История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-12-07 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ
(Программа ординатуры)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
31.08.42. Нейрохирургия
Квалификация
врач- нейрохирург
Форма обучения
ОЧНАЯ
Срок обучения 2 года
Астрахань 2021
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основная образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.56 «Нейрохирургия» (далее – программа ординатуры) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее – ФГОС ВО) 1 и ОС РУДН по специальности 31.08.56 «Нейрохирургия» (ординатура), Положением об ординатуре (Приказ Ректора № 366 от 30.05.2014), Положением об организации учебного процесса в ординатуре РУДН по системе зачетных единиц (Приказ Ректора № 827от 26.12.2014).
1.2. Основная образовательная программа ординаторы по специальности 31.08.56 «Нейрохирургия» реализуются в Российском университете дружбы народов на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной ФГАОУ ВО РУДН уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (№1204 от 23.12.2014, серия 90Л01, № 0008186).
1.3. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.
1.4. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:
-физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее - подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее - взрослые);
|
-население;
-совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.
1.5. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:
- профилактическая; - диагностическая;
- лечебная;
- реабилитационная;
- психолого-педагогическая;
- организационно-управленческая.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ
3.1. К обучению в ординатуре по специальности 31.08.56 – «Нейрохирургия» допускаются лица, имеющие высшее медицинское профессиональное образование по специальности «лечебное дело» или «педиатрия» (в соответствие с Номенклатурой специальностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в учреждениях здравоохранения Российской Федерации).
3.2. Порядок приема в ординатуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Приказом Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении Порядка приема на обучение по программам ординатуры» (от 06.09.2013 г., №6 633н), Правилами приема в РУДН для обучения по основным образовательным программам подготовки кадров высшей квалификации – программам ординатуры.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
4.1. В результате освоения программы ординатуры у выпускника программы ординатуры должны быть сформированы универсальные, профессиональные и профессионально – специализированные (при наличии) компетенции
4
4.2. Выпускник, освоивший программу ординатуры по специальности 31.08.56 «Нейрохирургия», должен обладать следующими универсальными компетенциями (далее – УК):
- готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
- готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
- готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)3.
|
4.3. Выпускник, освоивший программу ординатуры по специальности 31.08.56 «Нейрохирургия», должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК):
профилактическая деятельность:
- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);
- готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);
- готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);
диагностическая деятельность:
- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее – МКБ) (ПК-5);
3 Части 13 и 14 статьи 82 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4263).
|
5
лечебная деятельность:
- готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании неврологической медицинской помощи (ПК-6);
- готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7); реабилитационная деятельность:
- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);
психолого-педагогическая деятельность:
- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);
организационно-управленческая деятельность:
- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);
- готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);
- готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).
4.3. Перечень знаний, умений и навыков врача-нейрохирурга, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций.
4.3.1. По окончании обучения в ординатуре врач-невролог должен знать: - основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;
- общие вопросы организации нейрохирургической помощи в стране, работу больнично-поликлинических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи;
- причины и механизмы развития болезней, сущность функциональных и морфологических процессов и их клинические проявления при заболеваниях нервной системы у пациентов различных возрастных групп;
- основы фармакотерапии нейрохирургических болезней, фармакодинамику и фармакинетику основных групп лекарственных средств, осложнения лекарственной терапии и их коррекцию;
|
- основы иммунологии и реактивности организма и клинической генетики;
- организацию службы скорой медицинской помощи и интенсивной терапии; - основы немедикаментозной терапии: физиотерапии, ЛФК и санаторно-курортного лечения;
- основы рационального питания здоровых и больных;
- противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
- МСЭ при нейрохирургических болезнях;
6
- диспансерное наблюдение за здоровыми и больными; - формы и методы санитарно-просветительной работы;
- особенности течения, диагностики и лечения нейрохирургических заболе-ваний в пожилом и старческом возрасте.
- симптоматологию нейрохирургических заболеваний;
- дифференциально-диагностическую значимость основных симптомов и синдромов
- современную классификацию болезней и причин смерти;
- диагностическую значимость (в том числе специфичность, чувст-вительность) результатов дополнительных методов исследования;
- правила оформления клинического диагноза;
- особенности течения и диагноза нейрохирургических заболеваний в зависимости от возраста и пола.
