Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-12-07 | 50 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понимание: на, у, в, под, над, около, из, от, с, к, между, через, за, из-за, из-под.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:
ЧТЕНИЕ
1 класс:
Чтение слов:
Мак, нож, день, пила, ем, юг, юла, курица, дерево, собака, сапоги, голубика, флаг, йод, крик,шмель, ствол
2-6 классы:
Чтение текста на уровень А1:
Рано утром в воскресенье
Пью я чай и ем варенье
Ем печенье и варенье
А варенье – объеденье
И печенье объеденье
Сел за стол и съел всё
Мама просит объясненья
Почему я съел варенье?
Почему я съел печенье?
Почему съел всё?
Маме снова объясняю,
Объясняю, всё, что знаю:
Рано утром в воскресенье
Пью я чай и ем варенье…
Вопросы к прочитанному. Выберите правильный ответ:
1.Когда это было?
- в среду
-в субботу
-в воскресенье
2.Что пил мальчик?
-воду
-кофе
-чай
3.Что ел мальчик?
-суп
-конфеты
-варенье
4.Мальчик съел всё, что было?
-печенье
-суп
-всё
5.Что спросила мама?
Почему он съел:
-шоколад
-печенье
- конфеты.
Скорость чтения:
Правильность чтения:
Понимание прочитанного:
При необходимости выявления дислексии проводится более тщательное обследование У БИЛИНГВОВ, обучающихся чтению 2 года:
Выявление дислексии.
См. А.Н.Корнев «Методика выявления дислексии».
Педагог: «Предлагаю тебе познакомиться с интересным рассказом. Хочу узнать твое мнение о нём. Читай вслух так, как тебе удобнее. Сначала заголовок, потом рассказ» (когда ребенок читает заголовок, педагог засекает время у себя).
Вопросы для оценки и понимания прочитанного (первая половина текста) и нормативные ответы на них (если педагог сомневается в точности ответа, то можно уточнить: «Я не поняла, что ты имеешь в виду, можно поподробнее», «уточни, пожалуйста». Ответ: «не помню» не засчитывается как правильный).
|
1. Сколько ручейков текут в деревне? - Два ____________________________
2. Кто в них живёт? - Раки_______________________________________________
3. В каких местах ловят раков? - Под камнями, в дырах между корнями, под берегом. (засчитывается при назывании не менее двух). _______________________
4. Что мальчики с ними делают? - Варят, лакомятся ими (если названо «едят», требуется уточняющий вопрос «сырыми?»; не засчитывается при ответе «жарят» и др.)____________________________________________________________________
5. От кого мальчик получил рака? – От друга ___________________________
6. Чего захотелось мальчику? – Ловить раков.____________________________
7. Что есть у раков? – Клешни____________________________________________
8. Что боялся сделать мальчик? – Сунуть руку в дыру между корнями._______
9. Почему? - Можно прикоснуться к лягушке или к змее._______________________
10. Что посоветовал ему друг? – Ловить раков по-другому.___________________
Ответ считается правильным, если в нем содержится не менее 2/3 информации, в соответствии с текстом. Полученный результат соотносим с одним из 4-х уровней качества понимания (Подчеркнуть).
Уровень А – правильные ответы на 10 вопросов из 10.
Уровень Б – Правильные ответы на 7-9 вопросов из 10.
Уровень В – правильные ответы на 4-6 вопросов из 10.
Уровень Г – правильные ответы на 3 и менее вопросов из 10.
Количество слов на 1 мин.___________________________________________
Количество неисправленных ошибок (ошибки на ударение не засчитываются)_____________________________________________________________
Таблица оценки способа чтения. Обвести цифру.
способ | Как я ловил раков. |
1 | Преимущественно побуквенное. Более половины прочитанных слов читаются побуквенно. |
2 | Переход от буквенного к слоговому. Больше половины слов читаются по слогам (без двойного чтения). Короткие, частотные слова может читать целиком. |
3 | Преимущественно слоговое чтение. Слогослияние автоматизировано (СГ, ГС). Короткие, частотные слова читает целиком. |
4 | Переход от слогового к чтению целыми словами. Больше половины 2-3хсложных слов читает слитно. Более длинные, со стечением согласных или малознакомые слова – по слогам. |
5 | Чтение целыми словами. |
6 | Чтение группами слов. Беглое. |
|
Кл.
