Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-12-07 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа УИК в день
Голосования
______________________________________________
Методический материал
к разделам 4.1 и 4.2
Рабочего блокнота УИК
Избирательная комиссия
Ленинградской области
2019
С О Д Е Р Ж А Н И Е
№ п/п | Наименование документов, содержащихся в Методическом материале к разделам 4.1 и 4.2 Рабочего блокнота УИК | Примечание | Номер стр. |
1 | 4.1. Работа УИК в день голосования до начала времени голосования | 3 | |
2 | 4.1.1. Взаимодействие участковой избирательной комиссии с наблюдателями и представителями СМИ, иными лицами, имеющими право присутствовать в помещении для голосования, в день голосования | 5 | |
3 | Основания и порядок удаления наблюдателей, представителей СМИ из помещения для голосования | 15 | |
4 | 4.1.2. Список документов, которые должны быть в помещении для голосования, в том числе на информационном стенде (информационных стендах) или под ним | 16 | |
5 | 4.1.3. Начало работы УИК в день голосования | 18 | |
6 | 4.1.4. Порядок погашения открепительных удостоверений в УИК | 19 | |
7 | 4.2. Организация голосования в день голосования в помещении для голосования. 4.2.1. Обязанности председателя УИК в день голосования при проведении голосования избирателей | 20 | |
8 | 4.2.2. Обязанности секретаря УИК в день голосования при проведении голосования избирателей | 22 | |
9 | 4.2.3. Обязанности заместителя председателя УИК в день голосования при проведении голосования избирателей | 24 | |
10 | 4.2.4. Обеспечение голосования избирателей по открепительным удостоверениям, а также избирателей, по каким-либо причинам не включенных в список избирателей, но имеющих на это право | 25 | |
11 | 4.3. Организация голосования вне помещения для голосования | 28 |
|
4.1. Работа УИК в день голосования
до начала времени голосования
В соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ время голосования – с 8 до 20 часов по местному времени.
УИК начинает работу в день голосования в соответствии с графиком, утвержденным вышестоящей комиссией.
Лицам, указанным в пункте 1 статьи 30 Федерального закона № 67-ФЗ, доступ в помещение для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования.
С указанного времени в помещении для голосования:
· приступают к работе все члены УИК с правом решающего голоса;
· могут находиться члены УИК с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона № 67-ФЗ.
Также в помещении для голосования имеют право присутствовать:
· члены вышестоящих избирательных комиссий, в том числе с правом совещательного голоса,
· работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, а также одно из лиц, представляющих интересы зарегистрированного кандидата (сам кандидат, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, или его доверенное лицо).
Вышеперечисленным лицам доступ в помещение для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования.
Вышеперечисленные лица вправе осуществлять наблюдение как непрерывно, так и в свободно выбираемые ими промежутки времени в течение указанного периода.
Также интересы зарегистрированных кандидатов представляют
в УИК назначенные ими члены УИК с правом совещательного голоса.
Председатель УИК обязан обеспечить открытость и гласность деятельности комиссии, разъяснять избирателям порядок реализации их активного избирательного права, а лицам, присутствующим при голосовании и подсчете голосов избирателей, – порядок и смысл всех действий, выполняемых УИК.
Наблюдатели
Список наблюдателей, которые назначены в соответствующую УИК, данная УИК получает из вышестоящей ТИК.
|
Для осуществления работы наблюдатель из указанного списка должен представить в УИК направление в письменной форме.
Места расположения наблюдателей
При проведении голосования:
Главным действующим лицом в помещении для голосования является избиратель, а участковая избирательная комиссия уполномочена законом создать все условия для его свободного волеизъявления и обеспечения тайны его голосования.
В связи с этим решением УИК целесообразно определить места для расположения наблюдателей, с тем чтобы места выдачи бюллетеня, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения и членов участковой комиссии и наблюдателей.
2. При подсчете голосов:
Следует учитывать, что наблюдать за подсчетом голосов избирателей наблюдатель вправе на расстоянии и в условиях, которые обеспечивали бы ему возможность видеть содержащиеся в избирательных бюллетенях отметки избирателей. Таким образом, целесообразно расположить наблюдателей на расстоянии не более 2–2,5 метров от места сортировки избирательных бюллетеней.
При этом в ходе оглашения содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей члены УИК представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Рекомендованное время, в течение которого должна фиксироваться отметка в бюллетене, – не менее одной секунды.
Также следует помнить, что при проведении выборов по одномандатным избирательным округам при наличии у избирателя одного голоса подсчет рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке производится отдельно по каждому кандидату. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается.
