Общеразвивающей направленности на 2021 –2022 учебный год — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общеразвивающей направленности на 2021 –2022 учебный год

2021-12-07 19
Общеразвивающей направленности на 2021 –2022 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общеразвивающей направленности на 2021 –2022 учебный год

Составители:

Белоусова Е.Д., воспитатель,

Сидоренко Р.Т. воспитатель


(Ф. И. О., должности)

 

с. Ремонтное 2021


 

Содержание

Стр.

Целевой раздел рабочей программы

2
1. Пояснительная записка 2
1.1 Возрастные особенности детей от 1года до 4лет 3
1.2 Планируемые результаты освоения программы 3

Содержательный раздел рабочей программы

5
2. · образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 5
2.1 · вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы 19

Организационный раздел рабочей программы

32
3 Описание материально технического обеспечения рабочей программы обеспеченности методическими материалами, средств обучения и воспитания 32
3.1 Режим дня 34
3.2 · специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий группы; 38
3.3 · Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 39

Приложение

40

Целевой раздел

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разновозрастной группы «Подсолнушки» (от 1-4) разработана в соответствии  с основной общеобразовательной программы МБДОУ Ремонтненский детский сад «Солнышко». Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников на основе концептуальных положений общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Она  обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Цель программы: социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в различных видах деятельности.

цели достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка

– формирование социо культурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Программа разработана с учетом;

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной

Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.

2.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с

изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный

ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа:

pravo.gov.ru.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении Санитарных правил

Сп 2.4.3648-20» "Санитарно-эпидемиологические требования

к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления

детей и молодежи"

4.Постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 646 «Об

утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие

образования»;

5. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения Ремонтненский детский сад «Солнышко».

 

Лет.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

ü ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

ü использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

ü владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

ü стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого

ü проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражанием;

ü проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

 у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание упр.


Содержательный раздел.

2. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представлена в пяти образовательных областях

Содержание образовательной деятельности с детьми от 1–4 лет дается по образовательным областям:                                                 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Социально-коммуникативное развитие направлено на общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры

 Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

 Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

 Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Подвижные игры

 Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения.

Театрализованные игры

 Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослым.

 Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (произведениях малых фольклорных форм).

 Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами- игрушками.

 Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

Дидактические игры

 Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики»(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

 Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти; слуховой дифференциации; тактильных ощущений, температурных различий; мелкой моторики руки.

Нравственные ценности.

 Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

 Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

 Продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова«спасибо» и «пожалуйста».

 Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,

Речевое развитие

Года.

Музыкальному искусству.

Слушание

 Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

 Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется эмоционально реагировать на содержание.

 Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение

 Вызывать активность детей при подпевании и пении.

 Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

 Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения

 Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

 Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).

 Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет)

 

Физическое развитие

 

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе

стороны).

 Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

 Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием.

 Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

 Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

 Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

 Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Разделы

содержание

Познавательное

Социально-комунникативное речевое Художественно-эстетичкское Физическое развитие Работа с родителями

