Дорожная карта работы с одарёнными детьми. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Дорожная карта работы с одарёнными детьми.

2021-12-07 29
Дорожная карта работы с одарёнными детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дорожная карта работы с одарёнными детьми.

Этапы подготовки к проведению Всероссийской олимпиады школьников в Неклиновском районе

 

 

Руководитель методического объединения

Предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Неклиновского района

Киселёв К.А.

 

2021 г.


 

Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является социально-педагогическая поддержка и развитие талантливых детей, как бесценного национального достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала страны. Забота об одарённых детях сегодня рассматривается как забота о развитии науки, технологий, культуры и социальной жизни России в будущем.

Президент Российской Федерации в своем послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 г. сделал основной акцент на школьном образовании, в том числе указав, что «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

В материалах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» необходимость выявления и поддержки талантливых детей была также названа в числе приоритетных направлений образовательной деятельности в регионах.

Концепция общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов, которая утвержденна Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 г., акцентирует на необходимость дальнейшего обеспечения условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, а также нацеливает на выявление одаренности, на оказание адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработку индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, на формирование личностного и профессионального самоопределения.

Особенным направлением в работе с одаренными детьми считают Всероссийскую олимпиаду школьников, которая включает в себя школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы. Для повышения эффективности олимпиадного движения уделяю внимание расширению массовости участников Всероссийской олимпиады школьников.

Цели курса:

· выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей в области «Основ безопасности жизнедеятельности»;

· развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

· воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

· овладение умениями правильно применять полученные знания при решении теоретических и практических заданий в ходе подготовки участия в олимпиаде.

Задачи курса:

· выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика в области «Основ Безопасности Жизнедеятельности»;

· воспитывать целеустремленность, активность учащихся в выдвижении перед собой целей, настойчивость и последовательность в их воплощении;

· подготовить к участию во Всероссийской олимпиаде школьников.

Формы работы: очно-заочная.

· дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам, консультации по возникшим проблемам.

· участие в школьных, районных, областных, международных олимпиадах по ОБЖ.

· участие в конкурсах, спортивных, военно-спортивных соревнованиях.

Методы обучения: методы творческого характера (поисковые, эвристические, наглядные).

Оборудование: робот-тренажер «Гоша», кровоостанавливающий и эластичный жгут, транспортная шина, косынка, перевязочный материал, носилки, брезентовые рукавицы каску, компас, часы, гражданские противогазы марок ГП-5, ГП-7 или их модификации, ОЗК. респираторы, ватно-марлевые повязки, комплект боевой одежды и снаряжения пожарного на участника, макет огнетушителя, пакеты перевязочные, шины фанерные длинной 1 метр, нестерильный бинт, муляжи учебных гранат и учебных запалов к ним, учебный автомат Калашникова (АКМ, АК-74), магазины, пневматические винтовки и пули, погоны офицерского, сержантского и рядового состава, нарукавные знаки, эмблемы видов, родов войск и служб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Тематическое планирование курса

Всего: 173 часа

 

Дополнительные меры для улучшения эффективности работы с «одарёнными» детьми Дата
1. Расширение участия обучающихся в общественно значимых, в том числе волонтёрских проектах («Российское движение школьников», «Школа безопасности», «Юнармия», «Юный пожарный», «Юный инспектор движения», школьные профильные объединения, клубы и др.). В течение года
2. Создание электронной базы лучших практик преподавателей-организаторов ОБЖ общеобразовательных организаций Неклиновского района. До ноября
3. Обеспечение участия обучающихся в детско-юношеских движениях через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (сообщества, группы и т.д.). До октября
4. Подготовка и введение в действие районной электронной методической ресурсной базы по учебному предмету «ОБЖ», создание единых контрольных измерительных материалов для проведения итогового контроля, соответствующих принципу практико-ориентированности учебного предмета «ОБЖ». Февраль
5. Формирование материально-технической базы оснащения образовательных организаций для качественного преподавания учебного предмета «ОБЖ». В течение года

Преподаватели (актив)

1. Шварц А.Е., МБОУ Ефремовская СОШ

2. Меркулова О.С., МБОУ Приютинская СОШ

3. Залевский Г.В., МБОУ Федоровская СОШ

4. Олейников В.Н., МБОУ Натальевская СОШ

5. Медведкин, МБОУ Самбекская СОШ

6. Грохотов А.А., МБОУ Троицкая СОШ

7. Кузьменко А.А., МБОУ Носовская СОШ

8. Чернышов М.И., МБОУ Б-Неклиновская СОШ

Темы трудных заданий во время проведения ВСОШ:

«Оказание первой медицинской помощи пострадавшему»

«Выживание в условиях природной среды»

¾ Определение азимута на объект с помощью компаса.

