Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-12-07 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проводится в межремонтный период.
Измерение стрел провеса проводов и тросов, расстояний между проводами и габаритов до земли и пересекаемых объектов производится по мере необходимости при подозрении о несоблюдении нормативных значений.
Фактическая стрела провеса проводов и тросов не должна отличаться от проектной величины более чем на ±5% при условии соблюдения габаритов до земли и пересекаемых объектов.
Разрегулировка проводов любой фазы по отношению к другой фазе (на линиях с совместной подвеской - между проводами различных линий), а также разрегулировка тросов допускается не более чем на 10% проектного значения стрелы провеса провода (троса).
Расстояния от проводов ВЛ до поверхности земли и до различных инженерных сооружений в местах сближения с ними должны быть не менее установленных в табл 1- 13.
Таблица 1. Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли в ненаселенной и труднодоступной местности
Характеристика местности | Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ | ||||
до 110 | 150 | 220 | 330 | 500 | |
Ненаселенная местность | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 |
Труднодоступная местность | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 |
Недоступные склоны гор, скалы, утесы и т.п. | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 |
Районы тундры степей с почвами, непригодным для земледелия, и пустынь | 6 | 6 | 6,5 | 6,5 | 7 |
Таблица 2. Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли, зданий и сооружений на наклонной местности
Условия работы ВЛ | Участок, сооружение | Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ | |||||
Нормальный режим | До поверхности земли | 7 | 7 | 7,5 | 8 | 8 | 8 |
До зданий или сооружений | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | - | |
Обрыв провода в соседнем пролете | До поверхности земли | 4,5 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | - |
|
Таблица 3. Наименьшее расстояние между проводами или между проводами и тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств
Длина пролета ВЛ, м | Наименьшее расстояние, м, при расстоянии от места пересечения до ближайшей опоры ВЛ, м | |||||
30 | 50 | 70 | 100 | 120 | 150 | |
При пересечении ВЛ 500-330 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения | ||||||
До 200 | 5 | 5 | 5 | 5,5 | - | - |
300 | 5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 |
450 | 5 | 5,5 | 6 | 7 | 7,5 | 8 |
При пересечении ВЛ 200-150 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения | ||||||
До 200 | 4 | 4 | 4 | 4 | - | - |
300 | 4 | 4 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 |
450 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6,5 | 7 |
При пересечении ВЛ 110-20 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения | ||||||
До 200 | 3 | 3 | 3 | 4 | - | - |
300 | 3 | 3 | 4 | 4,5 | 5 | |
При пересечении ВЛ 10 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения | ||||||
До 100 | 2 | 2 | - | - | - | - |
150 | 2 | 2,5 | 2,5 | - | - | - |
Таблица 4. Наименьшее расстояние по горизонтали между ВЛ
Участки ВЛ и расстояния | Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ | ||||||
до 20 | 35 | 110 | 150 | 220 | 350 | 500 | |
Участки нестесненной трассы, между осями ВЛУчастки стесненной трассы и подходы к подстанциям:- между крайними проводами в неотклоненном положении- от отклоненных проводов одной ВЛ до опор другой ВЛ | Высота наиболее высокой опоры* | ||||||
2,52 | 44 | 54 | 65 | 76 | 108 | 1510 |
*При сближении ВЛ 500 кВ между собой и с ВЛ более низких напряжений - высота наиболее высокой опоры, но не менее 50м.