Казаки и казачата

«Милости просим, гости дорогие!» Экскурсия в горницу Познавательная. беседа «Казачья горница». НОД «Самое главное в жизни человека – семья «Ходит сон близ окон» (знакомство с колыбельными песнями) «Здесь мы живем» (экскурсия по детскому саду) «Город, в котором я живу». «Одежда казаков». Д/и «Одень казака и казачку» «Верный друг казака – конь». дет Д/и «Давайте познакомимся С/игра «Семья. (укладываем куклу спать). Д/и «Давайте познакомимся» (знакомство с дет./садом и его сотрудниками) Д/игра «Кто, что делает? Электронная презентация «Казаки. Как жили в старину» Д/и «Встреча с другом». Разучивание потешки «Как у нашего кота». Чтение потешки «Катя, Катя маленькая, Катенька удаленькая....» Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша дружная семья». Чтение «Репка». Разучивание колыбельной песни «Баю-баюшки- баю». Чтение «Детский сад-наш дом второй». Чтение: Н. Костарев «Мы играем в детский сад». Загадки о профессиях. Разучивание утреннего приветствия «Здравствуй солнце золотое». Беседа: «Кто такие казаки?» Пословицы о казаках. Чтение: Н.Костарев «А у нас на Дону», «Казак и лиса» (сказка) Пополнение копилки казачьих слов. Чтение стихотворения: «Лампасы» Чтение: «Подкова» С.Черного, «Жеребенок». Разучивание пословиц: «Казак с пеленок на лошади», «Казаку конь всего дороже». Пение песенки потешки «Как у нашего кота», «Моя семья» (рисование) Прослушивание и пение колыбельных песен. Слушание казачьей колыбельной М.Ю.Лермонтова   Рассматривание альбома: «Все работы хороши». Рассматривание иллюстраций «Мой город». Прослушивание: В. Красноскулов «Донские песни». Рассматривание фотографий: «Как жили в старину?»; иллюстраций А.Мовчана «Казаки». Разучивание с детьми казачьих песен. Рисование ладошками «Шаль для тетушки Аксиньи» Прослушивание: «Ой при лужку, при лужке…» Раскрашивание шаблонов: «Мой друг конь». Рассматривание альбома «Кони – перезвоны». П/и «Колечко» П/и «Ручеек» П/и «Голубка» П/и «Цепи» П/и «Разрывные цепи» П/и «Папаха» П/и «Папаха» П/и «Лошадки Беседа-интервью «Нужно ли детям знать историю Донского края?» Создание коллажа из фотографий «Мама, папа, я –дружная семья Изготовление книжек-малышек о профессиях родителей Создание коллажа «Город, в котором я живу». Тематическая выставка ко дню города.   Разучивание совместно с детьми казачьих игр и песен. Конкурс на лучший казачий костюм Книжки-малышки: «Верный мой душечка-конь».

Краски и литература Тихого Дона.

 

Рассказы воспитателя «Донская природа», «Птицы», «Дары природы», «Донская природа»,Животный мир». Д/и «Зоологическое лото»; Д/игры: «Верни детей мамам»; «Кто как кричит?» Произведения Тихого Дона.                 Электронная презентация «Птицы Донского края» С/р игра «Мои друзья» Чтение: Д.Долинский «Птички-странички». Заучивание считалки «Сорока».  Д/и «Отгадай загадку, нарисуй отгадку» Загадки о животных. Чтение: «Толстопятые друзья». Чтение сказки «Три медведя Чтение сказки «Кот и лиса Пословицы, заклички, поговорки. Игра-драматизация: «Птичка маленькая». Рисование: «Воробышек.» Лепка: «Жаворонок Лепка: «Фрукты», «Овощи». Коллаж: «Урожай родной земли Рисование по трафаретам «Животные» Рассматривание картины С.Н.Николаева «Из жизни животных: «Семья волков» «Белки строят гнезда» Слушание народных, донских песен. Пение песенок – потешек. летят П/и «Воробышки и автомобиль». «Жаворонок», «Летят не летят». П/и: «Чай, чай выручай» П/и «Черный кот» «Кот на квашне» Игры – заклички Изготовление книжек-малышек: «Птицы Донского края». Выставка поделок «Дары природы». Конкурс «Лучшая пословица Дона».

Архитектур а моего дома

Деревянная архитектура Д/игра: «Четвертый лишний». Каменная архитектура Д/игра: «Сколько в доме этажей». Архитектура города и села Д/игры: «Разрезные картинки», «Узнай поверхность», «Мой дом – моя крепость». Электронная презентация «От шалашей и хижин до современных домов». С/р игра «Мой город».   Чтение: Н. Костарев «Чудо – чудеса» Беседа: «Дом, в котором я живу». Разучивание пословиц поговорок.   Конструирование: «Сложи из палочек и геометрических фигур» «Веселый, грустный дом». Конструирование: «Что нам стоит дом построить». Рисование «Дом в котором я живу». П/и: «Фантики», «Уточка», «Платочек» «Цепи»   Макет: «От шалашей и хижин до современных домов». Экскурсия по улицам города

