Цель и задачи программы ординатуры по специальности 31. 08. 56 – «нейрохирургия» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Цель и задачи программы ординатуры по специальности 31. 08. 56 – «нейрохирургия»

2021-12-07 24
Цель и задачи программы ординатуры по специальности 31. 08. 56 – «нейрохирургия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ -

ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

(Программа ординатуры)

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

 

31.08.42. Нейрохирургия

Квалификация

врач- нейрохирург

Форма обучения

ОЧНАЯ

 

Срок обучения 2 года

Астрахань 2021


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Основная образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.56 «Нейрохирургия» (далее – программа ординатуры) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее – ФГОС ВО) 1 и ОС РУДН по специальности 31.08.56 «Нейрохирургия» (ординатура), Положением об ординатуре (Приказ  Ректора № 366 от 30.05.2014), Положением об организации учебного процесса в ординатуре РУДН по системе зачетных единиц (Приказ Ректора № 827от 26.12.2014).

1.2. Основная образовательная программа ординаторы по специальности 31.08.56 «Нейрохирургия» реализуются в Российском университете дружбы народов на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной ФГАОУ ВО РУДН уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (№1204 от 23.12.2014, серия 90Л01, № 0008186).

1.3. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу                ординатуры, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.

1.4. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

-физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее - подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее - взрослые);

-население;

-совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

1.5. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

- профилактическая; - диагностическая;

- лечебная;

- реабилитационная;

- психолого-педагогическая;

- организационно-управленческая.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ

3.1. К обучению в ординатуре по специальности 31.08.56 – «Нейрохирургия» допускаются лица,  имеющие высшее  медицинское профессиональное образование по специальности «лечебное дело» или «педиатрия» (в соответствие с Номенклатурой специальностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в учреждениях здравоохранения Российской Федерации).

3.2. Порядок приема в ординатуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Приказом Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении Порядка приема на обучение по программам ординатуры» (от 06.09.2013 г., №6 633н), Правилами приема в РУДН для обучения по основным               образовательным программам подготовки кадров высшей квалификации – программам ординатуры.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

4.1. В результате освоения программы ординатуры у выпускника программы ординатуры должны быть сформированы универсальные, профессиональные и профессионально – специализированные (при наличии) компетенции


4

 

4.2. Выпускник, освоивший программу ординатуры по специальности 31.08.56 «Нейрохирургия», должен обладать следующими универсальными компетенциями (далее – УК):

- готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

- готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

- готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического                  образования,       а также по дополнительным профессиональным   программам для   лиц,   имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке  государственной    политики и                  нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)3.

4.3. Выпускник, освоивший программу ординатуры по специальности 31.08.56              «Нейрохирургия», должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК):

профилактическая деятельность:

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового  образа               жизни, предупреждение              возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

- готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

- готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее – МКБ) (ПК-5);

 

 

3 Части 13 и 14 статьи 82 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4263).


5

 

лечебная деятельность:

- готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании неврологической медицинской помощи (ПК-6);

- готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7); реабилитационная деятельность:

- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:

-   готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

- готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

- готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

4.3. Перечень знаний, умений и навыков врача-нейрохирурга, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций.

4.3.1. По окончании обучения в ординатуре врач-невролог должен знать: - основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

- общие вопросы организации нейрохирургической помощи в стране, работу больнично-поликлинических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи;

- причины и механизмы развития болезней, сущность функциональных и морфологических процессов и их клинические проявления при заболеваниях нервной системы у пациентов различных возрастных групп;

- основы фармакотерапии нейрохирургических болезней, фармакодинамику и фармакинетику основных групп лекарственных средств, осложнения лекарственной терапии и их коррекцию;

- основы иммунологии и реактивности организма и клинической генетики;

- организацию службы скорой медицинской помощи и интенсивной терапии; - основы немедикаментозной терапии: физиотерапии, ЛФК и санаторно-курортного лечения;

- основы рационального питания здоровых и больных;

- противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

- МСЭ при нейрохирургических болезнях;


6

 

- диспансерное наблюдение за здоровыми и больными; - формы и методы санитарно-просветительной работы;

- особенности течения, диагностики и лечения нейрохирургических заболе-ваний в пожилом и старческом возрасте.

