Проверка габаритов и разрегулировки проводов и тросов. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Проверка габаритов и разрегулировки проводов и тросов.

2021-12-07 49
Проверка габаритов и разрегулировки проводов и тросов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проводится в межремонтный период.

Измерение стрел провеса проводов и тросов, расстояний между проводами и габаритов до земли и пересекаемых объектов производится по мере необходимости при подозрении о несоблюдении нормативных значений.

Фактическая стрела провеса проводов и тросов не должна отличаться от проектной величины более чем на ±5% при условии соблюдения габаритов до земли и пересекаемых объектов.

Разрегулировка проводов любой фазы по отношению к другой фазе (на линиях с совместной подвеской - между проводами различных линий), а также разрегулировка тросов допускается не более чем на 10% проектного значения стрелы провеса провода (троса).

Расстояния от проводов ВЛ до поверхности земли и до различных инженерных сооружений в местах сближения с ними должны быть не менее установленных в табл 1- 13.

Таблица 1. Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли в ненаселенной и труднодоступной местности

Характеристика местности

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

до 110 150 220 330 500
Ненаселенная местность 6 6,5 7 7,5 8
Труднодоступная местность 5 5,5 6 6,5 7
Недоступные склоны гор, скалы, утесы и т.п. 3 3,5 4 4,5 5
Районы тундры степей с почвами, непригодным для земледелия, и пустынь 6 6 6,5 6,5 7

Таблица 2. Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли, зданий и сооружений на наклонной местности

Условия работы ВЛ Участок, сооружение

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

Нормальный режим До поверхности земли 7 7 7,5 8 8 8
  До зданий или сооружений 3 4 4 5 6 -
Обрыв провода в соседнем пролете До поверхности земли 4,5 4,5 5 5,5 6 -

 

Таблица 3. Наименьшее расстояние между проводами или между проводами и тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств

Длина пролета ВЛ, м

Наименьшее расстояние, м, при расстоянии от места пересечения до ближайшей опоры ВЛ, м

  30 50 70 100 120 150

При пересечении ВЛ 500-330 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200 5 5 5 5,5 - -
300 5 5 5,5 6 6,5 7
450 5 5,5 6 7 7,5 8

При пересечении ВЛ 200-150 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200 4 4 4 4 - -
300 4 4 4 4,5 5 5,5
450 4 4 5 5 6,5 7

При пересечении ВЛ 110-20 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200 3 3 3 4 - -
300 3 3 4 4,5 5  

При пересечении ВЛ 10 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 100 2 2 - - - -
150 2 2,5 2,5 - - -

 

Таблица 4. Наименьшее расстояние по горизонтали между ВЛ

Участки ВЛ и расстояния

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

до 20 35 110 150 220 350 500

Участки нестесненной трассы, между осями ВЛУчастки стесненной трассы и подходы к подстанциям:- между крайними проводами в неотклоненном положении- от отклоненных проводов одной ВЛ до опор другой ВЛ

Высота наиболее высокой опоры*

2,52 44 54 65 76 108 1510

*При сближении ВЛ 500 кВ между собой и с ВЛ более низких напряжений - высота наиболее высокой опоры, но не менее 50м.

 

Таблица 5. Наименьшее расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проводов ЛС и РС

Расчетный режим ВЛ

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

до 10 20 35 110 150 220 330 500
Нормальный:а) ВЛ на деревянных опорахпри наличии грозозащитныхустройств, а также на металических и железобетонных опорах 2 3 3 3 4 4 5 5
б) ВЛ на деревянных опорахпри отсутствии грозозащитных устройств 4 4 5 5 6 6 7 7
Обрыв проводов в смежныхпролетах на ВЛ с подвеснойизоляцией. 1 1 1 1 1,5 2 2,5 3,5

 

Т а б л и ц а 6. Наименьшее расстояние при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами

Пересечение или сближение

Наименьшее расстояние, м при напряжении ВЛ, кВ

до 20 35-110 150 220 330 500
 

При пересечении

Для неэлектрифицированных железныхдорог от привода до головки рельса в нормальном режиме ВЛ по вертикали:- железных дорог широкой колеи общего и необщего пользования1 и узкой колеи общего пользования 7,5 7,5 8 8,5 9 9,5
- железных дорог узкой колеи необщего пользования 6 6,5 7,0 7,5 8 8,5
От провода до головки рельса при обрывепровода ВЛ в смежном пролете по вертикали:            
- железных дорог широкой колеи 6 6 6,5 6,5 7  
- железных дорог узкой колеи 4,5 4,5 5 5 5,5  
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железобетонных доpoг от провода ВЛ до наивысшего провода или несущего троса

Как при пересечении ВЛ между собой в соответствиис табл. 4

в нормальном режиме по вертикали

 

То же, но при обрыве провода в соседнем пролете 1 1 2 2 2,5 3,5
 

При сближении

Для неэлектрифицированных железныхдорог на участках стесненной трассы ототклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали 1,5 2,5 2,5 2,5 3,5 4,5
Для электрифицированных или подлежащихэлектрификации железных дорог на стесненных участках трасс от крайнего провода ВЛ до крайнего провода. подвешенного с полевой строны опоры контактной сети, по горизонтали

Как при сближении ВЛ между собой в соответствии стабл 4

То же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети

Как при сближении ВЛ с сооружениями в соответствии с табл. 4

 

Таблица 7. Наименьшее расстояние при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами

Пересечение или сближение

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

до 20

35-110

150

220

330

500
Расстояние по вертикали:  

 

 

 

 

