Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-11-25 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конспект занятия по формированию смысловой стороны слова
У детей старшего дошкольного возраста
Смысловая сторона слова «Рыба».
Организационный момент.
Детям предлагается звуковая модель двусложного слова (согл. тв., глас., согл. тв., глас.).
Воспитатель: Ребята, какие слова подходят к этой схеме?
(дети подбирают и называют слова, например: рука, нога, мама, вата и др.)
- Работа с ядерным словом. Словоизменение. Падежные конструкции, развитие зрительного восприятия.
Воспитатель: Я загадала слово. Какое – вы узнаете, выполнив задание и ответив на мои вопросы.
(Задание детям могут предлагаться индивидуальные)
Воспитатель (показывает детям картинку с изображением недорисованной рыбы). Кто нарисован на картинке?
Дети: На картинке нарисована рыба.
Воспитатель (демонтирует детям картинку с изображением двух аквариумов, в одном из них плавает рыбка, другой пустой)
Кого нет во втором аквариуме?
Дети: Во втором аквариуме нет рыбы.
Воспитатель: (показывает детям картинку изображением рыб, две из них одинаковые). Кому мы нашли пару?
Дети: Мы нашли пару рыбе.
Воспитатель: (замутненное изображение рыбы). Кого мы увидели сквозь волны?
Дети: Мы увидели сквозь волны рыбу.
Воспитатель (предлагает детям рассмотреть картинку через кальку). Кем вы любуетесь?
Дети: Мы любуемся рыбой.
Воспитатель (предлагает узнать предмет по нарисованному на бумаге контору из точек). О ком мы сегодня будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о рыбе.
Воспитатель: Кого или что можно назвать рыбой?
Дети: Есть рыбы, которые плавают в воде. Есть созвездие «Рыбы». Рыбой можно назвать человека. Существует позиция в домино с таким названием.
- Развитие фонематического слуха.
|
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат листы голубого картона и фигурки рыбок. Представьте что картон – аквариум. Давайте поселим в аквариум столько рыбок, сколько слов со звуком [Р] вы услышите.
(Логопед называет ряд слов, например: рак, вода, волна, ракушка, галька, водоросли, чайка. Услышав слово со звуком [Р], дети кладут на картон рыбку).
Воспитатель: Сколько рыбок у вас в аквариуме?
Дети: Три.
Воспитатель: Почему только три?
Дети: Потому что мы услышали только три слова со звуком [Р].
Образование родственных слов.
Воспитатель: А как назовем маленькую рыбу?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Назовите рыбу ласково.
(Дети дают ответ, если они затрудняются, можно попросить назвать рыбу ласково по аналогии: киса – кисонька, лиса – лисонька, рыба- …).
Воспитатель: А как мы назовем большую рыбу?
У воды росла рябина,
А река текла, рябила.
Посредине – глубина,
Там гуляла …
Дети: Рыбина.
Воспитатель: Как называется суп из рыбы?
Дети: Рыбный.
Воспитатель: А жир рыбы, какой?
Дети: Рыбий.
(Далее можно использовать картинки- подсказки).
Воспитатель: Как называют человека, который ловит рыбу?
Дети: Рыбак, рыболов, рыбачка, рыбачек.
Воспитатель: Куда ранним утром пошел рыбачек?
Дети: На рыбалку.
Воспитатель: Какой крючок нужен для ловли рыбы?
Дети: Рыболовный.
Воспитатель: Как называется поселок, в котором живут рыбаки?
Дети: Рыбацкий.
Воспитатель: Что делает на рыбалке рыболов?
Дети: Рыбачит.
Воспитатель: Мы придумали много слов – родственников. А без какого короткого слова не было бы всех этих слов?
Дети: Всех этих слов не было бы без слова «Рыба».
Называние слов, обозначающих действие предмета.
Воспитатель: Что рыбы делают в воде?
Ответы детей: Рыбы в воде плавают, ныряют, плещутся, резвятся, играют, прячутся, дышат, питаются, размножаются и т.д.
Воспитатель: Какие слова мы придумали сейчас?
Дети: Мы придумывали слова – действия предметов.
Воспитатель: Повторите слова – действия предметов со звуком [Р] и [Р] в названии.
|
(Дети называют слова)
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
(Дети «рисуют» глазами волну на стене, сначала в одну сторону, затем в другую).
То сожмутся, разожмутся,
(Частое моргание глазами)
То зароются в песке.
(Дети ищут глазами огонек от лазурного фонарика)
Динамическая пауза.
Игра «Море волнуется раз».
(Играя в игру первый раз, дети изображают волны по одному, при повторном проигрывании море начинает штормить, поднимаются большие волны – дети встают в пары и все вместе изображают большую волну (упражнение на парное взаимодействие)).
Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру. Я буду говорить, что делать, а вы поступайте наоборот. Руки вниз!
(дети поднимают руки вверх).
Воспитатель: Поднять вверх правую руку, левую!
(дети опускают сначала правую руку, а затем левую).
Воспитатель: Похлопали в ладоши!
(дети топают ногами)
Воспитатель: Потопали ногами!
(дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Вытянулись вверх!
(дети присели на корточки)
Воспитатель: Руки назад!
(дети вытягивают руки вперед)
Воспитатель: Поднять правую руку, левую!
(дети, опуская сначала правую руку, затем левую)
Воспитатель: Отойдете от своих стульчиков!
(дети подходят к своим местам)
Воспитатель: Встали!
(дети садятся)
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!