Выбор схемы канатного полиспаста — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Выбор схемы канатного полиспаста

2021-12-07 50
Выбор схемы канатного полиспаста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГБПОУ МО «ПОДМОСКОВНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ЭНЕРГИЯ»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Дисциплина Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование

 

Тема: Расчет грузоподъемного устройства стрелового крана

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КП.31.31.000.ПЗ

 

Студент группы 3ТЭР1 -14Ж             __________________  П. В. Богданов

 

Руководитель проекта                                      ____________ В. И. Коренфельд

 

Нормоконтролер                                   ___________________Н. А. Черепанова

Проект защищен «__»__________                Оценка ____________________

 

2016


 

   Содержание Введение...................................................................................................... 2 Краткая характеристика предприятия...................................................... 4 1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.................................... 5 1.1 Выбор исходных нормативов, режима текущего ремонта и корректирования нормативов................................................................... 5 1.2 Определение коэффициента технической готовности......................... 6 1.3 Определение коэффициента использования автомобиля................. 11 1.4 Определение годового пробега автомобиля в АТП......................... 11 1.5 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия...................................... 13 1.6 Определение количества ремонтных рабочих в АТП на уборочно-моечном участке....................................................................................... 13 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ....................................................... 14 2.1 Выбор метода организации производства технического  обслуживания и ремонта на АТП........................................................... 14 2.2 Выбор метода организации технологического процесса на уборочно-моечном участке...................................................................... 15 2.3 Схема технологического процесса на уборочно-моечном участке................................................................................................................. 15 2.4 Расчет количества постов в зонах текущего ремонта и постов диагностики.............................................................................................................................................................................................................. 16 2.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям............................................................................................................... 16 2.6 Подбор технологического оборудования......................................... 17 2.7 Расчёт производственной площади уборочно-моечного участка... 19 3. РАСЧЕТ УРОВНЯ МЕХАНИЗАЦИИ НА УБОРОЧНО-МОЕЧНОМ УЧАСТКЕ................................................................................................. 21................................................................................................................ 3.1 Расчёт степени охвата рабочих механизированным трудом........... 22 4. ОХРАНА ТРУДА................................................................................. 23 4.1. Общая характеристика организации работы по охране труда...... 23 4.2 Основные производственные вредности........................................... 25 4.3 Материальные метрологические условия......................................... 26 4.4 Освещение........................................................................................... 27 4.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация............................. 28 4.6 Требование к технологическим процессам и оборудованию........... 28 4.7 Электробезопасность......................................................................... 29 4.8 Пожарная безопасность..................................................................... 30 4.9 Охрана окружающей среды.............................................................. 31 Список используемой литературы.......................................................... 32 Вывод и предложения.............................................................................. 