Тема 6. Линейная и световоздушная перспектива. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 6. Линейная и световоздушная перспектива.

2021-12-07 42
Тема 6. Линейная и световоздушная перспектива. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передача большого пространства и объектов современной техники с соблюдением масштаба величин и перспективы планов. Творческий подход в рисунках. Зарисовка индустриального пейзажа. Этюд пейзажа с мостом через реку.

Самостоятельная работа. Этюды и зарисовки городской стройки.

Материал. Карандаш, акварель, фломастер, тушь.

Тема 7. Эскиз сюжетной композиции по итогам пленэра.

Умение находить выразительное пластическое решение, работать с подготовительным натурным материалом. Использование знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения. Сюжетная фигурная композиция.

Самостоятельная работа. Работа с подготовительным материалом.

Самостоятельный выбор техники исполнения и художественных материалов.

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения программы «Пленэр» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

 - знание о закономерностях построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;

 - знание способов передачи пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

 - умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;

 - умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок, живопись, композиция;

- умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;

 - навыки восприятия натуры в естественной природной среде;

 - навыки передачи световоздушной перспективы;

- навыки работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.

IV. Формы и методы контроля, система оценок

 

Программа предусматривает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости подразумевает выставление оценок за каждое задание («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»). Промежуточная аттестация проводится в форме просмотров учебных работ учащихся в конце пленэра с выставлением оценок. Просмотры проводятся за счет аудиторного времени.

 

Критерии оценок

Оценка 5 («отлично») предполагает:

 - грамотную компоновку в листе;

- точный и аккуратно выполненный подготовительный рисунок (при работе с цветом);

- соблюдение правильной последовательности ведения работы;

- свободное владение линией, штрихом, тоном, передачей цвета;

- свободное владение передачей тональных и цветовых отношений с учетом световоздушной среды;

 - грамотная передача пропорций и объемов предметов в пространстве;

- грамотное использование выразительных особенностей применяемых материалов и техник;

- цельность восприятия изображаемого, умение обобщать работу;

 - самостоятельное выявление и устранение недочетов в работе.

Оценка 4 («хорошо») предполагает:

 - небольшие неточности в компоновке и подготовительном рисунке;

 - неумение самостоятельно выявлять недочеты в работе, но самостоятельно исправлять ошибки при указании на них;

 - незначительные недочеты в тональном и цветовом решении;

 - недостаточная моделировка объемной формы;

 - незначительные ошибки в передаче пространственных планов.

Оценка 3 («удовлетворительно») предполагает:

 - существенные ошибки, допущенные при компоновке;

 - грубые нарушения пропорций, перспективы при выполнении рисунка;

 - грубые ошибки в тональных отношениях;

 - серьезные ошибки в колористическом и цветовом решении;

 - небрежность, неаккуратность в работе, неумение довести работу до завершенности;

 - неумение самостоятельно выявлять и исправлять недочеты в работе.

V. Методическое обеспечение учебного процесса

 

Предложенные в настоящей программе темы заданий следует рассматривать как рекомендательные. Педагог должен исходить из конкретных условий работы с натуры. В ходе планирования учебных задач обязательным моментом является четкое определение целей задания. Педагог в словесной форме объясняет детям, как достичь данной цели. Предлагается следующая схема этапов выполнения заданий:

Анализ решения подобных тем и сюжетов в произведениях художников-классиков и в работах учащихся (из методического фонда).

Выбор точки зрения.

Выбор формата изображения.

Определение пропорций, движения и характера пространственных планов.

Проработка деталей композиционного центра.

Передача больших тоновых и цветовых отношений.

Обобщенная моделировка объемной формы, выявление градаций светотени с учетом воздушной перспективы.

Подчинение всех частей изображения целому.

Преподавателю рекомендуется как можно чаще проводить «мастер-классы» для учащихся. Для успешного изучения нового учебного материала желательно в конце занятий проводить обсуждение успехов и неудач в группе.

Средства обучения

- материальные: индивидуальные художественные принадлежности, натюрмортный фонд;

- наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, фонд работ учащихся, иллюстрации;

- демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд;

- электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудиозаписи.

VI. Список литературы

Методическая литература

1. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. - М., 1981

2. Волков Н. Н. Цвет в живописи. - М.: Искусство, 1985

3. Кузин В.С. Наброски и зарисовки.- М.,1981

4. Кузин В.С.Основы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе. – М.Просвещение, 1992

5. Маслов Н.Я. Пленэр. – М.: Просвещение, 1984

6. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. - М: Просвещение, 1973

7. Смирнов Г.Б., Унковский А.А. Пленэр. Практика по изобразительному искусству. - М., 1981

8. Тютюнова Ю.М. Пленэр: наброски, зарисовки, этюды. – М.: Академический Проект, 2012

9. Барщ А.О. Наброски и зарисовки. - М.: Искусство, 1970.

10. Игнатьев С.Е. Наброски акварелью. // Юный художник: № 8, 1981 

11. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. – М.: Высшая школа, 1992

12. Шорохов Е.В. Композиция. - М.: Просвещение, 1986

Учебная литература

1. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008

2. Луковенко Б.А. Рисунок пером. – М.: Просвещение, 2000

3. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – Обнинск: Титул, - 1996 

4. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. – Обнинск: Титул, - 1998

5. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, - 1996

6. Терентьев А.Е. Изображение животных и птиц средствами рисунка и живописи. - М: Просвещение, 1980


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.