Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-12-07 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наконец, вся совокупность факторов превращается в замысел и план действий. Далее следует волеизъявление - практическое осуществление бизнес-плана и заложенных в него идей.
Деятельность предпринимателя по отбору и реализации бизнес-идей технологически проходит в общем 4 укрупненных фазы (таблица 2).
Таблица 2. Фазы отбора, оценки и реализации
предпринимательских идей в бизнес-плане
№ п/п | Наименование фазы | Основное содержание |
1. | Поиск новой идеи и факторы ее возникновения | Мотивы, состояние рынка, достижения науки и техники, не осознанный и неудовлетворенный спрос и т.п. |
2. | Анализ потенциальной и реальной ценности идеи | Выявление необходимых условий и наличия технических, экономических и социальных возможностей реализации идеи (потребность в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель). |
3. | Оценка риска | Виды рисков, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь. |
4. | Разработка бизнес-плана проекта | План действий по реализации цели: выбор техники технологии, обеспечения ресурсами, управление процессом и т.д. |
Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения ужедействующей фирмы проходит несколько этапов, которыеможно укрупнять или детализировать в разной степени:
|
На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия, видение предприятия) - краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества (схема 5).
|
Предприятие в данном случае выступает в виде системы и понимается как:
- производитель товаров (услуг, работ) для обеспечения рынка:
- социальная организация, в которой сотрудники могут проявлять и развивать свои способности и удовлетворять потребности;
- конкурент другим товаропроизводителям;
- социальная единица, учитывающая интересы всего общества;
- часть рыночной многоукладной экономики.
Схема 5. Назначение и содержание миссии предприятия в рыночной среде
Миссия коммерческих организаций в России обычно формируется очень просто и весьма прямолинейно - максимум прибыли! У опытных предпринимателей такой циничный подход вызывает в лучшем случае застенчивую улыбку, а для потребителей продукции (услуг) предприятия размер его прибыли не только не представляет интереса, но более того - их цели противоположны. Прибыль - чисто внутренняя проблема предприятия, которую напоказ выставлять не вполне прилично, а тем более записывать в учредительные документы. Любое предприятие является открытой системой и успешно развиваться оно может только в случае, если будет удовлетворять определенный спрос потребителей, находящихся за его пределами во внешней среде. Если предприятие способно выполнять такую миссию, то оно одновременно будет получать необходимую прибыль. Поэтому только в окружающей среде можно найти цель и миссию коммерческой организации. Прибыль - не цель, а средство и условие достижения цели. Чтобы выбрать соответствующую миссию, надо ответить, по крайней мере, на два вопроса: «Кто клиенты фирмы?» и «Какие потребности она может удовлетворять?» Например, Генри Форд, хорошо знавший значение прибыли, сформулировал миссию своей компании так: «Мы предоставляем людям дешевый транспорт!» При этом он всегда подчеркивал, что, если кто это сделает, то прибыль не пройдет мимо него. Миссия определяется для себя - для предприятия, но она всегда ориентируется на клиента, на общество. Миссия известной фирмы «Сони» звучит так: «Осуществляя прогресс, служить всему миру». Или вот еще примеры:
|
- К миру через мировую торговлю.
- Что хорошо для страны, то хорошо для фирмы.
- Наши изделия делают мир более удобным для жизни.
- Потребители - источник жизненной силы нашей организации. Фундаментальными истоками миссии предприятия являются его принципы и этика. Они выступают в качестве основополагающих правил действий, отражающих совокупность универсальных общественных требований к поведению сотрудников фирмы. Принципы предприятия включают в себя требования:
- к выпускаемой продукции (оказываемым услугам, выполненным работам) и рынку;
- к управлению - система мотивации, принятия решений, контроля, оценки достижений и др.;
- к сотрудникам - творческое мышление, принятие на себя ответственности, мотивы, оценка производительности и др.;
- внешней среды-клиентов, поставщиков, инвесторов, конкурентов, общества, государства.
Формулировка принципов должна быть, с одной стороны, как можно более общей, чтобы конкуренты не смогли детально расшифровать хозяйственные замыслы предприятия, и с другой - достаточно четкой, чтобы клиенты и все адресаты смогли в них четко сориентироваться.
Этика предприятия или мораль деловых взаимоотношений с помощью совести (чувства вины и гнева) бизнесмена в идеале позволяет соблюдать универсальные, безусловные высшие требования к поведению сотрудников фирмы в процессе предпринимательской деятельности. Этические ценности предприятия по отношению к партнерам на рынке - отказ от обмана, честное поведение, доверительность в совместной работе, уважение предпринимательских интересов собственников инновационных идей.
Миссия фирмы во многом определяется также ее ценностными ориентациями, которые существенно влияют на стратегическое поведение руководителей и всех сотрудников. В теории и практике выделяют шесть видов ценностных ориентации (таблица 3).