33  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ В условиях растущего российского рынка дорожно-строительная и грузоподъемная техника стали ключевым звеном экономической системы России. Подъёмные устройства облегчают труд человека и ускоряют транспортировку объектов, что благоприятно сказывается на экономике. Общей целью курсового проекта является возможность показать и улучшить свои знания и умения в выполнении задач, а именно – умение расчета каната, барабана, полиспаста, электродвигателя лебедки и редуктора, полученные за время обучения. Цель курсовой работы – произвести полный расчет грузоподъемного устройства стрелового крана Задание: начертить кинематическую схему лебедки; начер­тить схему запасовки каната; определить общий коэффициент по­лезного действия подъемного механизма; подобрать стальной канат (стропы); определить канатоемкость, диаметр и длину барабана; определить необходимую мощность при установившемся режиме работы меха­низма и выбрать электродвигатель; подобрать редуктор. Начертить общий вид крюка или чалки.     1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Назначение и область применения стрелового крана.
Стреловые самоходные краны предназначены для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ эти краны используют также для поддержания конструкций при их закреплении, на месте монтажа (например, установка в кондуктор, закрепление (сваркой или подкосами). Основное достоинство стреловых самоходных кранов - их способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой и приступать к работе сразу по прибытии на новое место. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объемом работ. Главный недостаток - передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями. Для более полного использования грузоподъемности пневмоколесные краны устанавливают на выносные опоры, что связано с потерей времени и уменьшением маневренности. Стреловые самоходные краны находят широкое применение на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. По конструктивному исполнению ходового устройства стреловые самоходные краны разделяются на автомобильные, тракторные, пневмоколесные, пневмсколесные автомобильного типа, гусеничные и железнодорожные.   1.2 Описание стрелового крана и обоснование принятых проектных решений Стреловые самоходные краны - представляют собой стреловое или башенно-стреловое крановое оборудование, смонтированное на самоходном гусеничном или пневмоколесном шасси. Такие краны являются основными грузоподъемными машинами на строительных площадках и трассах строительства различных коммуникаций. Широкое распространение стреловых самоходных кранов обеспечили: автономность привода, большая грузоподъемность (до 250 т), способность передвигаться вместе с грузом, высокие маневренность и мобильность, широкий диапазон параметров, легкость перебазировки с одного объекта на другой, возможность работы с различными видами сменного рабочего оборудования (универсально) и т. д. Различают стреловые самоходные краны общего назначения для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ широкого профиля и специальные для выполнения технологических операций определенного вида (краны-трубоукладчики, железнодорожные и плавучие краны и т. п.). 1.3 Техническая характеристика стреловых кранов Стреловые самоходные краны, по сравнению с другими группами машин периодического действия (например, башенными строительными кранами), отличают следующие эксплуатационные преимущества: -- большая подвижность и независимость передвижения в пределах строительной площадки; -- монтаж и демонтаж кранов, подготовка площадок для их эксплуатации и передвижения, а также перебазирование крана с объекта на объект осуществляются проще, быстрее и дешевле; -- наличие комплекта сменного стрелового оборудования, позволяющего использовать кран на различных видах работ и сравнительно быстро менять его основные параметры. В группу стреловых самоходных кранов, кроме автомобильных К входят пневмоколесные и гусеничные краны (ходовое устройство содержит пневмоколесное или гусеничное шасси, приводимое в движение от силовой установки, расположенной на поворотной части крана), а также краны на специальном шасси (шасси автомобильного типа, специально приспособленное для условий работы кранов). Автомобильные краны, по сравнению с пневмоколесными и гусеничными, обладают большей подвижностью, что особенно важно при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах. Автомобильные краны уступают по ряду технических показателей (грузоподъемности, скорости передвижения, преодолеваемому уклону пути и т. п.) кранам на специальном шасси. Объясняется это тем, что значения технических параметров стреловых самоходных кранов во многом зависят от конструкции ходового устройства. Для автомобильных кранов эти значения ограничиваются возможностями шасси автомобиля, использованного в качестве ходового устройства. Вместе с тем