- симптоматологию нейрохирургических заболеваний;

- дифференциально-диагностическую значимость основных симптомов и синдромов

- современную классификацию болезней и причин смерти;

- диагностическую значимость (в том числе специфичность, чувст-вительность) результатов дополнительных методов исследования;

- правила оформления клинического диагноза;

- особенности течения и диагноза нейрохирургических заболеваний в зависимости от возраста и пола.

- этиологию, патогенез, патофизиологию, клиническую картину, ближайший и   отдаленный прогноз заболеваний (сосудистых, опухолевых, травматических,  инфекционных, демиелинизирующих, дегенеративных, наследственных) нервной системы, а также основных инфекционных заболеваний;

- фармакодинамику и фармакокинетику лекарств, показания и противопоказания, признаки терапевтического и побочного действия, взаимодействие лекарств в организме;

- методы и принципы начального и поддерживающего лечения и комбинированной фармакотерапии, оценку пользы и риска при применении лекарств;

- возможности неотложной клинической диагностики острых осложнений нейрохирургических заболеваний, включая пограничные ситуации хирургического, терапевтического,  инфекционного, интоксикационного профиля;

- физиологические, биохимические, морфологические основы неотложных состояний;

- методы специфического (причинной) и неспецифического физического медикаментозного лечения неотложных состояний, возможности и направления первой врачебной помощи;

- методы предупреждения осложнений и неотложных состояний при хронических заболеваниях.

- формы и методы санитарно-просветительной работы.

 

4.4.2. По окончании обучения в ординатуре врач-нейрохирург должен уметь:

- провести всестороннее клиническое обследование больного, и на этом основании определить: предварительный диагноз, тяжесть состояния, неотложные мероприятия, план дополнительного обследования, в том числе консультации других специалистов, лабораторные и инструментальные исследования, избегая необоснованных и опасных, показания и сроки


7

 

госпитализации, трудоспособность;

- верифицировать и/или уточнить направленный диагноз у больных, поступивших в стационар или на прием в поликлинику;

- использовать деонтологические навыки в целях установления положительного психологического контакта с больными;

- определить тактику ведения больного в зависимости от характера и тяжести заболевания: только наблюдение, начальная терапия на первые 24 часа, неотложная терапия острого состояния, приглашение других специалистов, госпитализация или перемещение больного в другое отделение.

квалифицированно осуществлять:

- эффективное и безопасное лечение больных, в том числе постоянное самостоятельное лечение и наблюдение хронических больных, а также первичную и вторичную профилактику болезней;

- плановое комплексное лечение больных, используя режим, диету, физиотерапию, медикаменты, и осуществлять динамический контроль за состоянием больного, эффективностью и переносимостью назначенного лечения, и при необходимости проводить его коррекцию (изменение дозы и способа введения медикаментов, замена последних).

осуществлять диагностику и квалификационную врачебную помощь при неотложных состояниях в стационарных и амбулаторных условиях, в том числе;

- клинически идентифицировать вид и степень тяжести неотложного состояния;

- определить тактику ведения больного: самостоятельное оказание врачебной помощи в полном объеме; начать лечение и вызвать на консультацию соответствующего врача-специалиста;

- провести в случае необходимости непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, инфузионную терапию;

- провести экстренную медикаментозную терапию по показаниям (антибиотики, аналгетики, антиконвульсанты, вазопрессоры, бронхолитики, гормональные препараты, антидоты при отравлениях, гемостатические и др.); - профилактику аспирации, пролежней, травм, интеркуррентных инфекций;

- динамическое наблюдение за состоянием жизненно важных функций организма;

- установить показания для применения методов реанимации (электроимпульсивной       терапии,       вспомогательного       дыхания, экстракорпорального очищения  крови, коррекции электролитного и кислотно-основного состояния крови);

- оценить состояние и выделить ведущие синдромы у больных (пострадавших), находящихся в терминальном и тяжелом состоянии;

- проводить санитарно-просветительную работу среди населения; - оформить медицинскую документацию.

