Воспитательная работа и массовые мероприятия — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Воспитательная работа и массовые мероприятия

2021-12-07 22
Воспитательная работа и массовые мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мероприятие Время и место проведения Предполагаемое кол-во участников
1 Слет юных патриотов 5-9 сентября ДООЛ «Заря» 10
2 Районная Зарница 22-24 сентября 9
3 Отборочные соревнования «Пожарный дозор» 15 октября * 77 школа Петроградского р-на 10
4 Районные соревнования «Пожарный дозор» 16 апреля 234 школа   12
5. Городские лично-командные соревнования «Школа безопасности» Этап: Туристское многоборье 2 возр гр. 24 октября * Невский район, школа 332 10
6. Финальные соревнования «Пожарный дозор» 15 ноября * Учебный центр Фучика, 10 10
7. Городские соревнования «Дорожный патруль» 24-25 ноября * 384 лицей Кировского района 10
8. Городские командные соревнования «Стрелковое многоборье» среди учащихся образовательных учреждений 10-11 февраля * 305 школа Фрунзенского района 10
9. Городские командные соревнования санпостов ГО среди учащихся образовательных учреждений 19 марта * 484 школа Московского района 10
10 Городские командные соревнования «Статен в строю – силен в бою» 14-15 апреля * 40 лицей Приморского района 9
11 Соревнования «Навстречу Победе» среди команд муниципального обр «Измайловское» 21 апреля * 234 школа 12
12 Открытый финал детско-юношеских оборонно-спортивных и туристских игр «Зарница» и соревнования «Школа безопасности» СПб и Ленинградской области 18 – 24 мая * ДООЛ «Заря» 9

Оценочные и методические материалы

Требования к экипировке воспитанников.

На занятия допускаются обучающиеся в спортивной форме: спортивная обувь, обеспечивающая хорошее сцепление с поверхностью пола или с покрытием спортивной площадки; спортивная одежда, обеспечивающая вентиляцию и отведение влаги от тела.

 

Техническое оснащение.

· Наличие комплексной спортивной площадки и спортивного зала удовлетворяющего требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10  (Спортивный зал следует размещать на 1 этаже в пристройке. Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физвоспитанию и возможность внеурочных спортивных занятий.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.

Площади спортивных залов приняты: 9 * 18 м, 12 * 24 м, 18 * 30 м при высоте не менее 6 м.

При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, площадью 16-32 м2 в зависимости от площади спортзала; раздевальные для мальчиков и девочек, площадью 10,5 м2 каждая; душевые, площадью 9 м2 каждая; уборные для девочек и мальчиков, площадью 8 м2 каждая; комната для инструктора, площадью 9 м2.

В состав помещений физкультурно-спортивного назначения необходимо включать помещение (зону), оборудованное тренажерными устройствами, а также, по возможности, бассейн).

· Наличие тренажеров и спортивных снарядов: брусья, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, гимнастические палки, различные мячи, гантели, оборудование для настольного тенниса и т.д.

· Инструкции по эксплуатации оборудования.

· Учебный автомат АК-74

· Медицинская сумка с комплектом медикаментов (согласно списку в Положениях к соревнованиям)

· Учебные противогазы

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Государственная символика России. История и современность: Наглядное пособие / И. В. Можейко, Н. А. Сивова, Н. А. Соболева. – М.:ЦНСО, 2013;
  2. Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и Дополнительные протоколы к ним. – М.: МККК, 1997;
  3. Маслов А. Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности»: Учеб. метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012;
  4. Международное гуманитарное право: Учебно-методические материалы к курсам права и обществознания для 9-х классов общеобразовательных учреждений / К. Сухарев-Дериваз, Т. Н. Пискунова. – М.: ФНИИ МП ФЗ, 2000;
  5. Методика строевой подготовки. – М.: Воениздат, 1978;
  6. Методические рекомендации для подготовки команд к городским соревнованиям «Школа безопасности» (этапы: Туристское двоеборье, Поисково-спасательные работы), Открытому финалу Игры «Зарница» и соревнований «Школа безопасности» Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Северо-Запада России / А. Б. Плакхин. – СПб.: ЦГПВ ГОУ «Балтийский берег», 2005;
  7. На службе Отечеству: Об истории Российского государства и его Вооружённых силах, традициях, правовых и морально-психологических основах военной службы: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) Вооружённых Сил РФ / В. О. Дайнес, В. А. Авдеев, Н. И. Бородин и др.; Под ред. В. А. Золотарёва, А. В. Черкасова и А. С. Дудкина. – М.: Издательство Русь РКБ, 1998;
  8. Наставление по пользованию индивидуальными средствами защиты. – М.: Воениздат, 1972;
  9. Наставления по стрелковому делу. – М. Воениздат, 1985;
  10. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. Серия «Закон и общество». – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004;

