Урок качества (внеклассное мероприятие). — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Урок качества (внеклассное мероприятие).

2021-12-07 29
Урок качества (внеклассное мероприятие). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок качества (внеклассное мероприятие).

Сюжетно-ролевая игра:

«В магазин за качественным товаром».

 

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

 школа № 1»

ст. Тбилисская, Тбилисский район

Краснодарского края.

Полубоярова Анна Емельяновна

учитель начальных классов

 

2017-2018 учебный год

Цель:

Познакомить учащихся со знаком “Качество Кубань”.

Расширение кругозора о товаре и его качестве.

Формирование знаний о правах потребителя, ознакомление с законом РФ «О защите прав потребителя

4. Совершенствование умения в приобретении продуктов питания, выборе качественной продукции, подготовке к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований.

Воспитывать общую культуру, вежливость.

Развивать интерес к покупкам.

Задачи:

научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья;

формировать умения отличать качественную продукцию от подделки;
вызвать стремление к здоровому питанию;

правильно ориентировать детей в вопросах культуры питания;

Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, уважение к людям труда.

Оборудование: 

корзинки с карточками, изображающими различные продукты (или муляжи овощей и фруктов);

Мультимедийное оборудование

 плакат со знаком “Качество Кубань”, молочные продукты, текст сказки,  карточки с названиями продуктов питания - картофельные чипсы, яблоко, хлеб, колбаса, масло, сыр.

Герои:

Доктор Айболит, хозяюшка, продавец, молочница, Карлсон

 

 Музыкальное вступление (песня «Антошка»).

                                              Ход урока

Организационный момент.

Беседа.

- Что значит для нас питание? (Это процесс поступления в организм с пищей питательных веществ и их последующее усвоение, необходимое для нормальной жизнедеятельности.)

- Как вы думаете, зачем человеку нужны продукты?

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

- Сейчас вокруг подделок тьма,
Чтоб человек здоровым был
Программу “Качества” не зря
Нам департамент предложил.
Будь то кефир, вода иль чай,
На этикетку только глянь
Стоит знак “Качество Кубань” –
Без опасенья покупай!

В Краснодарском крае по инициативе губернатора А.Н.Ткачёва принята целевая программа “Качество”, задачами которой является контроль за качеством товаров и услуг.

В рамках программы “Качество” администрацией края разработан и осуществляется целый ряд мероприятий по защите потребительского рынка края и принято решение ввести в обращение индивидуальный защитный знак, который наносится на этикетку и упаковку продукции.

Знак “Качество Кубань” выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись “Качество Кубань”, а по внешней стороне проходит микротекст.

Знак “Качество Кубань” служит гарантом качества продукции. Прежде чем нанести этот знак, продукция тщательно проверяется на соответствие нормам и требованиям качества. Подделать этот знак практически невозможно.

Товарам со знаком “Качество Кубань” вы можете смело доверять. Поэтому, приобретая товары со знаком “Качество Кубань”, вы делаете правильный выбор: отличное качество и безопасность продукции вам гарантированы.

– Доктора советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразность?

Что означает умеренность?

Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.” Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевает все переваривать!

Что значит “разнообразие”?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать – углеводы, жиры (мед, гречка, геркулес, изюм, масло подсолнечное)

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным – белки (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

Сюжетно-ролевая игра.

В дверь стучат, входит доктор Айболит:

- Я принёс письмо от Карлсона.

Учитель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Своё письмо пишу вам из больницы.

У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое, нет настроения. Доктор Айболит говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и «Пепси-кола». Это моя любимая еда.

Доктор Айболит: (это нужно знать) Ягоды, фрукты и овощи – основные источники  витаминов и  минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме  человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе человека регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3, В12) и жирорастворимые (А, Д, Е, F, K).

Учитель: Прежде   чем   выбрать продукты  для   нашего друга, посмотрим  рекламу:

           «Овощи, выращенные на Кубани».

(Ученики, подготовившие домашнее задание, рекламируют продукты, изображение которых демонстрируется на экране).

Ученик: Как на нашей грядке

                 Выросли загадки –

                 Сочные да крупные –

                 Вот такие круглые!