4.4.3. По окончании обучения в ординатуре врач-нейрохирург должен владеть навыками:

- оценки состояния больного;


8

 

- обследования соматического статуса; -составления родословной;

- проведения полного неврологического осмотра (сознание, состояние ЧН, оценка двигательной системы, чувствительных расстройств, координаторной системы, оболочечные симптомы, высшие психические функции);

-оценки нейропсихологического статуса: проведением и оценкой нейропсихологического тестирования (речь, праксис, гнозис, письмо, чтение, счет, ориентировка в пространстве, память, мышление);

- постановки топического диагноза поражения центральной и периферической нервной системы;

-оценки результатов лабораторной диагностика (биохимического анализа крови, коагулограммы, липидограммы, анализа ликвора, анализов мочи);

- интерпретацией результатов офтальмологического исследования (осмотра глазного дна, периметрии);

- оценки результатов аудиометрии, камертоновых, вращательных проб;

- оценки результатов рентгенологических исследований (краниограмм, спондилограмм);

- интерпритации результатов КТ головного мозга и позвоночника, КТ-ангиографии;

- интерпритации результатов МРТ головного мозга и позвоночника, МР-ангиографии;

- оценки результатов электроэнцефалографии, ЭЭГ-мониторинга;

- оценки результатов электронейромиографии, декремент-теста, вибро-теста, зрительных вызванных потенциалов;

- оценки результатов транскраниальной доплерографии и дуплексного сканирования сосудов головы и шеи; УЗДГ-мониторинга;

-оценки результатов реовазографии;

- методики проведения люмбальной пункции;

-методики проведения новокаиновых блокад при болевых синдромах (паравертебральных, блокады грушевидной мышцы);

-составления индивидуальной программы реабилитации;

- составления программы физиотерапии при различных неврологических заболеваниях;

- составления и оформления карты санаторно-курортного лечения; -проведения неотложных мероприятий при обмороке;

-  методики оказания первой врачебной помощи при эпилептическом припадке, эпилептическом статусе;

- методики проведения тромболитической терапии при ишемическом инсульте;

- диагностировать и оказать врачебную помощь при остром нарушении мозгового кровоснабжения.;

- диагностировать и оказать врачебную помощь при панической атаке;

- диагностировать и оказать врачебную помощь при при гипертоническом кризе, нфаркте миокарда;

- диагностировать и оказать врачебную помощь при тромбоэмболии легочной


9

 

артерии

- диагностировать и оказать первую врачебную помощь при коме (в том числе        провести дифференциальный диагноз между церебральной и соматической комой);

- диагностировать и оказать врачебную помощь при дислокационном синдроме;

- диагностировать и оказать врачебную помощь при слабости дыхательной мускулатуры;

- диагностировать и оказать врачебную помощь при различных вариантах аллергических реакций;

- диагностировать и оказать врачебную помощь при черепно-мозговой и спинальной травме, спинальном шоке;

- диагностировать и оказать врачебную помощь при остром нейроинфекционном заболевании

- оказать первую врачебную помощь при остром болевом синдроме;

- диагностировать и оказать врачебную помощь при острой интоксикации алкоголем и его суррогатами, психотропными препаратами

- оказать первую врачебную помощь при психомоторном возбуждении различного генеза,

депрессивном статусе;

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.56 НЕЙРОХИРУРГИЯ

 

5.1. Общий объем ООП подготовки ординатора по специальности 31.08.56 – «Нейрохирургия» составляет 4320 часов или составляет 120 зачетных единиц (далее - ЗЕ), не включая объем факультативных дисциплин (модулей).

