Художественная отделка столярного изделия — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Художественная отделка столярного изделия

2021-11-25 18
Художественная отделка столярного изделия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Аннотация

 

Адаптированная рабочая программа разработана для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) по адаптированным общеобразовательным программам без получения основного общего и среднего общего образования 

Рабочая программа по столярному делу для 9-го специального коррекционного класса VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

 

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

2. Учебного плана Образовательного учреждения.

       Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.

     Программа рассчитана на 340 часа. (10 уроков в неделю)

 

Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ

Задачи: - обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;

- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;

- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;

- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;

- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;

- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.

Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др предметах.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.

На занятиях учащиеся овладевают трудовыми умениями, которые подразделяются на несколько групп.

I группа – умение планирования, определение цели и задач своего и коллективного труда;

материалов, приспособлений, инструментов, инвентаря, необходимых для работы; видов соединения и способы скрепления деталей;

последовательности обработки и порядка трудовых действий; определение размеров и форм изделия.

II группа – умения обработки: приемы и способы ручной обработки материалов, их отделки;

хватка инструмента и рабочая поза при работе;

овладение приемами работы инструментами в приспособлениях,

на станках и машинах; сборка, подгонка и монтаж изделия.

III группа – умения контроля и самоконтроля: определение годности изделия (размеры, формы, точность, качество);

проверка точности выполнения своих трудовых действий и приемов обработки;

определение соответствия образцу.

IV группа – организационные умения: подготовка и содержание в порядке своего рабочего места;

экономное расходование материалов;

уход за инструментами и инвентарем;

умение работать индивидуально и коллективно с разделением труда в паре, в звене, в бригаде, в классе;

умение работать безопасно, без нарушений правил;

умение выполнять работу в срок и качественно.

На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

- связь теоретических знаний с практической работой;

- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

- повышение работоспособности и выносливости учеников;

- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.

 

Основной формой организации учебного процесса по предмету  

«Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.

           

 

Основныетехнологии:

· личностно-ориентированное,

· деятельностный подход,

· уровневая дифференциация,

· информационно-коммуникативные,

· здоровьесберегающие,

· игровые.

 

 

Основными видами деятельностиучащихся по предмету являются:

· Беседа (диалог).

· Работа с книгой.

· Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

· Самостоятельная работа

· Работа по карточкам.

· Работа по плакатам.

· Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

 

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

· Демонстрация натуральных объектов;

· Дифференцирование, разноуровневое обучение;

· Наглядные пособия, раздаточный материал;

· Создание увлекательных ситуаций;

· Занимательные упражнения;

· Экскурсии;

· Декады трудового обучения;

· Участие в конкурсах;

· Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

 

 

КЛАСС I четверть

Вводное занятие

Повторение пройденного в 8 классе. План работы на четверть.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.

Самостоятельная работа

Выполнение заказов базового предприятия.

II четверть

Мебельное производство

Вводное занятие

План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности в мастерской. Общие сведения о мебельном производстве.

Изготовление моделей мебели

Изделия. Игрушечная мебель в масштабе 1: 2 (1: 10) от натуральной для детскоко сада

Теоретические сведения. Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей (секционная, сборно-разборная, складная, корпусная,). Эстетические и технико-экономические требования к мебели.

Элементы деталей столярного изделия: фанера, брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть), пластик, свес, гребень, паз.

Практические работы. Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия. Выполнение заготовительных операций. Разметка и обработка деталей. Сборка узлов «насухо». Подгонка деталей и комплектующих изделий, сборка на клею. Проверка выполненных работ.

Трудовое законодательство

Теоретические сведения. Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Трудовой договор. Права и обязанности рабочих на производстве. Перевод на другую работу, отстранение от работы. Виды оплаты труда. Охрана труда. Порядок разрешения трудовых споров. Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни. Труд молодежи. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии.