При проведении выборов по многомандатным избирательным округам
и наличии у избирателя более одного голоса сортировка избирательных бюллетеней в отдельные пачки по каждому кандидату не производится. При этом содержащиеся в каждом избирательном бюллетене отметки избирателя оглашаются и избирательный бюллетень представляется для визуального контроля всем присутствующим при подсчете голосов лицам. Данные, содержащиеся
в бюллетене, заносятся в специальную таблицу увеличенного формата, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются. Данная таблица размещается таким образом, чтобы был обеспечен полный обзор действий.
|
Помните, что в соответствии с законом наблюдатель также вправе:
1) знакомиться со списком избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
2) находиться в помещении для голосования в день голосования в любое время с момента начала работы УИК и до получения сообщения о принятии ТИК протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей;
3) наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям;
4) присутствовать при голосовании вне помещения для голосования;
5) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в список избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений;
6) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия – к лицу, его замещающему;
7) знакомиться с протоколом УИК, с документами, приложенными
к протоколу об итогах голосования, получить от УИК заверенную копию указанного протокола;
8) обжаловать решения и действия (бездействие) УИК в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в суд;
9) осуществлять в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем УИК) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря УИК.
Р екомендует ся наблюдателям и представителям СМИ обращаться
к председателю, заместителю председателя, секретарю УИК в те периоды времени, когда они свободны от выполнения таких обязанностей, как работа с избирателями, проведение заседаний, сообщение в вышестоящую избирательную комиссию информации об открытии избирательного участка, о ходе голосования (на 8.00, 10.00, 12.00, 15.00 и 18.00 по местному времени), решение оперативных вопросов организации голосования, например, подготовка выписок из реестра для голосования вне помещения для голосования, оформление различных актов, внесение предусмотренных законом отметок в список избирателей. Вместе с тем в случае если наблюдатель становится свидетелем правонарушения или преступления, следует обратиться к председателю УИК или представителю полиции незамедлительно.
|
Следует учитывать, что председатель УИК следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя УИК, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя УИК его полномочия исполняет заместитель председателя УИК, а в отсутствие заместителя председателя УИК – секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса, уполномоченный ею.
Наблюдатель не вправе:
1) выдавать избирателю избирательные бюллетени;
2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня;
3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательный бюллетень;
4) совершать действия, нарушающие тайну голосования;
5) принимать непосредственное участие в подсчете избирательных бюллетеней, проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса;
6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;
7) проводить предвыборную агитацию среди избирателей;
8) участвовать в принятии решений избирательной комиссией.
Представители СМИ
Представители СМИ, аккредитованные в соответствии с порядком, установленным ЦИК России, Избирательной комиссией Ленинградской области, вправе:
· находиться в помещении для голосования в день голосования;
· присутствовать при подсчете голосов избирателей;
· присутствовать на заседании УИК при установлении ею итогов голосования;
· производить фото- и видеосъемку в помещении для голосования, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии;
· знакомиться с протоколами УИК об итогах голосования, в том числе составляемыми повторно;
· получать от УИК заверенные копии протоколов УИК об итогах голосования.
Необходимо соблюдать следующие правила проведения фото-
и видеосъемки в помещении для голосования:
1) проведение фото- и видеосъемки в помещении для голосования не должно нарушать тайну голосования и должно исключать возможность контроля за волеизъявлением избирателей. Поэтому запрещается вести фото- и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения бюллетеней, фото- и (или) видеосъемку заполненных бюллетеней до начала подсчета голосов;
|
2) фото- и (или) видеосъемка граждан в помещении для голосования должна осуществляться с соблюдением положений статьи 1521 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть с учетом возможности обнародования
и дальнейшего использования изображений физического лица только с его согласия, если изображение этого физического лица является основным элементом фотокадра (видеоряда);
3) фото- и (или) видеосъемка работы членов избирательной комиссии со списком избирателей должна осуществляться таким образом, чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые в нем содержатся;
4) при получении информации от граждан представитель СМИ обязан ставить их в известность о проведении видеозаписи, кино- и фотосъемки (пункт 6 статья 49 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»);
5) при осуществлении наблюдения за организацией голосования вне помещения для голосования следует получить разрешение избирателя на проведение фото- и видеосъемки в его доме (квартире).
При этом:
· заверение копий протокола и иных документов УИК производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем УИК. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: «Верно» или «Копия верна», расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату
и время заверения копии и проставляет печать УИК;
· если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в установленном законом порядке;
· выдаваемые заверенные копии протокол а обязательно нумеруются;
· УИК отмечает факт выдачи заверенной копии протокола в соответствующем реестре с указанием номера выданной копии, даты и времени выдачи;
· получившее заверенную копию протокола лицо расписывается
в вышеуказанном реестре;
· в случае если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имен и отчеств членов участковой избирательной комиссии и проставление их подписей не требуются.
