Профессиональная инфекционная безопасность медицинского персонала — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Профессиональная инфекционная безопасность медицинского персонала

2021-12-07 31
Профессиональная инфекционная безопасность медицинского персонала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заключение

Задачи возложенные на медицинскую сестру, делают ее работу чрезвычайно многогранной и очень сложной. В связи с этим, усиливается влияние целого ряда неблагоприятных профессиональных факторов, связанных с условиями и характером труда сестринского персонала, которые негативно влияют на состояние его здоровья, приводя к возникновению заболеваний, потери трудоспособности, инвалидности, а в ряде случаев—и к непосредственной угрозе жизни. Одним из непременных условий трудовой деятельности является способность человека понять и контролировать условия своего труда. Негативным моментом является тот факт, что многие медицинские работники сестринского звена, часто занимаются самолечением, не обращаются своевременно к врачу, что приводит к хронизации болезни и нередко к ее некурабельности. Медицинский работник в первую очередь должен служить для пациента примером в отношении к своему здоровью.

Существуют следующие положения пациента в постели:                                                                              

                                                                                   3. Положение «на животе»


1. Положение Фаулера (полулёжа и полусидя): в кровати с приподнятым под углом 45°

- 60° головным концом.

2. Положение «на спине»

 

4. Положение «на боку»

 

5. Положение Симса (промежуточное между положением «лёжа на боку» и «лёжа на животе»).


Известно около тридцати различных технических приёмов правильного перемещения.

Выполняя любое перемещение, медсестре следует:

· убедиться в наличии необходимого инвентаря;

· вымыть руки, надеть перчатки;

· объяснить пациенту ход и смысл предстоящего перемещения, обсудить с ним план совместных действий. Если необходимо, воспользоваться помощью коллег;

· опустить изголовье кровати в горизонтальное положение, отрегулировать необходимую высоту: когда лежащий пациент находится на уровне середины бедра медсестры, ей придётся затратить меньше силы на выполнение манипуляции;

· убрать одеяло, переложить подушку в изголовье кровати (это предотвратит вероятность удара пациента головой о спинку кровати при неудачно выполняемой манипуляции);

· уложить пациента на спину;

· пользуясь правилами биомеханики, переместить пациента в необходимое положение.

Перемещение пациента в постели

В одиночку Вдвоём

Манипуляции повторяются путём неоднократного повторения следующих действий:

Й способ

· Встать у ножного конца кровати, приподняв ноги, переместить их к головному концу, слегка согнув их а коленях.

· Встать на уровне ягодиц. Поместив одну руку под спину, а другую - под бёдра пациента, приподнять и немного переместить в сторону головного конца кровати (по диагонали) или к (краю) кровати.

· Подведя одну руку под шею, снизу обхватить ею противоположное от себя плечо пациента. Другую руку поместить под верхнюю часть спины. Приподняв, переместить верхнюю часть тела к изголовью (или краю) кровати. Действия повторять пока не будет достигнут необходимый результат. Перемещайте только «на себя»!

Манипуляции повторяются путём неоднократного повторения следующих действий:

Й способ

· Одна медсестра встаёт у головного конца кровати. Руку, находящуюся ближе к изголовью, подводит под шею, и поддерживает противоположное плечо пациента. Другой рукой поддерживает его сложенные на груди руки.

· Другая медсестра встаёт с той же стороны кровати на уровне ягодиц пациента. Подводит руки под его поясницу и бёдра.

· На счёт «три» - медсестры одновременно приподнимают и перемещают пациента «на себя» к краю кровати или к изголовью. Если необходимо - действия повторить.

Этот способ наиболее опасен для позвоночника медсестры. Выполнять подобные действия втроём более безопасно.

Й способ

Используется, если пациент в состоянии вам помочь и может присаживаться в постели.

· Объяснить и обсудить с пациентом план совместных действий.

· Встать в устойчивое положение лицом к пациенту у головного конца кровати с той стороны, где рука и нога пациента менее сильные.