автомобильные краны более экономичны в производстве и эксплуатации, чем краны на специальном шасси. Автомобильные краны различают по грузоподъемности, типу привода основных механизмов и исполнению подвески стрелового оборудования. По грузоподъемности краны делятся на десять размерных групп, соответствующих ряду грузоподъемностей выпускаемых кранов. Краны грузоподъемностью 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 83 и 100 т входят соответственно в первую -- восьмую размерные группы машин, краны грузоподъемностью свыше 100 т -- в девятую размерную группу,а краны грузоподъёмностью 160-250 т -- в 10 размерную группу. В нашей стране освоено серийное производство автомобильных кранов грузоподъемностью 4; 6,3; 10 и 16 т, или первой, второй, третьей и четвертой размерных групп. По типу привода основных механизмов различают автомобильные краны с одно-- и многомоторным индивидуальным приводом. У крана с одномоторным приводом все рабочие механизмы приводятся в движение одним двигателем внутреннего сгорания, а передача движения исполнительным механизмом осуществляется через механическую трансмиссию (кран с механическим приводом). У крана с многомоторным индивидуальным приводом привод каждого механизма осуществляется от отдельного двигателя. У автомобильных кранов с индивидуальным приводом силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания и генераторной (краны с электроприводом) или насосной (краны с гидроприводом) станции. По исполнению подвески стрелового оборудования различают краны с гибкими и жесткими подвесками, присваивается индекс, состоящий из двух букв (КС -- кран самоходный) и четырех цифр. Цифровая часть, которую пишут после буквенной через тире, обозначает основные данные о кране в следующем порядке: первая цифра -- номер размерной группы или грузоподъемность машины, вторая -- тип ходового устройства, третья -- исполнение подвески стрелового оборудования и четвертая -- порядковый номер модели крана. Автомобильные стреловые краны общего назначения с гибкой (а) и жесткой (б) подвеской рабочего оборудования У кранов с гибкими подвесками удерживается стреловое оборудование и изменяется угол наклона стрелы с помощью канатов, а у кранов с жесткими подвесками --винтовыми механизмами или гидроцилиндрами. Полное наименование автомобильного крана должно включать в себя все перечисленные классификационные признаки. Кроме того, следует указывать номер модели, очередность модернизации и климатическое исполнение машины. Например, автомобильный стреловой самоходный кран общего назначения третьей размерной группы грузоподъемностью 10 т на шасси автомобиля МАЗ-500 с гибкой подвеской стрелового оборудования и механическим приводом, модернизированный, в северном исполнении. Для сокращения наименования каждой модели крана присваивается свой индекс, состоящий из ряда букв и цифр. Кранам, выпускаемым заводами Минстройдормаша, с 1967 г. КС -- кран стреловой самоходный общего назначения, ХЛ -- северное исполнение, Т -- тропики, ТВ -- тропики влажные, Г -- гусеничное ходовое устройство с минимально допустимой поверхностью гусениц, ГУ -- то же, с увеличенной поверхностью гусениц, П -- пневмоколесное ходовое устройство, Ш -- специальное шасси автомобильного типа, Ае -- шасси грузового автомобиля, Гр -- трактор, Пр -- прицепное ходовое устройство После цифр в индексе могут стоять буквы, обозначающие очередную модернизацию (А, Б, В…) и климатическое исполнение крана (север --ХЛ, тропики --Т или тропики влажные --ТВ). С помощью описанной индексации полное наименование крана может быть значительно сокращено. В нашем примере кран будет называться --кран КС-3561АХЛ на шасси МАЗ-500. Здесь цифры и буквы имеют следующее значение: 3 -- третья размерная группа, грузоподъемностью 10 т; 5 --ходовое устройство, включающее в себя шасси автомобиля; б -- гибкая подвеска стрелового оборудования; 1--порядковый номер модели крана с механическим приводом; А --первая модернизация; ХЛ --северное исполнение. Индекс кранов, выпускаемых другими Министерствами и ведомствами, состоит из трех букв и цифр, отражающих, как правило, основное назначение крана и его грузоподъемность (СМК-10 -- специальный монтажный кран грузоподъемностью 10 т, МКА-16 -- монтажный кран автомобильный грузоподъемностью 16 т). Грузовысотные показатели говорят о том, какой вес будет удерживать кран с увеличением высоты подъема.   1.4 Техника безопасности при эксплуатации стреловых кранов 1. К управлению стреловым краном допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение на право управления краном, выданное квалификационной комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора. 2. Удостоверение выдается сроком на один год, после чего машинист должен быть вновь проверен квалификационной комиссией с последующим продлением прав на управление краном. 