 

Список литературы для учащихся

  1. Буянов В. М., Нестеренко Ю. А. Первая медицинская помощь: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2000;
  2. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. Серия «Закон и общество». – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004;
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / В. В. Марков, В. Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский. – 2-е изд., Стереотип. – М.: Дрофа, 2001;

4. Опорные конспекты учебно-методических занятий по общему контрольному упражнению на единой полосе препятствий (упражнения №№ 32, 38 и 39, разработанные в соответствии НФП-2009 года) для подготовки команд к финалу детско-юношеских оборонно-спортивных и туристских игр «Зарница» Адмиралтейского района.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 234

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТО» на педсовете ГБОУ школы № 234 Протокол № 7 от 19.05.2021 г.   «УТВЕРЖДЕНО»  Приказом № 308/1 от 25.05.2021 г. Директор ГБОУ школы № 234    ____________ Седых И.А.    

               

      

Рабочая программа к

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

 

«Оборонно-спортивные игры»

1 год обучения

 

Педагог, реализующий программу

Дужак Дмитрий Юрьевич

 

                                                                        

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа физкультурно-спортивной направленности, уровень освоения: общекультурный.

 

Цель программы:

Создание условий для формирования гражданственности и патриотизма у учащихся через участие в событиях оборонно-спортивного характера.

Образовательные задачи:

  • формирование системы специальных знаний, умений и навыков по вопросам начальной военной подготовки и подготовки юного пожарного
  • формирование системы специальных знаний, умений и навыков по вопросам гражданской обороны, первой помощи, строевой и стрелковой подготовки

Развивающие задачи:

  • развитие активности, разумной инициативы, самостоятельности обучающихся
  • развитие морально-волевых качеств и уверенности в себе
  • развитие общей и специальной физической выносливости
  • развитие навыков общения

Воспитательные задачи:

  • воспитание ответственности и чувства долга
  • воспитание толерантности
  • воспитание уважения и бережного отношения к окружающим людям (педагогам, родителям, товарищам) и природной среде

Программа рассчитана на учащихся 10-17 лет (4-11 класс), не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья. После любых перенесенных заболеваний заниматься можно только имея разрешающую справку врача.

Программа рассчитана на 2 года, 1 год – 72 час. (2 часа в неделю), 2 год – 144 час. (4 часа в неделю)

Формы проведения занятий

· групповая

· индивидуальная

· по звеньям

Ожидаемые результаты:

 

Предметные результаты:

  • владение системой специальных знаний, умений и навыков по вопросам начальной военной подготовки и подготовки юного пожарного
  • владение системы специальных знаний, умений и навыков по вопросам гражданской обороны, первой помощи, строевой и стрелковой подготовки

Метапредметные результаты:

  • приобретение активности, разумной инициативы, самостоятельности обучающихся
  • приобретение морально-волевых качеств и уверенности в себе
  • приобретение общей и специальной физической выносливости

· обретение навыков общения

Личностные результаты:

· формирование чувства ответственности и чувства долга;

· формирование толерантного отношения к окружающим;

  • формирование уважения и бережного отношения к окружающим людям (педагогам, родителям, товарищам) и природной среде

 

Учебный план 1 года обучения.

