О муниципальном этапе ежегодного Всероссийского конкурса эссе — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

О муниципальном этапе ежегодного Всероссийского конкурса эссе

2021-12-07 19
О муниципальном этапе ежегодного Всероссийского конкурса эссе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

Состав оргкомитета

 

1. Савиных Н.Н. – начальник управления образования, спорта и молодёжной политики администрации Тоншаевского муниципального округа.

2. Чернышова С.А. – заведующий ИМК.

3. Томилова Н.В. – специалист ИМК.

 

 

Состав жюри по проведению Конкурса

 

1. Скоробогатова Н.И. – педагог дополнительного образования МОУ Пижемская СОШ.

2. Петрова Н.Н. – учитель истории и обществознания МОУ Ошминская ООШ.

3. Пояганова Н.С. – учитель истории и обществознания МОУ Тоншаевская СОШ.

4. Трушкова Т.А. – учитель русского языка и литературы МОУ Буреполомская СОШ.

 

 

Приложение 3

Методические рекомендации по проведению

Муниципального этапа ежегодного Всероссийского конкурса эссе

«День рубля 2021»

1.Как выбрать тему, написать работу и направить ее на Конкурс.

Для участия Конкурсе необходимо сформулировать тему работы в рамках одного из предложенных тематических направлений:

• «Рубль через историю страны»;

• «Осторожно – финансовые мошенники!»;

• «Копейка рубль бережёт»;

• «Зачем мне быть финансово грамотным»;

• «Деньги как инструмент благотворительности»

Работа должна быть выполнена в жанре эссе. От каждого участника принимается только одна работа, выполненная самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

Эссе – это:

- Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.

- Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.

- Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

- В современном литературоведении характеризуется как очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

Эссе, представленное на Конкурс, должно иметь следующую структуру:

1. Вступление (введение) – отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.


 

2. Содержание (основная часть) – аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе – на основе анализа фактов.

Наиболее важные понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство – совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя:

- тезис – суждение, которое надо доказать;

- аргументы – суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;

- вывод – суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.

3. Заключение – окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.

При написании конкурсной работы также необходимо учитывать следующие требования:

Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения обществоведческой тематикой (проблематикой).

Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения – мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах).

Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная ей.

Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).


 

Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе.

В эссе должно присутствовать творческое начало.

Конкурсная работа должна быть оформлена следующим образом: максимальный объем эссе – 3 страницы, используемый шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14 пт, межстрочный интервал 1,15.

Работы присылаются в формате DOCX, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ.

Заполненную  заявку (регистрационная  форма, титульный лист) необходимо разместить перед текстом эссе в одном документе. При сохранении файлу присвоить имя –  ФИО автора работы (пример: Иванов АА).


 

Приложение 4

 

Заявка

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе ежегодного Всероссийского конкурса эссе

«День рубля 2021»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального этапа ежегодного Всероссийского конкурса эссе «День рубля 2021» (далее – муниципальный этап конкурса), порядок участия в муниципальном этапе конкурса и определение победителей муниципального этапа конкурса.

1.2. Организатором муниципального этапа Конкурса является управление образования, спорта и молодёжной политики администрации Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области.

1.3. Муниципальный этап ежегодного Всероссийского конкурса эссе «День рубля 2021» является соревновательным мероприятием.

1.4. Участниками муниципального этапа конкурса являются учащиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций Тоншаевского муниципального округа Нижегородской области.

1.5. В рамках Конкурса участникам предлагается представить конкурсное сочинение по одному из тематических направлений (п. 4 Положения).

1.6. Рабочим языком муниципального этапа конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

1.1. Цель муниципального этапа конкурса:

- поддержание традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы;

- повышение уровня знаний школьников об истории финансовой системы в Российской Федерации.

1.2. Задачи муниципального этапа конкурса:

- содействие развитию активной гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение ценностей и традиций государства;

- выявление и поощрение учащихся, обладающих глубокими знаниями по истории, экономике и обществознанию, способных их применять;

- развитие творческого потенциала обучающихся.


