Программное обеспечение, используемое в профессиональной деятельности журналиста. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Программное обеспечение, используемое в профессиональной деятельности журналиста.

2021-12-07 65
Программное обеспечение, используемое в профессиональной деятельности журналиста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное обеспечение, используемое в профессиональной деятельности журналиста.

Программы для работы с документами, пакет MS Office (Word, Exel, Power Point), редактор растровой графики Adobe Photoshop, программа верстки Adobe InDesign.

Литература:

Стоцкий Ю.А., Васильев А.А., Телина И.С. Microsoft Office 2010. Самоучитель. – С-Пб, Изд-во Питер, 2011. – 432 с.

Adobe Photoshop CS5. Полное руководство. Изд-во: Adobe. 2010. – 716 c.

Использование Adobe InDesign CS5 & CS5.5/ Изд-во: Adobe. 2011. – 808 c.

 

Организация обработки и надежного хранения информации в компьютерных системах.

Структурированное распределение данных по разделам жесткого диска и папкам. Организация резервного копирования информации.

Литература:

Гультяев А.К. Восстановление данных / А.К. Гультяев. – СПб.: Питер, 2005. – 330 с.

 

Социально-политические подходы к массовой коммуникации.

Политологическое и социально-экономическое рассмотрение массовой коммуникации: К. Маркс, В.И. Ленин, Г. Лебон, Г.Тард. Принцип партийности и коммуникативистика. Политическая агитация в масс-медиа: роль манипуляции и мифологизации. Спор либерализма и авторитаризма в теории массовых коммуникаций. Пропаганда позитивных социальных ценностей в работах западных ученых (Э. Тоффлер, Г.М. Маклюэн).

Литература:

Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования / М.М.Назаров – М. «Аванти плюс», 2004.

 

Культурологические теории массовых коммуникаций.

Социокультурные и культурологические подходы к массовым коммуникациям на Западе. Рассмотрение культуры как способа распространения информации. Эволюция техники и духовное развитие личности в трудах Маклюэна, М. Кастельса и др. Массовая культура и противоречия информационного общества. Идеи С. Лема. Значение лингвистического подхода к медийной информации. Теория диалога М. Бахтина.

 Литература:

Хорольский В. Современные теории массовой коммуникации на Западе. Пособие по спецкурсу. / В.В. Хорольский.- Воронеж: Кварта.- 2011.- 104 с.

 

Журналистика и наука.

Основы научного познания мира. Научный анализ картины мира. Журналистский анализ. Научный и журналистский анализ мира – сходства и отличия.

Литература:

Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистки. М.: Аспект-пресс, 2009. – 368 с.

Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналистики. М.: МГУ, 1999. – 224 с.

 

Качественные методы прикладного исследования массовой коммуникации.

Качественные методы: их цели в исследовании СМИ, рекламы и PR. Глубинное интервью и особенность его применения. Качества интервьюера. Групповые интервью и их разновидности. Процедура проведения фокус-группового исследования. Проективные техники в изучении сенситивных проблем массовой коммуникации.

Литература:

Реклама: история, теория и практика / под. Ред. В.В. Тулупова. – Т.IY. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2010. – С.65-69.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник / Е.П. Голучбков. – М.: Финпресс, 2008. – 496 с.

Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии: учеб. пособие для студ. вузов / О.Т. Мельникова. – М.: Академия, 2003. – 264 с.

Количественные технологии изучения потребительского поведения.

Сфера применения количественных исследований массовой коммуникации. Определение целевой аудитории. Традиционный опрос и специфика его применения. Панельный метод и его характеристика. Индекс потребительских настроений. Технология современных способов изучения размеров и состава аудитории. Определение рейтингов СМИ.

Литература:

Реклама: история, теория и практика / под. Ред. В.В. Тулупова. – Т.IY. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2010. – С.69-72.

Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учеб. для студ. вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 768 с.

Лашкова Е.Г. Маркетинг: практика проведения исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Е.Г. Лашкова, А.И. Куценко. – М.: Academia, 2008. – 239 с.

Понятие о функциональных стилях речи, их классификация.

Система функциональных стилей. Классификация функциональных стилей. Схема описания функциональных стилей: экстралингвистические факторы, стилевые черты, лингвистические параметры.

Литература:

Стилистика и литературное редактирование: учебник для вузов / [под ред. проф. В.И. Максимова]. – М., 2005. – С. 39-49.

Современный русский язык. Стилистика. Литературное редактирование: учеб. пособие / Е.М. Бебчук, И.В. Хорошунова. – Воронеж, 2012. – С. 26-38.