 

  Название разделов и тем Часы Период (чт.) Дата по плану Дата по факту Прим
1 Вводное занятие. 2 1 неделя 02.09.2021    
2 Общая физическая подготовка 2 2 неделя 09.09.2021    
3 Инструктаж по охране труда. 2 3 неделя 16.09.2021    
4 Участие в районной «Зарнице» 2 4 неделя 23.09.2021    
5 Общая физическая подготовка 2 5 неделя 30.09.2021    
6 Общая физическая подготовка 2 6 неделя 07.10.2021    
7 Общественно-государственная подготовка 2 7 неделя 14.10.2021    
8 Стрелковая подготовка 2 8 неделя 21.10.2021    
9 Стрелковая подготовка 2 9 неделя 28.10.2021    
10 Стрелковая подготовка 2 10 неделя 04.11.2021   Праздн.
11 Строевая подготовка 2 11 неделя 11.11.2021    
12 Строевая подготовка 2 12 неделя 18.11.2021    
13 Строевая подготовка 2 13 неделя 25.11.2021    
14 Строевая подготовка 2 14 неделя 02.12.2021    
15 Медико-санитарная подготовка 2 15 неделя 09.12.2021    
16 Медико-санитарная подготовка 2 16 неделя 16.12.2021    
17 Гражданская оборона 2 17 неделя 23.12.2021    
18 Инструктаж по охране труда. 2 18 неделя 13.01.2022    
19 Правила дорожного движения 2 19 неделя 20.01.2022    
20 Участие в соревнованиях «Гражданская оборона» 2 20 неделя 27.01.2022    
21 Правила дорожного движения 2 21 неделя 03.02.2022    
22 Основы пожарного дела 2 22 неделя 10.02.2022    
23 Основы пожарного дела 2 23 неделя 17.02.2022    
24 Основы пожарного дела 2 24 неделя 24.02.2022    
25 Основы пожарного дела 2 25 неделя 03.03.2022    
26 Передача информации на расстоянии 2 26 неделя 10.03.2022    
27 Передача информации на расстоянии 2 27 неделя 17.03.2022    
28 Передача информации на расстоянии 2 28 неделя 24.03.2022    
29 Передача информации на расстоянии 2 29 неделя 31.03.2022    
30 Гражданская оборона 2 30 неделя 07.04.2022    
31 Участие в соревнованиях «Пожарный дозор» 2 31 неделя 14.04.2022    
32 Участие в соревнованиях по строевой подготовке 2 32 неделя 21.04.2022    
33 Участие в соревнованиях «Стрелковое многоборье» 2 33 неделя 28.04.2022    
34 Участие в соревнованиях по медико-санитарной подготовке 2 34 неделя 05.05.2022    
35 Общая физическая подготовка 2 35 неделя 12.05.2022    
36 Заключительное занятие 2 36 неделя 19.05.2022    

 

 


Содержание программы 1 года обучения.

 

Вводное занятие.

Теория. Запись обучающихся в группу. Индивидуальные консультации с родителями. Родительские собрания.

Практика. Формирование группы обучающихся.

 

Инструктаж по охране труда.

Теория. Инструктаж по охране труда и гигиене, правилам поведения в учебном классе,  спортивном зале и на выезде. Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и «спортивной форме».

Общий инструктаж по охране труда проводится 2 раза в год – в сентябре и январе.

Практика. Учебное тестирование.

 

3. Общая физическая подготовка.

Теория. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Краткие сведения о строении и физиологии организма человека. Костно-связочный аппарат, мышцы, их строение и взаимодействие. Основные сведения о сердечнососудистой системе. Дыхание во время занятий. Влияние занятий физическими упражнениями на функционирование опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма. Особенности и различия в занятиях юношей и девушек. Значение общей физической подготовки в жизни человека.

Практика. Общеразвивающие упражнения со скакалками, с гимнастическими палками, на гимнастических стенках, с набивными мячами и т.д. Базовые и специальные упражнения и комплексы в различных вида спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, настольный теннис, элементы боевых единоборств. Упражнения на спортивных снарядах, тренажерах и с использованием специального оборудования.

Конкурсные задания: Единая полоса препятствий. Перетягивание каната. Тест ГТО.

 

4. Общественно-государственная подготовка.

Теория: ГосударственныйГимн России. Герб России. Основные этапы становления и развития Российской государственности: Древняя Русь, Московское государство, императорская Россия, Советская форма государственности, конституционные основы Российской Федерации. Санкт-Петербург – Петроград – Ленинград. Санкт-Петербург – морская столица России. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Города герои. Блокада Ленинграда. Имена героев – на карте Санкт-Петербурга. Исторически значимые места Адмиралтейского района. Памятные места Ленинградской области. Дни воинской славы. Структура Российских Вооруженных сил. Звания. Устав Вооруженных сил Российской армии.