3. Назначение на должность крановщика должно быть оформлено приказом. 4. При управлении краном машинист должен строго соблюдать правила технической эксплуатации кранов и правила по технике безопасности. Машинист должен помнить, что нарушение им правил эксплуатации крана может привести не только к простою башенного крана, но и вызвать тяжелую аварию с человеческими жертвами, за последствия которой в этом случае в первую очередь отвечает машинист. 5. Машинист должен производить все операции только по сигналам лично ему известных такелажников, имеющих при себе удостоверение на право обслуживания башенного крана. Выполнять работу по сигналам посторонних лиц запрещается. Исключением является сигнал «стоп», который выполняется машинистом вне зависимости от того, кем он подан. 6. Сигнализация осуществляется такелажником красным флажком в строгом соответствии с установленными правилами. 7. При выполнении ремонтных работ на кране машинист производит те или иные операции только по сигналам лиц, производящих ремонт. 8. Машинист имеет право контролировать работу такелажников, чтобы предупредить возможные нарушения правил по обслуживанию крана. Если он обнаружит, что такелажники нарушают правила, машинист имеет право потребовать проверки знаний такелажников. Обязанности машиниста перед началом работы 1. Перед началом работы машинист должен принять смену и убедиться в исправности крана и относящегося к нему оборудования: а) тщательно осмотреть подкрановые пути, тупиковые упоры, заземление, шланговый провод, вводный рубильник на портале, ограничитель передвижения, электромагнитный тормоз механизма передвижения; б) осмотреть механизмы крана, обратив особое внимание на состояние тормозов; в) просмотреть крановый журнал и принять меры к устранению недостатков, записанных в нем сменщиком или лицом, контролирующим работу крана; г) при работе на кранах типа СБК-1 и Т-128 тщательно осмотреть головку и механизм поворота, обратив особое внимание на состояние основных уголков неподвижной части головки крана; Обязанности машиниста во время работы на кране: 1. Машинист должен управлять краном в строгом соответствии с инструкцией. 2. Подъем и опускание грузов производить плавно, без рывков и толчков. 3. Воспрещается без задержки в нулевом положении переводить механизмы с прямого хода на обратный. 4. Нельзя допускать сильного раскачивания груза. 5. На кранах, снабженных ножными или ручными растормаживателями, грузы следует опускать только с контроллера. Ручной растормаживатель можно использовать только в том случае, если груз находится не выше 2 м от места его установки. 6. Строго следить за наматыванием каната на барабан, не допуская его перехлестывания. 7. При закручивании канатов грузового полиспаста необходимо раскрутить его по правилам, обеспечивая сохранность каната и безопасность лиц, находящихся вблизи опускаемого груза. 8. Немедленно прекращать работу, если на кране будет обнаружена какая-либо неисправность, в результате которой может последовать поломка или авария. Машинисту крана воспрещается: 1. Допускать в кабину посторонних лиц. 2. Отлучаться с крана без ведома администрации. 3. Оставлять стажера одного на кране. 4. Поднимать заваленный или примерзший груз. 5. Перемещать груз волоком. 6. Перемещать груз над людьми. 7. Поднимать или опускать груз с оттяжкой. 8. Поднимать груз: неправильно застропленный или застропленный ненадежными захватными приспособлениями, в случайной таре, без сигнала такелажника. 9. Поднимать кислородные баллоны. 10. Поднимать краном людей. 11. Поднимать груз, если есть опасность задевания им людей, находящихся в зоне работы крана. 12. Подавать груз в оконные или дверные проемы без разгрузочной площадки. Площадки должны быть расположены в шахматном порядке. 13. Подавать груз на выносные площадки, находящиеся вне пределов видимости крановщика, если на площадке находится человек. 14. Поднимать раствор в доверху заполненном бункере. Уровень раствора должен быть ниже верхней обвязки бункера не менее чем на 10 см. 15. Одновременно поднимать груз двумя кранами. В исключительных случаях подъем грузов одновременно двумя кранами можно производить только в присутствии специально назначенного для проведения этой работы представителя от администрации, в ведении которой находится кран. По окончании работы машинист обязан: 1. Поставить кран в установленное для стоянки место и повернуть стрелу вдоль подкрановых путей. 2. Поднять крюк с находящимися на нем такелажными приспособлениями в крайнее верхнее положение. 3. Поставить все контроллеры в нулевое положение. 4. Выключить аварийный и линейный рубильники. 5. Заполнить крановый журнал.

