Готовая продукция: оценка, учет выпуска — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Готовая продукция: оценка, учет выпуска

2021-12-07 39
Готовая продукция: оценка, учет выпуска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГП представляет собой часть материально-производственных запасов, конечный продукт производственного процесса. Продукт, закончивший обработку, прошедший испытания.

ГП оценивается по фактической производственной себестоимости, складывается из затрат, связанных с производством Возможно применение учетной стоимости. Это и есть условная оценка ГП, в основу которой может быть положена плановая или нормативная себестоимость ГП. Возможно исчисление полной себестоимость ГП, либо сокращенной себестоимости.

2. ГП создается на складах, которые должны быть оборудованы соответствующим образом и соответствовать нормам, требуемых для ГП.

Накладная на передачу ГП в места хранения

Порядок учета ГП на складах ведется аналогично учету материалов на складах

Синтетический учет ГП на счетах:

Выпуск ГП Д 43 К 20

Если в организации ГП оценивается по нормативной или плановой себестоимости то применяется сч 40: Д 40 К 20 - факт

Нормативная или плановая себестоимость Д43 К 40

На сумму разницы между фактической и нормативной/плановой себ-тью Д90 К 40

Если факт больше норм/плановой-запись будет обычного; если норма или план больше факта запись будет сторнировочной. Если учет Гп ведется по нормативной/плановой себестоимости в балансе попадут по той же оценке (нормативной или плановой)

Отклонение факт себестоимости ГП от нормативной или плановой можно определить без использования счета 40, тогда у счета 43 будут открыты 2 субсчета 1) нормативный/плановый 2) отклонение

Учет продажи готовой продукции, работ, услуг

Если при отгрузке продукции покупателю отсутствует возможность признания выручки, то используется сч 45. В этом случае при отгрузке производится запись Д 45 К 43

Факт продажи продукции предполагает отражение на сч как расходов так и доходов

Доходом является выручка, которая отражается Д 62 К 90 Ндс Д 90 К68

Списание доходов Д 90 К43

              Комм расходы представляют собой расходы, связанные с продажами продукции, товаров, услуг. В производственных организациях включаются расходы связанные с упаковкой, погрузкой, доставкой, вознаграждение посредническим организациям, стоимость хранения.

В торговых организациях все издержки являются коммерческими. Списание коммерческих расходов со сч 44 осуществляется в Д 90. В соответствии с ПБУ 10/99 списание производится полностью или частично.

В производственных организациях частично могут списываться расходы на упаковку и доставку. Списание производится пропорционально весу или объему продукции.

В торговых организациях частично могут списываться расходы на транспортировку, в этом случае они распределяются между товаром на складе и проданным товаром.

Учёт расходов на продажу

Расходы на продажу – это расходы по доведению продукции до потребителя. К ним относятся: расходы на тару и упаковку продукции на складе; стоимость погрузо-разгрузочных работ; стоимость доставки до станции отправления; комиссионные сборы и платежи, уплачиваемые посредническим организациям; таможенные сборы и платежи; расходы на рекламу и другие аналогичные расходы.

Учет расходов на продажу ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу». В течение учетного периода по дебету счета 44 в корреспонденции с кредитом различных счетов (10, 41, 60, 70, 69, 71, 76 и др.) учитываются производственные расходы. Выбор кредитуемого счета зависит от характера расходов, который определяется соответствующим бухгалтерским документом.

Расходы на продажу ежемесячно списываются на себестоимость отгруженной (проданной) продукции, что оформляется бухгалтерской записью:

Дебет счета 90 «Продажи» Кредит счета 44 «Расходы на продажу».

Расходы на продажу при их списании включаются в себестоимость отгруженной (проданной) продукции прямым или косвенным путем.

Если прямое списание расходов на продажу на себестоимость каждого вида продукции невозможно, они распределяются косвенным путем, т.е пропорционально избранной базе распределения.

В качестве базы распределения используются: нормативная (плановая) или фактическая производственная себестоимость отгруженной (проданной) продукции; объем отгруженной готовой продукции; вес продукции; выручка от каждого вида деятельности и т.д.

При исчислении «сокращенной» (ограниченной) себестоимости расходы на продажу по мере их осуществления включаются в себестоимость проданной продукции, при этом дебетуется счет 90 «Продажи» и кредитуется счет 44 «Расходы на продажу».

Организация может не признавать расходы на продажу в себестоимости проданной продукции полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности. В этом случае на счете 44 «Расходы на продажу» остается сальдо в сумме не списанных организацией в установленном порядке расходов на упаковку и транспортировку, которые внесистемным путем прибавляются к неотгруженной продукции и отражаются по статье «Прочие запасы и затраты».


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.