- этиологию, патогенез, патофизиологию, клиническую картину, ближайший и отдаленный прогноз заболеваний (сосудистых, опухолевых, травматических, инфекционных, демиелинизирующих, дегенеративных, наследственных) нервной системы, а также основных инфекционных заболеваний;
- фармакодинамику и фармакокинетику лекарств, показания и противопоказания, признаки терапевтического и побочного действия, взаимодействие лекарств в организме;
- методы и принципы начального и поддерживающего лечения и комбинированной фармакотерапии, оценку пользы и риска при применении лекарств;
- возможности неотложной клинической диагностики острых осложнений нейрохирургических заболеваний, включая пограничные ситуации хирургического, терапевтического, инфекционного, интоксикационного профиля;
- физиологические, биохимические, морфологические основы неотложных состояний;
- методы специфического (причинной) и неспецифического физического медикаментозного лечения неотложных состояний, возможности и направления первой врачебной помощи;
- методы предупреждения осложнений и неотложных состояний при хронических заболеваниях.
- формы и методы санитарно-просветительной работы.
4.4.2. По окончании обучения в ординатуре врач-нейрохирург должен уметь:
- провести всестороннее клиническое обследование больного, и на этом основании определить: предварительный диагноз, тяжесть состояния, неотложные мероприятия, план дополнительного обследования, в том числе консультации других специалистов, лабораторные и инструментальные исследования, избегая необоснованных и опасных, показания и сроки
|
7
госпитализации, трудоспособность;
- верифицировать и/или уточнить направленный диагноз у больных, поступивших в стационар или на прием в поликлинику;
- использовать деонтологические навыки в целях установления положительного психологического контакта с больными;
- определить тактику ведения больного в зависимости от характера и тяжести заболевания: только наблюдение, начальная терапия на первые 24 часа, неотложная терапия острого состояния, приглашение других специалистов, госпитализация или перемещение больного в другое отделение.
квалифицированно осуществлять:
- эффективное и безопасное лечение больных, в том числе постоянное самостоятельное лечение и наблюдение хронических больных, а также первичную и вторичную профилактику болезней;
- плановое комплексное лечение больных, используя режим, диету, физиотерапию, медикаменты, и осуществлять динамический контроль за состоянием больного, эффективностью и переносимостью назначенного лечения, и при необходимости проводить его коррекцию (изменение дозы и способа введения медикаментов, замена последних).
осуществлять диагностику и квалификационную врачебную помощь при неотложных состояниях в стационарных и амбулаторных условиях, в том числе;
- клинически идентифицировать вид и степень тяжести неотложного состояния;
- определить тактику ведения больного: самостоятельное оказание врачебной помощи в полном объеме; начать лечение и вызвать на консультацию соответствующего врача-специалиста;
- провести в случае необходимости непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, инфузионную терапию;
- провести экстренную медикаментозную терапию по показаниям (антибиотики, аналгетики, антиконвульсанты, вазопрессоры, бронхолитики, гормональные препараты, антидоты при отравлениях, гемостатические и др.); - профилактику аспирации, пролежней, травм, интеркуррентных инфекций;
- динамическое наблюдение за состоянием жизненно важных функций организма;
- установить показания для применения методов реанимации (электроимпульсивной терапии, вспомогательного дыхания, экстракорпорального очищения крови, коррекции электролитного и кислотно-основного состояния крови);
- оценить состояние и выделить ведущие синдромы у больных (пострадавших), находящихся в терминальном и тяжелом состоянии;
- проводить санитарно-просветительную работу среди населения; - оформить медицинскую документацию.