Практическое повторение

Виды работы. Выполнение заказов базового предприятия.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.                                         

Строительное производство

Плотничные работы

Теоретические сведения. Содержание плотничных работ на строительстве. Теска древесины: организация рабочего места, правила безопасности. Подготовка инструментов и приспособлений к работе: проверка правильности насадки топорища, заточка и правка топора на точиле и бруске. Укладка на подкладки, крепление скобами и клиньями бревен. Разметка торцов бревен и отбивка линий обтески шнуром. Теска бревен на канты. Отеска кромок досок. Выборка четвертей и пазов. Соединение бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблонам, сращивание, наращивание и соединение бревна и бруска под углом. Сплачивание доски и бруска (делянки) в щит.

Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций. Проверка качества выполненной работы. Дисковая электропила и электрорубанок, устройство, работа, правила безопасности.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление терки, гладилки и т. п.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

III четверть

Мебельное производство

Вводное занятие

План работы на четверть. Техника безопасности.

Мебель для школы.

Теоретические сведения. Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды (строганый, лущеный). Свойства видов, производство. Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды наборов шпона («в елку», «в конверт», «в шашку»). Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка пленками.

Практические работы. Изготовление мебели. Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки пленкой.

Мебельная фурнитура и крепежные изделия

Теоретические сведения. Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.

Практическое повторение

Виды работы. Выполнение заказов школы

Самостоятельная работа

Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда.

Строительное производство.

 Изготовление оконного блока

Изделия. Элементы оконного блока.

Теоретические сведения. Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки переплетов, форточек, фрамуг, отливы, нащельники), технические требования к деталям, изготовление в производственных условиях.

Практические работы. Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. Сборка элементов мебельных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделий на клею.

Практическое повторение

Виды работы. По выбору учителя.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

 

IV четверть

Мебельное производство

Вводное занятие

План работы на четверть. Техника безопасности.     

Практическое повторение

Виды работы. Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Контрольная работа.

Строительное производство

Плотничные работы

Изделия. Перегородка и пол в нежилых зданиях.

Теоретические сведения. Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно-обшивной перегородки к стене и перекрытию.

Устройство дощатого пола. Технология настилки дощатого пола из досок и крепления гвоздями к лагам. Виды сжима для сплачивания пола. Настилка пола. Устранение провесов при настилке. Правила безопасности при выполнении плотничных работ.

Практические работы. Монтаж перегородки, пола, лестничного марша в строении из деревянных конструкций.

Настилка линолеума

Теоретические сведения. Линолеум: применение при строительстве зданий, виды для покрытия пола, характерные особенности видов. Мастики для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настилке. Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с учетом припуска по длине. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезка его стыков и приклеивание кромок. Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проемах.

Виды дефектов в линолеумных полах. Их предупреждение и устранение.

Организация рабочего места и правила безопасной работы при настилке линолеума.

Фанера и древесные плиты

Технические сведения. Изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицованная строганным шпоном, декоративная), размеры и применение.

Свойства фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности в обработки.

Лабораторно-практическая работа. Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит.

Практическое повторение

Выполнение производственных заказов. Подготовка к экзамену и экзамен.