5.2. Основная образовательная программа ординатуры по специальности «Нейрохирургия» включает три блока: дисциплины (модули), практики и государственную итоговую аттестацию. Блок «Дисциплины (модули)» и блок «Практики» включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).

5.4. Содержание основной программы ординатуры по специальности 31.08.56            «Нейрохирургия» построено в соответствии с модульным принципом, структурными единицами модулей являются разделы. Каждый раздел дисциплины подразделяется на темы, каждая тема − на элементы.

5.5. Блок 1 «Дисциплины (модули)» имеет общую трудоемкость 45 ЗЕ, включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части.

5.5.1. Базовая часть блока 1 «Дисциплины (модули) имеет общую трудоемкость 38 ЗЕ, к дисциплинам базовой части относятся:

Специальные дисциплины:

– «Нейрохирургия» (П.1.Б.01.1; 24ЗЕ);


10

 

Смежные дисциплины (общая трудоемкость 6 ЗЕ):

– «Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций (медицина катастроф)» (П.1.Б.02.1; 2 ЗЕ);

– «Острые и неотложные состояния. Медицинская помощь на догоспитальном этапе» (П.1.Б.02.2; 2 ЗЕ);

– «Педагогика (педагогические аспекты в деятельности врача)» (П.1.Б.02.3; 2 ЗЕ);

Фундаментальные дисциплины (общая трудоемкость 4 ЗЕ): - патологическая анатомия нервной системы (П.1Б.03.01; 2 ЗЕ)

– Организация неврологической помощи населению РФ (П.1.Б.03.02; 2 ЗЕ);

– Микробиология (П.1.Б.03.03; 2 ЗЕ);

– Клиническая фармакология (П.1.Б.03.04; 2 ЗЕ).

5.5.2. Вариативная часть блока 1 «Дисциплины (модули) имеет общую трудоемкость 8 ЗЕ, к дисциплинам вариативной части относятся:

– «нервные болезни» (П.1.В.01.1; 2 ЗЕ); – «нейрохирургия» (П.1.В.01.2; 2 ЗЕ);

 

Дисциплины по выбору ординатора (4 ЗЕТ из всех):

– «дополнительные методы исследования в нейрохирургии» (П.1.В.02.1; 1 ЗЕ);

– «эндоваскулярная нейрохирургия» (П.1.В.02.2; 1 ЗЕ); – «функциональная нейрохирургия» (П.1.В.02.3; 1 ЗЕ); – «микрохирургия» (П.1.В.02.4; 1 ЗЕ);

– Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (П.1.В.02.5; 2 ЗЕ);

– Русский язык как иностранный в сфере профессиональной коммуникации (П.1.В.02.6; 2 ЗЕ);

Факультативные дисциплины:

– «Медицинская информатика и телемедицина» (П.1.В.03.1 2 ЗЕ);

– «Юридические основы профессиональной деятельности» (П.1.В.03.2 2 ЗЕ);

 

5.5.3. Набор дисциплин (модулей), относящихся к дисциплинам по выбору вариативной части программы Блока 1, ординатор выбирает самостоятельно по согласованию с заведующим профильной кафедры из общего набора дисциплин по выбору в объеме, установленном ФГОС ВО (ОС РУДН) и основной образовательной программой ординатуры по специальности «Нейрохирургия».

5.5.4. В объем программы ординатуры не включается объем факультативных дисциплин (Приказ Минобрнауки РФ от 19.11.2013 № 1258 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры»; зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2014, № 31136).


11

 

5.6. Блок 2 «Практики» имеет общую трудоемкость 71ЗЕ.

В Блок 2 «Практики» входит обучающий симуляционный курс и производственная (клиническая) практика. Способы проведения производственной (клинической) практики: стационарная и выездная. Программа ординатуры по специальности 31.08.56 «Нейрохирургия» включает: программу практики, относящуюся к базовой части, и программу практики, относящуюся к вариативной части.