 

3. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

 

3.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, состоящий из представителей управления образования, спорта и молодежной политики администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и информационно – методического кабинета (Приложение 2).

3.2. Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению Конкурса, формирует состав жюри, список участников, протоколы жюри, итоговый документ, решает иные вопросы по организации Конкурса.

 

4. ТЕМАТИКА КОНКУРСА И КОНКУРСНЫХ РАБОТ

 

4.1. Общая тематика муниципального этапа конкурса:

- «Рубль через историю страны»;

- «Осторожно – финансовые мошенники!»;

- «Копейка рубль бережёт»;

- «Зачем мне быть финансово грамотным»;

- «Деньги как инструмент благотворительности».

4.2. Тему конкурсной работы участник муниципального этапа конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

4.3. Жанр конкурсных работ: эссе.

 

5. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

5.1. Муниципальный этап конкурса проводится в следующие сроки:

              - 19.10.2021 – 01.11.2021: прием конкурсных работ;

              - 02.11.2021 – 05.11.2021: оценка конкурсных работ и определение победителей муниципального этапа    конкурса.

5.2. Для оценки конкурсных сочинений и определения победителей        муниципального этапа Конкурса приказом управления образования, спорта и молодёжной политики администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области утверждается состав жюри муниципального этапа Конкурса.

5.3. Состав жюри муниципального этапа Конкурса формируется из числа преподавателей общеобразовательных организаций.

5.4. Каждый участник имеет право представить на муниципальный этап конкурса только одну работу.

5.5. Участники муниципального этапа конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе.

5.6. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается использование орфографических словарей и справочников по русскому языку.

5.7. Пакет документов, направляемых участниками на муниципальный этап конкурса, включает:

- заявку на участие, (регистрационная форма, титульный лист). Все поля заявки (регистрационная форма, титульный лист) являются обязательными к заполнению. Работы, присланные без оформления заявок (регистрационная форма, титульный лист), либо с не полностью или не корректно заполненными заявками к участию в муниципальном этапе конкурса не допускаются (Приложение 5).

- согласие родителей (законных представителей) участника муниципального этапа конкурса на обработку персональных данных (Приложение 6);

- конкурсное сочинение, оформленное согласно предъявляемым требованиям (см. Приложение 3, Методические рекомендации…).

- пакеты документов участников муниципального этапа конкурса направляются в электронном виде на адрес электронной почты [email protected] в срок до 1 ноября 2021 года.

 

6. ЖЮРИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА

                Функции и полномочия жюри муниципального этапа конкурса:

- жюри муниципального этапа конкурса оценивает представленные на муниципальный этап конкурса работы в соответствии с утвержденными критериями (Приложение 4);

- каждую работу оценивают не менее 2х членов жюри муниципального этапа конкурса методом случайной выборки;

- жюри муниципального этапа конкурса имеет право на снятие с муниципального этапа конкурса работ, имеющих признаки плагиата (рекомендуемая уникальность текста не менее 82%);

- жюри муниципального этапа конкурса определяет победителей муниципального этапа конкурса;

- жюри муниципального этапа конкурса заполняет и подписывает протокол заседания жюри муниципального этапа конкурса и рейтинговые списки;

- жюри муниципального этапа конкурса передает протоколы, рейтинговые списки и оцененные конкурсные работы оргкомитету муниципального этапа конкурса;

- работы победителей муниципального этапа конкурса, занявших первое, второе и третье места, направляются для участия в региональном этапе Конкурса.

7.  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

- соответствие сочинения тематическим направлениям муниципального этапа конкурса;

- владение теоретическим и фактическим материалом по теме;

- логичность авторского текста;

- общая гуманитарная эрудиция;

- навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма;

- грамотность.

 

 

Приложение 2

 

Состав оргкомитета

 

1. Савиных Н.Н. – начальник управления образования, спорта и молодёжной политики администрации Тоншаевского муниципального округа.

2. Чернышова С.А. – заведующий ИМК.

3. Томилова Н.В. – специалист ИМК.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.