Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-12-07 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общеразвивающей направленности на 2021 –2022 учебный год
Составители:
Белоусова Е.Д., воспитатель,
Сидоренко Р.Т. воспитатель
(Ф. И. О., должности)
с. Ремонтное 2021
Содержание | Стр. | |
Целевой раздел рабочей программы | 2 | |
1. | Пояснительная записка | 2 |
1.1 | Возрастные особенности детей от 1года до 4лет | 3 |
1.2 | Планируемые результаты освоения программы | 3 |
Содержательный раздел рабочей программы | 5 | |
2. | · образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях | 5 |
2.1 | · вариативные формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы | 19 |
Организационный раздел рабочей программы | 32 | |
3 | Описание материально технического обеспечения рабочей программы обеспеченности методическими материалами, средств обучения и воспитания | 32 |
3.1 | Режим дня | 34 |
3.2 | · специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий группы; | 38 |
3.3 | · Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | 39 |
Приложение | 40 |
Целевой раздел
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разновозрастной группы «Подсолнушки» (от 1-4) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программы МБДОУ Ремонтненский детский сад «Солнышко». Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников на основе концептуальных положений общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Она обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
|
Цель программы: социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в различных видах деятельности.
цели достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка
– формирование социо культурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Программа разработана с учетом;
1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990.
2.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с
изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный
ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа:
|
pravo.gov.ru.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении Санитарных правил
Сп 2.4.3648-20» "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи"
4.Постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 646 «Об
утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие
образования»;
5. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Ремонтненский детский сад «Солнышко».
Лет.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
ü ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
ü использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
ü владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
ü стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого
ü проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражанием;
ü проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание упр.
Содержательный раздел.
2. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представлена в пяти образовательных областях
Содержание образовательной деятельности с детьми от 1–4 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
|
Социально-коммуникативное развитие направлено на общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Сюжетно-ролевые игры
Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Подвижные игры
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения.
Театрализованные игры
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем, расширения контактов со взрослым.
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (произведениях малых фольклорных форм).
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами- игрушками.
Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
|
Дидактические игры
Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики»(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти; слуховой дифференциации; тактильных ощущений, температурных различий; мелкой моторики руки.
Нравственные ценности.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
Продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова«спасибо» и «пожалуйста».
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
Речевое развитие
Года.
Музыкальному искусству.
Слушание
Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется эмоционально реагировать на содержание.
Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).
Пение
Вызывать активность детей при подпевании и пении.
Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
Постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).
Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет)
|
Физическое развитие
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны).
Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.
Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Разделы
содержание
Познавательное
Казаки и казачата
Краски и литература Тихого Дона.
Архитектур а моего дома
Организационный раздел
3.Описание материально-технического обеспечения рабочей программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
название | оснащенность |
«Зеленая зона» участка | Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование. |
«Групповая комната» | Детская мебель для практической деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Книжный, театрализованный, изо уголок; Физкультурный уголок Дидактические, настольно-печатные игры. Конструкторы (ЛЕГО). Методические пособия в соответствии с возрастом детей. |
«Спальная комната» | Спальная мебель |
«Приемное помещение» | Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества. Папки-передвижки |
Физическое развитие «спортивный уголок» | Для прыжков (Скакалка короткая) Для катания, бросания, ловли (Обруч большой, Мяч для мини-баскетбола, Кегли, Кольце брос Для общеразвивающих упражнений (Мяч средний) |
«Познавательное развитие» «уголок природы» «уголок сенсорики» «уголок конструирования» | Календарь природы, картины - пейзажи по времени года; цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка; широколистные, с плотной поверхностью листа, обильно цветущие (фикус, бегония, бальзамин («Огонек»), фуксия, герань, гибискус) Дидактические игры Настольно-печатные игры напольный строительный материал; конструктор «Лего» пластмассовые кубики; транспортные игрушки |
Социально - коммуникативное развитие «игровая зона» «уголок безопасности» «уголок родной природы» | Куклы, постельные принадлежности; посуда: столовая, чайная кухонная; сумочки; Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Макеты перекрестков, Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения фотографии, растения |
Художественно –эстетическое развитие «книжный уголок» «театральный уголок» «уголок рисования» «музыкальный уголок» | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Ширма, Разные виды театра (пальчиковый, теневой, настольный, ролевой и др.) цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др. Музыкальные инструменты Предметные картинки «Музыкальные инструменты» Музыкально-дидактические игры |
Режим дня
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный
режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным
психофизиологическим особенностям детей.