 

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА

Подбор стального каната.

В грузоподъемных машинах применяют преимущественно канаты двойной свивки типа ЛК с шестью прядями в поперечном сечении и числом проволок в каждой пряди 19... 37. Такие канаты маркируются следующим образом: ЛК 6 х 19 +1О.С (стальной канат с линейным касанием проволок, имеющий шесть прядей, в каждой из которых находятся 19 проволок и один органический сердечник).

Подбираем стальной канат по допускаемому разрывному усилию:

 Sр≥ kз ∙ Sк             (4)

где Sp. - допускаемое разрывное усилие в канате, Н;

k3 - коэффициент запаса прочности каната на разрыв, зависящий от

режима работы механизма, определяется по таблице 3;

Sp≥ 3,35*6834 = 25970 Н                     

Таблица 1 - Минимальные значения коэффициента запаса прочности каната

Группа классификации механизма по ИСО 4301/1 М1 М2 М3 М4 М5 М6 М7 М8
Значение коэффициента запаса прочности для подвижных канатов 3,15 3,35 3,55 4,00 4,50 5,60 7,10 9,00

                                                                                      (5)

 

Sk - максимальное рабочее усилие в канате, Н.

где Q - масса поднимаемого груза, кг;

m кп- масса крюковой подвески, кг.
g - ускорение свободного падения, м/с2.

Sк.кр =  = 6834 Н                     

mкп = (0,06...0,08) • Q, кг                 (6)

где Q - масса поднимаемого груза, кг;

 mкп = (0,06...0,08) • Q = 0,06 * 2500 = 150 кг – масса крюковой подвески крана.            

Необходимый диаметр каната и все его данные на основа­нии расчетного разрывного усилия каната определяются по ГОСТ 2688-80, выборочные данные из которого приведены в табл. 4.

Условное обозначение выбранного стального каната приво­дится в виде:

8,3-Г-I-H-1568 ГОСТ 2688-80,

где 8,3 - диаметр каната, мм;

Г - канат предназначен для подъема грузов;

I - обозначение марки стали проволоки для грузовых канатов;

Н - канат нераскручивающийся правой свивки прядей;

1568 - маркировочная группа (временное сопротивление разрыву одной проволоки каната), МПа, по которой взяты диаметр каната и разрывное усилие.

 

 

Таблица 2 - Разрывное усилие стальных канатов двойной свивки типа ЛК-Р по ГОСТ 2688-80 (выборочные данные)

Диаметр

каната,

мм

Масса 1м каната, кг

Маркировочная группа (временное со­противление проволок разрыву, МПа)

1372 1568 1764 1960

Разрывное усилие, Н

8,3 0,256 34800 38150 41600
9,1 0,305 41550 45450 49600
9,9 0,359 48850 53450 58350
11,0 0,462 62850 68800 75100
12,0 0,527 71750 78550 85750
13,0 0,597 71050 81250 89000 97000
14,0 0,728 86800 98950 108000 118000
15,0 0,804 100000 114500 125500 137000
16,5 1,025 121500 139000 152000 166000
18,0 1,220 145000 166000 181500 198000
19,5 1,405 167000 191000 209000 228000
21,0 1,635 194500 222000 234500 265500
22,5 1,850 220000 251000 275000 303500
23,5 2,110 250500 287000 314000 343000
25,5 2,390 284000 324500 355500 288500
27,0 2,585 319000 365000 399500 436500

 

Исходя из данных таблицы и вычисленного максимального разрывного усилия каната, необходимого для подъема данного груза весом 2500 килограмм, я считаю, что нужно взять стальной канат диаметром 8,3 миллиметра и разрывным усилием в 34,8 кН (группа 1568)

Расчет параметров барабана

Барабаны лебедок грузоподъемных машин выполняются сварными или литыми. Их поверхность может быть гладкой или с канавками (нарезной) для укладки каната. Размеры профиля канавок на барабане зависят от параметров кана­та (табл.2).

Число слоев укладки каната на барабан ориентировочно можно определить по таблице 3.

Таблица 3 – Определение числа слоев укладки каната на барабане

Длина каната, наматываемого на барабан (Lк), м Число слоев укладки (m)
до 50 1
50...125 2
125...200 3
200.350 4
350.550 5

 

Длина каната, наматываемого на барабан, равна

Lк = H ∙ u                                                             (8)

где Н - высота подъема груза, м.

u – кратность полиспаста

Lк = 22 * 4 = 88 м                                

Минимальный диаметр барабана определяется:

Dб ≥ h1 ∙ d           (9)

где h1 - коэффициент выбора диаметра (табл. 6);

  d - диаметр каната.