Статья 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей для гражданина и от одной тысячи до двух тысяч рублей для должностного лица за нарушение прав вышеперечисленных лиц на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов, получение которых предусмотрено законом. | |
Выдача председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии с правом решающего голоса заверенной копии протокола избирательной комиссии об итогах голосования, содержащей данные, которые не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре протокола, либо заверение председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, с правом решающего голоса копии протокола с нарушением требований, предусмотренных законом, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей. |
Недопустимо вмешательство в осуществление избирательной комиссией установленных законодательством полномочий, повлекшее нарушение установленного законодательством порядка работы комиссии, либо создание помех участию избирателей в голосовании. За нарушение указанного запрета статьей 5.69 КоАП установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
· В соответствии с положениями законодательства в полномочия УИК при организации голосования и в ходе подсчета голосов избирателей входят:
· организация на избирательном участке голосования, в том числе обеспечение голосования избирателей по открепительным удостоверениям и голосования вне помещения для голосования;
· рассмотрение заявлений об ошибках и о неточностях в списке избирателей
и принятие решений о внесении в него соответствующих изменений;
· обеспечение надлежащего состояния ранее подготовленного помещения для голосования (в том числе в части наличия информации на информационном стенде), наличия мест для представителей СМИ, наблюдателей;
· обеспечение надлежащего состояния ящиков для голосования, кабин для голосования, в том числе наличия в них письменных принадлежностей, за исключением карандашей, системы освещения;
· контроль за соблюдением на территории избирательного участка запрета на проведение предвыборной агитации в день голосования;
· проведение подсчета голосов избирателей, установление итогов голосования на избирательном участке, составление протокола об итогах голосования и его передача в территориальную избирательную комиссию;
· объявление итогов голосования на избирательном участке и выдача заверенных копий протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;
· рассмотрение в пределах своих полномочий жалоб (заявлений) и принятие по ним мотивированных решений;
· обеспечение хранения и передачи в вышестоящую комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов.
Но имеющих на это право
Образец документа,
Заявление (устное обращение), поступившее позднее 14 часов 8 сентября 2019 года, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).
Председатель УИК обязан объявить о том, что члены УИК будут проводить голосование вне помещения для голосования не позднее чем за 30 минут до каждого предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования,
а также предложить членам УИК с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.
Члены УИК, выезжающие по заявлениям (устным обращениям), получают бюллетени, общее число которых не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней), и расписываются в их получении.
Пример расчета количества бюллетеней:
№ п/п | Число заявлений (устных обращений) избирателей | Число дополнительных бюллетеней |
до 59 | 2 | |
от 60 до 79 | 3 | |
от 80 до 99 | 4 | |
от 100 до 119 | 5 | |
от 120 до 139 | 6 | |
и т.д. |
Работа УИК в день
Голосования
______________________________________________
Методический материал
к разделам 4.1 и 4.2
Рабочего блокнота УИК
Избирательная комиссия
Ленинградской области
2019
С О Д Е Р Ж А Н И Е
№ п/п | Наименование документов, содержащихся в Методическом материале к разделам 4.1 и 4.2 Рабочего блокнота УИК | Примечание | Номер стр. |
1 | 4.1. Работа УИК в день голосования до начала времени голосования | 3 | |
2 | 4.1.1. Взаимодействие участковой избирательной комиссии с наблюдателями и представителями СМИ, иными лицами, имеющими право присутствовать в помещении для голосования, в день голосования | 5 | |
3 | Основания и порядок удаления наблюдателей, представителей СМИ из помещения для голосования | 15 | |
4 | 4.1.2. Список документов, которые должны быть в помещении для голосования, в том числе на информационном стенде (информационных стендах) или под ним | 16 | |
5 | 4.1.3. Начало работы УИК в день голосования | 18 | |
6 | 4.1.4. Порядок погашения открепительных удостоверений в УИК | 19 | |
7 | 4.2. Организация голосования в день голосования в помещении для голосования. 4.2.1. Обязанности председателя УИК в день голосования при проведении голосования избирателей | 20 | |
8 | 4.2.2. Обязанности секретаря УИК в день голосования при проведении голосования избирателей | 22 | |
9 | 4.2.3. Обязанности заместителя председателя УИК в день голосования при проведении голосования избирателей | 24 | |
10 | 4.2.4. Обеспечение голосования избирателей по открепительным удостоверениям, а также избирателей, по каким-либо причинам не включенных в список избирателей, но имеющих на это право | 25 | |
11 | 4.3. Организация голосования вне помещения для голосования | 28 |
4.1. Работа УИК в день голосования
до начала времени голосования
В соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ время голосования – с 8 до 20 часов по местному времени.
УИК начинает работу в день голосования в соответствии с графиком, утвержденным вышестоящей комиссией.
Лицам, указанным в пункте 1 статьи 30 Федерального закона № 67-ФЗ, доступ в помещение для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования.
С указанного времени в помещении для голосования:
· приступают к работе все члены УИК с правом решающего голоса;
· могут находиться члены УИК с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона № 67-ФЗ.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!