Организационный раздел

3.Описание материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

название оснащенность
«Зеленая зона» участка Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование.
«Групповая комната» Детская мебель для практической деятельности;  Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».  Книжный, театрализованный, изо уголок; Физкультурный уголок  Дидактические, настольно-печатные игры.  Конструкторы (ЛЕГО).  Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
«Спальная комната» Спальная мебель
«Приемное помещение» Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества. Папки-передвижки
Физическое развитие «спортивный уголок»   Для прыжков (Скакалка короткая) Для катания, бросания, ловли (Обруч большой, Мяч для мини-баскетбола, Кегли, Кольце брос  Для общеразвивающих упражнений (Мяч средний)
«Познавательное развитие» «уголок природы»     «уголок сенсорики»   «уголок конструирования» Календарь природы, картины - пейзажи по времени года;  цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка; широколистные, с плотной поверхностью листа, обильно цветущие (фикус, бегония, бальзамин («Огонек»), фуксия, герань, гибискус) Дидактические игры  Настольно-печатные игры напольный строительный материал;  конструктор «Лего» пластмассовые кубики; транспортные игрушки
Социально - коммуникативное развитие «игровая зона»   «уголок безопасности»     «уголок родной природы» Куклы, постельные принадлежности; посуда: столовая, чайная кухонная; сумочки;   Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП  Макеты перекрестков, Дорожные знаки  Литература о правилах дорожного движения   фотографии, растения
Художественно –эстетическое развитие «книжный уголок» «театральный уголок»   «уголок рисования»   «музыкальный уголок» Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей   Ширма, Разные виды театра (пальчиковый, теневой, настольный, ролевой и др.)   цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал:  кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др. Музыкальные инструменты  Предметные картинки «Музыкальные инструменты»  Музыкально-дидактические игры

        

 

Режим дня

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный

режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным

психофизиологическим особенностям детей.

Режим дня для детей 1,5-4 лет разновозрастная группа №1 «Подсолнушки»

Примерный режим дня в холодный период

 (Режим выстроен в соответствии с требованиями Сп 2.4.3648-20)

  Режимные мероприятия время

 

Прием детей; Самостоятельная деятельность детей 730-810
Утренняя гимнастика 810-815
Самостоятельная    деятельность детей 815-825

 

 

Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК 825-900
ЗАНЯТИЕ №1 900-915
Самостоятельная деятельность детей 915-925
ЗАНЯТИЕ №2 925-935
Самостоятельная деятельность детей 935-945
Занятие №3 Свободная игровая деятельность   945-1000
Второй прием пищи 1030 -1040
Подготовка к прогулке 1040 -950
ПРОГУЛКА Самостоятельная деятельность детей на прогулке 1050-1130
Подготовка к обеду. Третий прием пищи   1130-1150
Подготовка ко сну 1150-1200
СОН 1200-1500
Подъем; Гимнастика пробуждении Самостоятельная деятельность детей 1500-1520
Подготовка к полднику Четвертый прием пищи 1520-1540
Самострельная и организованная деятельность детей, игры   1540-1600
Подготовка к прогулке 1600-1610
ПРОГУЛКА Самострельная деятельность детей на прогулке; Уход домой. 1610-1730

Примерный режим Примерный режим дня в теплый период

 (Режим выстроен в соответствии с требованиями Сп 2.4.3648-20  )

  Режимные мероприятия время

 

Прием детей;  на воздухе 730-820
Утренняя гимнастика на воздухе 820-825

 

 

Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК 825-900
Подготовка к прогулке 900-910

Прогулка (физкультура, рисование, музыка во время прогулки)

Второй прием пищи

Самостоятельная деятельность

910-1130
45 мин
Подготовка к обеду. Третий прием пищи   1130-1150
Подготовка ко сну 1150-1200
СОН 1200-1530
Подъем;  закаливающие процедуры Самостоятельная деятельность 1530-1540
Подготовка к полднику; Четвертый прием пищи 1540-1600
Подготовка к прогулке 1600-1610
ПРОГУЛКА Самострельная деятельность детей на прогулке; Уход домой. 1610-1730

 

Примечание. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 мин, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во 1-й младшей группе не превышает 30 мин. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 мин. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.

