Классный час по теме «Медиа-безопасность» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Классный час по теме «Медиа-безопасность»

2021-12-07 117
Классный час по теме «Медиа-безопасность» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»

1) Преступники в интернете.

ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

2) Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

3) Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты.

В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing», состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

4) Азартные игры.

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Онлайновое пиратство.

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и дляличных целей) материалов, защищенных авторскимправом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

6) Интернет-дневники.

Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

7) Интернет-хулиганство.

Также как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

8) Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

9) Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.

- Опасности, которые нам могу встретиться в интернете мы рассмотрели. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.

Текст памятки

Уважай себя

Многие забывают, что оскорбления в Интернете ранят так же, как и в реальной жизни. Не терпи агрессию в свой адрес. Блокируй или не отвечай тем, кто тебя унижает.

Не оскорбляй других пользователей. За грубое поведение тебя могут заблокировать или исключить из сообщетсва.

Если что-то в Интернете кажется тебе опасным, сообщи об этом взрослому, которому ты доверяешь.

Будь бдителен

Интернет похож на большой город с разными районами. Не теряй здравый смысл в Интернете.

Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными.

Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте, приведи с собой родителей.

Итак, ПОМНИ:

Не разглашай личные данные.

Не терпи агрессию в свой адрес и не оскорбляй сам других пользователей.

Будь осторожен с новыми знакомыми.

Классный час по теме «Медиа-безопасность»

Актуальность: В современных условиях формирование медиа-культуры становится условием успешной адаптации подрастающего поколения к требованиям меняющегося мира, творческой самореализации. Чтобы лучше адаптироваться к социальным переменам сегодня все больше детей нуждаются в приобретении умения критического отбора информации, которая позволяет полнее реализовать способности личности.

Цели и задачи:

- познакомить учащихся с возрастающей ролью информации в жизни человека и её влиянием на общество;

- познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей

- ознакомить учащихся с правилами безопасного и ответственного поведения в информационной среде, как отличить достоверные сведения в СМИ от недостоверных

- научить учащихся видеть различные, противоположные стороны одной и той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать, свою позицию;

Ход мероприятия:

- Что же такое эта «медиа-безопасность»? Попытаемся разобраться…

Слово «медиа-безопасность» состоит из двух слов «МЕДИА» и «БЕЗОПАСНОСТЬ», ну со словом «безопасность» все понятно, что же такое «медиа»?

«Медиа» от англ. media – средства массовой информации. «Медиа» окружает нас всюду.

 -А что входит в средства массовой информации?

- Интернет, телевизор, радио, газеты, сотовые телефоны…

-С помощью некоторых из них мы можем общаться, это интернет, радио и телефоны. Их называют средствами массовой коммуникации.

-Общественное мнение, культурные ценности, нравственные принципы формируются под воздействием средств массовой коммуникации, и нередко этот процесс сопровождается попытками манипуляции нашим сознанием. Нередко средствами массовой коммуникации пользуются мошенники и преступники.

-Таким образом, получается что «медиа-безопасность» - это защита от противоправного и манипулятивного воздействия средств массовой коммуникации, а также предупреждение криминальных посягательств с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

-Предлагаю вам поиграть в одну старую игру «Испорченный телефон». Разделимся на три группы (по рядам), сидящим на первых партах я дам информацию, которую они должны запомнить и быстро передать сидящим сзади так чтобы сидящий следом не слышал ее и т.д.

1. Запомни и передай: «Информация должна быть понятна сапожнику, булочнику и домохозяйке. Тогда правительство вынуждено будет прислушаться к общественному мнению».
2. Запомни и передай: «Свободная пресса – это существенная часть демократического общества. А общество – это мы».
3. Запомни и передай: «Те, кто причиняет вред своему народу и подавляет его, провоцирует недовольства и жалобы».

-Итак, у меня есть к вам несколько вопросов. Что произошло с информацией после того, как вы ее передали? Почему так получилось? Кто несет ответственность?

-Получается, что не всю информацию можно принимать за чистую монету!

Большую часть информации мы получаем из СМИ. Жизнь современного человека, его профессиональная деятельность невозможно представить без СМИ, СМИ помогают человеку всесторонне развиваться, предоставляют человеку необходимую информацию, создают условия для учебы и работы.

-Но как разобраться в огромном потоке информации, которую мы получаем? Может быть, она не только полезна, но и вредна?

Подберем аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ».

СМИ приносят пользу человеку СМИ наносят вред человеку и обществу
1. Дают полезную и объективную информацию 1. Дают неправильную предвзятую информацию
2. Воспитывают нравственные качества 2. Пропагандируют насилие и жестокость
3. Развивают личность 3. Вмешиваются в личные жизни политиков, музыкантов, актеров и т.д.
4. Формируют общественное мнение 4. Развращают людей
5. Развлекают 5. Наносят вред здоровью

-Мы выяснили, что СМИ оказывает на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред. Современный человек не может отказаться от информации. Что является одним из самых современных средств массовой информации и коммуникации?

-Конечно же - Интернет!

Опрос:

• У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?

Да –

Нет –

• Что вам больше всего нравится в Интернете?

Искать новую информацию –

Заводить новых друзей, общаться с разными людьми-

Играть в игры-

Участвовать в конкурсах –

-Еще что?

• Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?

Хорошо, считают что это полезно –

Плохо, считают, что это небезопасно-

Ничего не говорят-

Для большинства из вас Интернет - гораздо больше, чем простое средство познания окружающего мира. Это ваша виртуальная реальность. Но она не такая безопасная, как кажется!

В последние годы уровень распространения интернета вырос в 25 раз, а вместе с ним в 30 раз возросло количество преступлений в отношении несовершеннолетних.

Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Вы должны научиться критически относиться к потоку информации, который обрушивается на вас с экрана телевизора, со страниц газет и журналов, из Интернета, из мобильного телефона. Любую информацию надо осмысливать и определять, что полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.