Направленность программы(профиль) общая — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Направленность программы(профиль) общая

2021-12-07 91
Направленность программы(профиль) общая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бакалавр

Г.

Общие положения

1.1. Ответственность и порядок действий по подготовке и проведению государственных итоговых испытаний в РУДН, а также перечень, очередность, сроки прохождения документов, необходимых для осуществления государственной итоговой аттестации, между структурными подразделениями определяет Порядок проведения итоговой государственной аттестации обучающихся.

1.2.Государственная итоговая аттестация по журналистике включает Итоговую государственную аттестацию и защиту выпускной квалификационной работы в виде распечатанного брошюрованного экземпляра выпускной квалификационной работы.

1.3.Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в государственную итоговую аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Цель и задачи государственной итоговой аттестации

2.1. Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям ОС ВО РУДН/ФГОС ВО.

2.2. Задачами государственной итоговой аттестации являются:

- проверка качества обучения личности основным естественнонаучным законам и явлениям, необходимым в профессиональной деятельности;

- определение уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач в соответствии с получаемой квалификацией;

- установление степени стремления личности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- проверка сформированности устойчивой мотивации к профессиональной деятельности в соответствии с предусмотренными ОС ВО РУДН/ФГОС ВО видами профессиональной деятельности;

- проверка способности находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;

- обеспечение интеграции образования и научно-технической деятельности, повышение эффективности использования научно-технических достижений, реформирование научной сферы и стимулирование инновационной деятельности;

- обеспечение качества подготовки в соответствии с требованиями ОС ВО РУДН/ФГОС ВО.

 

Программа государственного экзамена.

3.1. Государственный экзамен состоит из:

- МЕНТОР

- Письменная часть экзамена

- Устная часть экзамена

 

3.2. В рамках проведения государственного экзамена проверяется степень освоения выпускников следующих компетенций:

Редакторская деятельность:

способностью анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3); 

Проектно-аналитическая деятельность:

способностью разрабатывать локальный авторский медиапроект, участвовать в разработке, анализе и коррекции концепции СМИ (ПК-4);

организационно-управленческая деятельность:

способностью участвовать в реализации медиапроекта, планировать работу, продвигать медиапродукт на информационный рынок, работать в команде, сотрудничать с техническими службами (ПК-5); 

Социально-организаторская деятельность:

способностью к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества, уметь работать с авторами и редакционной почтой (традиционной и электронной), организовывать интерактивное общение с аудиторией, используя социальные сети и другие современные медийные средства, готовность обеспечивать общественный резонанс публикаций, принимать участие в проведении на базе СМИ социально значимых акций (ПК-6);

Производственно-технологическая деятельность:

способностью участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радио-программы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7).  

 

3.3. Объем государственного экзамена:

 

       1.Ментор – 74 вопроса.

 

2. Письменная часть экзамена состоит из 3 заданий по освоенной практической

деятельности.

 

3. 52(104 вопроса) билета на устной части экзамена включают два вопроса

подготовленные выпускающими кафедрами: массовых коммуникаций и Теории и

истории журналистики.

 

3.4. Содержание государственного экзамена:

ВОПРОСЫ К УСТНОЙ ЧАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

НАПРАВЛЕНИЯ «ЖУРНАЛИСТИКА»

1. Определение понятия «международная журналистика». Международные принципы профессиональной этики в журналистике.

2. Субъекты и объекты международной журналистики.

3. Причины ускорения развития международной журналистики в конце XX – начала XXI вв.

4. Функции звена управления в редакции газеты. Распределение обязанностей между редактором, секретариатом, редколлегией.

5. Современные тенденции развития информационного вещания на телевидении.

6. Понятие внешнеполитической пропаганды. Ее цели и задачи. Использование СМИ в осуществлении ее задач.

7. Права и обязанности журналиста-международника. Международные документы, регулирующие его работу в стране пребывания.

8. Методы сбора информации в журналистике.

9. Границы научной, художественной, документальной фотографии как элемент фотожурналистики.

10. Основные формы воздействия фототворчества на человека.

11. История возникновения фотографии.