4.4.3. По окончании обучения в ординатуре врач-нейрохирург должен владеть навыками:
- оценки состояния больного;
8
- обследования соматического статуса; -составления родословной;
- проведения полного неврологического осмотра (сознание, состояние ЧН, оценка двигательной системы, чувствительных расстройств, координаторной системы, оболочечные симптомы, высшие психические функции);
-оценки нейропсихологического статуса: проведением и оценкой нейропсихологического тестирования (речь, праксис, гнозис, письмо, чтение, счет, ориентировка в пространстве, память, мышление);
- постановки топического диагноза поражения центральной и периферической нервной системы;
-оценки результатов лабораторной диагностика (биохимического анализа крови, коагулограммы, липидограммы, анализа ликвора, анализов мочи);
- интерпретацией результатов офтальмологического исследования (осмотра глазного дна, периметрии);
- оценки результатов аудиометрии, камертоновых, вращательных проб;
- оценки результатов рентгенологических исследований (краниограмм, спондилограмм);
- интерпритации результатов КТ головного мозга и позвоночника, КТ-ангиографии;
- интерпритации результатов МРТ головного мозга и позвоночника, МР-ангиографии;
- оценки результатов электроэнцефалографии, ЭЭГ-мониторинга;
- оценки результатов электронейромиографии, декремент-теста, вибро-теста, зрительных вызванных потенциалов;
- оценки результатов транскраниальной доплерографии и дуплексного сканирования сосудов головы и шеи; УЗДГ-мониторинга;
-оценки результатов реовазографии;
- методики проведения люмбальной пункции;
-методики проведения новокаиновых блокад при болевых синдромах (паравертебральных, блокады грушевидной мышцы);
-составления индивидуальной программы реабилитации;
- составления программы физиотерапии при различных неврологических заболеваниях;
- составления и оформления карты санаторно-курортного лечения; -проведения неотложных мероприятий при обмороке;
- методики оказания первой врачебной помощи при эпилептическом припадке, эпилептическом статусе;
- методики проведения тромболитической терапии при ишемическом инсульте;
- диагностировать и оказать врачебную помощь при остром нарушении мозгового кровоснабжения.;
- диагностировать и оказать врачебную помощь при панической атаке;
- диагностировать и оказать врачебную помощь при при гипертоническом кризе, нфаркте миокарда;
- диагностировать и оказать врачебную помощь при тромбоэмболии легочной
9
артерии
- диагностировать и оказать первую врачебную помощь при коме (в том числе провести дифференциальный диагноз между церебральной и соматической комой);
- диагностировать и оказать врачебную помощь при дислокационном синдроме;
- диагностировать и оказать врачебную помощь при слабости дыхательной мускулатуры;
- диагностировать и оказать врачебную помощь при различных вариантах аллергических реакций;
- диагностировать и оказать врачебную помощь при черепно-мозговой и спинальной травме, спинальном шоке;
- диагностировать и оказать врачебную помощь при остром нейроинфекционном заболевании
- оказать первую врачебную помощь при остром болевом синдроме;
- диагностировать и оказать врачебную помощь при острой интоксикации алкоголем и его суррогатами, психотропными препаратами
- оказать первую врачебную помощь при психомоторном возбуждении различного генеза,
депрессивном статусе;
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.56 НЕЙРОХИРУРГИЯ
5.1. Общий объем ООП подготовки ординатора по специальности 31.08.56 – «Нейрохирургия» составляет 4320 часов или составляет 120 зачетных единиц (далее - ЗЕ), не включая объем факультативных дисциплин (модулей).
5.2. Основная образовательная программа ординатуры по специальности «Нейрохирургия» включает три блока: дисциплины (модули), практики и государственную итоговую аттестацию. Блок «Дисциплины (модули)» и блок «Практики» включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).
5.4. Содержание основной программы ординатуры по специальности 31.08.56 «Нейрохирургия» построено в соответствии с модульным принципом, структурными единицами модулей являются разделы. Каждый раздел дисциплины подразделяется на темы, каждая тема − на элементы.
5.5. Блок 1 «Дисциплины (модули)» имеет общую трудоемкость 45 ЗЕ, включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части.
