Направление «ЭКО-ВОЛОНТЕРСТВО» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Направление «ЭКО-ВОЛОНТЕРСТВО»

2021-12-07 35
Направление «ЭКО-ВОЛОНТЕРСТВО» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

 

О порядке присвоения

образовательным учреждениям статуса «Зеленая Школа»

и вступления в Ассоциацию «ЗЕБРА - Зеленое образование Красноярья»

 

Общие положения

 

1.1. В услових высокой значимости для устойчивого развития общества экологической культуры каждой личности и необходимости придания в связи с этим экологическому образованию всеобщего характера, отраженных в поправках к Конституции РФ от 2020 г. (ст. 114) и Федеральном Законе "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ в ред. от 09.03.2021 (ст. 71-74), образовательным учреждениям каждого региона становится чрезвычайно важно расширять и систематизировать свою деятельность в данной сфере.

 

1.2. В целях содействия успешной систематизации экологического образования в Красноярском крае создается Ассоциация «ЗЕБРА - Зеленое образование Красноярья» – объединение «Зеленых Школ», т.е. эколого-ориентированных образовательных учреждений Красноярского края, ведущей целью деятельности которых является формирование экологической культуры всех субъектов образовательного процесса – педагогов, детей и их родителей, окружающего социума, как основы общей культуры личности. Ассоциация служит выявлению, обмену и тиражированию лучшего результативного опыта экологического образования в Красноярском крае, содействию и поощрению инновационной практики.

 

1.3. Членом Ассоциации «ЗЕБРА» становится любое образовательное учреждение Красноярского края - от детского сада до учреждения среднего профессионального и высшего образования, подтвердившее в конце учебного года наличие всех составляющих «Зеленой Школы» по направлениям: «Чистая Земля», «Зеленая Земля», «Эко-волонтерство», «Эко-творчество», «Эко-праздник» и получивших статус «Зеленой Школы» по одной из ее ступеней. Подробное описание составляющих «Зеленой Школы» и ее ступеней дано в Приложении 1.

 

1.4. Организатором Ассоциации «ЗЕБРА» и ежегодного приема от образовательных учреждений Красноярского края заявок на статус «Зеленая Школа» является Красноярская региональная общественная организация – Экошкола «Планета-Общий-Дом (ПЛОД)» https://vk.com/planetaodom. Интернет площадка Ассоциации - https://vk.com/zebrakrasnoyarsk Соорганизатор: Государственный природный биосферный заповедник «Саяно-Шушенский». Организации-партнеры: Центр экологической культуры и информации Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края, Национальный парк «Красноярские Столбы», Красноярский краевой центр «Юннаты», КРОМО "Экологический союз", КГАОУ «Школа космонавтики», ДЭБЦ ЗАТО г. Железногорск, ДЭБС филиал МБОУ ДО «ДДТ» г. Дивногорск.

Условия участия и сроки

 

2.1.  Для получения статуса «Зеленая Школа» по одной из трех ступеней и вступления в Ассоциацию «ЗЕБРА» образовательному учреждению необходимо в срок до 15 мая 2021 г. (включительно) подать комплект материалов, подтверждающих регулярную деятельность учреждения в сфере экологического образования и формирования экологической культуры у субъектов образовательного процесса, в окружающем социуме. Предоставляются данные о работе, проделанной за 2020-2021 уч. год. С учетом специфики настоящего времени возможно также указать работу, проделанную в 2019-2020 уч. году.

 

2.2.  Комплект материалов, подтверждающий заявляемый статус, должен содержать: официальную заявку на бланке учреждения с подписью руководителя, заверенную печатью учреждения (скан), электронную копию заявки (Word, образец завки в Приложении 2), а также 9 электронных папок со справками (Приложение 3) и приложениями к ним, отражающими деятельность учреждения по всем 9 составляющим «Зеленой Школы» (подробнее в Приложении 1). Папки именуются названиями составляющих «Зеленой Школы». Все материалы  высылаются в одном электронном письме на адрес: [email protected]. Тема письма: «ЗЕБРА» - 2021, название ОУ (кратко), территория.