Таблица 5. Наименьшее расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проводов ЛС и РС
Расчетный режим ВЛ | Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ | |||||||
до 10 | 20 | 35 | 110 | 150 | 220 | 330 | 500 | |
Нормальный:а) ВЛ на деревянных опорахпри наличии грозозащитныхустройств, а также на металических и железобетонных опорах | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 |
б) ВЛ на деревянных опорахпри отсутствии грозозащитных устройств | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 |
Обрыв проводов в смежныхпролетах на ВЛ с подвеснойизоляцией. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3,5 |
Т а б л и ц а 6. Наименьшее расстояние при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами
|
Пересечение или сближение | Наименьшее расстояние, м при напряжении ВЛ, кВ | |||||
до 20 | 35-110 | 150 | 220 | 330 | 500 | |
При пересечении | ||||||
Для неэлектрифицированных железныхдорог от привода до головки рельса в нормальном режиме ВЛ по вертикали:- железных дорог широкой колеи общего и необщего пользования1 и узкой колеи общего пользования | 7,5 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | 9,5 |
- железных дорог узкой колеи необщего пользования | 6 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8 | 8,5 |
От провода до головки рельса при обрывепровода ВЛ в смежном пролете по вертикали: | ||||||
- железных дорог широкой колеи | 6 | 6 | 6,5 | 6,5 | 7 | |
- железных дорог узкой колеи | 4,5 | 4,5 | 5 | 5 | 5,5 | |
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железобетонных доpoг от провода ВЛ до наивысшего провода или несущего троса | Как при пересечении ВЛ между собой в соответствиис табл. 4 | |||||
в нормальном режиме по вертикали |
| |||||
То же, но при обрыве провода в соседнем пролете | 1 | 1 | 2 | 2 | 2,5 | 3,5 |
При сближении | ||||||
Для неэлектрифицированных железныхдорог на участках стесненной трассы ототклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | 4,5 |
Для электрифицированных или подлежащихэлектрификации железных дорог на стесненных участках трасс от крайнего провода ВЛ до крайнего провода. подвешенного с полевой строны опоры контактной сети, по горизонтали | Как при сближении ВЛ между собой в соответствии стабл 4 | |||||
То же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети | Как при сближении ВЛ с сооружениями в соответствии с табл. 4 |
Таблица 7. Наименьшее расстояние при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами
Пересечение или сближение | Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ | |||||||||||
до 20 | 35-110 | 150 | 220 | 330 | 500 | |||||||
Расстояние по вертикали: |
|
|
|
|
| |||||||
а) от провода до полотна дороги:- в нормальном режиме ВЛ | 7 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | ||||||
- при обрыве провода в соседнемпролете | 5 | 5 | 5,5 | 5,5 | 6 | - | ||||||
б) от провода до транспортныхсредств в нормальном режима ВЛ | 2,5 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | ||||||
Расстояние по горизонтали: |
| |||||||||||
а) от основания опоры до бровкиземляного полотна дороги при пересечении | Высота опоры | |||||||||||
б) то же, но при параллельном следовании | Высота опоры плюс 5 м | |||||||||||
в) то же, но на участках стесненной трассы от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки кювета: |
|
|
|
|
| |||||||
- при пересечении дорог категории I и II | 5 | 5 | 5 | 5 | 10 | 10 | ||||||
- при пересечении дорог остальных категорий | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 5 | 5 | ||||||
г) при параллельном следовании от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки земляного полотна дороги. | 2 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | ||||||
Таблица 8. Наименьшее расстояние от проводов ВЛ при пересечении и сближении с троллейбусными и трамвайными линиями
Пересечение или сближение | Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ | |||
до 110 | 150-220 | 330 | 500 | |
Расстояния по вертикали от проводов ВЛ: | ||||
а) при пересечении с троллейбусной линией (в нормальном режиме); | ||||
- до высшей отметки проезжей части | 11 | 12 | 13 | 13 |