5.5.1. Базовая часть блока 1 «Дисциплины (модули) имеет общую трудоемкость 38 ЗЕ, к дисциплинам базовой части относятся:
Специальные дисциплины:
– «Нейрохирургия» (П.1.Б.01.1; 24ЗЕ);
10
Смежные дисциплины (общая трудоемкость 6 ЗЕ):
– «Гигиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций (медицина катастроф)» (П.1.Б.02.1; 2 ЗЕ);
– «Острые и неотложные состояния. Медицинская помощь на догоспитальном этапе» (П.1.Б.02.2; 2 ЗЕ);
– «Педагогика (педагогические аспекты в деятельности врача)» (П.1.Б.02.3; 2 ЗЕ);
Фундаментальные дисциплины (общая трудоемкость 4 ЗЕ): - патологическая анатомия нервной системы (П.1Б.03.01; 2 ЗЕ)
– Организация неврологической помощи населению РФ (П.1.Б.03.02; 2 ЗЕ);
– Микробиология (П.1.Б.03.03; 2 ЗЕ);
– Клиническая фармакология (П.1.Б.03.04; 2 ЗЕ).
5.5.2. Вариативная часть блока 1 «Дисциплины (модули) имеет общую трудоемкость 8 ЗЕ, к дисциплинам вариативной части относятся:
– «нервные болезни» (П.1.В.01.1; 2 ЗЕ); – «нейрохирургия» (П.1.В.01.2; 2 ЗЕ);
Дисциплины по выбору ординатора (4 ЗЕТ из всех):
– «дополнительные методы исследования в нейрохирургии» (П.1.В.02.1; 1 ЗЕ);
– «эндоваскулярная нейрохирургия» (П.1.В.02.2; 1 ЗЕ); – «функциональная нейрохирургия» (П.1.В.02.3; 1 ЗЕ); – «микрохирургия» (П.1.В.02.4; 1 ЗЕ);
– Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (П.1.В.02.5; 2 ЗЕ);
– Русский язык как иностранный в сфере профессиональной коммуникации (П.1.В.02.6; 2 ЗЕ);
Факультативные дисциплины:
– «Медицинская информатика и телемедицина» (П.1.В.03.1 2 ЗЕ);
– «Юридические основы профессиональной деятельности» (П.1.В.03.2 2 ЗЕ);
5.5.3. Набор дисциплин (модулей), относящихся к дисциплинам по выбору вариативной части программы Блока 1, ординатор выбирает самостоятельно по согласованию с заведующим профильной кафедры из общего набора дисциплин по выбору в объеме, установленном ФГОС ВО (ОС РУДН) и основной образовательной программой ординатуры по специальности «Нейрохирургия».
5.5.4. В объем программы ординатуры не включается объем факультативных дисциплин (Приказ Минобрнауки РФ от 19.11.2013 № 1258 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры»; зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2014, № 31136).
11
5.6. Блок 2 «Практики» имеет общую трудоемкость 71ЗЕ.
В Блок 2 «Практики» входит обучающий симуляционный курс и производственная (клиническая) практика. Способы проведения производственной (клинической) практики: стационарная и выездная. Программа ординатуры по специальности 31.08.56 «Нейрохирургия» включает: программу практики, относящуюся к базовой части, и программу практики, относящуюся к вариативной части.
Практики могут проводиться в структурных подразделениях Университета (Центр симуляционного обучения Медицинского института РУДН, Медицинский центр РУДН) и на клинических базах профильных кафедр (государственные и негосударственные учреждения здравоохранения).
5.7. Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы, имеет трудоемкость 3 ЗЕ.
В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входят подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена. Успешное прохождение Государственной итоговой аттестации завершается присвоением квалификации «Врач-нейрохирург».
5.8. Реализация практической подготовки обучающихся и государственной итоговой аттестации не допускается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
5.9. Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к базовой части программы ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся.
После выбора обучающимися дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимися и фиксируются в индивидуальном плане обучающегося.
