Понимание: на, у, в, под, над, около, из, от, с, к, между, через, за, из-за, из-под. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Понимание: на, у, в, под, над, около, из, от, с, к, между, через, за, из-за, из-под.

2021-12-07 29
Понимание: на, у, в, под, над, около, из, от, с, к, между, через, за, из-за, из-под. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:

 ЧТЕНИЕ

1 класс:

Чтение слов:

Мак, нож, день, пила, ем, юг, юла, курица, дерево, собака, сапоги, голубика, флаг, йод, крик,шмель, ствол

2-6 классы:

 Чтение текста на уровень А1:

Рано утром в воскресенье

Пью я чай и ем варенье

Ем печенье и варенье

А варенье – объеденье

И печенье объеденье

Сел за стол и съел всё

Мама просит объясненья

Почему я съел варенье?

Почему я съел печенье?

Почему съел всё?

Маме снова объясняю,

Объясняю, всё, что знаю:

Рано утром в воскресенье

Пью я чай и ем варенье…

Вопросы к прочитанному. Выберите правильный ответ:

1.Когда это было?

- в среду

-в субботу

-в воскресенье

2.Что пил мальчик?

-воду

-кофе

-чай

3.Что ел мальчик?

-суп

-конфеты

-варенье

4.Мальчик съел всё, что было?

-печенье

-суп

-всё

5.Что спросила мама?

Почему он съел:

-шоколад

-печенье

- конфеты.

Скорость чтения:

Правильность чтения:

Понимание прочитанного:

 

При необходимости выявления дислексии проводится более тщательное обследование У БИЛИНГВОВ, обучающихся чтению 2 года:

 

Выявление дислексии.

См. А.Н.Корнев «Методика выявления дислексии».

Педагог: «Предлагаю тебе познакомиться с интересным рассказом. Хочу узнать твое мнение о нём. Читай вслух так, как тебе удобнее. Сначала заголовок, потом рассказ» (когда ребенок читает заголовок, педагог засекает время у себя).

 

 

    Вопросы для оценки и понимания прочитанного (первая половина текста) и нормативные ответы на них (если педагог сомневается в точности ответа, то можно уточнить: «Я не поняла, что ты имеешь в виду, можно поподробнее», «уточни, пожалуйста». Ответ: «не помню» не засчитывается как правильный).

 

1. Сколько ручейков текут в деревне? - Два ____________________________

2. Кто в них живёт? - Раки_______________________________________________

3. В каких местах ловят раков? - Под камнями, в дырах между корнями, под берегом. (засчитывается при назывании не менее двух). _______________________

4. Что мальчики с ними делают? - Варят, лакомятся ими (если названо «едят», требуется уточняющий вопрос «сырыми?»; не засчитывается при ответе «жарят» и др.)____________________________________________________________________

5. От кого мальчик получил рака? – От друга ___________________________

6. Чего захотелось мальчику? – Ловить раков.____________________________

7. Что есть у раков? – Клешни____________________________________________

8. Что боялся сделать мальчик? – Сунуть руку в дыру между корнями._______

9. Почему? - Можно прикоснуться к лягушке или к змее._______________________

10. Что посоветовал ему друг? – Ловить раков по-другому.___________________

 

Ответ считается правильным, если в нем содержится не менее 2/3 информации, в соответствии с текстом. Полученный результат соотносим с одним из 4-х уровней качества понимания (Подчеркнуть).

Уровень А – правильные ответы на 10 вопросов из 10.

Уровень Б – Правильные ответы на 7-9 вопросов из 10.

Уровень В – правильные ответы на 4-6 вопросов из 10.

Уровень Г – правильные ответы на 3 и менее вопросов из 10.

 

Количество слов на 1 мин.___________________________________________

Количество неисправленных ошибок (ошибки на ударение не засчитываются)_____________________________________________________________

 

Таблица оценки способа чтения. Обвести цифру.

способ Как я ловил раков.
1 Преимущественно побуквенное. Более половины прочитанных слов читаются побуквенно.
2 Переход от буквенного к слоговому. Больше половины слов читаются по слогам (без двойного чтения). Короткие, частотные слова может читать целиком.
3 Преимущественно слоговое чтение. Слогослияние автоматизировано (СГ, ГС). Короткие, частотные слова читает целиком.
4 Переход от слогового к чтению целыми словами. Больше половины 2-3хсложных слов читает слитно. Более длинные, со стечением согласных или малознакомые слова – по слогам. 
5 Чтение целыми словами.
6 Чтение группами слов. Беглое.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.