· Помочь ему присесть в постели.

· Пациент сгибает ногу с противоположной стороны и опирается на стопу и руку (позади себя).

· Выполнить «поднятие плечом»: подвести собственное плечо со стороны пациента в его подмышечную впадину, рука пациента опущена на вашу спину. Другой рукой обопритесь на край кровати.

· На счет «три» - приподнять и переместить пациента в то время, как он, сделав выдох, оттолкнётся от постели.

Й способ

Используется, если пациент в состоянии вам помочь и может присаживаться в постели.

· Медсёстры встают лицом к изголовью по разные стороны кровати. Каждая подводит одну руку под плечи, опираясь при «поднятии плечом».

· Пациент кладёт свои руки на спины медсестёр.

· Медсёстры смыкают руки за запястья под бёдрами пациента, как можно ближе к ягодицам.

· На счёт «три» - приподнять пациента одновременно с тем, как он, сделав вдох, оттолкнётся пятками от постели, и переместить к изголовью. Максимальная нагрузка при этом должна приходиться на опорную руку и ноги медсестёр.

Для удержания пациента вдвоём руки сестёр должны быть хорошо зафиксированы. Лучший способ двойной запястный захват. При этом каждая медсестра обхватывает пальцами запястье другой. Захваты только пальцами рук менее безопасны, но пальцы могут расцепиться и пациент может упасть.

Не забудьте учесть правила биомеханики и предотвратить эффект Вальсальвы, чтобы избежать травм и нарушений в работе сердца и сосудов.

· Уложить пациента в одно из физиологических положений в постели, воспользовавшись для этого подушками, валиками и подкладками нужных размеров, подставками для стоп. Они необходимы для того, чтобы:

· суставы находились в наиболее физиологичном положении для предотвращения растяжений и контрактур (шея, поясница, суставы конечностей);

· предотвратить сдавление мягких тканей под костными выступами;

· обеспечить опору для стоп с целью предупредить их «провисание».

· Уложить пациента, убедиться, что он чувствует себя хорошо.

· Снять перчатки, вымыть руки.

На спине

На боку

На животе

В положении Симса

1) кровать в горизонтальном положении

2) голова шея и плечи пациента на низкой подушке

2) то же, но голова пациента повёрнута в сторону

3) подушка или валик под плечо, предплечье и кисть каждой руки

3) руки согнуты в локтевых суставах. Та, что снизу - опирается на подушку изголовья (фиксация предплечья и кисти). Верхняя - (ладонью вниз) лежит на отдельной подушке

3) руки, согнутые в локтевых суставах, на подушке рядом с лицом (ладонями вниз). Либо одна из рук, согнутая в локте, опущена вниз вдоль туловища (прокладка под кость)

3) одна рука - верхняя, согнута в локте, лежит рядом с лицом на подушке. Другая - нижняя, лежит на постели, выпрямлена вдоль туловища.

4) небольшая подушка под поясницу

4) большая подушка или валик под спину для фиксации в этом положении

4) небольшая подушка под живот, чуть ниже диафрагмы

4) подушку под верхнюю ногу, согнутую в коленном и бедренном суставах. Нижняя нога разогнута, фиксируется краем той же подушки

5) подушки или валики под бёдра. Ноги немного развести, чтобы исключить сдавление в области коленных и голеностопных суставов

5) подушка или валик между ног от паховой области до стоп. Верхняя нога слегка согнута в коленном и бедренном суставах

5) подушка под голени и стопы

5) упор для стоп под углом 90°С

6) подушка или прокладка под пятки

подставка под нижнюю стопу

7) подставка под стопы

Примечание: положение Фаулера сходно с положением пациента на спине.

Укладывание пациента на бок

1. встать с той стороны от пациента, куда собираетесь его повернуть;

2. согнуть левую ногу (если хотите повернуть на правый бок), в коленном суставе, подсунуть левую стопу под правую подколенную впадину;

3. одной рукой придерживая бедро, другой - плечо, поверните пациента на себя (метод «перекатывания»);

4. зафиксируйте его в этом положении при помощи подушек и валиков.