¾ Распознавание съедобных, лекарственных и ядовитых растений и грибов.

Решение тактической задачи по действиям в районе аварии с утечкой аварийно-химических опасных веществ.

Спасение на водах.

Преодоление зоны радиоактивного заражения.

Стрельба по кубикам из пневматического оружия из положения «лёжа», «с колена», «стоя».

Стрелковое оружие и боеприпасы.

Для проведения практического тура рекомендуется предусмотреть следующее оборудование:

1. Огнетушители углекислотные ОУ-2 (или ОУ-3) разряженные

2. Огнетушители порошковые ОП-4 (или ОП-5) разряженные

3. Огнетушители воздушно-пенные ОВП-4 (или ОВП-5) разряженные

4. Веревка Ø 10-12 мм

5. Веревка (репшнур) Ø 6 мм

6. Карабины (альпинистские) с автоматической муфтой

7. Винтовки пневматические пружинно-поршневые (дульная энергия до 7,5 Дж)

8. Мишени No 8

9. Пули к пневматической винтовке (4,5 мм)

10. Бруствер или пулеулавливатель

11. Магазины коробчатые, секторного типа, двухрядные, на 30 патронов (7, 62 или 5,45 мм) (к автомату Калашникова)

12. Патроны 7,62×39 или 5,45×39 мм

13. Коврики туристические

14. Маты гимнастические

15. Модели массогабаритные стрелкового оружия (АК или РПК любой модификации)

16. Жгуты кровоостанавливающие (разных моделей)

17. Телефоны (мобильные, стационарные)

18. Таблички информационные

19. Стойки

20. Компасы магнитные спортивные с ценой делений 2 градуса

21. Линейки (длина 40-50 см, цена деления 1 мм)

22. Транспортиры (цена деления 1 град)

23. Бинты медицинские

24. Секундомеры

25. Карандаши простые

26. Блоки для записей

Тематические направления тестового и теоретического тура:

1. обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

2. основы здорового образа жизни;

3. безопасность на улицах и дорогах;

4. безопасность в бытовой среде;

5. безопасность в природной среде;

6. безопасность на водоемах;

7. безопасность в социальной среде (безопасность при террористических актах, возникновении региональных и локальных вооруженных конфликтах и массовых беспорядках);

8. пожарная безопасность и правила поведения при пожаре;

9. безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

10. государственная система обеспечения безопасности населения;

11. единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и система гражданской обороны; безопасность и защита от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

12. мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

13. государственные службы по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан; правовые основы организации обеспечения безопасности и защиты населения;

14. основы обороны государства и воинская обязанность; вопросы государственного и военного строительства Российской Федерации (военные, политические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации, вооруженные силы России в структуре государственных институтов);

15. военно-историческая подготовка (военные реформы в истории российского государства, дни воинской славы в истории России);

16. военно-правовая подготовка (правовые основы защиты государства и военной службы, воинская обязанность и подготовка граждан к военной службе, правовой статус военнослужащего, прохождение военной службы, воинская дисциплина);

17. государственная и военная символика Вооруженных Сил Российской Федерации.

Тематические линии практических заданий:

Одарённые дети

Вареновская СОШ:

Мамченко Кирилл, 11 класс.

Ефремовская СОШ

Богатырев Илья, 11 класс.

Серобян Гегам, 11 класс.

ПСШ № 3

Палиенко Виктория, 10 класс.

Косырева Ксения, 10 класс.

Троицкая СОШ

Черных Светлана, 9 класс.

Голубенко Александр, 8 класс.

Синявская СОШ

Муравецкий Николай, 11 класс.

Шевченко Виктория, 11 класс.

Беглицкая СОШ

Слободян Антон, 11 класс.

Чаленко Серафим, 11 класс.

Кратко Ирина, 9 класс.

Аман Константин, 10 класс.

Самбекская СОШ

Шафиев Тимур, 8 класс.

Шафиев Дамир, 9 класс.

Носовская СОШ

Самсонова Маргарита, 6 класс

Котун Мария, 8 класс.