Наступает радостное время года. Ласковое весеннее солнце согревает всё вокруг. Синее небо высокое. По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серебряные барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время!
Кл
Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у него большие, когти цепкие. Наступила холодная и голодная зима. Нашёл дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал сосновые и еловые шишки таскат ь. Засунет шишку в трещинку, выбирает из неё семечки. Некоторые семечки он роняет на землю. Пройдут годы, около зимней столовой вырастут молодые деревья. Берегите, ребята, лесных птиц!
6кл.
Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие – то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие – то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи. Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днём они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму.
Диктант фотографируется мамой и сразу высылается педагогу. Педагог распечатывает и отмечает на полях буквами О и Д ошибки дисграфические и дизорфографические. Количество этих ошибок записывает внизу диктанта.
Дополнительные сведения:
1. Какие буквы смешивает при написании?
2. Какие делает ошибки:
пропуски букв _________________слогов_________________перестановка слогов_________________недописывание слов________________искажения слов__________________замена букв_____________недописывание букв_____
|
Оценка почерка:
ü Посадка за столом, захват ручки_________________________________
ü Удержание рабочей строки______________________________________
ü Скорость письма (кол-во знаков в минуту)_________________________
ü Сформированность образа буквы_________________________________
ü Читаемость почерка, соединения букв _________________________________
Исследование ВПФ.
Таблица Шульте ___________ сек
Нормативы: Норма: 8 лет (2 класс массовой школы) – 45 (40-60) сек., 9 лет – 51 (38-65) сек., 10 лет – 45 (38-55) сек., 11 лет – 44 (38-55) сек., 12 лет 41 (37-43) сек.
Методика «10 слов»:
| хлеб | друг | ель | река | ключ | глаз | брат | пила | звон | снег | дополнительные слова, те, которых не было |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсрочен-ное воспроиз-ведение ч/з 20 мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Копирование фигуры Тэйлора (пространственный гнозис)____________________________________________________________
«Продолжи ряд» (удержание моторных программ)_____________________
Проба Хэда: «Дотронься левой рукой до правого уха», «Смотри влево, а кружись вправо», «Покажи мои движения наоборот»___________________
Корректурная проба ___________________________________________
Проба «кулак-ребро-ладонь» (кинетический фактор, удержание моторной программы)_______________________________________________________
Графическая проба «Заборчик» (для 1 кл – вместо фигуры Телора____________________________) ____________________________
Состояние общей моторики (прыжки на одной/ на обеих ногах и т.п.)_______________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКА
1. Фамилия, имя ребенка_______________________________________________
3. Дата рождения, класс________________________________________________
4. Страна проживания и телефон________________________________________
6. ФИО родителей, носитель какого языка.
мать______________________________________________________________
__________________________________________________________________
отец_______________________________________________________________
|
__________________________________________________________________
7. Анамнез:
а)от какой беременности по счету______________________________________
б)осложнения во время беременности и родов___________________________
____________________________________________________________________
в)сразу ли закричал ребенок__________________________________________
г)когда стал сидеть_______вставать_______ходить_______________________
д)какие заболевания перенес__________________________________________
е)когда появился лепет_________первые слова____фраза___________ (на каком/каких языках)___________________________________________________
ж)отмечалась ли задержка речи (в частности, понимания, контакта_____________________________________________________________
общего развития______________________________________________________
8.Речевая среда и социальные условия____________________________________
9.Состояние: зрения___________слуха______интеллекта____________________
10. Информация о языковом окружении.
Язык среды____________________________ домашний язык________________
На скольких языках общается ребенок, указать, на каких____________________
Ребенок: билингв, мультилингв, монолингв (инофон)______________________
Говорит на________________ языке, пишет и читает на _______________языке
Лучше понимает_______________________язык.