Внимание! Не забывайте менять положение пациента в постели через каждые 2 часа.

Постепенное расширение постельного режима позволит пациенту более полноценно удовлетворять свою потребность «двигаться».

Устройство современной функциональной кровати поможет ему в этом: поручни, трапеции для рук позволят самостоятельно переворачиваться, подтягиваться и присаживаться в постели.

В дальнейшем, обеспечив выполнение палатного режима, медсестра будет помогать переместиться с кровати на стул, кресло или кресло-каталку. Для обеспечения безопасности пациента и снижения нагрузки на собственный позвоночник медсестре следует:

1. оценить подвижность и силу пациента, на которую можно рассчитывать;

2. определить необходимость в помощи ассистента;

3. обсудить с пациентом план совместных действий;

4. поднять кровать на удобную высоту, убрать одеяло, положить подушку в изголовье кровати.

o Чтобы усадить пациента в постели, можно использовать приём «поднятия плечом». При этом свободной рукой пациент может опираться на трапецию или поручни кровати.

o Чтобы усадить пациента на краю кровати с опущенными ногами: обхватив одной рукой пациента за плечо, другой - под колени, приподнять лежащего на боку пациента и одновременно поворачивать его, чтобы усадить с опущенными ногами. Пациент может помочь, опираясь свободной рукой о кровать.

o Чтобы усадить пациента на стул (кресло) рядом с кроватью: удерживая за плечи сидящего на краю кровати пациента попросить его обхватить вас за талию. Помочь ему встать. Стопы ваших ног при этом - в положении «стопа к стопе». Сделать шаг назад помочь пациенту встать. Повернувшись на 90°, помочь пациенту усесться на стул, придерживая при этом его колени между своими коленями. Другая сестра при этом может подвинуть стул и помочь сесть пациенту.

Помните о возможности появления слабости, головокружения, даже потери сознания (постуральный рефлекс) у пациента при резком изменении положения тела. Поддерживайте его какое-то время!

Для того, чтобы избежать падения в случае ухудшения состояния пациента, его можно удержать следующими способами:

- захват «через руку» - пациент прижимает свои руки к телу, удерживая больную руку здоровой в случае необходимости. Сестра находится сзади и фиксирует руки пациента в области запястий, просунув свои руки под мышками пациента.

Захват «под локоть»

Медсестра стоит немного сбоку и перед пациентом, фиксируя его колени между своими ногами так, чтобы её собственное положение было устойчивым. Пациент наклоняется вперёд так, чтобы его плечо упиралось в туловище медсестры. Медсестра удерживает его, прижимая ладонями за локти согнутых рук.

Захват «подмышечный»

Отличается от предыдущего тем, что сестра удерживает пациента не за локти, а под мышки.

5. Убедиться в том, что пациенту удобно сидеть и положение его безопасно в отношении возможного падения: длины бёдер пациента должны находиться на сидении, спина опираться на спинку, стопы - устойчиво касаться пола или подножки. Если пациент имеет высокий риск падений, Ио лучше использовать специальный стул с защитными ограничениями (подлокотники и оградительная планка спереди) или кресло.

Запомните! Любые действия медсестры в отношении пациента должны исключать возможный вред его здоровью и быть направлены на создание максимально возможного в болезни комфорта и благополучия.

БИОМЕХАНИКА В МЕДИЦИНЕ

Она изучает координацию усилий костно-мышечной, нервной системы и вестибулярного аппарата, на­правленных на поддержку равновесия и обеспечения наиболее фи­зиологичного положения тела в покое и при движении: ходьбе, подъемах тяжестей, наклонах, в положении сидя, стоя, лежа, а также при выполнении повседневных жизненных функций.

Человек, как правило, не задумывается о том, как совершить то или иное движение: они носят рефлекторный характер. Эти рефлек­сы вырабатываются в раннем детском возрасте. Но не каждое дви­жение человека достаточно рационально.