Таблица 3. Ценностные ориентации и их связи с целевыми предпочтениями
Вид ориентации | Категории ценностей | Типы предполагаемых организациями целей |
Теоретические | • Истина • Знания • Рациональное мышление | Долгосрочные исследования и разработки |
Экономические | • Практичность • Полезность • Накопление богатства | • Рост • Прибыльность • Результаты |
Политические | • Власть • Признание | Общий объем капитала, продаж, количество работников |
Социальные | • Хорошие отношения • Привязанность • Отсутствие конфликтов | • Преобладание социальной ответственности над прибыльностью • Косвенная конкуренция • Благоприятная атмосфера в организации |
Эстетические | • Художественная гармония • Форма и симметрия • Состав | • Дизайн изделия • Качество • Привлекательность даже с потерей прибыли |
Религиозные | Согласие со вселенной | • Этика • Моральные проблемы |
|
Миссия предприятия тесно связана с его культурой - совокупностью типичных для предприятия ценностей, норм и идей, которые формируют репутацию (марку, имидж) предприятия. В реальной жизни она выражается в:
- поведении предприятия - единых принципах всех сотрудников;
- коммуникациях фирмы - стиле передачи информации;
- средствах наглядного представления предприятия - фирменных знаках, оформлении продукции, ритуалах, внешнем виде и т.п.
Имидж предприятия во внешней среде поддерживают его этичные отношения с конкурентами и доверие участников рынка, и во внутренней - интегративный эффект в результате комплементарного поведения сотрудников, координации всех подразделений фирмы, лучшей мотивации и самоотождествления работников с системой ценностей предприятия. Он выражает ответственность фирмы перед потребителями, партнерами, районом и обществом. В данном случае миссия отражает стремление предприятия произвести на внешний мир желаемое впечатление.
Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или повелитель поведения и действий его работников. В США до 98% всех неудач в бизнесе связано с отсутствием у предпринимателей ясных целей.
В системе бизнеса цель выполняет пять функций:
- инициативы - сопоставление существующего и желаемого состояния фирмы, мотива действий:
- критерия принятия решения - оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе:
|
- инструмента управления - руководящие требования к действиям, определение направлений бизнеса;
- координации - обеспечение бесконфликтных отношений лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений;
- контроля - сопоставление оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.
В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия (таблица 4).
Любое предприятие, как сложная социально - экономическая система, имеет многоцелевой характер. В процессе функционирования организации наряду со стратегическими целями обычно одновременно решают большое количество тактических и оперативных. С чисто экономическими тесно связаны социальные, технические и организационные задачи. Структуризация целей может быть осуществлена по различным признакам (таблица 5).
Таблица 4. Различия между миссией и целями предприятия
Показатели | Миссия | Цели |
1. Временной критерий | Устремлена в будущее, но не имеет временных определений и не зависит от текущего состояния | Всегда предполагают сроки их достижения |
2. Направленность информации | На внешнюю среду предприятия -на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания и приоритеты | Чаще имеют внутрифирменную ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов, резервов |
3. Особенности формулировки | Выражаются в общих терминах и освещают образ предприятия, его марку, стиль и т.п. | Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности |
4. Измеримость | Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения | В основном количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными |
Таблица 5. Примерная классификация целей предприятия
№ п/п | Признаки классификации | Группы целей | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Предмет (содержание) | Экономические Организационные Политические Производственные | Социальные Технологические Научные Эстетические Психологические |
2. | Размер | Максимум Не больше | Минимум Не меньше |
3. | Горизонт планирования | Долгосрочные (стратегические) среднесрочные (тактические) | Краткосрочные (оперативные) |
4. | Сфера действия | Глобальные Региональные Высшие Промежуточные | Национальные Локальные Сопутствующие Низшие |
5. | Иерархический уровень | Предприятие | Структурное подразделение |
6. | Взаимные соотношения | Комплементарные Индифирентные | Конкурентные |
7. | Измеримость | Количественные | Качественные (неметрические) |
8. | Назначение | Коммерческие | Некоммерческие (общественные) |
9. | Среда | Внутренние | Внешние |
10. | Субъект (персонификация) | Индивидуальные (личные) | Групповые (коллективные) |
|
Цели должны быть четкими, ясными, однозначно понимаемыми и сформулированы в терминах, отражающих перспективные будущее состояния предприятия. Поэтому при разработке целей необходимо учитывать целую совокупность требований, предъявляемых к их содержанию и форме (схема 6).
Схема 6. Требования к формулированию целей предприятия
|
Процесс формирования целей проходит несколько этапов: поиск целей, анализ реализуемости, выбор, планирование мероприятий, осуществление на практике, пересмотр или уточнение. Цели определяются одним лицом - собственником предприятия или группой лиц, включающей владельцев, менеджеров и работников с учетом совместимости их частных интересов (схема 7).
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!