 

2.3.  Присланные образовательными учреждениями материалы рассматриваются и экспертируются представителями организаций-партнеров Ассоциации «ЗЕБРА», результаты будут объявлены 1 июня 2021 г. на интернет-площадке https://vk.com/zebrakrasnoyarsk, а также на интернет-площадках организаций – партнеров «ЗЕБРЫ». 

 

2.4. Вручение образовательным учреждениям документов о присвоенном статусе «Зеленая Школа» по одной из ступеней состоится в торжественной обстановке, во Всемирный День защиты окружающей среды – День эколога в России, 5 июня 2021 г. в 13.00 в Центре экологической культуры и информации Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края (г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 114). Соблюдаем масочный режим.

 

Награждение и поощрение

 

3.1.  Образовательное учреждение, деятельность которого соответствует «Зеленой Школе» по одной из ее ступеней, получает документальное подтверждение в виде свидетельства о присвоенном учреждению статусе, и становится членом краевой общественной Ассоциации «ЗЕБРА». Учреждение, как ее участник, получает право на приоритетные возможности в профессиональном научно-методическом сопровождении своей деятельности в сфере экологического образования, придании ей инновационного характера, публикации и тиражировании результативного опыта.

 

3.2.  Среди образовательных учреждений, получивших статус «Зеленой Школы», по каждой ее ступени предполагается составление их ежегодного рейтинга на основании представленных показателей результативности. Помимо объявления общих результатов экспертизы предоставленных материалов, будет также публиковаться и данный рейтинг. Лучшие учреждения получат возможность специальной поддержки и поощрения организациями - партнерами «ЗЕБРЫ». 

Координатор проекта Осипова Юлия Викторовна

кандидат педагогических наук, руководитель КРОО «Экошкола ПЛОД», тел 8 929 33 77 945


Приложение №1 «Зеленая Школа» - составляющие. критерии и показатели

«Зелёная школа» - составляющие и критерии

Ступень Составляющие \ Ступень I Ступень II Ступень III
Уровень системности экологического образования (обучения и воспитания) Комплексный. Экологическое образование спланировано ситуативно, в основном, как отклик на внешние побуждения, указания руководящих стурктур Структурный. Экологическое образование организовано специально, в дополнение к учебному процессу в образовательном учреждении (ОУ) - в воспитательной работе, в дополнительном образовании Целостный. Экологическое образование организовано целенаправленно во всем учебно-воспитательном процессе ОУ, как его системообразующая основа

Направление «ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ»

1.Сбор и сдача вторсырья Регулярно сдается во вторичную переработку как минимум один из видов отходов – (по выбору учреждения - макулатура, ПЭТ, батарейки и т.п.), силами детей, их родителей, педагогов. Регулярно сдается во вторичную переработку как минимум два вида отходов, один из которых обязательно пластик – силами детей, их родителей, педагогов, вовлекается окружающее население. Регулярно сдается во вторичную переработку как минимум три вида отходов, один из которых обязательно пластик – силами всех субъектов образовательного процесса (ОП) - детей, родителей, педагогов. вовлекается окружающее население, передаются в рециклинг все отходы ОУ. 2.Уборка и очистка территорий Привлечение детей и родителей к уборке территории своего ОУ находящейся рядом с ним. Регулярная уборка территории своего ОУ и других территорий в пределах населенного пункта. Регулярная уборка территорий своего ОУ и других территорий: находящихся рядом с ОУ, как в пределах населенного пункта, так и за его пределами,

Направление «ЗЕЛЕНАЯ ЗЕМЛЯ»