По законам биомеханики, эффективно лишь то движение, кото­рое обеспечивает достижение поставленной цели с наибольшей вы­годой для организма: наименьшим напряжением мышц, расходом энергии и нагрузкой на скелет. В равной мере сказанное относится и к неподвижному положению тела человека: лежа, сидя, стоя.

Медицинская сестра должна быть знакома с правилами биоме­ханики, уметь применять их в своей работе и обучить пациента пользоваться ими для наиболее эффективного удовлетворения по­требностей "двигаться" и "избегать опасности".

Сохранить вертикальное положение тела в пространстве чело­век может только сохранив РАВНОВЕСИЕ. Начинающий ходить ребенок часто падает, так как только учится сохранять равновесие при ходьбе. Позднее он будет сохранять его и при выполнении мно­гих более сложных движений.

Медсестра, осуществляющая уход за тяжелобольными пациен­тами, должна уметь сохранить равновесие собственного тела и тела пациента, чтобы избежать падений и травм, а также уберечь позво­ночник от неправильной или чрезмерной нагрузки.

Одно из важных условий, обеспечивающих устойчивое равно­весие тела - определенное отношение ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ТЕЛА К ПЛОЩАДИ ОПОРЫ.

Площадь опоры человека в положении "стоя" ограничена ступ­нями его ног. Центр тяжести в таком положении находится пример­но на уровне второго крестцового позвонка.

Если центр тяжести твердого тела - фиксированная точка, то у человека центр тяжести смещается при изменениях позы, и может в некоторых случаях выйти за пределы площади опоры. Это грозит падением.

Правило первое:

Устойчивое равновесие тела возможно только тогда, когда центр тяжести при любом изменении положения тела будет проеци­роваться на площадь опоры.

Правило второе:

Равновесие станет более устойчивым, если увеличить площадь опоры. Стоя площадь опоры может легко быть расширена разведе­нием стоп в удобном положении: расстояние между стопами около 30 см, одна стопа немного выдвинута вперед.

Правило третье:

Равновесие более устойчиво, когда центр тяжести смещается ближе к площади опоры. Это достигается небольшим сгибанием ног в коленях, приседанием. (Не наклоняйтесь вперед! Встаньте как можно ближе к человеку или грузу, который Вам предстоит под­нять).

Правило четвертое: '

Сохранить равновесие тела и снизить нагрузку на позвоночник поможет правильная ОСАНКА, то есть наиболее физиологичные из­гибы позвоночного столба, положение плечевого пояса и состояние суставов нижних конечностей:

- плечи и бедра в одной плоскости,

- спина прямая,

- суставы и мышцы нижних конечностей выполняют макси­мальную работу при движении, щадя позвоночник и мышцы спины.

Правило пятое:

Поворот всего тела, а не только плечевого пояса, предотвратит опасность нефизиологичного смещения позвоночника, особенно в случаях, когда это движение сопровождается подъемом тяжести. Избегайте резких движений!

Правило шестое:

Требуется меньшая мышечная работа и нагрузка на позвоноч­ник, если подъем тяжести заменить перекатыванием, поворотом ее там, где это возможно.

Кроме выполнения перечисленных правил биомеханики, необ­ходимо также избегать натуживаний на высоте вдоха. В этот момент у человека возможны тяжелые нарушения в сердечно-сосудистой системе: расстройство ритма работы сердца, ухудшение кровоснаб­жения сердечной мышцы (эффект Вальсальвы).

При этом появляются "шум в ушах", головокружение, слабость, возможна даже потеря сознания. Похожее состояние бывает у неко­торых пациентов и при быстром изменении положения тела (постуральный рефлекс).

У тяжелобольного обездвиженного пациента существует риск и другого вида травм. Речь идет о повреждении мягких тканей в ре­зультате неправильного ухода: ДЛИТЕЛЬНОМ СДАВЛЕНИИ мяг­ких тканей и травмах их при различных перемещениях пациента. Такие травмы называются ПРОЛЕЖНЯМИ.