12
Содержание основной образовательной программы подготовки ординатора по специальности 31.08.56 «Нейрохирургия»
Трудое-мкость, ЗЕ
13
с отрясения иу шибас пинного м озга п ри е г о поражении на разных уровнях. Клиника, диагностика, нейрохирургическое ипослеоперационное медикаментозное лечение травматического сдавления спинного мозга. Видыоперативных вмешательств | ||
П.1.Б.1.1.11 | Травма периферических нервов и сплетений.Биомеханика, клиническая картина, диагностика, нейрохирургическое и медикаментозное лечениетравматических плексопатий и невропатий | |
П.1.Б.1.1.12 | Эпидемиология, патогенез, к лассификация опухолей головного мозга. Клиническая картина супратенториальных опухолей головного мозга различной гистологической структуры | |
П.1.Б.1.1.13 | Клиническая к а ртина су бтенториальных опухолей головного мозга различной гистологической структуры. Дислокации головного мозга. Диагностика и комбинированное лечение опухолей головного мозга. Ургентная нейроонкология. | |
П.1.Б.1.1.14 | Гнойные нейроинфекции. Эпидемиология,этиология, патогенез, классификация абсцессовголовного мозга. Клиническая картина, диагностика, нейрохирургическое имедикаментозное послеоперационное лечениеабсцессов головного мозгаразличной локализации | |
П.Б.1.1.1.15 | Острый эпидуральный спинальный абсцесс. Клиническая картина, диагностика, нейрохирургическое и медикаментозноепослеоперационное лечение эпидуральных спинальных абсцессов | |
П.Б.1.1.1.16 | Сосудистая патология головного мозга. Нейрохирургическое лечение нарушений мозговогокровообращения. Геморрагические и ишемические инсульты: этиология, патогенез неврологических расстройств,клиническая картина,показания и виды нейрохирургического лечения. | |
П.Б.1.1.1.17 | Аневризмы с осудовголовного мозга. Клиническая картина, диагностика и нейрохирургическое лечение артериальных аневризм иартериовенозныхмальформаций головного мозга | |
П.Б.1.1.1.18 | Н е йрохирургическое лечение дегенеративныхзаболеваний позвоночника. Патогенез, клиническая картина, нейрохирургическое и медикаментозноелечение компрессионных синдромов шейного |
14
грудного ипоясничного остеохондроза. Ургентные вопросы нейрохирургической тактики. Реабилитация нейрохирургических больных вотдаленном послеоперационном периоде | ||
П.Б.1.1.1.19 | Н е йрохирургическое лечение гидроцефалии и врожденной патологии нервной системы.Этиология, клиническая картина, диагностика илечение окклюзионной и открытойгидроцефалии.Виды ликворошунтирующих и эндоскопических операций | |
П.Б.1.1.1.20 | Краниовертебральные а н о м а л ии:анатомические варианты, клиника, диагностика,нейрохирургическое имедикаментозное лечение.Сирингомиелия: патогенез неврологических расстройств, клиника, диагностика, лечение.Нейрохирургические аспекты лечения краниостеноза | |
П.1.Б.02 | Смежныедисциплины | 6 |
П.1.Б.02.1 | Г игиена и эпидемиология чрезвычайных ситуаций (Медицина чрезвычайных ситуаций) | 2 |
П.1.Б.02.1.1 | Медицина катастроф | |
П.1.Б.02.1.2 | Организация лечебно-эвакуационного обеспечениянаселения в чрезвычайныхситуациях | |
П.1.Б.02.1.3 | Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспеченияв чрезвычайных ситуациях | |
П.1.Б.02.1.4 | Мероприятия по л окализации и ликвидации очаговмассовых инфекционных заболеваний и очага заражениябиологическими агентами | |
П.1.Б.02.2 | Острые и неотложные состояния. Медицинская помощь на догоспитальном этапе | 2 |
П.1.Б.02.7 | Педагогика (Педагогические аспекты в деятельности врача) | 2 |
П.1.Б.02.7.1 | Педагогика в работе врача | |
П.1.Б.02.7.2 | Педагогические задачиврача. Общение в триаде «врач-медсестра-пациент». | |
П.1.Б.02.7.3 | Профилактическая медицина и работаврача | |
П.1.Б.02.7.4 | Значение понятий«образ жизни» и «здоровый образ жизни». Просветительская работа врача: формы, методы и средства | |
П.1.Б.02.7.5 | Образовательный потенциал врача: непрерывное медицинское образование,его цели,задачи, технологии | |
П.1.Б.03 | Фундаментальныедисциплины | 8 |
15
П.1.Б.03.1 | Патологическая анатомия нервной системы | 2 |