Практики могут проводиться в структурных подразделениях Университета (Центр симуляционного обучения Медицинского института РУДН, Медицинский центр РУДН) и на клинических базах профильных кафедр (государственные    и    негосударственные    учреждения здравоохранения).

5.7. Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы, имеет трудоемкость 3 ЗЕ.

В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входят подготовка к сдаче и        сдача     государственного экзамена. Успешное прохождение Государственной  итоговой аттестации завершается  присвоением квалификации «Врач-нейрохирург».

5.8. Реализация практической подготовки обучающихся и государственной итоговой аттестации не допускается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

5.9. Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к базовой части программы                   ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся.

После выбора обучающимися дисциплин (модулей) и практик вариативной  части  они становятся     обязательными       для  освоения обучающимися и фиксируются в индивидуальном плане обучающегося.


12

 

Содержание основной образовательной программы подготовки ординатора по специальности 31.08.56 «Нейрохирургия»

 

Трудое-мкость, ЗЕ

Индекс Наименование П.1 БЛОК 1 «ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ)» 46 П.1.Б Базовая часть 38 П.1.Б.01 Специальныедисциплины 24 П.1.Б.01.1 Нейрохирургия 24   П.1.Б.01.1.1 Основы социальной гигиены и             организация квалифицированной      помощи      больным с заболеваниями нервной системыв РФ     П.1.Б.01.1.2 Топическая диагностика заболеваний нервнойсистемы     П.1.Б.01.1.3 Синдром повышения внутричерепного давления. Варианты дислокацийи сдавления ствола головного мозга. Гидроцефалия.       П.1.Б.01.1.4 Н е йрохирургические доступы. Краниальные нейрохирургические доступы.Супратенториальные доступы. Субтенториальные доступы.       П.1.Б.01.1.5 Н е йрохирургические      доступы.                                       Передниевертебральные доступына шейном, грудном, поясничном отделах. Задние и задне- боковыевертебральныедоступы   П.1.Б.01.1.6 Техника гемостаза в нейрохирургии     П.1.Б.01.1.7 Н е йрохирургический инструментарий и оборудование операционной       П.1.Б.01.1.8 Ликвородиагностика.                                                              Показания,противопоказания,         техника         выполнениялюмбальной пункции. Ликворологические синдромы при нейрохирургической патологии       П.1.Б.01.1.9 Черепно-мозговая травма. Сотрясение, ушибголовного   мозга,     диффузное                   аксональное повреждение. Биомеханика, клиническая картина, диагностика, лечение. Сдавление головного мозга.Клинические варианты, диагностика, лечение.Виды оперативных       вмешательств,       технические аспекты. Ургентная нейротравматология       П.1.Б.1.1.10 Позвоночно-спинальная травма.                         Биомеханикаповрежденияпозвоночника   и         спинного мозга. Классификация позвоночно-спинальной                         травмы.Клиническаякартина,диагностикаи лечение  

13

 