Режим дня для детей 1,5-4 лет разновозрастная группа №1 «Подсолнушки»
Примерный режим дня в холодный период
(Режим выстроен в соответствии с требованиями Сп 2.4.3648-20)
Режимные мероприятия | время | |
| Прием детей; Самостоятельная деятельность детей | 730-810 |
Утренняя гимнастика | 810-815 | |
Самостоятельная деятельность детей | 815-825 | |
| Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК | 825-900 |
ЗАНЯТИЕ №1 | 900-915 | |
Самостоятельная деятельность детей | 915-925 | |
ЗАНЯТИЕ №2 | 925-935 | |
Самостоятельная деятельность детей | 935-945 | |
Занятие №3 Свободная игровая деятельность | 945-1000 | |
Второй прием пищи | 1030 -1040 | |
Подготовка к прогулке | 1040 -950 | |
ПРОГУЛКА Самостоятельная деятельность детей на прогулке | 1050-1130 | |
Подготовка к обеду. Третий прием пищи | 1130-1150 | |
Подготовка ко сну | 1150-1200 | |
СОН | 1200-1500 | |
Подъем; Гимнастика пробуждении Самостоятельная деятельность детей | 1500-1520 | |
Подготовка к полднику Четвертый прием пищи | 1520-1540 | |
Самострельная и организованная деятельность детей, игры | 1540-1600 | |
Подготовка к прогулке | 1600-1610 | |
ПРОГУЛКА Самострельная деятельность детей на прогулке; Уход домой. | 1610-1730 |
Примерный режим Примерный режим дня в теплый период
(Режим выстроен в соответствии с требованиями Сп 2.4.3648-20 )
Режимные мероприятия | время | |
| Прием детей; на воздухе | 730-820 |
Утренняя гимнастика на воздухе | 820-825 | |
| Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК | 825-900 |
Подготовка к прогулке | 900-910 | |
Прогулка (физкультура, рисование, музыка во время прогулки) Второй прием пищи Самостоятельная деятельность | 910-1130 | |
45 мин | ||
Подготовка к обеду. Третий прием пищи | 1130-1150 | |
Подготовка ко сну | 1150-1200 | |
СОН | 1200-1530 | |
Подъем; закаливающие процедуры Самостоятельная деятельность | 1530-1540 | |
Подготовка к полднику; Четвертый прием пищи | 1540-1600 | |
Подготовка к прогулке | 1600-1610 | |
ПРОГУЛКА Самострельная деятельность детей на прогулке; Уход домой. | 1610-1730 |
Примечание. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 мин, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во 1-й младшей группе не превышает 30 мин. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 мин. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.
Расписание непрерывной образовательной деятельности в группе №1
Образовательная область | Приоритетный вид детской деятельности | Количество в неделю |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром), конструирование | 3 |
Речевое развитие | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора | 1 |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), восприятие художественной литературы и фольклора | 2 |
Музыкальная | 2 | |
Физическое развитие | Двигательная | 3 |
Всего | 11 |
3.3 Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий группы;
Программа предусматривает организацию культурно-досуговой деятельности детей, задачами которой являются:
· организация культурного отдыха детей, их эмоциональной разрядки;
· развитие детского творчества в различных видах деятельности и культурных практиках;
· создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;
· обогащение личного опыта детей разнообразными впечатлениями, расширение их кругозора средствами интеграции содержания различных образовательных областей;
· формирование у детей представлений об активных формах культурного отдыха, воспитание потребности в их самостоятельной организации.
Для организации и проведения детских досугов возможно привлечение родителей и других членов семей воспитанников.
Примерный перечень праздников и развлечений
Праздники. Новогодний утренник «Елка», «Мамин день», «Вот какие мы большие…».
Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «В лесу», муз. Е. Тиличеевой; «Праздник», «Музыкальные инструменты», муз. Г. Фрида; «Воронята», муз. М. Раухвергера.