                 Летом зеленеют,

                 К осени краснеют. (помидоры)                

Помидоры богаты витаминами (каротином, группы В), ферментами и аминокислотами. Источник фолиевой кислоты и органического железа.

Ученик: Вверху зелено,

                 Внизу красно.

                 В земле выросло. (свёкла)

Свёкла отличается значительным содержанием углеводов, клетчатки, органических кислот и минеральных веществ, особенно калия. железа и меди.

Ученик:  Щёки розовы,

                Нос белый.

                В темноте сидит день целый.

                А рубашка зелена,

                Вся на солнышке она. (редис)

Ученик:    Баклажаны содержат много сахаров (в основном глюкозу), некоторое количество витамина С, так необходимого для поддержания иммунитета, витамины группы В, минеральные вещества, марганец, йод, медь, цинк.

Фрукты и овощи, выращенные в нашей местности, нет необходимости обрабатывать, так как они сразу доставляются на прилавки магазинов. Благодаря усилиям учёных-селекционеров в настоящее время выведено большое количество сортов растений, способных давать большие урожаи и дольше храниться, а также устойчивых к различным заболеваниям.

4. Физминутка: «Вершки и корешки»:

Учитель: Я буду называть овощи. Если используем в пищу подземные части этих продуктов, надо присесть. Если  надземные – встать во весь рост, вытянув руки вверх. (картофель, щавель, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, баклажан).

Игра “Угадайка”

– Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

– Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг-другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

– Вспомнить же некоторые продукты, приготовленные из молока, вам поможет текст на доске:

1. Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется… (простокваша).

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета – … (творог).

3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится… (топлёное молоко).

4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится… (кислое молоко).

Физминутка.

  • Показать мимикой как вы едите йогурт.
  • Показать мимикой как вы пьёте кефир.

Практическая минутка

- Ребята, у каждого из вас на парте лежат плавленые сырки. Кто знает, как, глядя на внешний вид упаковки распознать, пригоден ли данный продукт для употребления в пищу? На что нужно обратить особое внимание, глядя на упаковку товара? (Ответы детей).

Молочница:

- Плавленые сыры делят на 5 подгрупп: ломтевые, колбасные, пастообразные, сладкие и сыры к обеду.

Плавленые сыры в виде секторов и прямоугольных брусков фасуются в фольгу, полимерные коробочки, стаканы. Эти сыры должны хранится в сухом помещении. Срок хранения сыров ломтевых и колбасных до трёх месяцев, пастообразных, сладких и сыров к обеду – не более 30 суток. Сыры, упакованные в полимерную тару со съёмной крышкой, могут храниться не более 15 суток, с луком – 10 суток, сыры стерилизованные – до 12 месяцев, пастеризованные с ветчиной – 30 суток. Срок хранения зависит от жирности сыра, введённых наполнителей, упаковочных материалов.

А сейчас мы узнаем, как можно проверить качество сливочного масла:

Если сливочное масло на прилавке сверху явно более жёлтое, чем внутри, или на срезе вы заметили слои, разводы иного цвета, чем основная масса, – воздержитесь от покупки.

Уже приобретённое масло не стоит употреблять в пищу, если вы ощутили неприятный запах. Горьковатый, салистый, кормовой привкусы также говорят о несъедобности продукта. Если сохранился чек, можете попробовать вернуть товар в магазин, если нет – выбросьте, поскольку пользы от такого масла организму никакого, а вот вред оно нанести может.

Фасованное масло лучше приобретать в фольге, чем в пергаментной упаковке. Уже размороженное масло желательно не помещать назад в морозилку, поскольку оно потеряет свои полезные качества.

Итог урока.

 

Выставка работ учащихся.

- Всем спасибо за урок! Будьте здоровы!

 

                                

Урок качества (внеклассное мероприятие).

Сюжетно-ролевая игра:

«В магазин за качественным товаром».

 

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

 школа № 1»

ст. Тбилисская, Тбилисский район

Краснодарского края.

Полубоярова Анна Емельяновна

учитель начальных классов

 

2017-2018 учебный год

Цель:


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.