2.Озеленение Озеленено учреждение. Регулярное ведется озеленение прилегающей территории. Озеленено учреждение Регулярно ведется озеленение прилегающей территории. Участие в озеленении других территорий, Озеленено учреждение Регулярное озеленение прилегающей территории. Участие в озеленении других территорий. Инициируются другие озеленительные акции с привлечением жителей района и других учреждений, 4. Заповедное дело Действующий заповедный уголок в ОУ. Экскурсии к памятникам природы своей местности. Действующий заповедный уголок в ОУ. Экскурсии к памятникам природы свой местности. Создана своя экологическая тропа.  Действующий заповедный уголок в ОУ. Создана своя экологическая тропа.. Экскурсии и экспедиции к памятникам природы своей местности и в ближайшие заповедные (охраняемые) территории.

Направление «ЭКО-ВОЛОНТЕРСТВО»

5.Эко-акции Наличие инициативных групп учащихся и педагогов. Проведение отдельных эко-акций в своем ОУ. Наличие школьного эко-штаба (клуба) Регулярное проведение эко-акций в своем ОУ с привлечением других жителей населенного пункта. Наличие своей детской общественной эко-организации в ОУ. Своя система эко-акций с широким вовлечением социума населенного пункта 6.Эко-просвещение Распространение полезной информации в рамках ОУ среди обучающихся (воспитанников) и их родителей. Распространение полезной информации в своем ОУ, по другим учреждениям населенного пункта Распространение полезной информации в своем ОУ, по другим учреждениям населенного пункта Постоянная экологическая рубрика на сайте ОУ.

Направление «ЭКО-ТВОРЧЕСТВО»

7.Экологические конкурсы Единичное участие во внешних эко-конкурсах. Единично - участие во внешних эко-конкурсах. Массово – участие во  внутренних эко-конкурсах в своем ОУ. Массовое участие во внешних эко-конкурсах. Массовое участие во внутренних эко-конкурсах с привлечением участников из других учреждений. 8.Проектирование для «зелёной» экономики Единичное выполнение проектных работ по внешнему побуждению Единично - выполнение проектных работ по внешнему побуждению, массово - в рамках эко-направления внеучебной работы Системно в рамках всего учебно-воспитательного процесса. Подготовка и публичная презентация итоговых и выпускных (на всех 3-х ступенях) проектных и проектно-исследовательских эко-работ.

Направление «ЭКО-ПРАЗДНИК»

9.Ежегодный массовый эко-праздник (фестиваль и т.п.) Большой эко-праздник в рамках ОУ с презентацией лучшего опыта своей экологической работы и подведением ее итогов. Большой эко-праздник с презентацией лучшего опыта своей экологической работы и подведением ее итогов, проводимый с участием окружающего социума Большой открытый эко-праздник с подведением итогов и презентацией лучшего опыта своей экологической работы и подведением ее итогов. проводимый в партнерстве с другими организациями и участием окружающего социума

 

«Зелёная школа» Ступень 1.

Уровень системности экологического образования (обучения и воспитания) – комплексный: экологическое образование спланировано ситуативно, в основном, как отклик на внешние побуждения, указания руководящих стурктур

Составляющие Критерии

Показатели

Способы предъявления

Направление «ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ»

1.Сбор и сдача вторсырья Регулярно (не реже 1 раза в квартал) сдается во вторичную переработку как минимум один из видов отходов – (по выбору учреждения - макулатура, ПЭТ, батарейки и т.п.). силами детей, их родителей, педагогов.

Экран соревнования (сводная таблицв), отражающий регулярное участие каждого класса (группы) с датами и указанием сданного количества (массы). Публикации на сайте ОУ, отражающие процесс сбора и сдачи вторсырья, количество участников и сданные обьъемы.

Фото экрана соревнования (таблицы), размещенной в общедоступном месте, или ссылка на его интернет-страницу. Справки (фото-копии) о количестве учащихся в ОУ, количестве классов (групп), количестве (массе) сданного ресурса. Ссылки на публикации о сдаче вторсырья

2.Уборка и очистка территорий Привлечение детей и родителей к уборке территории своего ОУ находящейся рядом с ним.