Уровень владения РЯ: А1, А2, В1, В2, С1, С2. Уровень владения языком среды: А1, А2, В1, В2, С1, С2.
Дополнительная информация___________________________________________
12. История обучения чтению и письму на русском языке:
- с какого времени начал обучаться грамоте?_____________________________
- какие трудности встретились при обучении грамоте_____________________
-на каком языке сначала обучался чтению и письму (параллельно или последовательно)______________________________________________________
13.Текущая школьная ситуация:
-язык(и) преподавания в школе________________________________________
-отношения с учительницей____________________________________________
-торопит ли учитель в классе__________________кричит___________________
- уровень чтения и письма на родном языке_______________________________
Мотивация к изучению русского языка___________________________________
БЕСЕДА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ.
Расскажи о себе. Где ты живешь, где учишься? Нравится учиться? Почему? Есть у тебя друзья? Сколько им лет? Во что вы играете? И т.д.
В СЛУЧАЕ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ С НУЛЯ, БЕСЕДА НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (если это возможно)
14.Общее звучание речи:
темп (ускоренный, быстрый, замедленный, N)__________________________
голос(громкий, тихий, хриплый, звонкий, N) __________________________
разборчивость(внятная, смазанная, нечеткая)___________________________
артикуляция (вялая, N)______________________________________________
дыхание (прерывистое, с придыханием, N) ___________________________
15.Состояние артикуляционного аппарата:
губы (расщелина верхней губы, N)___________зубы(кривые, вне челюстной дуги,смена зубов, N)____________________прикус(прогения, прогнатия, открытый передний, боковой, N)___________ язык (массивный, маленький, укорочена подъязычная уздечка, N)_________ саливация__________________
16.Обследование звукопроизношения (заполняем, только если есть нарушения)
|
а)гласные (а, о, у, и, ы, э)____________________________________________
б)свистящие (с, с’, з, з’)_____________________________________________
в)шипящие (ш, ж, щ)_______________________________________________
г)аффрикаты (ц,ч)_________________________________________________
д)соноры (н, н’,м, м’, р, р’,л, л’,й)____________________________________
е)взрывные и фрикативные (г, г’,к, к’, х, х’)____________________________
ж)звуки б,б’,д, д’,т, т’,в,в’,ф,ф’_____________________________________
17. Состояние фонематического слуха:
а) повторение слов с оппозиционными звуками:
бочка – почка-бочка рак – лак - рак
дочка – точка -дочка усы- уши-уши-усы
гора – кора-кора-гора
б) повторение слогов с оппозиционными звуками:
са-ша-ша-са ла-ра –ра- ла ца-са-са-ца
ба-па-па-ба да- та-та-да ша-ща-ша-ща
га-ка-ка-га ча-тя-тя-ча-ча сю-щу-щу-сю
в) Навыки языкового анализа (если не понимает инструкцию на русском, просим маму перевести и слова для фонетического анализа берем на родном языке):
- Сколько слов в предложении «Около дома росла береза?».
- Какое второе слово в этом предложении?
- Сколько слогов в слове «рак»?
– В слове «машина»?
- Сколько звуков в слове «рак»?
- В слове «шапка»?
- Какой 3-й звук в слове «школа»?
- Какой звук после ш в слове «школа»?.
г) Инструкция: «Какой звук находится в начале (конце, середине) слова?»