Расписание непрерывной образовательной деятельности в группе №1

Образовательная область Приоритетный вид детской деятельности Количество в неделю
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская (развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром), конструирование 3
Речевое развитие Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора 1

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), восприятие художественной литературы и фольклора 2
Музыкальная 2
Физическое развитие Двигательная 3
Всего   11

3.3 Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий группы;

Программа предусматривает организацию культурно-досуговой деятельности детей, задачами которой являются:

· организация культурного отдыха детей, их эмоциональной разрядки;

· развитие детского творчества в различных видах деятельности и культурных практиках;

· создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;

· обогащение личного опыта детей разнообразными впечатлениями, расширение их кругозора средствами интеграции содержания различных образовательных областей;

· формирование у детей представлений об активных формах культурного отдыха, воспитание потребности в их самостоятельной организации.

Для организации и проведения детских досугов возможно привлечение родителей и других членов семей воспитанников.

Примерный перечень праздников и развлечений

Праздники. Новогодний утренник «Елка», «Мамин день», «Вот какие мы большие…».

Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «В лесу», муз. Е. Тиличеевой; «Праздник», «Музыкальные инструменты», муз. Г. Фрида; «Воронята», муз. М. Раухвергера.

Игры с пением. «Зайка», «Солнышко», «Идет коза рогатая», «Петушок», рус.нар. игры, муз. А. Гречанинова; «Зайчик», муз. А. Лядова; «Воробушки и кошка», нем. Плясовая мелодия, сл. А. Ануфриевой; «Прокати, лошадка, нас!», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Мы умеем», «Прятки», муз. Т. Ломовой; «Разноцветные флажки», рус.нар. мелодия.

Развлечения. «В гости к кукле Кате», «В гости к игрушкам», «На лужайке», «Зимние забавы», «День рождения у куклы Маши», «Кто в домике живет?», «В зоопарке», «В цирке», «В гостях у елки» (по замыслу педагогов).

Театрализованные развлечения. Инсценирование рус.нар. сказок («Репка», «Курочка Ряба»), песен («Пастушок», муз. А. Филиппенко; «Петрушка и Бобик», муз. Е. Макшанцевой), показ кукольных спектаклей («Петрушкины друзья», Т. Караманенко; «Зайка простудился», М. Буш; «Любочка и ее помощники», А. Колобова; «Игрушки», А. Барто).

Забавы. Народные и заводные игрушки, фокус «Бабочки», обыгрывание рус.нар. потешек, сюрпризные моменты: «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Кто к нам пришел?», «Волшебные шары» (мыльные пузыри).

 

Приложение

Приложение 5

План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в разновозрастной группе №1

Дни недели

Вид работы Цель 1неделя

Вводное занятие. Знакомство родителей и детей друг с другом, с детским садом, группой, воспитателем. Знакомство с образовательной программой ДОУ.

Создать положительный настрой на взаимное сотрудничество.

2 неделя

 

понедельник

 

Утро

Дидактическая игра: «Давайте познакомимся»

Создать положительный настрой, на совместную игру Прогулка

Подвижная игра «Найдем игрушки»

Учить ходить за воспитателем Вечер

Консультация с родителями: «Возрастные особенности детей от 1до 2.

Обратить внимание на особенности своих детей.

 

вторник

 

Утро

Чтение стихотворения А. Барто«Уронили мишку на пол»

Учить внимательно, слушать стихотворение, понимать содержание. Прогулка

Подвижная игра «Послушный мяч»

Обучать бросанию. Вечер

Консультация: «Значение режима дня, сохранение эмоционального благополучия ребенка»

Обратить внимание на режим дня, чтобы родители его соблюдали.

среда

Утро

Дидактическая игра «Кто это?»

Учить строить отношение со взрослыми и сверстниками. Прогулка

Подвижная игра «Догони мяч»

Развивать двигательную активность детей Вечер

Консультация: «Значение предметной деятельности ребенка для его психического развития»

Познакомить с предметной деятельностью ребенка и ее назначением.