 

а) от провода до полотна дороги:- в нормальном режиме ВЛ 7

7

7,5

8

8,5

9

- при обрыве провода в соседнемпролете 5

5

5,5

5,5

6

-

б) от провода до транспортныхсредств в нормальном режима ВЛ 2,5

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

Расстояние по горизонтали:

 

а) от основания опоры до бровкиземляного полотна дороги при пересечении

Высота опоры

б) то же, но при параллельном следовании

Высота опоры плюс 5 м

в) то же, но на участках стесненной трассы от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки кювета:  

 

 

 

 

 

- при пересечении дорог категории I и II 5

5

5

5

10

10

- при пересечении дорог остальных категорий 1,5

2,5

2,5

2,5

5

5

г) при параллельном следовании от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки земляного полотна дороги. 2

4

5

6

8

10

                       

Таблица 8. Наименьшее расстояние от проводов ВЛ при пересечении и сближении с троллейбусными и трамвайными линиями

Пересечение или сближение

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

до 110 150-220 330 500
Расстояния по вертикали от проводов ВЛ:        
а) при пересечении с троллейбусной линией (в нормальном режиме);        
- до высшей отметки проезжей части 11 12 13 13
- до проводов контактной сети или несущих тросов 3 4 5 5
б) при пересечении с трамвайной линией (в нормальном режиме):        
- до головки рельса 9,5 10,5 1 1,5 1 1,5
- до проводов контактной сети или несущих тросов 3 4 5 5
в) при обрыве провода ВЛ в соседнем пролете до проводов или несущих тросов троллейбусной или трамвайной линии 1 2 2,5  
Расстояние по горизонтали при сближении от отклоненных проводов ВЛ до опор троллейбусных и трамвайных контактных сетей 3 4 5 5

Таблица 9. Наименьшее расстояние от провода ВЛ до поверхности воды, габарита судов и сплава

Расстояние

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

до 110 150 220 330 500
До наибольшего уровня высоких вод судоходных рек, каналов и т.п. при высшей температуре 6 6,5 7 7,5 8
До габаритов судов или сплава при наибольшем уровне высоких вод и высшей температуре 2 2,5 3 3,5 4
До наибольшего уровня высоких вод несудоходных рек, каналов и т.п. при температуре плюс 15°С 3 3,5 4 4,5 5
До уровня льда несудоходных рек, каналов ит.п. при температуре минус 5°С при наличиигололеда. 6 6,5 7 7,5 8

Таблица 10. Наименьшее допустимое расстояние между проводами ВЛ с подвесными изоляторами при горизонтальном расположении проводов

Напряжение ВЛ, кВ

Наименьшее расстояние между проводами, м, при стрелах провеса, м

3 4 5 6 8 12 16
35110150220330500 2,53,03,5--- 2,53,253,5--- 2,753,53,754,25-- 2,753,53,754,55,57,0 3,03,754,04,755,757,25 3,254,04,55,06,07,5 3,754,54,755,56,58,0

Таблица 11. Наименьшее расстояние между фазами ВЛ на опоре

Расчетное условие

Наименьшее расстояние между фазами, см, при напряжении ВЛ, кВ

до 10 20 35 110 150 220 330 500
Грозовые перенапряжения 20 45 50 135 175 250 310 400
Внутренние перенапряжения 22 33 44 100 140 200 280 420
Рабочее напряжение - 15 20 45 60 95 140 200

 

Таблица 12. Наименьшее расстояние между проводами ВЛ со штыревыми изоляторами

Напряжение ВЛ, кВ

Толщина стенки гололеда, мм

Наименьшее расстояние между проводами, м, при стреле п повеса, м

до 1,5 2 2,5 3 3,5 4
6-10 5101520 и более 0,60,80,951,1 0,70,91,11,3 0,751,01,251,4 0,81,11,351,5 0,851,21,451,63 0,901,251,551,75
20 5101520 и более 0,70,91,11,2 0,81,01,21,4 0,851,11,351,5 0,91,21,451,65 1,01,551,8 1,01,41,651,9
35 51015 0,851,051,2 0,91,21,35 1,01,251,5 1,051,41,6 1,11,451,7 1,21,51,8
  20 и более 1,35 1,5 1,65 1,8 1,9 2,0

 

Таблица 13. Наименьшее допустимое изоляционное расстояние по воздуху от токоведущих до заземленных частей ВЛ

Расчетное условие

Наименьшее изоляционное расстояние, см, при напряжении ВЛ, кВ

Грозовые напряжения дляизоляторов:                
- штыревых 15 25 35 - - - - -
- подвесных 20 35 40 100 130 180 260 320
Внутренние перенапряжения 10 15 30 80 110 160 215 300
Рабочее напряжения - 7 10 25 35 55 80 115
Обеспечение безопасногоподъема на опору - - 150 150 200 250 350 450

Изоляционное расстояние по воздуху между проводами петель (шлейфов) и телом опоры, а также расстояния на опоре между проводами ВЛ в местах их пересечения меж ду собой при трапепозиции, ответвлениях и переходе с одного расположения проводов на другое могут отличаться от проектных размеров не более чем минус 10%.

Контроль изоляторов.

Проводится при капитальном и текущем ремонтах.

Контроль фарфоровых изоляторов производится не реже 1 раза в 6 лет.

Контроль состояния опорных и подвесных изоляторов из закаленного стекла, а также изоляторов всех типов для подвески молниезащитного троса осуществляется визуально при осмотрах линии. Необходимость проверки стержневых изоляторов определяется местными инструкциями.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.