особенности осмотра места ДТП: является обязательным и неотложным СД, отличается многообразием следов. Подготовка к ОМП:

- участники: судебный медик, автотехник, охрана, ГИБДД, ППС, криминалист.

- технические средства: рулетки, соответствующие ГОСТу, длиной не менее 20 м; осветительные приборы, чертежные принадлежности, мел, фотоаппарат и другое.

Фиксация при ОМП часто опережает активные действия по осмотру. Фиксация осуществляется по правилам судебной фотографии. Методы и приемы фотосъемки – панорамная, встречная, крестообразная. В кадр нужно включать объекты привязки. Следует делать минимум кадров – максимум информативности, иначе фототаблица к протоколу будет слишком большой. Кадры должны иметь логическую последовательность и отражать все значимые нюансы.

Другая особенность ОМП при ДТП – многообразие объектов осмотра:

- поверхность дороги;

- дорожные знаки и разметка;

- средства регулирования движения (светофор, например);

- транспортное средство – отдельный объект остановки, подлежащий осмотру;

- следы. Где они могут быть: на дороге, на ТС, на людях, на иных объектах. Какие следы: следы отображения (ходовой части, выступающих частей) – следы качения, торможения; биологические следы (кровь, выбитые зубы); иные следы (отсоединившиеся части, краска, ГСМ);

- условия видимости, погодные условия. Зафиксировать их на момент осмотра даже если они уже изменились;

- интенсивность транспортного потока.

Осмотр следов торможения – нюансы. Следы отображения не совпадают с началом торможения! Длину следа замерять от начала видимого отпечатка до окончания четко видимого отпечатка. Особое внимание уделяем внешнему виду следов – длина четко видимого следа, яркость следа, степень смещения, контролируемый или неконтролируемы юз был и все другие факторы. След может быть прерывистым – тогда замеряем каждый отрезок по всем векторам и общую длину.

Экспериментальные методы осмотра.

Это не следственный эксперимент как самостоятельное следственное действие. … не видно ничего.

Осмотр ТС: обязательно присутствие специалиста-автотехника; полнота описания всех видимых повреждений. Обратить внимание на состояние тормозной системы, рулевого управления. Также можно поискать следы присутствия в определенный момент определенного человека в автомобиле в целом или за рулем в частности (микрочастицы на сидении, микрочастицы подошв обуви на педалях, отпечатки пальцев на руле и рычаге переключения, волосы), если нужно доказать факт присутствия кого-то.

И, наконец, назначение экспертиз. Их две основные: трасологическая и автотехническая. Трасологическая – идентификационная, решает вопросы:

1) Каким видом транспорта, типом, моделью автомобиля оставлены следы?

2) Какой моделью шины оставлены следы?

3) В каком направлении двигалось ТС?

4) Каково было взаимное расположение ТС, пешехода в момент столкновения?

5) Каков механизм образования следов (качения, скольжения)?

Судебно-медицинскую пропустим т.к. специфики тут мало. Обращаем внимание на механизм образования телесных повреждений.

Вопросы на автотехническую экспертизу:

1) Каково техническое состояние ТС? Соответствует ли ТС нормам безопасности дорожного движения?

2) Исправно ли ТС, если нет, то в чем неисправность выражается?

3) Могла ли данная неисправность повлиять на развитие ДТП?

4) Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при таком состоянии ТС?

5) … не видно ничего, смотреть стандартные вопросы из методических рекомендаций.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.