Если обездвиженный пациент длительно находится в одном и том же положении (лежит в постели, сидит в кресле-каталке), то в мягких тканях, которые сдавлены между поверхностью опоры и ко­стными выступами ухудшается крово- и лимфообращение, травми­руется нервная ткань. Это приводит к дистрофическим, а позднее некротическим изменениям кожи, подкожно-жировой клетчатки и даже мышц.

При неправильном перемещении пациента возможен РАЗРЫВ мышечных волокон и мелких сосудов вследствие сдвига тканей. Это значительно ухудшает трофику тканей, вызывает воспаление мышц и способствует образованию на этом месте глубоких пролежней. Возможна отслойка рогового слоя кожи (ссадина), которая появля­ется в результате ТРЕНИЯ. Такие травмы связаны с тем, что меди­цинская сестра пытается придать телу пациента необходимое поло­жжение, не приподнимая, а подтягивая его на постели.

Образованию пролежней способствует влажная, неопрятная по­стель со складками и крошками. Более подробно о профилактике пролежней Вы узнаете из учебного модуля "Личная гигиена".

Чтобы предотвратить травмы у пациента с ограниченной двига­тельной активностью, соблюдайте следующие правила:

1) Объясните пациенту цель и ход предстоящего перемещения. Оцените возможную степень его участия в предстоящей ма­нипуляции. Объясните, каких действий Вы ожидаете от па­циента во время ее выполнения.

2) Пациента легче и безопаснее "перекатить", чем переместить, приподнимая его над поверхностью кровати.

3) Когда медсестра поворачивает, передвигает, перекладывает пациента в постели, трение должно быть предельно исклю­чено.

4) Большая площадь поверхности тела при перемещениях под­вергается наибольшему трению. Чтобы снизить трение, не­обходимо уменьшить перемещаемую площадь. Это достигается в том случае, если руки пациента будут на шее или талии медсестры, либо сложены на груди. Если возможно, медсестре лучше воспользоваться помощью пациента: при­поднимаясь над поверхностью постели с опорой на локти и пятки, с помощью медсестры пациент достигнет необходи­мого положения с наименьшим риском травм мягких тканей.

5) Чем меньше трение между телом пациента и постелью, тем меньше усилий потребуется медсестре для выполнения пере­мещения: это предотвратит травмы позвоночника у медсестры.

6) Если пациент не в состоянии Вам помочь осуществить необ­ходимое перемещение, обратитесь за помощью к коллеге. Вдвоем или втроем осуществить манипуляцию значительно удобнее и безопаснее. Заранее обсудите с коллегой и паци­ентом план совместных действий.

Избежать образования пролежней и некоторых других проблем (контрактур суставов, гипотрофии мышц, образования камней в почках и др.) у обездвиженного пациента позволят частые перекла­дывания его в различные положения в постели. Эти перемещения осуществляют с учетом правил биомеханики тела каждые 2 ч:.

Чтобы придать пациенту удобное, физиологичное положение, предотвратить сдавление тканей, контрактуры суставов и растяже­ние связок, необходимы функциональная кровать с противопролежневым матрацем и специальные приспособления. К ним относятся: достаточное количество подушек подходящего размера, валики из простыней, пеленок и одеял, специальные подставки для стоп, пре­дотвращающие подошвенное сгибание.

В настоящее время различными фирмами по производству ме­дицинского оборудования выпускаются различные виды такого обо­рудования: матрацы, противопролежневые прокладки, подставки и подушки из современных природных и синтетических материалов, особенно удобные в применении.

 

Профессиональная инфекционная безопасность медицинского персонала

Производственная деятельность медицинского персонала, независимо от места работы и специальности, должна осуществляться только при условии строгого соблюдения следующих принципов профессиональной инфекционной безопасности:

Каждый пациент и весь биоматериал представляет потенциальную инфекционную опасность!