П.1.Б.03.2 | Организация неврологической помощи населению РФ | 2 |
П.1.Б.03.3 | Микробиология | 2 |
П.1.Б.03.3.1 | Основные характеристики условно-патогенных микроорганизмов. | |
П.1.Б.03.3.2 | Грамположительные и грамотрицательные аэробные и факультативно-анаэробные бактерии. | |
П.1.Б.03.3.3 | Грамположительные и грамотрицательные анаэробные бактерии | |
П.1.Б.03.3.4 | М икроскопические грибы – возбудителиоппортунистическихинфекций | |
П.1.Б.03.4 | Клиническая ф армакология | 2 |
П.1.В | Вариативная часть | 8 |
П.1.В.01.1 | Нервные болезни | 2 |
П.1.В.01.2 | Нейрохирургия | 2 |
Дисциплиныповыборуординатора | 4 | |
П.1.В.02.1 | Дополнительные методы исследования в нейрохирургии | 2 |
П.1.В.03.2 | эндоваскулярная нейрохирургия | 1 |
П.1.В.02.3 | ф ункциональная нейрохирургия | 1 |
П.1.В.02.4 | микронейрохирургия | 1 |
П.1.В.02.6 | Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации | 2 |
П.1.В.02.7 | Р у сс кий язык как иностранный в сфере профессиональной коммуникации | 2 |
Факультативныедисциплины | 4 | |
П.1.В.03.1 | М е дицинская информатика и телемедицина | - |
П.1.В.03.1.1 | Введение в телемедицину | |
П.1.В.03.1.2 | Основные направления телемедицины | |
П.1.В.03.1.3 | Телехирургия | |
П.1.В.03.1.4 | Дистанционное обследование | |
П.1.В.03.2 | Юридические основы медицинской деятельности | - |
П.1.В.03.2.1 | Общие вопросы юридической ответственности медицинских работников | |
П.1.В.03.2.2 | Уголовнаяответственность медицинскихработников за совершениепрофессиональныхправонарушений | |
П.1.В.03.2.3 | Гражданско-правовая ответственность лечебно-профилактических организаций |
16
П.1.В.03.2.4 | Административная и дисциплинарная ответственность медицинских работников | |
П.2 | БЛОК 2 «ПРАКТИКИ» | 71 |
П.2.Б | Базовая часть | 64 |
П.2.Б.01 | Обучающий симуляционный курс | 4 |
П.2.Б.02 | Производственная (клиническая) практика | 60 |
П.2.Б.02.01 | Нейрореабилитация | 5 |
П.2.Б.02.02 | Амбулаторный прием нейрохирургических больных | 7 |
П.2.Б.02.03 | Неврология | 24 |
П.2.Б.02.04 | Нейрореанимация | 24 |
П.2.В | Вариативная часть | 8 |
П.2.В.01 | Нейровизуализация | 4 |
П.2.В.02 | Поликлиника | 3 |
П.3 | БЛОК 3 «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ» | 3 |
П.3.Б | Базовая часть | 3 |
П.3.Б.01 | Теоретическая часть | 1 |
П.3.Б.02 | Практическая часть | 2 |
П.0.Б | БАЗОВАЯ ЧАСТЬ - ИТОГО | 104 |
П.0.В | ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ - ИТОГО | 16 |
П.0 | ВСЕГО | 120 |
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.56 «НЕЙРОХИРУРГИЯ»
6.1. Обучение по программе ординатуры по специальности 31.08.56«Нейрохирургия» осуществляется в очной форме.
6.2. Срок получения образования по программе ординатуры данного направления подготовки в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации составляет 2 года.
6.3. Объем программы ординатуры, реализуемый за один учебный год, не включая объем факультативных дисциплин (модулей) составляет 60 зачетных единиц.
6.4. Учебный год начинается с 20 сентября.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7.1. Контроль качества освоения программы ординатуры включает в
17
себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговую (государственную) аттестацию обучающихся.
7.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение всего периода обучения и обеспечивает оценку результатов освоения отдельных тем (модулей) дисциплин и практик. Текущий контроль успеваемости осуществляется, как правило, в виде тестирования.
7.3. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценку промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик. Промежуточная аттестация может проходить в форме зачета или экзамена. Сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определены в Положении об ординатуре в РУДН, Положении об организации учебного процесса в ординатуре РУДН по системе зачетных единиц.
7.4. Фонды оценочных средств по дисциплинам представлены в учебно-методических комплексах, разработанных в обеспечение данной образовательной про
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!