Положение о проектной деятельности учащихся МБОУ «СОШ №92» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Положение о проектной деятельности учащихся МБОУ «СОШ №92»

2021-12-07 28
Положение о проектной деятельности учащихся МБОУ «СОШ №92» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение о проектной деятельности учащихся МБОУ «СОШ №92»

       1.    Общие положения

       1.1. Настоящее положение составлено на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в рамках реализации ФГОС и определяет цели и задачи проектной деятельности в МБОУ «СОШ № 92», порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся.

       1.2. Под проектной деятельностью подразумевается целенаправленно организованная работа творческих групп педагогов и школьников по разрешению одной из актуальных социальных или учебных проблем (или ее аспектов). При этом происходит самостоятельное освоение участниками объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной или иной форме, предназначенный для распространения и применения в различных видах деятельности.

       1.3. Проектная деятельность учащихся (обучающихся) является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (таких как остановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает школьников к конкретным, жизненно важным проблемам.

       1.4. Проектная деятельность является одной из форм деятельности для учащихся всех уровней обучения и способом оценки результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. На ступени основного общего образования защита индивидуального проекта является итоговой оценкой достижения метапредметных результатов.

       1.5.Проектная деятельность для учителей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.

       1.6. Проектная деятельность является обязательной для учащихся (обучающихся) основной и средней школы, для учащихся начальных классов в соответствии с нормативами основной образовательной программы начального общего образования.

Основные понятия проектной деятельности

3.1. Проект - это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

3.2.Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может быть представлена по следующим основаниям:

       - видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);

       - содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;

       - количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в том числе в Интернете);

       - длительности (продолжительности) проекта: от проекта - урока до многолетнего проекта.

3.3. Особое значение в основной школе имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы подросток — автор проекта — самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть учащийся.

Содержание и результаты проектной деятельности

       Проектная деятельность является составной частью учебной и внеурочной деятельности учащихся.

4.1. Учащиеся школы выполняют учебные и внеурочные мини-проекты, темы которых определяются как самостоятельно, так и предлагаются учителями. При выборе темы необходимо учитывать как приоритетные направления развития школы, так и индивидуальные интересы учащихся.

4.2. Учебный проект оценивается по различным критериям, и суммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект является межпредметным.

4.3. Для организации проектной деятельности учителя в тематических планах уроков и внеурочных занятий должны указать предполагаемые темы проектов и примерные сроки их сдачи.

4.4. Руководителем проекта является учитель, координирующий проект.

4.5. Проект может быть индивидуальным и групповым. В условиях введения ФГОС ОО все учащиеся 4 классов и ФГОС ООО (9 классы), выполняют итоговый метапредметный проект как итог внеурочной деятельности. В проектно-исследовательской деятельности принимают обязательное участие все обучающиеся 5-11 классов. Выполнение индивидуального итогового проекта (или исследовательской работы) обязательно для каждого обучающегося по ФГОС ООО с 8 по 11 класс. Невыполнение учащимся индивидуального итогового проекта (или исследовательской работы) равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету «Проектная деятельность». Такие учащиеся переводятся в следующий класс с условием ликвидации академической задолженности в течение 1-го полугодия следующего учебного года

4.6. Как форма промежуточной аттестации проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной группе автора-исследователя) исследовательскую – индивидуальную работу современного научного уровня.

4.7. Проект как форма промежуточной аттестации может рассматривать один из аспектов выбранной проб представлять собой небольшое научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат серьезного научного поиска и обобщения.

4.8. Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких - либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники, в том числе и Internet -ресурсы.

4.9. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.

4.10. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать, осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

4.11. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося по окончании 9 класса, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

4.12. В соответствии с целями подготовки проекта образовательным учреждением для каждого обучающегося разрабатываются план, программа подготовки проекта, которые, как минимум, должны включать требования по следующим направлениям:

•     организация проектной деятельности;

•     содержание и направленность проекта;

•     защита проекта;

•     критерии оценки проектной деятельности.

4.13. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

4.14. Учащиеся 9-11-х классов могут выполнять проекты, темы которых они выбрали самостоятельно, согласовав их с руководителями проекта.

4.15. Ежегодно в общеобразовательном учреждении должна проводится Общешкольная научно-практическая конференция, на которой проходит презентация проектов и организуется конкурс проектов.

4.16. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Классификация проектов:

•     Исследовательские проекты - деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования.

•     Информационные проекты – этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории.

•     Прикладные проекты - отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников.

•     Ролевые, игровые проекты - в таких проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

•     Социальный проект – проект, направленный на решение проблемы той или иной социальной группы, территориального сообщества или общества в целом. В основе такого противоречия лежит неудовлетворенность в актуальной ситуации социально приемлемых (с точки зрения социальной группы или государственной идеологии) потребностей или столкновение интересов и потребностей социальных групп.

•     Технологический проект (инженерный) нацелен на освоение учащимися общих элементов инженерной технологии разработки и внедрения технических устройств и систем.

•     Бизнес-план – целью создания бизнес-плана является получение учащимися опыта проектирования в коммерческой сфере, позволяющего освоить общие алгоритмы деятельности, связанные с созданием и продвижением нового продукта-товара или услуги.

Положение о проектной деятельности учащихся МБОУ «СОШ №92»

       1.    Общие положения

       1.1. Настоящее положение составлено на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в рамках реализации ФГОС и определяет цели и задачи проектной деятельности в МБОУ «СОШ № 92», порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ учащихся.

       1.2. Под проектной деятельностью подразумевается целенаправленно организованная работа творческих групп педагогов и школьников по разрешению одной из актуальных социальных или учебных проблем (или ее аспектов). При этом происходит самостоятельное освоение участниками объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный продукт в современной электронной или иной форме, предназначенный для распространения и применения в различных видах деятельности.

       1.3. Проектная деятельность учащихся (обучающихся) является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (таких как остановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает школьников к конкретным, жизненно важным проблемам.

       1.4. Проектная деятельность является одной из форм деятельности для учащихся всех уровней обучения и способом оценки результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. На ступени основного общего образования защита индивидуального проекта является итоговой оценкой достижения метапредметных результатов.

       1.5.Проектная деятельность для учителей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.

       1.6. Проектная деятельность является обязательной для учащихся (обучающихся) основной и средней школы, для учащихся начальных классов в соответствии с нормативами основной образовательной программы начального общего образования.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.