Использование статических функций-элементов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Использование статических функций-элементов

2021-12-07 16
Использование статических функций-элементов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предыдущая программа иллюстрировала использование статических элементов данных. Подобным образом C++ позволяет вам определить статические функции-элементы (методы). Если вы создаете статический метод, ваша программа может вызывать такой метод, даже если объекты не были созданы. Например, если класс содержит метод, который может быть использован для данных вне класса, вы могли бы сделать этот метод статическим. Ниже приведен класс menu, который использует esc-последовательность драйвера ANSI для очистки экрана дисплея. Если в вашей системе установлен драйвер ANSI.SYS, вы можете использовать метод clear_screen для очистки экрана. Поскольку этот метод объявлен как статический, программа может использовать его, даже если объекты типа menu не существуют. Следующая программа CLR_SCR.CPP использует метод clear_screen для очистки экрана дисплея:

#include <iostream.h>

class menu

{
public:
static void clear_screen(void);
// Здесь должны быть другие методы
private:
int number_of_menu_options;
};

void menu::clear_screen(void)

{
cout << '\033' << "[2J";
}

void main(void)

{
menu::clear_screen();
}

Так как программа объявляет элемент clear_screen как статический, она может использовать эту функцию для очистки экрана, даже если объекты типа menu не существуют. Функция clear_screen использует esc-последовательность ANSI Esc[2J для очистки экрана.

Использование в ваших программах методов класса

По мере создания методов класса возможны ситуации, когда функция, созданная вами для использования классом, может быть полезна для операций вашей программы, которые не включают объекты класса. Например, в классеmenu была определена функция clear_screen, которую вы, возможно, захотите использовать в программе. Если ваш класс содержит метод, который вы захотите использовать вне объекта класса, поставьте перед его прототипом ключевое слово static и объявите этот метод как public:

public:
static void clear_screen(void);

Внутри вашей программы для вызова такой функции используйте оператор глобального разрешения, как показано ниже:

menu::clear_screen();

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Из этого урока вы узнали, что, если предварять элемент данных класса ключевым словом static, все объекты данного класса могут совместно использовать этот элемент. Когда элемент данных является общим, ваши программы могут обращаться к его значению, даже если объекты этого класса не существуют. Подобно этому, если ваши программы предваряют общий метод класса ключевым словом static, они могут использовать эту функцию для операций, которые не включают объекты класса. Из урока 26 вы узнаете, как использовать наследование для построения объекта из одного или нескольких уже существующих объектов. Использование наследования для создания новых объектов может сэкономить огромные усилия, затрачиваемые на программирование. До изучения урока 26 убедитесь, что освоили следующие основные концепции:

    1. Когда вы объявляете элемент класса как static, то такой элемент может совместно использоваться всеми объектами данного класса.
    2. После того как ваша программа объявляет элемент класса как static, она должна вне определения класса объявить глобальную переменную, соответствующую совместно используемому элементу класса.
    3. Если вы объявляете элемент как public и static, ваша программа может использовать такой элемент, даже если объекты данного класса не существуют. Для обращения к этому элементу ваша программа должна использовать оператор глобального разрешения, например class_name::member_name.
    4. Если вы объявляете общую статическую функцию-элемент, ваша программа может вызывать эту функцию, даже если объекты данного класса не существуют. Для вызова данной функции программа должна использовать оператор глобального разрешения, например menu::clear_screen().

36. Все объекты, являющиеся экземплярами одного класса, имеют одинаковый набор атрибутов и методов. Значения атрибутов хранятся в переменных, а действия методов описываются в процедурах или функциях

37. Перезагрузка операций

Сегодня мы познакомимся с замечательной возможностью нашего любомого языка C++ - перегрузкой операций. Но сначала разберёмся, для чего это нужно.

С базовыми типами вы можете использовать любые операции: +, -, *, ++, = и многие другие. Например:

int a=2,b=3,c;c = a + b;

Здесь над переменными типа int сначала выполняется операция +, а затем результат присваивается переменной c с помощью операции =. Над классами такое проделать не получится. Создадим простой класс:

class Counter{public: int counter; Counter(): c(0) {}}; Counter a,b,c;a.counter = 2;b.counter = 3;c = a + b;

Здесь компилятор выдаст ошибку на последней строке: он не знает как именно нужно действовать при использовании операций = и + над объектами класса Counter. Можно решить данную проблему вот так:

class Counter{public: int counter; Counter(): count(0) {} void AddCounters (Counter& a, Counter& b) { counter = a.counter + b.counter; }}; Counter a,b,c;a.counter = 2;b.counter = 3;c.AddCounters(a,b);

Согласитесь, использование операции + и = в данном случае сделало бы программу более понятной. Так вот, чтобы использовать стандартные операции C++ с классами, эти операции нужно перегрузить (overload).

Перегрузка унарных операций

Начнём с простых операций - унарных. Прежде всего нас интересует инкремент. При использовании данной операции над базовыми типами, к переменной можно прибавить или отнять единицу:

int a=1;++a; // a = 2;--a; // a = 1;

Теперь научим класс Counter использовать преинкремент (предекремент):

class Counter{private: counter; public: Counter(): counter(0) {} void operator++ () { counter += 1; // Можно также counter++ или ++counter -             // это не имеет значения в данном случае. }}; Counter a;++a;++a;++a;

Этот код работает. При использовании операции ++ (важно чтобы этот знак находился до идентификатора!) над объектом класса Counter, происходит увеличение переменной counter объекта a.

В данном примере мы перегрузили операцию ++. Делается это созданием метода внутри класса. Единственной важной особенностью данного метода - имя идентификатора. Имя идентификатора для перегруженных операций состоит из ключевого слова operator и названия операции. Во всём остальном этот метод определяется как и любые другие.

Использовать перегруженные операции с пользовательскими типами очень просто - так же как и с обычными типами данных.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.