Размещение объекта в городской среде — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Размещение объекта в городской среде

2021-12-07 40
Размещение объекта в городской среде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждое архитектурное сооружение существует в реальном окружении, активно участвуя в его формировании. В свою очередь особенности ландшафта или городского окружения во многом определяют композиционное решение сооружения.

Ландшафт, в особенности городской, рассматривается как совместное произведение природы и человека, поэтому при проектировании необходимо учитывать уже сложившуюся среду с существующей застройкой.

Можно выделить два типа взаимного влияния между архитектурным объектом и ландшафтом:

- сознательное подчеркивание контраста;

- тесное слияние объекта с окружением.

Применительно к данной теме курсового проекта возможно использование как одного из данных приемов включения архитектурного объекта в существующую среду, так и сочетание контраста с принципами подобия естественных и архитектурных форм, что представляется более удачным решением. Присутствующие в природном окружении различные по характеру линии (горизонтальные – земля, наклонные – склоны, вертикальные – деревья, волнистые – вода) могут перекликаться с горизонтальными, вертикальными и наклонными элементами проектируемых и существующих архитектурных форм.

В качестве места для размещения проектируемого объекта в зависимости от выбранной специализации могут быть предложены участки, расположенные в парках, районах и микрорайонах города Вологды.

Характер размещения объекта в заданной среде определяется его конкретным назначением и специализацией. Так детское кафе-мороженое может располагаться на территории городского парка отдыха или в структуре жилого района. Молодежное кафе также может быть расположено как в парковой зоне, так и на территории городской застройки центральной или периферийной части города.

Размещение сооружения в пространстве существенно влияет и на характер композиции. Кроме того, при выборе места и решении композиционных вопросов необходимо иметь в виду роль сооружения в данном пространстве: акцент, доминанта, нейтральный фон. При этом важно ознакомление с аналогами приемов размещения и использования композиционных средств как в зодчестве Вологодского края и всего русского Севера, так и в современной русской и зарубежной архитектуре.

 

4.3. Разработка генерального плана

Расположение на участке, взаимосвязь с окружающими сооружениями и природой, рельеф местности, озеленение и благоустройство территории, а также транспортные связи показываются на генеральном плане.

Все пешеходные и транспортные коммуникации должны быть увязаны между собой и с основной транспортной магистралью. В качестве ситуации для проектирования могут быть рассмотрены следующие варианты размещения объекта относительно автомагистралей: вдоль дороги, в стороне от дороги, над дорогой и на пересечении дорог (рис. 1).

При размещении проектируемого объекта на участке необходимо разработать планировочное решение всей окружающей территории: рассмотреть основные и дополнительные пешеходные пространства с учетом людских потоков и пешеходных направлений; продумать систему транспортных проездов, площадок для стоянки транспорта и разворота машин посетителей и служебного назначения, используя предварительный анализ территории.

Земельный участок предприятий питания четко делится на две зоны: для посетителей (подразумевается организация отдыха посетителей и дополнительных мест для питания на открытом воздухе в летнее время (рис. 2)) и хозяйственную. При этом хозяйственный двор должен иметь подъездные пути для грузовых автомобилей и разгрузочную площадку, примыкающую к группе складских помещений здания, мусоросборник, зону отдыха для персонала, стоянки для индивидуального автотранспорта (рис. 3, 4).

Стоянки для автомобилей должны располагаться на расстоянии не более чем 150 м от здания.

Разрабатывая прилегающую территорию важно решить проблему обеспечения транспортных проездов, стоянок и пешеходных направлений с точки зрения безопасности и возможности их взаимного беспрепятственного функционирования.

Рис. 1. Принципиальные схемы размещения предприятий общественного питания относительно автомагистралей. 1. вдоль дороги; 2. в стороне от дороги; 3. над дорогой. 4-6. на пересечении дорог.

Рис. 2. Схемы организации летних посадочных мест на участках предприятий общественного питания. а - при фронтальной композиции здания; б - при глубинной композиции здания; в - при угловой композиции здания.


Условные обозначения:              - производственные помещения


                                                      - торговые помещения

Ширину основной транспортной магистрали следует принимать – 9 – 14 м, проезда местного транспорта – 3,5 м, пешеходных дорого (аллей) – 3 – 4,5 м. Площадь для стоянки легковых автомобилей на 1 место следует принимать 25 м2.

Рис. 3. Схема планировки участка с  Рис. 4. Схема планировки участка со


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.