Процедура защиты проекта в рамках государственной итоговой аттестации 9-х классов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Процедура защиты проекта в рамках государственной итоговой аттестации 9-х классов

2021-12-07 21
Процедура защиты проекта в рамках государственной итоговой аттестации 9-х классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8.1. Для защиты учебных проектно-исследовательских работ создаётся специальная комиссия, приказом директора школы утверждается состав комиссии, график защиты проектов. Возглавляет комиссию директор или заместитель директора. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, руководители методических объединений. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

8.2. Защита выполненных учебно-исследовательских проектов проводится не позднее 20 апреля текущего года согласно утверждённому графику.

8.3. Процедура защиты состоит в 5-10 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии. Формами наглядной отчетности о результатах проектно-исследовательской деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты.

8.4. Специальная комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного учащегося. Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем. Проявляется в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включает поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, 10 творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий. проявляется в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий. Проявляется в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действии. Проявляется в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

5. Культура оформления работы - соответствие стандартным требованиям; - качество приложений; - наличие тезиса выступления; - наличие рецензии на работу учащегося. Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода. При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из пяти названных выше критериев. При этом целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности (Приложение № 2).

Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список 11 использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

8.5. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные классы.

8.6.Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования.

9. Функциональные обязанности заместителя директора по реализации проектной деятельности

В составе методической службы школы проектной деятельностью руководит заместитель директора по УВР. На него в рамках проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:

9.1.Оказание методической и консультационной помощи педагогам школы, ведущим занятия по проектной деятельности, ведение мониторинга качества обученности учащихся.

9.2.Установка необходимого для ведения проектной деятельности программного обеспечения.

9.3.Формирование проектных групп на основе списков учащихся, являющимися исполнителями проектов, и педагогов, выступающих в роли руководителей проектных групп. Проведение консультаций в ходе проектной деятельности. Координация усилий всех членов проектной группы.

9.4.Обеспечение организационно- педагогических усилий для творческого роста учащихся в сфере избранной ими темы. Подготовка учащихся к участию в научно-практических конференциях.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.