Наличие публикаций о проведенных мероприятиях (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ.

Ссылки на публикации об уборке и очистке территорий.

Направление «ЗЕЛЕНАЯ ЗЕМЛЯ»

3.Заповедное дело Действующий заповедный уголок в ОУ. Регулярные экскурсии к памятникам природы своей местности (не менее 10% детей ОУ за год). Фотографии уголка. Наличие публикаций о проведенных мероприятиях в уголке и об экскурсиях (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ.

Фото заповедного уголка (3-5). Ссылки на публикации о мероприятиях в заповедном уголке и экскурсиях. Официальная справка (копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ.

4.Озеленение Озеленено учреждение. Регулярное (каждую осень и весну) озеленение прилегающей территории. Фото зеленых зон. Наличие публикаций о проведенных мероприятиях по озеленению (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ.

Фото всех зеленых зон ОУ (с указанием их местонахождения) Ссылки на публикации о мероприятиях по озеленению.

ИТОГОВЫЙ ЭКО-ПРАЗДНИК

9.Ежегодный массовый эко-праздник (фестиваль и т.п.) Большой эко-праздник в рамках ОУ с подведением итогов и презентацией лучшего опыта своей экологической работы.

Наличие публикации (с подтверждающими фотографиями) о мероприятии на сайте ОУ

Ссылка на публикацию о проведении праздника.

           

«Зелёная школа» Ступень 2.

Уровень системности экологического образования (обучения и воспитания) – структурный: экологическое образование организовано специально, в дополнение к учебному процессу ОУ - в воспитательной работе, в дополнительном образовании.

Составляющие

Критерии

Показатели

Способы предъявления

Направление «ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ»

Сбор и сдача вторсырья

Регулярно (не реже 1 раза в квартал) сдается во вторичную переработку как минимум два вида отходов, один из которых обязательно ппластик – силами детей, их родителей, педагогов, вовлекается окружающее население.

Два экрана соревнования (сводные таблицы), отражающие регулярное участие каждого класса (группы) с указанием дат и сданного количества (массы), размещенные в общедоступном месте. Публикации на сайте ОУ, отражающие процесс сбора и сдачи вторсырья, количество участников и сданные обьъемы.

Фото экранов (таблиц), размещенных в общедоступном месте, или ссылки на их интернет-страницы. Справки (фото-копии) о количестве учащихся в ОУ, количестве классов (групп), количестве, (массе) сданного ресурса.

Ссылки на публикации.

Уборка и очистка территорий

Регулярная уборка территории своего ОУ и других территорий в пределах (вблизи) населенного пункта.

Наличие публикаций о проведенных мероприятиях (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ.

Ссылки на публикации по уборке и очистке территорий.

Направление «ЗЕЛЕНАЯ ЗЕМЛЯ»

Заповедное дело

Действующий заповедный уголок в ОУ. Экскурсии к памятникам природы своей местности. Создана своя экологическая тропа. (Не менее 20% детей ОУ за год).

Фотографии заповедного уголка. Наличие публикаций о проведенных мероприятиях в уголке и об экскурсиях к памятникам природы и по эко-тропе (с подтверждающими фотографиями) с указанием количества участников на сайте ОУ.

Фото уголка (3-5). Ссылки на публикации. Официальная справка (фото-копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ.

Озеленение

Озеленено учреждение Регулярно ведется озеленение прилегающей территории. Участие в озеленении других территорий,

Фото зеленых зон. Наличие публикаций о проведенных мероприятиях по озеленению (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ.

Фото всех зеленых зон ОУ (с указанием их местонахождения) Ссылки на публикации.

Направление «ЭКО-ВОЛОНТЕРСТВО»

Эко-акции

Наличие школьного эко-штаба (клуба) Регулярное (не реже 1 раза в квартал) проведение эко-акций в своем ОУ с привлечением других жителей населенного пункта.

Положение об эко-штабе (клубе). Наличие публикаций о данных группах и проведенных ими мероприятиях (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ.