  с отрясения иу шибас пинного м озга п ри е г о поражении     на         разных    уровнях.                    Клиника, диагностика,             нейрохирургическое             ипослеоперационное   медикаментозное   лечение травматического сдавления спинного мозга. Видыоперативных вмешательств  
    П.1.Б.1.1.11 Травма периферических нервов и            сплетений.Биомеханика, клиническая картина, диагностика, нейрохирургическое и медикаментозное лечениетравматических плексопатий и невропатий  
    П.1.Б.1.1.12 Эпидемиология, патогенез, к лассификация опухолей головного       мозга.                    Клиническая                    картина супратенториальных опухолей головного мозга различной гистологической структуры  
  П.1.Б.1.1.13 Клиническая к а ртина су бтенториальных опухолей головного мозга        различной                 гистологической структуры.     Дислокации     головного          мозга. Диагностика и комбинированное лечение опухолей головного мозга. Ургентная нейроонкология.  
  П.1.Б.1.1.14 Гнойные      нейроинфекции.                    Эпидемиология,этиология, патогенез, классификация абсцессовголовного                    мозга.    Клиническая                    картина, диагностика,             нейрохирургическое             имедикаментозное   послеоперационное   лечениеабсцессов головного мозгаразличной локализации  
  П.Б.1.1.1.15 Острый эпидуральный спинальный абсцесс. Клиническая         картина,               диагностика, нейрохирургическое         и         медикаментозноепослеоперационное        лечение        эпидуральных спинальных абсцессов  
  П.Б.1.1.1.16 Сосудистая   патология   головного   мозга. Нейрохирургическое лечение нарушений мозговогокровообращения. Геморрагические и ишемические инсульты: этиология, патогенез неврологических расстройств,клиническая картина,показания и виды нейрохирургического лечения.  
    П.Б.1.1.1.17 Аневризмы с осудовголовного мозга. Клиническая картина,    диагностика     и                нейрохирургическое лечение артериальных аневризм иартериовенозныхмальформаций головного мозга  
    П.Б.1.1.1.18 Н е йрохирургическое лечение             дегенеративныхзаболеваний позвоночника. Патогенез, клиническая картина, нейрохирургическое и медикаментозноелечение             компрессионных синдромов шейного  

14

 

  грудного ипоясничного остеохондроза. Ургентные вопросы                     нейрохирургической                     тактики. Реабилитация   нейрохирургических   больных              вотдаленном послеоперационном периоде  
  П.Б.1.1.1.19 Н е йрохирургическое лечение гидроцефалии и врожденной патологии нервной системы.Этиология, клиническая картина, диагностика илечение окклюзионной и открытойгидроцефалии.Виды ликворошунтирующих и эндоскопических операций  
    П.Б.1.1.1.20 Краниовертебральные а н о м а л ии:анатомические варианты, клиника,                             диагностика,нейрохирургическое имедикаментозное лечение.Сирингомиелия:      патогенез      неврологических расстройств,   клиника,                             диагностика,   лечение.Нейрохирургические           аспекты           лечения краниостеноза  
П.1.Б.02 Смежныедисциплины 6
  П.1.Б.02.1 Г игиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций (Медицина чрезвычайных ситуаций) 2
П.1.Б.02.1.1 Медицина катастроф  
  П.1.Б.02.1.2 Организация лечебно-эвакуационного обеспечениянаселения в чрезвычайныхситуациях  
  П.1.Б.02.1.3 Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспеченияв чрезвычайных ситуациях  
  П.1.Б.02.1.4 Мероприятия по л окализации и ликвидации очаговмассовых инфекционных заболеваний и очага заражениябиологическими агентами  
  П.1.Б.02.2 Острые и неотложные состояния. Медицинская помощь на догоспитальном этапе 2
  П.1.Б.02.7 Педагогика (Педагогические аспекты в деятельности врача) 2
П.1.Б.02.7.1 Педагогика в работе врача  
  П.1.Б.02.7.2 Педагогические задачиврача. Общение в триаде «врач-медсестра-пациент».  
П.1.Б.02.7.3 Профилактическая медицина и работаврача  
  П.1.Б.02.7.4 Значение понятий«образ жизни» и «здоровый образ жизни». Просветительская работа врача: формы, методы и средства  
  П.1.Б.02.7.5 Образовательный потенциал врача: непрерывное медицинское образование,его цели,задачи, технологии  
П.1.Б.03 Фундаментальныедисциплины 8

15

 

