Схема 4 . Основные источники предпринимательских ценностей — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Схема 4 . Основные источники предпринимательских ценностей

2021-12-07 31
Схема 4 . Основные источники предпринимательских ценностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Наконец, вся совокупность факторов превращается в замысел и план действий. Далее следует волеизъявление - практическое осу­ществление бизнес-плана и заложенных в него идей.

Деятельность предпринимателя по отбору и реализации бизнес-идей технологически проходит в общем 4 укрупненных фазы (таб­лица 2).

Таблица 2. Фазы отбора, оценки и реализации

предпринимательских идей в бизнес-плане

 

№ п/п Наименование фазы Основное содержание
1. Поиск новой идеи и факторы ее возникновения Мотивы, состояние рынка, достижения науки и техники, не осознанный и неудовлетворенный спрос и т.п.
2. Анализ потенциальной и реальной ценности идеи Выявление необходимых условий и наличия технических, экономических и социальных возможностей реализации идеи (потребность в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель).
3. Оценка риска Виды рисков, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь.
4. Разработка бизнес-плана проекта План действий по реализации цели: выбор техники технологии, обеспечения ресурсами, управление процессом и т.д.

 

Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или суще­ственного изменения ужедействующей фирмы проходит несколько этапов, которыеможно укрупнять или детализировать в разной степени:

 

Определение миссии (фило­софии фирмы)

 

На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия, видение предприятия) - краткое описание хозяйствен­ной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятель­ности, норм поведения и роли в решении социальных задач регио­на, общества (схема 5).

Предприятие в данном случае выступает в виде системы и пони­мается как:

- производитель товаров (услуг, работ) для обеспечения рынка:

- социальная организация, в которой сотрудники могут прояв­лять и развивать свои способности и удовлетворять потребности;

- конкурент другим товаропроизводителям;

- социальная единица, учитывающая интересы всего общества;

- часть рыночной многоукладной экономики.

Схема 5. Назначение и содержание миссии предприятия в рыночной среде

 

 

Миссия коммерческих организаций в России обычно формиру­ется очень просто и весьма прямолинейно - максимум прибыли! У опытных предпринимателей такой циничный подход вызывает в лучшем случае застенчивую улыбку, а для потребителей продукции (услуг) предприятия размер его прибыли не только не представляет интереса, но более того - их цели противоположны. Прибыль - чисто внутренняя проблема предприятия, которую напоказ выставлять не вполне прилично, а тем более записывать в учредительные до­кументы. Любое предприятие является открытой системой и успеш­но развиваться оно может только в случае, если будет удовлетворять определенный спрос потребителей, находящихся за его пределами во внешней среде. Если предприятие способно выполнять такую мис­сию, то оно одновременно будет получать необходимую прибыль. Поэтому только в окружающей среде можно найти цель и миссию коммерческой организации. Прибыль - не цель, а средство и усло­вие достижения цели. Чтобы выбрать соответствующую миссию, надо ответить, по крайней мере, на два вопроса: «Кто клиенты фир­мы?» и «Какие потребности она может удовлетворять?» Например, Генри Форд, хорошо знавший значение прибыли, сформулировал миссию своей компании так: «Мы предоставляем людям дешевый транспорт!» При этом он всегда подчеркивал, что, если кто это сде­лает, то прибыль не пройдет мимо него. Миссия определяется для себя - для предприятия, но она всегда ориентируется на клиента, на общество. Миссия известной фирмы «Сони» звучит так: «Осуществ­ляя прогресс, служить всему миру». Или вот еще примеры:

- К миру через мировую торговлю.

- Что хорошо для страны, то хорошо для фирмы.

- Наши изделия делают мир более удобным для жизни.

- Потребители - источник жизненной силы нашей организации. Фундаментальными истоками миссии предприятия являются его принципы и этика. Они выступают в качестве основополагающих правил действий, отражающих совокупность универсальных обще­ственных требований к поведению сотрудников фирмы. Принципы предприятия включают в себя требования:

- к выпускаемой продукции (оказываемым услугам, выполненным работам) и рынку;

- к управлению - система мотивации, принятия решений, конт­роля, оценки достижений и др.;

- к сотрудникам - творческое мышление, принятие на себя ответ­ственности, мотивы, оценка производительности и др.;

- внешней среды-клиентов, поставщиков, инвесторов, конкурен­тов, общества, государства.

Формулировка принципов должна быть, с одной стороны, как мож­но более общей, чтобы конкуренты не смогли детально расшифровать хозяйственные замыслы предприятия, и с другой - достаточно чет­кой, чтобы клиенты и все адресаты смогли в них четко сориентиро­ваться.

Этика предприятия или мораль деловых взаимоотношений с по­мощью совести (чувства вины и гнева) бизнесмена в идеале позво­ляет соблюдать универсальные, безусловные высшие требования к поведению сотрудников фирмы в процессе предпринимательской деятельности. Этические ценности предприятия по отношению к партнерам на рынке - отказ от обмана, честное поведение, довери­тельность в совместной работе, уважение предпринимательских ин­тересов собственников инновационных идей.

Миссия фирмы во многом определяется также ее ценностными ориентациями, которые существенно влияют на стратегическое по­ведение руководителей и всех сотрудников. В теории и практике вы­деляют шесть видов ценностных ориентации (таблица 3).

