Утро. Работа в группе
|
1. Игровая ситуация «Мама учит дочь умываться». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя определенную роль, применять в игре освоенные ранее культурно-гигиенические навыки. Учить детей в ходе игры проговаривать подходящие по смыслу потешки, пестушки.
| Социализация Здоровье
|
2. Дидактическая игра «Распредели по размеру»: сюжет «На зарядку становись» Задачи. Учить детей сравнивать размеры плоских фигур путем приложения, размещать их в ряд по возрастанию. Продолжать знакомить детей с понятиями, характеризующими размер предмета.
| т Познание.
Коммуникация
|
3. Дидактическая игра «Будь внимательным»: сюжет «Большие и маленькие».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить правильно действовать в соответствии с заданием (показывать размер называемого водящим предмета, животного). Развивать способность концентрировать внимание.
| Познание
|
Утро. Прогулка.
|
1. Наблюдение «Взрослые и дети».
Задачи. Продолжать знакомить детей с понятиями, обозначающими пол и возраст человека, учить различать людей по этим показателям. Обогащать словарный запас детей, формировать первичные тендерные представления.
| Познание
Социализация;
|
2. Образное упражнение «Большие и маленькие». Задачи. Учить детей передвигаться галопом, приставными шагами, выполнять ходьбу с высоким поднятием колен, выступая то в роли взрослых животных, то в качестве их детенышей. Обогащать словарный запас детей, двигательный опыт.
| Физическая культура Коммуникация
|
3. Творческая мастерская: рисуем на снегу. Задачи. Учить детей рисовать различные предметы палочкой на снегу, при помощи следов, отпечатков различных предметов. Развивать зрительное восприятие, воображение, интерес к творчеству.
| Художественноетворчество
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Игровая ситуация «Родители и дети на прогулке». Задачи. Развивать умение играть вместе со сверстниками, формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке.
| Социализация Безопасность
|
2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве.
| Физическая культура
|
3. Практическое упражнение «Чистые сапожки». Задачи. Учить детей отряхивать снег с обуви, рассказать о назначении этой работы, о труде уборщицы. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.
| Труд
|
Вечер. Работа в группе..
|
1. Игра-занятие по русской народной сказке «Три медведя»: рассказывание сказки; дидактическая игра «Подбери по размеру»; подвижно-дидактическая игра «Три медведя».
Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, различать героев. Предложить детям, используя метод сравнения, приложением подобрать каждому Медведю предметы мебели и посуду по размеру. Учить детей выполнять заранее оговоренные действия по сигналу (показывать папу-медведя, маму-медведицу и медвежонка), развивать способность концентрировать внимание.
| Чтение
Познание
Физическая культура
|
2. Дидактическая игра «Чей малыш?» Задачи. Учить детей называть детенышей животных, выбирать их изображения. Рассказать детям, как животные заботятся о своих малышах.
| Коммуникация. Познание
|
3. Самостоятельная игровая деятельность с крупным строительным материалом. Задачи. Продолжать учить детей выполнять постройки, экспериментировать с различными деталями при создании конструкций. Учить обыгрывать постройки.
| Познание
|
ДЕНЬ 14
|
Утро. Работа в группе
|
1. Игра-занятие «Солнечный зайчик»: наблюдение за солнечными зайчиками; игра-забава «Солнечные зайчики»; чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Задачи. Пояснить детям суть наблюдаемого явления, учить «пускать зайчиков» при помощи зеркала. Вызывать у детей радость, удовольствие от игры, создавать веселое настроение, способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
| Познание.
Чтение. Физическая культура
|
2. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Найди такой же мешочек». Задачи. Предложить детям обследовать при помощи рук 5- 10 маленьких мешочков с разными наполнителями (горох, гречневая крупа, крахмал, вата, бумага, шуршащий целлофан), выбрать мешочки с одинаковыми наполнителями. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук.
| Познание
|
3. Практическое упражнение «Мойте руки перед едой». Задачи. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом, формировать привычку мыть руки перед едой. Учить пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
| Здоровье
|
Утро. Прогулка.
|
1 Наблюдение: следы на снегу. Задачи. Обратить внимание детей на следы, рассказать, кто оставил эти следы. Развивать наблюдательность, формировать основы логического мышления.
| Познание
|
2. Подвижная игра-задание «Разведчики». Задачи. Учить детей двигаться след в след за ведущим, выступать в роли ведущих, задавая маршрут. Развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.
| Физическая культура
|
3.Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помогать детям в организации ролевых и подвижных игр, в выборе инвентаря, атрибутов. Поощрять объединение в микрогруппы по интересам, учить налаживать взаимодействие со сверстниками
| Социализация.
Физическая культура
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Наблюдение за работой дворника. Задачи. Учить детей называть действия, производимые дворником, используемые им предметы труда. Рассказать о важности производимой дворником работы, формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.
| Труд
|
2. Подвижная игра-задание «Попади в цель». Задачи. Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, формировать умение энергично выполнять бросок, учить сохранять правильное исходное положение при метании. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.
| Физическая культура
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Презентация «Послушная ложка». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать правила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.
| Здоровье
|
2. Пение песни «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Задачи. Учить детей подпевать педагогу, чисто интонировать мелодию. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.
| музыка
|
3. Творческая мастерская: рисование на тему «Пурга». Задачи. Познакомить детей с техникой выполнения рисунка на мокром листе, учить наносить хаотичные линии, располагать рисунок по всему листу, набирать и снимать о край баночки лишнюю краску. Развивать чувство цвета.
| Художественноетворчество
|