П.1.Б.03.1 Патологическая анатомия нервной системы 2
  П.1.Б.03.2 Организация неврологической помощи населению РФ 2
П.1.Б.03.3 Микробиология 2
  П.1.Б.03.3.1 Основные характеристики условно-патогенных микроорганизмов.  
  П.1.Б.03.3.2 Грамположительные и грамотрицательные аэробные и факультативно-анаэробные бактерии.  
  П.1.Б.03.3.3 Грамположительные и грамотрицательные анаэробные бактерии  
  П.1.Б.03.3.4 М икроскопические грибы – возбудителиоппортунистическихинфекций  
П.1.Б.03.4 Клиническая ф армакология 2
П.1.В Вариативная часть 8
П.1.В.01.1 Нервные болезни 2
П.1.В.01.2 Нейрохирургия 2
  Дисциплиныповыборуординатора 4
  П.1.В.02.1 Дополнительные методы исследования в нейрохирургии 2
П.1.В.03.2 эндоваскулярная нейрохирургия 1
П.1.В.02.3 ф ункциональная нейрохирургия 1
П.1.В.02.4 микронейрохирургия 1
  П.1.В.02.6 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации   2
  П.1.В.02.7 Р у сс кий язык как иностранный в сфере профессиональной коммуникации   2
  Факультативныедисциплины 4
П.1.В.03.1 М е дицинская информатика и телемедицина -
П.1.В.03.1.1 Введение в телемедицину  
П.1.В.03.1.2 Основные направления телемедицины  
П.1.В.03.1.3 Телехирургия  
П.1.В.03.1.4 Дистанционное обследование  
  П.1.В.03.2 Юридические основы медицинской деятельности -
  П.1.В.03.2.1 Общие вопросы юридической ответственности медицинских работников  
  П.1.В.03.2.2 Уголовнаяответственность медицинскихработников за совершениепрофессиональныхправонарушений  
  П.1.В.03.2.3 Гражданско-правовая ответственность лечебно-профилактических организаций  

16

 

  П.1.В.03.2.4 Административная и дисциплинарная ответственность медицинских работников  
П.2 БЛОК 2 «ПРАКТИКИ» 71
П.2.Б Базовая часть 64
П.2.Б.01 Обучающий симуляционный курс 4
П.2.Б.02 Производственная (клиническая) практика 60
П.2.Б.02.01 Нейрореабилитация 5
П.2.Б.02.02 Амбулаторный прием нейрохирургических больных 7
П.2.Б.02.03 Неврология 24
П.2.Б.02.04 Нейрореанимация 24
П.2.В Вариативная часть 8
П.2.В.01 Нейровизуализация 4
П.2.В.02 Поликлиника 3
  П.3 БЛОК 3 «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ» 3
П.3.Б Базовая часть 3
П.3.Б.01 Теоретическая часть 1
П.3.Б.02 Практическая часть 2
П.0.Б БАЗОВАЯ ЧАСТЬ - ИТОГО 104
П.0.В ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ - ИТОГО 16
П.0 ВСЕГО 120

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.56 «НЕЙРОХИРУРГИЯ»

6.1. Обучение по программе ординатуры по специальности 31.08.56«Нейрохирургия» осуществляется в очной форме.

6.2. Срок получения образования по программе ординатуры данного направления подготовки в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации составляет 2 года.

6.3. Объем программы ординатуры, реализуемый за один учебный год, не включая объем факультативных дисциплин (модулей) составляет 60 зачетных единиц.

6.4. Учебный год начинается с 20 сентября.

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Контроль качества освоения программы ординатуры включает в


17

 

себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговую (государственную) аттестацию обучающихся.

7.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение всего периода обучения и обеспечивает оценку результатов освоения отдельных тем (модулей) дисциплин и практик. Текущий контроль успеваемости осуществляется, как правило, в виде тестирования.

7.3. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценку промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик. Промежуточная аттестация может проходить в форме зачета или экзамена. Сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определены в Положении об ординатуре в РУДН, Положении об организации учебного процесса в ординатуре РУДН по системе зачетных единиц.

7.4. Фонды оценочных средств по дисциплинам представлены в учебно-методических комплексах, разработанных в обеспечение данной образовательной про


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.