Отрадненская СОШ

Сорокина Анжелика, 10 класс.

Карабейник Юлия, 9 класс.

Приютинская СОШ

Тупиев Камил, 11 класс.

Ткачёва Марина, 10 класс.

Приморская СОШ

Емельянова Надежда, 10 класс.

Жмурко Андрей, 10 класс.

Кузнецов Дмитрий, 11 класс.

Литература:

1. Послание Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 г. // http://президент.рф/transcripts/5979

2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-27111.// http://минобрнауки.рф/документы/1450

3. Концепция общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 г.// http://www.rsr-online.ru/doc/2012_06_25/7.pdf

4. Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденный зам. председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец 26 мая 2012 г. № 2405п-П814.// http://www.rsr-online.ru/doc/2012_06_25/7.pdf

5. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии. 9-11 классы: учебно-практическое пособие. – 3 изд., - М.: 2010.

6. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 классы: Учебно-методическое пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2006.

7. Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль. 10-11 классы. Смирнов А.Т. и др.- М.:2010.

8. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Дурнев Р.А., Крючек Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие.

9. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)

10. http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях

11. http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности

12. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное существование в природе – детям

13.http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.html Электронный учебник по безопасности жизнедеятельности

14. [email protected] Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни

15. [email protected] Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. Каталог вебресурсов по обеспечению безопасности.

Дорожная карта работы с одарёнными детьми.

Этапы подготовки к проведению Всероссийской олимпиады школьников в Неклиновском районе

 

 

Руководитель методического объединения

Предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Неклиновского района

Киселёв К.А.

 

2021 г.


 

Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является социально-педагогическая поддержка и развитие талантливых детей, как бесценного национального достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала страны. Забота об одарённых детях сегодня рассматривается как забота о развитии науки, технологий, культуры и социальной жизни России в будущем.

Президент Российской Федерации в своем послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 г. сделал основной акцент на школьном образовании, в том числе указав, что «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».

В материалах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» необходимость выявления и поддержки талантливых детей была также названа в числе приоритетных направлений образовательной деятельности в регионах.

Концепция общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов, которая утвержденна Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 г., акцентирует на необходимость дальнейшего обеспечения условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, а также нацеливает на выявление одаренности, на оказание адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработку индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, на формирование личностного и профессионального самоопределения.

Особенным направлением в работе с одаренными детьми считают Всероссийскую олимпиаду школьников, которая включает в себя школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы. Для повышения эффективности олимпиадного движения уделяю внимание расширению массовости участников Всероссийской олимпиады школьников.

Цели курса:

· выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей в области «Основ безопасности жизнедеятельности»;

· развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

· воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

· овладение умениями правильно применять полученные знания при решении теоретических и практических заданий в ходе подготовки участия в олимпиаде.

Задачи курса:

· выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностные качества, а также интересы и способности ученика в области «Основ Безопасности Жизнедеятельности»;

· воспитывать целеустремленность, активность учащихся в выдвижении перед собой целей, настойчивость и последовательность в их воплощении;

· подготовить к участию во Всероссийской олимпиаде школьников.

Формы работы: очно-заочная.

· дополнительные занятия с одарёнными учащимися, подготовка к олимпиадам, консультации по возникшим проблемам.

· участие в школьных, районных, областных, международных олимпиадах по ОБЖ.

· участие в конкурсах, спортивных, военно-спортивных соревнованиях.

Методы обучения: методы творческого характера (поисковые, эвристические, наглядные).

Оборудование: робот-тренажер «Гоша», кровоостанавливающий и эластичный жгут, транспортная шина, косынка, перевязочный материал, носилки, брезентовые рукавицы каску, компас, часы, гражданские противогазы марок ГП-5, ГП-7 или их модификации, ОЗК. респираторы, ватно-марлевые повязки, комплект боевой одежды и снаряжения пожарного на участника, макет огнетушителя, пакеты перевязочные, шины фанерные длинной 1 метр, нестерильный бинт, муляжи учебных гранат и учебных запалов к ним, учебный автомат Калашникова (АКМ, АК-74), магазины, пневматические винтовки и пули, погоны офицерского, сержантского и рядового состава, нарукавные знаки, эмблемы видов, родов войск и служб Вооруженных Сил Российской Федерации.

Тематическое планирование курса


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.