Файл с Положением об эко-штабе (клубе). Ссылки на публикации.

Эко-просвещение

Регулярное (не реже 1 раза в квартал) распространение полезной информации в своем ОУ, по другим учреждениям населенного пункта.

Наличие памяток и другого раздаточного материала, публикаций о проведенных мероприятиях (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ

Файлы с памятками и другим раздаточным материалом. Ссылки на публикации.

Направление «ЭКО-ТВОРЧЕСТВО»

Экологические конкурсы

Регулярное участие во внешних эко-конкурсах. (Не менее 20% от вего количства детей в ОУ). Массовое участие во внутренних эко-конкурсах в своем ОУ. (Не менее 30% от всего количества детей в ОУ).

Наличие сертификатов и других документов об участии во внешних конкурсах. Публикации о проведении внутренних конкурсов с указанием участников по всем ступеням и их результатов.

Официальная справка (фото-копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото-копии документов о результативном (победные и призовые места) участии во внешних конкурсах. Ссылки на публикации-отчеты об участии во внешних и внутренних конкурсах.

ИТОГОВЫЙ ЭКО-ПРАЗДНИК

Способы предъявления

Направление «ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ»

1.Сбор и сдача вторсырья Регулярно (не реже 1 раза в квартал) сдается во вторичную переработку как минимум три вида отходов, один из которых обязательноп пластик (силами всех субъектов ОП - детей, родителей, педагогов. вовлекается окружающее население). Передаются в рециклинг все отходы ОУ. Три экрана соревнования (сводные таблицы), отражающие регулярное участие каждого класса (группы) с указанием дат и сданного количества (массы), размещенные в общедоступном месте. Положение «Ноль отходов в ОУ» и публикации на сайте ОУ о сборе и сдаче отходов.

Фото экранов (таблиц), размещенных в общедоступном месте, или ссылки на их интернет-страницы. Справки (фото-копии) о количестве учащихся в ОУ, количестве классов (групп,) количестве, (массе) сданного ресурса. Справка-отчет о передаче в рециклинг всех отходов ОУ, подтверждающие фото. Ссылки на публикации.

2.Уборка и очистка территорий Регулярная уборка территорий своего ОУ и других территорий: находящихся рядом с ОУ, как в пределах населенного пункта, так и за его пределами, ближайших природных зон, Наличие публикаций о проведенных мероприятиях по уборке и очистке (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ.

Ссылки на публикации.

Направление «ЗЕЛЕНАЯ ЗЕМЛЯ»

3.Заповедное дело  Действующий заповедный уголок в ОУ. Создана своя экологическая тропа. Экскурсии и экспедиции к памятникам природы своей местности и в ближайшие заповедные (охраняемые) территории. Не менее 30% детей ОУ охвачено. Фотографии заповедного уголка. Наличие публикаций о проведенных мероприятиях в уголке и об экскурсиях к памятникм природы своей местности и в ближайшие охраняемые территрии (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ.

Фото уголка (3-5). Официальная справка (фото-копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Ссылки на публикации о мероприятяих, экскурсиях и экспедициях

4.Озеленение Озеленено учреждение. Регулярное (осенью и весной) озеленение прилегающей территории. Участие в озеленении других территорий. Инициируются другие озеленительные акции с привлечением жителей района и других учреждений, Фото зеленых зон. Наличие публикаций о проведенных мероприятиях по озеленению (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ.