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

Тема занятия Дата Изменения Примечание
1-2 Вводное занятие      
3-4 Эстетические требования к изделию      
5-6 Цвет текстура, древесных пород      
7-8 Цвет текстура, древесных пород      
9-10 Окрашивание фанеры      
11-12 Окрашивание фанеры      
13-14 Перевод рисунка на фанеру      
15-16 Перевод рисунка на фанеру      
17-18 Инструменты для художественной отделки изделий      
19-20 Инструменты для художественной отделки изделий      
21-22 Косяк, лобзик, циркуль резак, рейсмус резак      
23-24 Правила пожарной безопасности в столярной мастерской      
25-26 Причина возникновения пожара      
27-28 Меры предупреждения пожара      
29-30 Правила пользования электронагревательными приборами      
31-32 Правила пользования электронагревательными приборами      
33-34 Правила поведения при пожаре      
35-36 Правила поведения при пожаре      
37-38 Использования первичных средств для пожаротушения      
39-40 Использования первичных средств для пожаротушения      
41-42 Организация рабочего места      
43-44 Организация рабочего места      
45-46 Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы      
47-48 Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы      
49-50 Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы      
51-52 Разметка штапиков и геометрического рисунка      
53-54 Разметка штапиков и геометрического рисунка      
55-56 Нарезания полос      
57-58 Нарезания полос      
59-60 Нарезания геометрических фигур      
61-62 Нарезания геометрических фигур      
63-64 Набор на бумагу геометрического орнамента      
65-66 Набор на бумагу геометрического орнамента      
67-68 Наклеивание набора на изделия      
69-70 Наклеивание набора на изделия      
71-72 Выполнение практических работ по изготовлению изделий      
73-74 Выполнение практических работ по изготовлению изделий      
75-76 Выполнение практических работ по изготовлению изделий      
77-78 Изготовление изделий      
79-80 Изготовление изделий      
81-82 Изготовление изделий      
83-84 Изготовление изделий      
85-86 Изготовление изделий      
87-88 Выполнение заказов школы      
89-90 Вводное занятие      
91-92 План работы на четверть      
93-94 Повторения правила техники безопасности в мастерской      
95-96 Общие сведения о мебельном производстве      
97-98 Общие сведения о мебельном производстве      
99-100 Виды мебели (бытовая, офисная, комбинированная)      
101-102 Виды мебели (бытовая, офисная, комбинированная)      
103-104 Секционная, сборно — разборная, складная, корпусная, брусковая      
105-106 Эстетические и технико — экономические требования к мебели      
107-108 Элементы деталей столярного изделия      
123-124 Элементы деталей столярного изделия      
125-126 Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия      
127-128 Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия      
129-130 Повторения правила техники безопасности в мастерской      
131-132 Выполнение заготовительных операций      
133-134 Выполнение заготовительных операций      
135-136 Выполнение заготовительных операций      
137-138 Разметка и обработка деталей      
139-140 Разметка и обработка деталей      
141-142 Разметка и обработка деталей      
143-144 Сборка узлов ((насухо))       
145-146 Сборка узлов ((насухо))       
147-148 Сборка узлов ((насухо))       
149-150 Подгонка деталей и комплектующих изделий      
151-152 Подгонка деталей и комплектующих изделий      
153-154 Подгонка деталей и комплектующих изделий      
155-156 Сборка не клею      
157-158 Сборка не клею      
159-160 Проверка выполненных работ      
161-162 Трудовое законодательство       
163-164 Порядок приема и увольнения с работы       
165-166 Особенности приема увольнения с работы на малых предприятие региона      
167-168 Трудовой договор      
169-170 Права и обязанности рабочих на производстве      
171-172 Охрана труда      
173-174 Порядок разрешения трудовых спросов.      
175-176 Трудовая и производственная дисциплина.      
178-180 Продолжительность рабочего времени.      
181-182 Перерывы для отдыха и питание.      
183-184 Выходные и праздничные дни.      
185-186 Труд молодежи.      
187-188 Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии.      
189-190 Самостоятельная работа по изготовлению изделия.      
191-192 Самостоятельная работа по изготовлению изделия.      
193-194 Самостоятельная работа по изготовлению изделия.      
195-196 Самостоятельная работа по изготовлению изделия.      
197-198 Техника безопасности. Дальнейший план работы.      
199-200 Назначение облицовки поверхности.      
201-202 Шпон. Виды шпона      
203-204 Свойства шпона.      
205-206 Производство шпона.      
207-208 Технология облицовки шпоном.      
209-210 Применяемые клеи.      
211-212 Виды набора шпона.      
213-214 Облицовочный пленочным материал      
215-216 Облицовочный листовой материал      
217-218 Изготовление и ремонт мебели.      
219-220 Изготовление и ремонт мебели.      
221-222 Изготовление и ремонт мебели.      
223-224 Мебельная фурнитура и крепежные изделия.      
225-226 Фурнитура для подвижного соединения      
227-228 Виды петель.      
229-230 Фурнитура для открывания дверей.      
231-232 Фурнитура для выдвигания ящиков.      
233-234 Выполнение заказов детского сада      
235-236 Выполнение заказов детского сада      
237-238 Самостоятельная работа. Изготовление деталей кукольной мебели.      
239-240 Самостоятельная работа. Изготовление деталей кукольной мебели.      
241-242 Самостоятельная работа. Изготовление деталей кукольной мебели.      
243-244 Самостоятельная работа. Изготовление деталей кукольной мебели.      
245-246 Самостоятельная работа. Изготовление деталей кукольной мебели.      
247-248 Самостоятельная работа. Изготовление деталей кукольной мебели.      
249-250 Самостоятельная работа. Изготовление деталей кукольной мебели.      
251-252 Техника безопасности на мебельном производстве.      
253-254 Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии.      
255-256 Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках.      
257-258 Сравнение ручного и механизированного труда по производительности и качеству работы.      
259-260 Механизация и автоматизация столярных работ.      
261-262 Универсальные электроинструменты.      
263-264 Станки с программным управлением.      
265-266 Станки с программным управлением.      
267-268 Механическое оборудование для сборки столярных изделий      
269-270 Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции.      
271-272 Секционная мебель.      
273-274 Установка и соединение стенок секции      
275-276 Двери распашные, раздвижные, и откидные.      
277-278 Фурнитура для открывания дверей.      
279-280 Фиксация и запирание дверей.      
281-282 Сборка комбинированного шкафа.      
283-284 Подгонка и установка дверей.      
293-294 Подгонка и установка ящиков.      
295-296 Подгонка и установка полок.      
297-298 Установка фурнитуры.      
299-300 Разборка комбинированного шкафа.      
301-302 Перенос и монтаж комбинированного шкафа.      
303-304 Проверка открывание дверей..      
305-306 Выполнение заказов школы.      
313-314 Самостоятельная работа по изготовлению изделий.      
315-316 Самостоятельная работа по изготовлению изделий.      
317-318 Самостоятельная работа по изготовлению изделий.      
319-320 Самостоятельная работа по изготовлению изделий.      
321-322 Самостоятельная работа по изготовлению изделий.      
323-324 Самостоятельная работа по изготовлению изделий.      
325-326 Повторение изученного материала      
327-328 Повторение изученного материала      
333-334 Повторение изученного материала      
335-336 Повторение изученного материала      
337-338 Повторение изученного материала      
339-340 Подготовка к экзамену. Экзамен.      