Таблица 3. Ценностные ориентации и их связи с целевыми предпочтениями

 

Вид ориентации Категории ценностей Типы предполагаемых организациями целей
Теоретические • Истина • Знания • Рациональное мышление Долгосрочные исследования и разработки
Экономические • Практичность • Полезность • Накопление богатства • Рост • Прибыльность • Результаты
Политические • Власть • Признание Общий объем капитала, продаж, количество работников
Социальные • Хорошие отношения • Привязанность • Отсутствие конфликтов • Преобладание социальной ответственности над прибыльностью • Косвенная конкуренция • Благоприятная атмосфера в организации 
Эстетические • Художественная гармония • Форма и симметрия • Состав • Дизайн изделия • Качество • Привлекательность даже с потерей прибыли
Религиозные Согласие со вселенной • Этика • Моральные проблемы

 

Миссия предприятия тесно связана с его культурой - совокуп­ностью типичных для предприятия ценностей, норм и идей, кото­рые формируют репутацию (марку, имидж) предприятия. В реаль­ной жизни она выражается в:

- поведении предприятия - единых принципах всех сотрудни­ков;

- коммуникациях фирмы - стиле передачи информации;

- средствах наглядного представления предприятия - фирменных знаках, оформлении продукции, ритуалах, внешнем виде и т.п.

Имидж предприятия во внешней среде поддерживают его этич­ные отношения с конкурентами и доверие участников рынка, и во внутренней - интегративный эффект в результате комплементарно­го поведения сотрудников, координации всех подразделений фир­мы, лучшей мотивации и самоотождествления работников с систе­мой ценностей предприятия. Он выражает ответственность фирмы перед потребителями, партнерами, районом и обществом. В данном случае миссия отражает стремление предприятия произвести на внешний мир желаемое впечатление.

Второй этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или по­велитель поведения и действий его работников. В США до 98% всех неудач в бизнесе связано с отсутствием у предпринимателей ясных целей.

В системе бизнеса цель выполняет пять функций:

- инициативы - сопоставление существующего и желаемого со­стояния фирмы, мотива действий:

- критерия принятия решения - оценки информации и выбора альтернатив, приоритетов в бизнесе:

- инструмента управления - руководящие требования к действи­ям, определение направлений бизнеса;

- координации - обеспечение бесконфликтных отношений лиц, принимающих решения, согласование работ специализированных подразделений;

- контроля - сопоставление оперативного состояния показате­лей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.

В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направ­ления деятельности предприятия (таблица 4).

Любое предприятие, как сложная социально - экономическая си­стема, имеет многоцелевой характер. В процессе функционирова­ния организации наряду со стратегическими целями обычно одно­временно решают большое количество тактических и оперативных. С чисто экономическими тесно связаны социальные, технические и организационные задачи. Структуризация целей может быть осу­ществлена по различным признакам (таблица 5).

Таблица 4. Различия между миссией и целями предприятия

 

Показатели Миссия Цели
1. Временной критерий Устремлена в будущее, но не имеет временных определений и не зависит от текущего состояния Всегда предполагают сроки их достижения
2. Направленность информации На внешнюю среду предприятия -на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания и приоритеты Чаще имеют внутрифир­менную ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов, резервов
3. Особенности формулировки Выражаются в общих терминах и освещают образ предприятия, его марку, стиль и т.п. Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности
4. Измеримость Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения В основном количест­венно измеримы и могут быть однозначными и множественными

Таблица 5. Примерная классификация целей предприятия

№ п/п Признаки классификации

Группы целей

1 2 3 4
1. Предмет (содержание) Экономические Организационные Политические Производственные Социальные Технологические Научные Эстетические Психологические
2.    Размер Максимум Не больше Минимум Не меньше
3. Горизонт планирования Долгосрочные (стратегические) среднесрочные (тактические) Краткосрочные (оперативные)
4. Сфера действия Глобальные Региональные Высшие Промежуточные Национальные Локальные Сопутствующие Низшие
5. Иерархический уровень Предприятие Структурное подразделение
6. Взаимные соотношения Комплементарные Индифирентные Конкурентные
7. Измеримость Количественные Качественные (неметрические)
8. Назначение Коммерческие Некоммерческие (общественные)
9. Среда Внутренние Внешние
10. Субъект (персонификация) Индивидуальные (личные) Групповые (коллективные)

 

Цели должны быть четкими, ясными, однозначно понимаемыми и сформулированы в терминах, отражающих перспективные буду­щее состояния предприятия. Поэтому при разработке целей необхо­димо учитывать целую совокупность требований, предъявляемых к их содержанию и форме (схема 6).

Схема 6. Требования к формулированию целей предприятия

 

· реальными и достижимыми; · не противореча­щими законам; · понятны исполнителям; · измеримы; · детализированы по структурным подразделениям и функциональным службам; · объединять усилия всех работников и цехов  

 

Процесс формирования целей проходит несколько этапов: поиск целей, анализ реализуемости, выбор, планирование мероприятий, осуществление на практике, пересмотр или уточнение. Цели опре­деляются одним лицом - собственником предприятия или группой лиц, включающей владельцев, менеджеров и работников с учетом совместимости их частных интересов (схема 7).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.