Вероятность потенциального инфицирования существует всегда, где бы и в каких условиях не приходилось оказывать медицинскую помощь (на рабочем месте, на улице, в транспорте, на отдыхе, и т.д.).

Использование средств индивидуальной защиты!

Все средства индивидуальной защиты от парентеральных инфекций делятся на 3 группы:

1). Спецодежда - при выполнении любых манипуляций медицинский работник должен быть одет в халат, шапочку, сменную обувь, выходить в которых за пределы отделения, лаборатории, процедурного кабинета и других манипуляционных помещений запрещается.

2). Средства защиты рук - медицинские перчатки, которые могут производиться из натурального латекса и синтетических материалов. Современные синтетические перчатки, помимо того, что они антиаллергенны, обладают массой преимуществ перед натуральными латексными: они тоньше, но при этом более устойчивы к травматическим повреждениям; а кроме того, они не разрушаются под действием химических средств и обеспечивают удобство и комфорт применения. В зависимости от материалов, из которых они производятся, они выпускаются разных цветов.

3). Средства защиты слизистых оболочек - к ним относятся:

Ø Герметические очки,

Ø Щитки (экраны),

Ø Противожидкостные маски.

Важно помнить, что средства индивидуальной защиты могут эффективно обеспечить инфекционную безопасность медицинского персонала только при условии, когда они находятся у каждого медика на рабочем месте в полном объеме и достаточном количестве.

Строгое соблюдение режимов дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения!

Разборку, мойку, ополаскивание медицинского инструментария, лабораторной посуды, приборов или аппаратов, которые соприкасались с кровью или другими биологическими жидкостями пациента, проводят только в перчатках после их предварительного обеззараживания дезинфицирующим раствором, обладающим вирулицидным действием.

Преимущественное использование в работе медицинских изделий однократного применения!

Одноразовый инструментарий используют только однократно!

Строгое соблюдение правил утилизации медицинских отходов!

Соблюдение правил проведения мероприятий дезинфекционного режима в помещениях медицинского учреждения! Максимальная осторожность при работе с колющим, режущим, движущимся, вращающимся инструментом, а также лабораторной посудой и любой медицинской техникой!

Строгое соблюдение правил транспортировки биологического материала!

Достаточное количество дезинфицирующих средств на каждом рабочем месте!

Все рабочие места (особенно процедурный, смотровой кабинеты, перевязочная, манипуляционная и пр.) должны быть обеспечены дезинфицирующими растворами в достаточном количестве.

Необходимо предусмотреть неприкосновенный запас дезинфицирующих средств.

Рациональная организация труда медицинского персонала при оказании помощи заведомо известному инфицированному пациенту!

При подготовке к проведению манипуляции больному с ВИЧ-инфекцией проверяют наличие и целостность аварийной аптечки.

Ø Весь многоразовый хирургический, стоматологический и другой медицинский инструментарий применяют только для данной категории больных, обеспечив его обработку и хранение в отдельных емкостях.

Ø Все манипуляции выполняют в присутствии второго специалиста, который продолжает их выполнение в случае аварийной ситуации (разрыва перчаток, пореза и др.).

Ø При наличии ран на руках, экссудативных поражений кожи или мокнущего дерматита, медработника на время заболевания отстраняют от ухода за пациентами и контакта с предметами ухода за ними.

Ø При необходимости выполнения работы все поврежденные участки закрывают лейкопластырем, лифузолем или напальчником.

Ø Если авария произошла в работе с заведомо известным ВИЧ-инфицированным пациентом, необходимо немедленно сообщить об аварийной ситуации руководителю отделения (подразделения.)

Своевременность оказания первой медицинской помощи в случае аварийных ситуаций!

Инфицирование медицинских работников чаще всего происходит при аварийных ситуациях: при загрязнении кожи и слизистых оболочек биологическими жидкостями (кровью, ликвором, околоплодными водами и др.), а также при травмах во время выполнения медицинских процедур и манипуляций.