 

четверг

Утро

Дидактическая игра «Соберем колечки»

Развивать восприятие цвета, величины. Прогулка

Подвижная игра «Найдем игрушки»

Учить ходить за воспитателем Вечер

Беседа о каждом ребенке

 

 

 Информация для родителей

пятница

Утро

Чтение потешки: «Сорока- Сорока»

 

Научить воспроизводить доступные звукосочетания слова– текста. Прогулка

Подвижная игра «Послушный мяч»

Обучать бросанию. Вечер

Пальчиковая игра «Серый зайка умывается»

Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действия.

3 неделя

понедельник

 

 

Утро

Дидактическая игра «Загляни ко мне в окошко»

Создать положительный настрой на совместную игру Прогулка

Подвижная игра «Догони собачку»

Развивать двигательную активность Вечер

Игра «Плавает-тонет»

Совершенствовать обследовательские действия детей. Учить играть с водой.

вторник

Утро

Дидактическая игра «Гуси- гуси»

Развивать способность понимать сюжеты не сложной инсценировки Прогулка

Подвижная игра «Маленькие и большие»

Познакомить с величиной. Вечер

Игра «Воздушные шары»

Учить устанавливать соответствие предметов по цвету.

среда

Утро

Музыкально- дидактическая игра «Да – да-да»

Обучать простейшим движениям. Развивать чувство ритма. Прогулка

Подвижная игра «Догони мяч»

Развивать ловкость Вечер

Игра: «Что катится»

Знакомить с формой предметов.

четверг

Утро

Дидактическая игра «Выбери игрушку»

Приучать ориентироваться в пространстве. Прогулка

Подвижная игра «Кто попадет?»

 

Развивать двигательную активность Вечер

Музыкально-дидактическая игра «Мы идем»

Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения.

пятница

Утро

Дидактическая игра «Посади бабочку»

Развивать восприятие цвета Прогулка

Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки»

 

Развивать ловкость, быстроту. Вечер

Беседа с родителями об условиях воспитания в семье

 

Облегчение адаптации к детскому саду.

4 неделя

понедельник

Утро

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Развитие внимания, правильное произнесение название предметов. Прогулка

Подвижная игра «Кто попадёт?»

Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч. Вечер

Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку”

Обратить внимание родителей на формиро-вание определенных черт характера ребенка

вторник

Утро

Дидактическая игра«Что ещё такой же формы?»

Учить детей находить предметы одинаковой формы. Прогулка

Подвижная игра «Мыльные пузыри!»

Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками. Вечер

Беседа с родителями “Ваш ребенок”

Выявление негативных черт характера и индивидуальных особенностей ребенка

среда

Утро

Повторение потешки «Как у нашего кота»

Повторить знакомую потешку, создать радостное настроение Прогулка

Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки»

Развитие ловкости, быстроты реакции и движений Вечер

Пальчиковая игра по потешки «Как у нашего кота»

 

Развивать мелкую моторику рук.

четверг

Утро

Дидактическая игра «Отражение в зеркале»

Учить идентифицировать отражение в зеркале с объектом. Понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Прогулка

Подвижная игра «Кто попадет в корзину?»

Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч. Вечер

Групповое родительское собрание “Воспитание у детей самостоятельности самообслуживании”

 

Показать значимость самостоятельности в самообслуживании в воспитании детей

пятница

Утро

Чтение А. Барто «Лошадка»

Познакомить с содержанием стихотворения. Воспитывать любовь к животным Прогулка

Подвижная игра «Кошечка крадётся»

Тренировка вестибулярного аппарата. Вечер

Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик»

Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действие.            

План работы «Профилактика ДДТТ»

 

Наименование мероприятий Срок исполнения
1 Пополнение групп методической, детской литературой, наглядными пособиями в течение года
2 Рассматривание иллюстраций и фотографий по ПДД в течение года
3 Чтение художественной литературы в течение года
4 Просмотр обучающих мультфильмов и презентаций по закреплению ПДД в течение года
5 Организованная образовательная деятельность с детьми по профилактике ПДД в течение года

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.209 с.