Фото всех зеленых зон ОУ (с указанием их местонахождения) Ссылки на публикации о проведенных мероприятиях по озеленению

ИТОГОВЫЙ ЭКО-ПРАЗДНИК

9.Ежегодный массовый эко-праздник (фестиваль и т.п.) Большой открытый эко-праздник с подведением итогов и презентацией лучшего опыта своей экологической работы, проводимый в партнерстве с другими организациями и участием окружающего социума Наличие публикации о мероприятии (с подтверждающими фотографиями) на сайте ОУ

Ссылка на публикацию о проведении праздника

         

 


Приложение №2

Форма заявки (на бланке учреждения)

Заявка

на присвоение статуса «Зеленая Школа» в 2020-2021 уч. году

Заявляемая ступень «Зеленой Школы» Образовательное учреждение (краткое название) Район (город) ФИО руководителя (координатора) «Зеленой Школы» в ОУ Должность руководителя (координатора) «Зеленой Школы» в ОУ Адрес эл. почты телефоны (рабочий, мобильный)
           

Должность, ФИО руководителя ОУ, Печать ОУ

Приложение №3

Формы справок

СПРАВКА

Направление «ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ»

1.Сбор и сдача вторсырья Ссылки на публикации о сборе и сдаче во вторичную переработку как минимум одного из видов отходов – (макулатура, ПЭТ, батарейки и т.п.). Приложения: Фото экрана соревнования (таблицы), размещенного в общедоступном месте, или ссылка на его интернет-страницу. Справки о количестве учащихся в ОУ, количестве (массе) сданного ресурса. 2.Уборка и очистка территорий Ссылки на публикации об уборке и очистке территорий своего ОУ, и находящихся рядом с ним.

Направление «ЗЕЛЕНАЯ ЗЕМЛЯ»

3.Заповедное дело Ссылки на публикации о мероприятиях в заповедном уголке в ОУ и экскурсиях к памятникам природы своей местности Приложения: Официальная справка (копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото заповедного уголка (3-5). 4.Озеленение Ссылки на публикации о мероприятиях по озеленению. Приложения: Фото зеленых зон ОУ (с указанием их местонахождения)

ИТОГОВЫЙ ЭКО-ПРАЗДНИК

9.Ежегодный массовый эко-праздник (фестиваль и т.п.) Ссылка на публикацию о проведении праздника.

СПРАВКА

Направление «ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ»

1.Сбор и сдача вторсырья Ссылки на публикации о сборе и сдаче во вторичную переработку как минимум двух видов отходов, один из которых обязательно ппластик. Приложения: Фото экрана соревнования (таблицы), размещенной в общедоступном месте, или ссылка на его интернет-страницу. Справки о количестве учащихся в ОУ, количестве (массе) сданного ресурса. 2.Уборка и очистка территорий Ссылки на публикации об уборке и очистке территории своего ОУ и других территорий в пределах (вблизи) населенного пункта.

Направление «ЗЕЛЕНАЯ ЗЕМЛЯ»

3.Заповедное дело Ссылки на публикации о мероприятиях в заповедном уголке в ОУ, экскурсиях к памятникам природы своей местности, по своей экологической тропе Приложения: Официальная справка (копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото заповедного уголка, экологической тропы (3-5). 4.Озеленение Ссылки на публикации о мероприятиях по озеленению своего учреждения, прилегающей к нему территории и участии в озеленении других территорий Приложения: Фото зеленых зон ОУ (с указанием их местонахождения)

ИТОГОВЫЙ ЭКО-ПРАЗДНИК

9.Ежегодный массовый эко-праздник (фестиваль и т.п.) Ссылка на публикацию о проведении открытого другим образовательным учреждениям праздника.

СПРАВКА

Направление «ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ»

1.Сбор и сдача вторсырья Ссылки на публикации о сборе и сдаче во вторичную переработку как минимум трех видов отходов, один из которых обязательно ппластик. Приложения: Фото экрана соревнования (таблицы), размещенной в общедоступном месте, или ссылка на его интернет-страницу. Справки о количестве учащихся в ОУ, количестве (массе) сданного ресурса. 2.Уборка и очистка территорий Ссылки на публикации об уборке и очистке территории своего ОУ и других территорий как в пределах (вблизи) населенного пункта,так и за его пределами, ближайших природных зон.