Dб ≥ h1 ∙ d = 14,0*8,3=116,3 мм, увеличиваем до 320 мм                    

Такой диаметр ничем не подкреплён (не гостирован), поэтому мы его увеличиваем до 320 мм.


Таблица 4 – Коэффициенты выбора диаметра стального каната

 

  Количество рабочих витков в одном слое навивки

                                                        (10)

Где π – математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине её диаметра (можно считать равным 3,14)

m – число слоев укладки;
d – диаметр каната;
Dб – диаметр барабана;

 - коэффициент неплотности навивки каната (для гладких  =0,95).

Zр =  = 43

Общее число витков:

Z = Zp + Z з + Zк                                                 (11)

где - Zз число запасных витков, от 1,5 до 2;

Z к - число витков каната находящихся под зажимным устройством.

Z = Zp + Z з + Zк = 43+2+0 =45                       

Определяем основные конструктивные размеры гладкого барабана. Длина барабана вычисляется:

L б = Z ∙ d, мм.                                         (12)

Z - общее число витков
d - диаметр каната, мм

Lб = Z*t = 45 * 8,3 = 373,5 мм                                 

Конструктивно соотношение между длиной барабана и его диаметром должно находиться в пределах:

                                                           (13)

Lб – длина барабана, мм
Dб – диаметр барабана, мм   

 = 1,17

Скорость навивки каната на барабан:

υ к = υ гр * u                                                      (14)

где υ гp - заданная скорость подъема груза, м/с.

υк = 0,26 * 4 = 1,04 м/с                  

Оформление результатов расчетов

Основные параметры лебедки, полученные в результате рас­чета сводим в табл. 9.

Таблица 9 - Основные конструктивные и рабочие параметры лебедки

  Единицы Числен-
Параметры измерения ное зна-
    чение
1 2 3
Расчетная длина каната, наматываемого на барабан м 88
Диаметр каната мм 8,3
Марка каната

8,3-Г-I-H-1568 ГОСТ 2688-80

Размер барабана    
диаметр мм 320
длина мм 373,5
Электродвигатель   МТН211-6
тип   15%
мощность кВт 9,5
частота вращения ротора мин-1 915
Редуктор   Ц2-250
тип, марка передаточное число передаваемая мощность кВт 15% 16,3  20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОД)

За время выполнения курсового проекта по теме: «Расчет грузоподъемного устройства стрелового крана», я научился: выбирать исходные нормативы, производить расчет кратности полиспаста, коэффициента полезного действия полиспаста, общего КПД; производить расчеты, по итогам которых необходимо подобрать канат нужного диаметра; определять длину и диаметра барабана (включая диаметр ребордов); определять минимально необходимую мощность электродвигателя; передаточное число; подбирать наиболее оптимальные электродвигатель и редуктор под массу груз, имеющуюся в исходных данных Курсового Проекта; чертить схему лебедки и общий вид стрелового крана; правильно подбирать диаметр шестерен и зубьев в редукторе. Помимо этого, я значительно улучшил свои навыки при работе в прикладных программах Microsoft Office Word 2010 и KOMPAS 3D V16 Home Edition.

 

 

ГБПОУ МО «ПОДМОСКОВНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ЭНЕРГИЯ»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Дисциплина Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование

 

Тема: Расчет грузоподъемного устройства стрелового крана

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КП.31.31.000.ПЗ

 

Студент группы 3ТЭР1 -14Ж             __________________  П. В. Богданов

 

Руководитель проекта                                      ____________ В. И. Коренфельд

 

Нормоконтролер                                   ___________________Н. А. Черепанова

Проект защищен «__»__________                Оценка ____________________

 

2016


 