 

Ораторская речь. Содержание и композиция.

Риторический канон как основа создания текста. Инвенция: что сказать? Диспозиция: как расположить? Эллокуция: как сказать, или облечение мыслей в слова. Рекомендации по разработке текста выступления. Определение целей и задач выступления. Информационное обеспечение выступления.

Литература:

Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник / Г.В. Бороздина. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 295 с.

Смелкова З.В. Риторические основы журналистики / З.В. Смелкова, Л.В.Ассуирова, М.Р. Савова, О.А. Сальникова.. М., изд-во «Флинта», 2004. – 320 с.

 

Журналистика и политика.

Роль и значение СМИ в создании общественного мнения. Теория Э. Ноэль-Нойманн. Мнение публики как опубликованное мнение. Инсценирование медиа и политики в ток-шоу и телевизионных дуэлях. Специфика видения мира сквозь призму политики. Эффект широкой огласки.

Литература:

1.Журналистика в мире политики: исследовательские подходы и практика участия / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2004.

2. Липпман У. Общественное мнение. М., 2004.

3. Э.Ноэль-Нойман Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.

 

Журналистика и идеология.

 

Идеология как социальная «окликнутость» субъекта (Альтюссер). Идеология и риторика. СМИ как идеологический аппарат государства. Политическая идеология.

Литература:

1. Больц Н. Азбука медиа. М., 2011.

2. Альтюссер Л. Идеология и идеологические аппараты государства (заметки для исследования) //Неприкосновенный запас, 2011, №3(77).

3. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980.

 

Медиасистема России.

Периодическая печать. Электронные СМИ. Телеком-сектор.

Литература:

Современная зарубежная журналистика. Глокализация в практике западноевропейских СМИ. Учебное пособие – СПБ: Издательский дом СПбГУ, 2010. – 423 с.

Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект-пресс, 2003. – 335 с.

 

Языковая игра в СМИ.

Понятие языковой игры. Языковая игра на разных уровнях: фонетическом, графическом, лексическом, лексико-фразеологическом, словообразовательном, морфологическом, синтаксическом. Примеры языковой игры в прессе.

Литература:

Гридина Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество / Т.А. Гридина. – Екатеринбург, 1996.

Лисоченко Л.В. Языковая игра на газетной полосе / Л.В. Лисоченко // Эстетика и поэтика языкового творчества. Сб. мат. Межд. конф. – Таганрог, 2000. – С. 128-142.

Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры / В.З. Санников. – М., 1999.

 

Школы менеджмента.

Школа научного управления, административная (классическая) школа, «школа человеческих отношений», количественная (управленческая) школа, ситуационная и системная школы.

Литература:

Герчикова И.Н. Менеджмент. М., 1997.

Друкер П., Макьярелло Д. Менеджмент. М., 2010.

39. Рекламное агентство.

Разновидности рекламных агентств. Организационная структура рекламного агентства. Основные профессии и требования к персоналу рекламного агентства. Критерии успешной работы агента.

Литература:

Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. М., 2002.

Миртов Ю. Н., Крымов А. А. Как стать рекламным агентом. М., 1995.

Рекламный менеджмент: опыт и практика. Сборник статей менеджеров рекламного агентства «SOREC MEDIA». М., 2003.

 

Рекламная служба СМИ.

Рекламная служба в системе редакционных служб. Доходность различных видов рекламной деятельности в СМИ.

Литература:

Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. М., 2002.

Назайкин А. Н. Реклама в российской прессе. М., 1999.

Назайкин А. Н. Рекламная служба газеты. М., 1996.

Профессии рекламы и СО.

Литература:

1) Реклама: история, теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов под ред. В.В. Тулупова. – Воронеж, Факультет журналистики ВГУ, 2010. Т. 1. – 204 с., Т. 2. – 164 с.

2)Связи с общественностью: теория и практика. Учеб. пос. / под ред. В.В.Тулупова, Е.Е.Топильской. – Воронеж: Кварта, 2010. - 328 с.

 

Программное обеспечение, используемое в профессиональной деятельности журналиста.

Программы для работы с документами, пакет MS Office (Word, Exel, Power Point), редактор растровой графики Adobe Photoshop, программа верстки Adobe InDesign.

Литература:

Стоцкий Ю.А., Васильев А.А., Телина И.С. Microsoft Office 2010. Самоучитель. – С-Пб, Изд-во Питер, 2011. – 432 с.

Adobe Photoshop CS5. Полное руководство. Изд-во: Adobe. 2010. – 716 c.

Использование Adobe InDesign CS5 & CS5.5/ Изд-во: Adobe. 2011. – 808 c.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.