12. Вклад российских фотомастеров в развитие фотоискусства.

13. Отечественные и зарубежные фотомастера репортажа.

14. Роль фотоинформации в создании и оформлении выпуска печатного издания.

15. Первые русские фотографы и жанровые направления их творчества.

16. Роль точки съемки, ракурса, крупности плана при фотосъемке.

17. Форматы современного радиовещания (частотное и Интернет-вещание) на примере российских радиостанций.

18. Способы продвижения радиостанций на российском рынке.

19. Жанры программ на радио. Популярные жанры современного российского радиовещания.

20. Принцип построения выпуска новостей на радио. Правила редактирования текста.

21. История становления и развития радиовещания в России: рассказать об основных этапах и современных тенденциях.

22. Виды интервью. Основные положения его подготовки и проведения.

23. Особенности подготовки и проведения телевизионных дискуссий: роль ведущего, риторические приемы общения с аудиторией.

24. Логические законы и основные правила аргументации, которые необходимо соблюдать выступающему во время демонстрации своего тезиса.

25. Классификация видов речей по Аристотелю. Рассказать об особенностях применения риторических приемов в публичных выступлениях общественных и политических деятелей.

26. Виды рекламы в традиционных СМИ: преимущества и недостатки.

27. Основные мировые телесети.

28. Крупнейшие медиахолдинги России: общие характеристики.

29. Глобальные телесети как ведущие поставщики новостей.

30. Роль аудио-визуальных СМИ в развитии современной журналистики.

31. Роль Интернет - СМИ в развитии современной журналистики.

32. Телевидение в системе СМИ и системе искусства.

33. Жанры журналистики. Особенности их использования в различных видах СМИ в освещении международных проблем и событий.

34. Печатное издание(газета или журнал) как товар. Анализ современных рыночных возможностей.

35. Способы и источники финансирования современных средств массовой информации.

36. Основные положения и понятия Закона РФ о СМИ.

37. Виды объектов авторского права и защита интеллектуальной собственности в РФ.

38. Основные положения Доктрины информационной безопасности РФ.

39. Становление отечественной теории массовой коммуникации.

40. Становление и развитие телевидения России в 1930-90 гг.: основные события.

41. Функции телевидения.

42. Основные положения Закона РФ о государственной тайне и доступа к информации(с изменениями и дополнениями).

43. Роль журналиста в формировании общественного мнения по проблемам межэтнических и региональных конфликтов: проблемы объективности и ответственности.

44. Этические принципы профессиональной журналистики: печатные и электронные СМИ.

45. Характеристика издательского процесса и его этапов. Подготовительный этап.

46. Редакционный этап издательского процесса. Общая схема редакторского анализа рукописи.

47. Типология систем средств массовой коммуникации.

48. Региональные конфликты и роль СМИ в их разрешении.

49. Особенности функционирования журналистики в многонациональном (полиэтническом) обществе.

50. Определение понятия жанра журналистского произведения. Жанровая структура телевизионной публицистики.

51. Назовите и охарактеризуйте элементы композиции телевизионного сценария.

52. Форматы телевизионного вещания. Форматы вещания в России.

53. Форматы программ на телевидении. Выделите популярные форматы на российском телевидении.

54. Роль и функции общественного телевидения в современном информационном пространстве.

55. Особенности русской журналистики XVIII века: периодизация, основные тенденции развития, типы изданий.

56. Становление журнального рынка в России в первой половине XIX века.

57. Особенности русской журналистики эпохи реформ 60-х гг. XIX века: законодательство, политические направления и их издания.

58. Нелегальная российская журналистика во второй половине XIX века.

59. Положение российской журналистики на рубеже XIX - XX вв.

60. Особенности журналистки первого десятилетия советской власти (1917 – 1927 гг.).

61. Журналистика периода Великой отечественной войны (1941-1945 гг.) и первого послевоенного десятилетия.

62. Журналистика периода политической «оттепели» (1954-1964 гг.).

63. Основные тенденции в развитии отечественной журналистики периода партийной административно-командной системы (1965-1985 гг.).