Направление «ЗЕЛЕНАЯ ЗЕМЛЯ»

3.Заповедное дело Ссылки на публикации о мероприятиях в заповедном уголке в ОУ, экскурсиях к памятникам природы своей местности, по своей экологической тропе, об экскурсиях и экспедициях к памятникам природы, в заповедные территории Приложения: Официальная справка (копия) о количестве учащихся (воспитанников) в ОУ. Фото заповедного уголка, экологической тропы (3-5). 4.Озеленение Ссылки на публикации о мероприятиях по озеленению своего учреждения, прилегающей к нему территории и участии в озеленении других территорий, о других озеленительных акциях с привлечением окружающего социума. Приложения: Фото зеленых зон ОУ (с указанием их местонахождения)

ИТОГОВЫЙ ЭКО-ПРАЗДНИК

9.Ежегодный массовый эко-праздник (фестиваль и т.п.) Ссылка на публикацию о проведении открытого окружающему социуму праздника.

Положение

 

О порядке присвоения

образовательным учреждениям статуса «Зеленая Школа»

и вступления в Ассоциацию «ЗЕБРА - Зеленое образование Красноярья»

 

Общие положения

 

1.1. В услових высокой значимости для устойчивого развития общества экологической культуры каждой личности и необходимости придания в связи с этим экологическому образованию всеобщего характера, отраженных в поправках к Конституции РФ от 2020 г. (ст. 114) и Федеральном Законе "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ в ред. от 09.03.2021 (ст. 71-74), образовательным учреждениям каждого региона становится чрезвычайно важно расширять и систематизировать свою деятельность в данной сфере.

 

1.2. В целях содействия успешной систематизации экологического образования в Красноярском крае создается Ассоциация «ЗЕБРА - Зеленое образование Красноярья» – объединение «Зеленых Школ», т.е. эколого-ориентированных образовательных учреждений Красноярского края, ведущей целью деятельности которых является формирование экологической культуры всех субъектов образовательного процесса – педагогов, детей и их родителей, окружающего социума, как основы общей культуры личности. Ассоциация служит выявлению, обмену и тиражированию лучшего результативного опыта экологического образования в Красноярском крае, содействию и поощрению инновационной практики.

 

1.3. Членом Ассоциации «ЗЕБРА» становится любое образовательное учреждение Красноярского края - от детского сада до учреждения среднего профессионального и высшего образования, подтвердившее в конце учебного года наличие всех составляющих «Зеленой Школы» по направлениям: «Чистая Земля», «Зеленая Земля», «Эко-волонтерство», «Эко-творчество», «Эко-праздник» и получивших статус «Зеленой Школы» по одной из ее ступеней. Подробное описание составляющих «Зеленой Школы» и ее ступеней дано в Приложении 1.

 

1.4. Организатором Ассоциации «ЗЕБРА» и ежегодного приема от образовательных учреждений Красноярского края заявок на статус «Зеленая Школа» является Красноярская региональная общественная организация – Экошкола «Планета-Общий-Дом (ПЛОД)» https://vk.com/planetaodom. Интернет площадка Ассоциации - https://vk.com/zebrakrasnoyarsk Соорганизатор: Государственный природный биосферный заповедник «Саяно-Шушенский». Организации-партнеры: Центр экологической культуры и информации Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края, Национальный парк «Красноярские Столбы», Красноярский краевой центр «Юннаты», КРОМО "Экологический союз", КГАОУ «Школа космонавтики», ДЭБЦ ЗАТО г. Железногорск, ДЭБС филиал МБОУ ДО «ДДТ» г. Дивногорск.

Условия участия и сроки

 

2.1.  Для получения статуса «Зеленая Школа» по одной из трех ступеней и вступления в Ассоциацию «ЗЕБРА» образовательному учреждению необходимо в срок до 15 мая 2021 г. (включительно) подать комплект материалов, подтверждающих регулярную деятельность учреждения в сфере экологического образования и формирования экологической культуры у субъектов образовательного процесса, в окружающем социуме. Предоставляются данные о работе, проделанной за 2020-2021 уч. год. С учетом специфики настоящего времени возможно также указать работу, проделанную в 2019-2020 уч. году.