Практика: Учебное тестирование.

Конкурсные задания: Тестирование.

5. Стрелковая подготовка.

Теория: Меры безопасности при обращении со стрелковым оружием. Устройство и назначение пневматической винтовки. Уход. Хранение. Изготовка к стрельбе. Правила прицеливания. Корректировка стрельбы. Назначение, устройство и принцип действия автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата АК-74.

Практика: Стрельба из пневматической винтовки из положения лежа с упора, стоя, с колена. Снаряжение магазина АКМ 30-ю патронами. Порядок неполной разборки, сборки АК-74, ТТХ основных видов Российского стрелкового оружия.

6. Строевая подготовка.

Теория: Одношереножный строй и управление им. Строевые приемы и действия без оружия в составе подразделения. Строй отделения: развёрнутый строй, походный строй.

Практика: Строевые приёмы и действия без оружия: строевая стойка, повороты на месте. Отдание воинского приветствия на месте и в движении без оружия. Размыкание и смыкание строя. Перестроение отделения из одной шеренги в две и обратно.

Конкурсные задания: Доклад командира и ответ на приветствие. Выполнение команд «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!». Повороты на месте. Расчёт по порядку номеров и на «первый-второй». Перестроение из одной шеренги в две и обратно.                                                                                                                            Смыкание и размыкание строя. Движение строевым шагом. Изменение направления движения. Выполнение воинского приветствия в движении.

7. Медико-санитарная подготовка.

Теория: Личная гигиена, профилактика заболеваний. Строение и функции организма человека. Краткие сведения о строении организма. Гигиена физических упражнений, гигиена тела. Гигиена обуви, одежды. Медицинские препараты. Общая фармакология. Асептика и антисептика. Медицинская аптечка (походная, индивидуальная, домашняя). Личная аптечка, индивидуальные медицинские препараты, аллергия, противопоказания. Походный травматизм, заболевания в походе. Средства профилактики заболеваний и травматизма в походе. Раны и травмы. Шины и лангеты.

Практика: Составление медицинской аптечки. Оказание первой доврачебной помощи. Наложение повязок. Способы транспортировки пострадавшего (на носилках, за спиной, на замке из рук).

Конкурсные задания: Повязка «Крестообразная», «Чепец». Повязка спиральная (восходящая и нисходящая). Транспортировка пострадавшего.

Гражданская оборона.

Теория: Цели и задачи ГО, организация российской системы предупреждения и действия в ЧС. Современные средства поражения, защита от них. Фильтрующий противогаз. Общевойсковой защитный комплект. Цели, задачи и структура гражданской обороны. Организация гражданской обороны в нашей стране. Современное оружие массового поражения и защита от них. Средства индивидуальной защиты. Специальная защитная одежда.

Практика: Выполнение норматива одевания противогаза ГП-5 на себя и на пораженного. Выполнение норматива надевания ОЗК (плащом) Снятие ОЗК.

9. Правила дорожного движения.

Теория: Обязанности пешеходов, пассажиров, водителей. Сигналы светофора и регулировщика. Требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок. Остановка и стоянка, обгон, проезд перекрестков. Расположение транспортных средств на проезжей части, скорость движения. Приоритет маршрутных транспортных средств, движение в жилых зонах. Изучение дорожных знаков. Перевозка людей, перевозка грузов, буксировка.

Практика: Фигурное вождение велосипеда. Учебное тестирование по правилам дорожного движения и дорожным знакам.

10.  Основы пожарного дела.

Теория: Пожарная безопасность. Знаки пожарной безопасности. Боевая одежда пожарного. Элементы пожарной эстафеты: вызов пожарной охраны, пожарный узел, другие виды узлов, бревно (бум), стенка, надевание боевой одежды пожарного, боевое развертывание сухой рукавной линии, подключение ствола и разветвления, скатывание рукавов в двойную скатку и переноска.

Практика: Учебное тестирование. Выполнение нормативов по надеванию боевой одежды пожарного. Отработка точности и быстроты исполнения отдельных элементов пожарной эстафеты, слаженности работы команды. Подъем по штурмовой лестнице на второй этаж башни со страховкой.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.