- до проводов контактной сети или несущих тросов | 3 | 4 | 5 | 5 |
б) при пересечении с трамвайной линией (в нормальном режиме): | ||||
- до головки рельса | 9,5 | 10,5 | 1 1,5 | 1 1,5 |
- до проводов контактной сети или несущих тросов | 3 | 4 | 5 | 5 |
в) при обрыве провода ВЛ в соседнем пролете до проводов или несущих тросов троллейбусной или трамвайной линии | 1 | 2 | 2,5 | |
Расстояние по горизонтали при сближении от отклоненных проводов ВЛ до опор троллейбусных и трамвайных контактных сетей | 3 | 4 | 5 | 5 |
Таблица 9. Наименьшее расстояние от провода ВЛ до поверхности воды, габарита судов и сплава
Расстояние | Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ | ||||
до 110 | 150 | 220 | 330 | 500 | |
До наибольшего уровня высоких вод судоходных рек, каналов и т.п. при высшей температуре | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 |
До габаритов судов или сплава при наибольшем уровне высоких вод и высшей температуре | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 |
До наибольшего уровня высоких вод несудоходных рек, каналов и т.п. при температуре плюс 15°С | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 |
До уровня льда несудоходных рек, каналов ит.п. при температуре минус 5°С при наличиигололеда. | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 |
Таблица 10. Наименьшее допустимое расстояние между проводами ВЛ с подвесными изоляторами при горизонтальном расположении проводов
Напряжение ВЛ, кВ | Наименьшее расстояние между проводами, м, при стрелах провеса, м
| |||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 12 | 16 | ||
35110150220330500 | 2,53,03,5--- | 2,53,253,5--- | 2,753,53,754,25-- | 2,753,53,754,55,57,0 | 3,03,754,04,755,757,25 | 3,254,04,55,06,07,5 | 3,754,54,755,56,58,0 |
Таблица 11. Наименьшее расстояние между фазами ВЛ на опоре
Расчетное условие | Наименьшее расстояние между фазами, см, при напряжении ВЛ, кВ | |||||||
до 10 | 20 | 35 | 110 | 150 | 220 | 330 | 500 | |
Грозовые перенапряжения | 20 | 45 | 50 | 135 | 175 | 250 | 310 | 400 |
Внутренние перенапряжения | 22 | 33 | 44 | 100 | 140 | 200 | 280 | 420 |
Рабочее напряжение | - | 15 | 20 | 45 | 60 | 95 | 140 | 200 |
Таблица 12. Наименьшее расстояние между проводами ВЛ со штыревыми изоляторами
Напряжение ВЛ, кВ | Толщина стенки гололеда, мм | Наименьшее расстояние между проводами, м, при стреле п повеса, м | |||||
до 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | ||
6-10 | 5101520 и более | 0,60,80,951,1 | 0,70,91,11,3 | 0,751,01,251,4 | 0,81,11,351,5 | 0,851,21,451,63 | 0,901,251,551,75 |
20 | 5101520 и более | 0,70,91,11,2 | 0,81,01,21,4 | 0,851,11,351,5 | 0,91,21,451,65 | 1,01,551,8 | 1,01,41,651,9 |
35 | 51015 | 0,851,051,2 | 0,91,21,35 | 1,01,251,5 | 1,051,41,6 | 1,11,451,7 | 1,21,51,8 |
20 и более | 1,35 | 1,5 | 1,65 | 1,8 | 1,9 | 2,0 |
Таблица 13. Наименьшее допустимое изоляционное расстояние по воздуху от токоведущих до заземленных частей ВЛ
Расчетное условие | Наименьшее изоляционное расстояние, см, при напряжении ВЛ, кВ | |||||||
Грозовые напряжения дляизоляторов: | ||||||||
- штыревых | 15 | 25 | 35 | - | - | - | - | - |
- подвесных | 20 | 35 | 40 | 100 | 130 | 180 | 260 | 320 |
Внутренние перенапряжения | 10 | 15 | 30 | 80 | 110 | 160 | 215 | 300 |
Рабочее напряжения | - | 7 | 10 | 25 | 35 | 55 | 80 | 115 |
Обеспечение безопасногоподъема на опору | - | - | 150 | 150 | 200 | 250 | 350 | 450 |
Изоляционное расстояние по воздуху между проводами петель (шлейфов) и телом опоры, а также расстояния на опоре между проводами ВЛ в местах их пересечения меж ду собой при трапепозиции, ответвлениях и переходе с одного расположения проводов на другое могут отличаться от проектных размеров не более чем минус 10%.
Контроль изоляторов.
Проводится при капитальном и текущем ремонтах.
Контроль фарфоровых изоляторов производится не реже 1 раза в 6 лет.
Контроль состояния опорных и подвесных изоляторов из закаленного стекла, а также изоляторов всех типов для подвески молниезащитного троса осуществляется визуально при осмотрах линии. Необходимость проверки стержневых изоляторов определяется местными инструкциями.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!