   Содержание Введение...................................................................................................... 2 Краткая характеристика предприятия...................................................... 4 1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.................................... 5 1.1 Выбор исходных нормативов, режима текущего ремонта и корректирования нормативов................................................................... 5 1.2 Определение коэффициента технической готовности......................... 6 1.3 Определение коэффициента использования автомобиля................. 11 1.4 Определение годового пробега автомобиля в АТП......................... 11 1.5 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия...................................... 13 1.6 Определение количества ремонтных рабочих в АТП на уборочно-моечном участке....................................................................................... 13 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ....................................................... 14 2.1 Выбор метода организации производства технического  обслуживания и ремонта на АТП........................................................... 14 2.2 Выбор метода организации технологического процесса на уборочно-моечном участке...................................................................... 15 2.3 Схема технологического процесса на уборочно-моечном участке................................................................................................................. 15 2.4 Расчет количества постов в зонах текущего ремонта и постов диагностики.............................................................................................................................................................................................................. 16 2.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям............................................................................................................... 16 2.6 Подбор технологического оборудования......................................... 17 2.7 Расчёт производственной площади уборочно-моечного участка... 19 3. РАСЧЕТ УРОВНЯ МЕХАНИЗАЦИИ НА УБОРОЧНО-МОЕЧНОМ УЧАСТКЕ................................................................................................. 21................................................................................................................ 3.1 Расчёт степени охвата рабочих механизированным трудом........... 22 4. ОХРАНА ТРУДА................................................................................. 23 4.1. Общая характеристика организации работы по охране труда...... 23 4.2 Основные производственные вредности........................................... 25 4.3 Материальные метрологические условия......................................... 26 4.4 Освещение........................................................................................... 27 4.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация............................. 28 4.6 Требование к технологическим процессам и оборудованию........... 28 4.7 Электробезопасность......................................................................... 29 4.8 Пожарная безопасность..................................................................... 30 4.9 Охрана окружающей среды.............................................................. 31 Список используемой литературы.......................................................... 32 Вывод и предложения.............................................................................. 33  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ В условиях растущего российского рынка дорожно-строительная и грузоподъемная техника стали ключевым звеном экономической системы России. Подъёмные устройства облегчают труд человека и ускоряют транспортировку объектов, что благоприятно сказывается на экономике. Общей целью курсового проекта является возможность показать и улучшить свои знания и умения в выполнении задач, а именно – умение расчета каната, барабана, полиспаста, электродвигателя лебедки и редуктора, полученные за время обучения. Цель курсовой работы – произвести полный расчет грузоподъемного устройства стрелового крана Задание: начертить кинематическую схему лебедки; начер­тить схему запасовки каната; определить общий коэффициент по­лезного действия подъемного механизма; подобрать стальной канат (стропы); определить канатоемкость, диаметр и длину барабана; определить необходимую мощность при установившемся режиме работы меха­низма и выбрать электродвигатель; подобрать редуктор. Начертить общий вид крюка или чалки.     1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Назначение и область применения стрелового крана.
Стреловые самоходные краны предназначены для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ эти краны используют также для поддержания конструкций при их закреплении, на месте монтажа (например, установка в кондуктор, закрепление (сваркой или подкосами). Основное достоинство стреловых самоходных кранов - их способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой и приступать к работе сразу по прибытии на новое место. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объемом работ. Главный недостаток - передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями. Для более полного использования грузоподъемности пневмоколесные краны устанавливают на выносные опоры, что связано с потерей времени и уменьшением маневренности. Стреловые самоходные краны находят широкое применение на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. По конструктивному исполнению ходового устройства стреловые самоходные краны разделяются на автомобильные, тракторные, пневмоколесные, пневмсколесные автомобильного типа, гусеничные и железнодорожные.   1.2 Описание стрелового крана и обоснование принятых проектных решений Стреловые самоходные краны - представляют собой стреловое или башенно-стреловое крановое оборудование, смонтированное на самоходном гусеничном или пневмоколесном шасси. Такие краны являются основными грузоподъемными машинами на строительных площадках и трассах строительства различных коммуникаций. Широкое распространение стреловых самоходных кранов обеспечили: автономность привода, большая грузоподъемность (до 250 т), способность передвигаться вместе с грузом, высокие маневренность и мобильность, широкий диапазон параметров, легкость перебазировки с одного объекта на другой, возможность работы с различными видами сменного рабочего оборудования (универсально) и т. д. Различают стреловые самоходные краны общего назначения для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ широкого профиля и специальные для выполнения технологических операций определенного вида (краны-трубоукладчики, железнодорожные и плавучие краны и т. п.). 1.3 Техническая характеристика стреловых кра

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.