выделение согласного в начале слова__________________________________
выделение конечного гласного из слов мука, метро______________________
выделение конечного согласного из слов мак, кот______________________
выделение гласного из середины слов кот, рак (где находится звук О в слове кот?»)_____________________________________________________________
синтез слова из отдельных звуков (м, а, к) «Угадай слово, которое я задумала»___________________________________________________________
18. Произнесение слов сложного слогового состава, уточнить, есть ли нарушения слоговой структуры на родном языке (языке среды) (N, нарушена структура слова на уровне 5,6,7,8,9,10,11,12,13 классов слоговых структур): аквариум(13)______________милиционер(7)_____строительство(13)___________________велосипед(7)_______памятник(9)_______________________________
Повторение предложений (заполняем, если есть подозрение на ОНР)
Мама жарит котлеты на сковородке_____________________________________
Вуалехвосты плавают в аквариуме______________________________________
Мотоциклист ремонтирует мотоцикл____________________________________
Предметный словарь:
а)объяснение значения слов:
пылесос__________________________________________________________
компьютер________________________________________________________
б)показ и называние частей предметов:
чайник (носик, крышка, дно, ручка, стенки) платье (рукава, воротник, рюшки, пояс, застежка, манжеты, швы)_______________________________________________
19. Состояние фразовой речи (в полном объеме, встречаются аграмматизмы, неудовлетворительное) ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫЯСНЯЕМ СИТУАЦИЮ С ФРАЗОВОЙ РЕЧЬЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ______________________________________________________________
а)составление рассказа по сюжетной картинке___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
содержание передано: полно, кратко, точно, неточно.
справился: самостоятельно, с помощью логопеда, перечислял предметы, отвечал односложно на вопросы.
б)составление рассказа по заданным словам:
Утро.Дети.Жучка.Корзинка. Лес.Грибы.Белка.Собака.Сосна.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________в)Понимание пословиц и метафор. Что значит «золотые руки», «кот наплакал», объясни половицу «Поспешишь – людей насмешишь», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Назвался груздем – полезай в кузов». ПОНИМАЕТ ЛИ ПОСЛОВИЦЫ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ__________________
20. Состояние словаря (заполняем, если есть подозрение на ОНР, ЗПР):
а)уровень обобщений:
свитер, платье, шорты, юбка, колготки___________________________________
сапоги, туфли, тапочки, валенки_________________________________________
молоток, пила, топор, ножницы_________________________________________
автобус, электричка, трамвай, самолет___________________________________
б)подбор антонимов:
широкий__________твердый___________весело________________________
толстый__________светлый___________высоко________________________
гладкий__________сухой_________темно______________________________
смелый___________больной_______далеко____________________________
в)образование притяжательных прилагательных:
чей хвост?_______________________________________________________
г)образование прилагательных от имен существительных:
сумка из кожи_________________стакан из стекла_______________________сок из яблок_____________шуба из меха_____________________________________ Глагольный словарь:
что делают:
повар______________________учитель________________________________
врач_______________________почтальон__________продавец____________
скрипач_____________
21.Обследование грамматического строя (заполняем обязательно, уточняем, какого рода аграмматизмы встречаются в родном языке (языке среды): образование уменьшительно-ласкательной формы («Скажи ласково»)
дом___________________елка____________Женя_____________
стул____________гриб_____________ведро__________________
клюв_________воробей________платье______________________
Понимание: покажи, где елка, где елочка, где мячик, где стул, мяч, стульчик.
согласование прилагательного с существительным шар - какой по цвету (величине)?__________________________________________________________
платье - какое по цвету(величине)?_______________________________________
звезда - какая по цвету(величине)?______________________________________________________
сапоги какие по цвету (величине)?_________________________________________________________
Согласование существительного и глагола в прошедшем времени и понимание рода: Покажи, где Саша упал, где Саша упала? Что сделала девочка? Что сделал мальчик? Про какие предметы можно сказать ОН?(ОНА, ОНО). МОЙ, МОЯ, МОЁ.
д)согласование существительных с числительными:
1 2 5
ухо______________ ________________ ______________
мяч______________ ________________ ______________
флажок___________ ________________ ______________
стул_____________ ________________ ______________
Предложно-падежные формы (употребляет верно): И, Д, Р, В, Т, П.
Понимание: И, Д, Р, В, Т, П
образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
стул____________________пчела________________________________________
ведро____________________ухо________________________________________
воробей_________________утенок______________________________________
22. Употребление в речи предлогов и предложных конструкций:
на, у, в, под, над, около, из,от, с, к, между, через, за, из-за, из-под
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!