Учащиеся должны знать:
материалы, применяемые в столярном производстве;
основные породы, свойства и пороки древесины;
сущность и назначение основных столярных операций;
способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные); их применение;
способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;.
устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности, трудовым законодательством.
правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
специальную терминологию и пользоваться ею.

Учащиеся должны уметь:
выполнять столярные работы ручными инструментами;
размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро и пожарной безопасности и охраны природы.

Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  • Прилежание ученика во время работы.
  • Степень умственной отсталости.
  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  • Уровень физического развития ученика.

 

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминалогии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

Перечень учебно–методического обеспечения образовательного процесса

Основная:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010, с.191.

Дополнительная:

1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы сборник 2 Мирский С. Л., Журавлев Б. А., Иноземцева Л. С., Ковалева Е. А., Васенков Г. В.. Под редакцией Воронковой В. В. – Москва «Владос» - 2010. с 187.

2.  «Столярное дело» Журавлев Б. А. – Москва «Просвещение», 1992. с

 

                        

 

 

Пояснительная записка

Аннотация

 

Адаптированная рабочая программа разработана для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) по адаптированным общеобразовательным программам без получения основного общего и среднего общего образования 

Рабочая программа по столярному делу для 9-го специального коррекционного класса VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

 

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

2. Учебного плана Образовательного учреждения.

       Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столяр


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.