64. Журналистика эпохи перестройки и гласности (1985-1992 гг.).

65. Работа редактора над логикой текста.

66. Работа редактора над композицией текста.

67. Работа редактора над фактическим материалом рукописи.

68. Работа редактора над языком и стилем рукописи.

69. Виды редакторской правки и их особенности.

70. Публицистика как средство массового политического общения.

71. Эмоционально-экспрессивные средства публицистики.

72. Этапы создания публицистического произведения.

73. Основные принципы критического анализа.

74. Жанры литературно-художественной критики.

75. Исторические условия возникновения прессы Западной Европы, ее периодизация (от возникновения до современности).

76. Публицистика Дж. Мильтона.

77. Возникновение партийной печати в Англии.

78. Особенности взаимоотношений журналистики и власти в странах Западной Европы и Северной Америки (XVIII – XIX вв.).

79. Публицистика О. Бальзака и В. Гюго.

80. Предпосылки возникновения массовой печати в Европе и США. Бульварная пресса Европы и «желтая» пресса США в системе мировых СМИ.

81. Публицистика Мариано Хосе де Ларры.

82. Антиколониальная публицистика К. Маркса.

83. Образ журналиста в англо-американской литературе.

84. Особенности функционирования западных СМИ накануне и в первой половине XX в.

85. Историческая роль антифашистской публицистики в борьбе против милитаризма и фашизма.

86. Основные направления деятельности информационно-пропагандистской деятельности западных СМИ в годы «холодной войны».

87. Национально-освободительное, революционно-демократическое движение и печать в странах Африки (40-60-е гг. XX в.).

88. Строительство национальных средств массовой информации африканских государств после получения независимости.

89. Основные тенденции развития независимых средств массовой информации и коммуникации африканских государств на современном этапе.

90. Зарождение и развитие арабской журналистики в период зависимости от Османской империи (XIX - начало ХХ вв.).

91. Арабская журналистика периода колониальной зависимости от европейских государств в первой половине XX в.

92. Особенности формирования СМИ независимых арабских государств (1950-60-е гг.).

93. Арабские СМИ XXI в.: роль и место в мировых масс-медиа.

94. Публицистика Сунь Ятсена.

95. Особенности развития журналистики Индии.

96. Публицистика Лу Синя.

97. Особенности развития журналистики в Китае.

98. Особенности развития журналистики в Японии.

99. Марк Твен о политике империалистических стран в Азии.

100.Публицистика Р. Киплинга в контексте политики британского империализма.

101.Антифашистская журналистика в Германии (ХХ в.)

102.Качественная печать США в эпоху «газетной эрозии», новых медиа и социальных сетей.

103.Средства массовой коммуникации стран Запада в свете так называемой концепции «однополярного мира».

104.СМИ Запада и Россия в контексте новых исторических реалий.

Письменная часть (варианты вопросов могут изменяться каждый год выпуска)

I.

Вариант 1. Классифицируйте и опишите телепрограммы по степени их общественной значимости. Рассмотрите предложенную вами классификацию на примере федерального телеканала (по выбору), приведите конкретные примеры телепрограммы.

Вариант2. Проанализируйте какой-либо федеральный телеканал (по собственному выбору). Определите типоформирующие признаки (информационные, развлекательные, учебно-образовательные, рекламные)

- тематику (о чем)

-аудиторию (опишите ее)

-время выхода (вечернее, газета, утренняя программа)

-периодичность выхода в эфир.

- стиль ведения.

Вариант 3. Проанализируйте любую познавательно-развлекательную телевизионную программу по следующим критериям: жанр, формат, композиционное построение, целевая аудитория, социальная значимость.

Для иностранцев:

Вариант 1. Подготовьте список тем, которые легли бы в основу ваших журналистских цикловых телепрограмм. Аргументируйте свой выбор. Вариант 2.Какую телевизионную программу и в каком жанре хотели бы Вы делать и о чем самом главном хотели бы рассказать своим зрителям?

Общий для всех:

Перечислите основные типы вопросов для телевизионного интервью. Охарактеризуйте их и приведите примеры для каждого типа вопросов.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.