Игры с пением. «Зайка», «Солнышко», «Идет коза рогатая», «Петушок», рус.нар. игры, муз. А. Гречанинова; «Зайчик», муз. А. Лядова; «Воробушки и кошка», нем. Плясовая мелодия, сл. А. Ануфриевой; «Прокати, лошадка, нас!», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Мы умеем», «Прятки», муз. Т. Ломовой; «Разноцветные флажки», рус.нар. мелодия.
Развлечения. «В гости к кукле Кате», «В гости к игрушкам», «На лужайке», «Зимние забавы», «День рождения у куклы Маши», «Кто в домике живет?», «В зоопарке», «В цирке», «В гостях у елки» (по замыслу педагогов).
Театрализованные развлечения. Инсценирование рус.нар. сказок («Репка», «Курочка Ряба»), песен («Пастушок», муз. А. Филиппенко; «Петрушка и Бобик», муз. Е. Макшанцевой), показ кукольных спектаклей («Петрушкины друзья», Т. Караманенко; «Зайка простудился», М. Буш; «Любочка и ее помощники», А. Колобова; «Игрушки», А. Барто).
Забавы. Народные и заводные игрушки, фокус «Бабочки», обыгрывание рус.нар. потешек, сюрпризные моменты: «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Кто к нам пришел?», «Волшебные шары» (мыльные пузыри).
Приложение
Приложение 5
План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в разновозрастной группе №1
№ |
Дни недели
Вводное занятие. Знакомство родителей и детей друг с другом, с детским садом, группой, воспитателем. Знакомство с образовательной программой ДОУ.
2 неделя
понедельник
Дидактическая игра: «Давайте познакомимся»
Подвижная игра «Найдем игрушки»
Консультация с родителями: «Возрастные особенности детей от 1до 2.
вторник
Чтение стихотворения А. Барто«Уронили мишку на пол»
Подвижная игра «Послушный мяч»
Консультация: «Значение режима дня, сохранение эмоционального благополучия ребенка»
среда
Дидактическая игра «Кто это?»
Подвижная игра «Догони мяч»
Консультация: «Значение предметной деятельности ребенка для его психического развития»
четверг
Дидактическая игра «Соберем колечки»
Подвижная игра «Найдем игрушки»
Беседа о каждом ребенке
пятница
Чтение потешки: «Сорока- Сорока»
Подвижная игра «Послушный мяч»
Пальчиковая игра «Серый зайка умывается»
3 неделя
понедельник
Дидактическая игра «Загляни ко мне в окошко»
Подвижная игра «Догони собачку»
Игра «Плавает-тонет»
вторник
Дидактическая игра «Гуси- гуси»
Подвижная игра «Маленькие и большие»
Игра «Воздушные шары»
среда
Музыкально- дидактическая игра «Да – да-да»
Подвижная игра «Догони мяч»
Игра: «Что катится»
четверг
Дидактическая игра «Выбери игрушку»
Подвижная игра «Кто попадет?»
Музыкально-дидактическая игра «Мы идем»
пятница
Дидактическая игра «Посади бабочку»
Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки»
Беседа с родителями об условиях воспитания в семье
4 неделя
понедельник
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Подвижная игра «Кто попадёт?»
Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку”
вторник
Дидактическая игра«Что ещё такой же формы?»
Подвижная игра «Мыльные пузыри!»
Беседа с родителями “Ваш ребенок”
среда
Повторение потешки «Как у нашего кота»
Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки»
Пальчиковая игра по потешки «Как у нашего кота»
четверг
Дидактическая игра «Отражение в зеркале»
Подвижная игра «Кто попадет в корзину?»
Групповое родительское собрание “Воспитание у детей самостоятельности самообслуживании”
пятница
Чтение А. Барто «Лошадка»
Подвижная игра «Кошечка крадётся»
Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик»
План работы «Профилактика ДДТТ»
№ | Наименование мероприятий | Срок исполнения | |
1 | Пополнение групп методической, детской литературой, наглядными пособиями | в течение года | |
2 | Рассматривание иллюстраций и фотографий по ПДД | в течение года | |
3 | Чтение художественной литературы | в течение года | |
4 | Просмотр обучающих мультфильмов и презентаций по закреплению ПДД | в течение года | |
5 | Организованная образовательная деятельность с детьми по профилактике ПДД | в течение года | |
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!