 

2.2.  Комплект материалов, подтверждающий заявляемый статус, должен содержать: официальную заявку на бланке учреждения с подписью руководителя, заверенную печатью учреждения (скан), электронную копию заявки (Word, образец завки в Приложении 2), а также 9 электронных папок со справками (Приложение 3) и приложениями к ним, отражающими деятельность учреждения по всем 9 составляющим «Зеленой Школы» (подробнее в Приложении 1). Папки именуются названиями составляющих «Зеленой Школы». Все материалы  высылаются в одном электронном письме на адрес: [email protected]. Тема письма: «ЗЕБРА» - 2021, название ОУ (кратко), территория.

 

2.3.  Присланные образовательными учреждениями материалы рассматриваются и экспертируются представителями организаций-партнеров Ассоциации «ЗЕБРА», результаты будут объявлены 1 июня 2021 г. на интернет-площадке https://vk.com/zebrakrasnoyarsk, а также на интернет-площадках организаций – партнеров «ЗЕБРЫ». 

 

2.4. Вручение образовательным учреждениям документов о присвоенном статусе «Зеленая Школа» по одной из ступеней состоится в торжественной обстановке, во Всемирный День защиты окружающей среды – День эколога в России, 5 июня 2021 г. в 13.00 в Центре экологической культуры и информации Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края (г. Красноярск, ул. Карла Маркса, д. 114). Соблюдаем масочный режим.

 

Награждение и поощрение

 

3.1.  Образовательное учреждение, деятельность которого соответствует «Зеленой Школе» по одной из ее ступеней, получает документальное подтверждение в виде свидетельства о присвоенном учреждению статусе, и становится членом краевой общественной Ассоциации «ЗЕБРА». Учреждение, как ее участник, получает право на приоритетные возможности в профессиональном научно-методическом сопровождении своей деятельности в сфере экологического образования, придании ей инновационного характера, публикации и тиражировании результативного опыта.

 

3.2.  Среди образовательных учреждений, получивших статус «Зеленой Школы», по каждой ее ступени предполагается составление их ежегодного рейтинга на основании представленных показателей результативности. Помимо объявления общих результатов экспертизы предоставленных материалов, будет также публиковаться и данный рейтинг. Лучшие учреждения получат возможность специальной поддержки и поощрения организациями - партнерами «ЗЕБРЫ». 

Координатор проекта Осипова Юлия Викторовна

кандидат педагогических наук, руководитель КРОО «Экошкола ПЛОД», тел 8 929 33 77 945


Приложение №1 «Зеленая Школа» - составляющие. критерии и показатели

«Зелёная школа» - составляющие и критерии

Ступень Составляющие \ Ступень I Ступень II Ступень III
Уровень системности экологического образования (обучения и воспитания) Комплексный. Экологическое образование спланировано ситуативно, в основном, как отклик на внешние побуждения, указания руководящих стурктур Структурный. Экологическое образование организовано специально, в дополнение к учебному процессу в образовательном учреждении (ОУ) - в воспитательной работе, в дополнительном образовании Целостный. Экологическое образование организовано целенаправленно во всем учебно-воспитательном процессе ОУ, как его системообразующая основа

Направление «ЧИСТАЯ ЗЕМЛЯ»

1.Сбор и сдача вторсырья Регулярно сдается во вторичную переработку как минимум один из видов отходов – (по выбору учреждения - макулатура, ПЭТ, батарейки и т.п.), силами детей, их родителей, педагогов. Регулярно сдается во вторичную переработку как минимум два вида отходов, один из которых обязательно пластик – силами детей, их родителей, педагогов, вовлекается окружающее население. Регулярно сдается во вторичную переработку как минимум три вида отходов, один из которых обязательно пластик – силами всех субъектов образовательного п

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.