Организация и своевременное проведение медицинским персоналом правильной тактики при авариях является наиболее эффективной мерой первичной экстренной неспецифической профилактики профессионального инфицирования.

мероприятия посттравматической профилактики парентеральных инфекций:

Ø При попадании заразного или подозрительного на инфицирование ВИЧ биологического материала (кровь, околоплодные воды, отделяемое родовых путей и т.д.) на халат, одежду - место загрязнения немедленно обеззараживают дезинфицирующим раствором. Затем обеззараживают перчатки, снимают халат и погружают последний в дезинфицирующий раствор или сбрасывают в стерилизационную коробку для последующей дезинфекции паровым способом (автоклавирование).

Ø Обувь обеззараживают способом двукратного обтирания ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе (все дезинфектанты используют в концентрациях по вирулицидному режиму на рекомендуемую экспозицию согласно инструкции на дезинфекционное средство).

Ø Кожу рук и других участков тела, находящихся непосредственно под загрязненной одеждой, обеззараживают 70% раствором этилового спирта.

Ø При загрязнении рук кровью (или другими потенциально опасными биологическими жидкостями человека) их обеззараживают тампоном с кожным антисептиком, разрешенным к применению или 70% спиртом, затем моют теплой проточной водой с мылом и снова спиртом и вытирают насухо салфеткой.

Ø При повреждении кожных покровов немедленно снять перчатки и поместить в контейнер с дезинфицирующим раствором, тщательно моют руки под проточной водой с мылом, обрабатывают 70% раствором этилового спирта и смазывают ранку 5% спиртовым раствором йода, заклеивают лейкопластырем

Ø При попадании заразного материала на слизистые оболочки:

- глаз - немедленно промывают водой;

- носа - немедленно промывают водой;

- ротоглотки - прополаскивают 70% раствором этилового спирта.

Ø При попадании потенциально опасного биоматериала на пол, стены, мебель, оборудование - загрязненные места заливают дезинфицирующим раствором в концентрациях по вирулицидному режиму на рекомендуемую экспозицию (согласно инструкции на дезинфицирующее средство). Затем тампоном (салфеткой) удаляют смесь заразного материала и дезинфицирующего раствора и сбрасывают его (её) в дезинфицирующий раствор. После чего поверхность протирают дважды (с интервалом 15 минут) дезинфицирующим раствором. Использованную ветошь погружают в емкость с дезинфицирующим раствором или в бак для последующей дезинфекции паровым способом (автоклавирование).

Обязательный учет всех аварийных ситуаций!

Сведения о любой аварийной ситуации необходимо внести в «Журнал регистрации аварийных ситуаций», где указать фамилию, имя, отчество пострадавшего; описание и обстоятельства аварийной ситуации; фамилию пациента, при оказании помощи которому произошла авария; номер его истории болезни; проведенные мероприятия по предупреждению заражения ВИЧ–инфекцией и парентеральными гепатитами; данные о проведение экстренной химиопрофилактики (при условии ее проведения); подписи 2-х медицинских работников, подтверждающие факт произошедшей аварии.

Проведение расследования и составление акта об аварийной ситуации!

Экстренная антиретровирусная химиопрофилактика!

До начала приема антиретровирусных препаратов травмированный медицинский работник сдает кровь на ВИЧ-инфекцию и направляется на консультацию в региональный Центр по профилактике и борьбе со СПИД (или КДЦ или КДК при ЛПУ).

При постановке на диспансерный учет заводят индивидуальную медицинскую карту (уч.ф. № 25), в которую вносят запись об аварийной ситуации и проведенных противоэпидемических и профилактических мероприятиях.

Устанавливается диспансерное наблюдение в течение 1 года (с момента аварии) с последующим обследованием на ВИЧ-инфекцию через 3, 6, 9 и 12 месяцев. Копии результатов лабораторных исследований представляются ежеквартально в региональный Центр по профилактике и борьбе со СПИД.

Если с момента возможного заражения прошло более 72 часов, химиопрофилактика считается нецелесообразной.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.