Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-11-25 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Аннотация
Адаптированная рабочая программа разработана для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) по адаптированным общеобразовательным программам без получения основного общего и среднего общего образования
Рабочая программа по столярному делу для 9-го специального коррекционного класса VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
2. Учебного плана Образовательного учреждения.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.
Программа рассчитана на 340 часа. (10 уроков в неделю)
Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ
Задачи: - обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;
- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;
|
- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;
- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др предметах.
Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.
На занятиях учащиеся овладевают трудовыми умениями, которые подразделяются на несколько групп.
I группа – умение планирования, определение цели и задач своего и коллективного труда;
материалов, приспособлений, инструментов, инвентаря, необходимых для работы; видов соединения и способы скрепления деталей;
последовательности обработки и порядка трудовых действий; определение размеров и форм изделия.
II группа – умения обработки: приемы и способы ручной обработки материалов, их отделки;
хватка инструмента и рабочая поза при работе;
овладение приемами работы инструментами в приспособлениях,
на станках и машинах; сборка, подгонка и монтаж изделия.
III группа – умения контроля и самоконтроля: определение годности изделия (размеры, формы, точность, качество);
проверка точности выполнения своих трудовых действий и приемов обработки;
определение соответствия образцу.
IV группа – организационные умения: подготовка и содержание в порядке своего рабочего места;
экономное расходование материалов;
|
уход за инструментами и инвентарем;
умение работать индивидуально и коллективно с разделением труда в паре, в звене, в бригаде, в классе;
умение работать безопасно, без нарушений правил;
умение выполнять работу в срок и качественно.
На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.
Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.
Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.
В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.
Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:
- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;
- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
- связь теоретических знаний с практической работой;
- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
- повышение работоспособности и выносливости учеников;
- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.
Основной формой организации учебного процесса по предмету
«Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.
|
Основныетехнологии:
· личностно-ориентированное,
· деятельностный подход,
· уровневая дифференциация,
· информационно-коммуникативные,
· здоровьесберегающие,
· игровые.
Основными видами деятельностиучащихся по предмету являются:
· Беседа (диалог).
· Работа с книгой.
· Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
· Самостоятельная работа
· Работа по карточкам.
· Работа по плакатам.
· Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
· Демонстрация натуральных объектов;
· Дифференцирование, разноуровневое обучение;
· Наглядные пособия, раздаточный материал;
· Создание увлекательных ситуаций;
· Занимательные упражнения;
· Экскурсии;
· Декады трудового обучения;
· Участие в конкурсах;
· Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
КЛАСС I четверть
Вводное занятие
Повторение пройденного в 8 классе. План работы на четверть.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.
Самостоятельная работа
Выполнение заказов базового предприятия.
II четверть
Мебельное производство
Вводное занятие
План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности в мастерской. Общие сведения о мебельном производстве.
Изготовление моделей мебели
Изделия. Игрушечная мебель в масштабе 1: 2 (1: 10) от натуральной для детскоко сада
Теоретические сведения. Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей (секционная, сборно-разборная, складная, корпусная,). Эстетические и технико-экономические требования к мебели.
Элементы деталей столярного изделия: фанера, брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть), пластик, свес, гребень, паз.
|
Практические работы. Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия. Выполнение заготовительных операций. Разметка и обработка деталей. Сборка узлов «насухо». Подгонка деталей и комплектующих изделий, сборка на клею. Проверка выполненных работ.
Трудовое законодательство
Теоретические сведения. Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Трудовой договор. Права и обязанности рабочих на производстве. Перевод на другую работу, отстранение от работы. Виды оплаты труда. Охрана труда. Порядок разрешения трудовых споров. Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни. Труд молодежи. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии.
Практическое повторение
Виды работы. Выполнение заказов базового предприятия.
Самостоятельная работа
По выбору учителя.
Строительное производство
Плотничные работы
Теоретические сведения. Содержание плотничных работ на строительстве. Теска древесины: организация рабочего места, правила безопасности. Подготовка инструментов и приспособлений к работе: проверка правильности насадки топорища, заточка и правка топора на точиле и бруске. Укладка на подкладки, крепление скобами и клиньями бревен. Разметка торцов бревен и отбивка линий обтески шнуром. Теска бревен на канты. Отеска кромок досок. Выборка четвертей и пазов. Соединение бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблонам, сращивание, наращивание и соединение бревна и бруска под углом. Сплачивание доски и бруска (делянки) в щит.
Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций. Проверка качества выполненной работы. Дисковая электропила и электрорубанок, устройство, работа, правила безопасности.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление терки, гладилки и т. п.
Самостоятельная работа
По выбору учителя.
III четверть
Мебельное производство
Вводное занятие
План работы на четверть. Техника безопасности.
Мебель для школы.
Теоретические сведения. Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды (строганый, лущеный). Свойства видов, производство. Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды наборов шпона («в елку», «в конверт», «в шашку»). Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка пленками.
Практические работы. Изготовление мебели. Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки пленкой.
|
Мебельная фурнитура и крепежные изделия
Теоретические сведения. Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.
Практическое повторение
Виды работы. Выполнение заказов школы
Самостоятельная работа
Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда.
Строительное производство.
Изготовление оконного блока
Изделия. Элементы оконного блока.
Теоретические сведения. Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки переплетов, форточек, фрамуг, отливы, нащельники), технические требования к деталям, изготовление в производственных условиях.
Практические работы. Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. Сборка элементов мебельных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделий на клею.
Практическое повторение
Виды работы. По выбору учителя.
Самостоятельная работа
По выбору учителя.
IV четверть
Мебельное производство
Вводное занятие
План работы на четверть. Техника безопасности.
Практическое повторение
Виды работы. Выполнение заказов школы и базового предприятия.
Контрольная работа.
Строительное производство
Плотничные работы
Изделия. Перегородка и пол в нежилых зданиях.
Теоретические сведения. Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно-обшивной перегородки к стене и перекрытию.
Устройство дощатого пола. Технология настилки дощатого пола из досок и крепления гвоздями к лагам. Виды сжима для сплачивания пола. Настилка пола. Устранение провесов при настилке. Правила безопасности при выполнении плотничных работ.
Практические работы. Монтаж перегородки, пола, лестничного марша в строении из деревянных конструкций.
Настилка линолеума
Теоретические сведения. Линолеум: применение при строительстве зданий, виды для покрытия пола, характерные особенности видов. Мастики для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настилке. Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с учетом припуска по длине. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезка его стыков и приклеивание кромок. Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проемах.
Виды дефектов в линолеумных полах. Их предупреждение и устранение.
Организация рабочего места и правила безопасной работы при настилке линолеума.
Фанера и древесные плиты
Технические сведения. Изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицованная строганным шпоном, декоративная), размеры и применение.
Свойства фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности в обработки.
Лабораторно-практическая работа. Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит.
Практическое повторение
Выполнение производственных заказов. Подготовка к экзамену и экзамен.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата | Изменения | Примечание |
1-2 | Вводное занятие | |||
3-4 | Эстетические требования к изделию | |||
5-6 | Цвет текстура, древесных пород | |||
7-8 | Цвет текстура, древесных пород | |||
9-10 | Окрашивание фанеры | |||
11-12 | Окрашивание фанеры | |||
13-14 | Перевод рисунка на фанеру | |||
15-16 | Перевод рисунка на фанеру | |||
17-18 | Инструменты для художественной отделки изделий | |||
19-20 | Инструменты для художественной отделки изделий | |||
21-22 | Косяк, лобзик, циркуль резак, рейсмус резак | |||
23-24 | Правила пожарной безопасности в столярной мастерской | |||
25-26 | Причина возникновения пожара | |||
27-28 | Меры предупреждения пожара | |||
29-30 | Правила пользования электронагревательными приборами | |||
31-32 | Правила пользования электронагревательными приборами | |||
33-34 | Правила поведения при пожаре | |||
35-36 | Правила поведения при пожаре | |||
37-38 | Использования первичных средств для пожаротушения | |||
39-40 | Использования первичных средств для пожаротушения | |||
41-42 | Организация рабочего места | |||
43-44 | Организация рабочего места | |||
45-46 | Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы | |||
47-48 | Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы | |||
49-50 | Выполнение столярных операций по изготовлению изделий основы | |||
51-52 | Разметка штапиков и геометрического рисунка | |||
53-54 | Разметка штапиков и геометрического рисунка | |||
55-56 | Нарезания полос | |||
57-58 | Нарезания полос | |||
59-60 | Нарезания геометрических фигур | |||
61-62 | Нарезания геометрических фигур | |||
63-64 | Набор на бумагу геометрического орнамента | |||
65-66 | Набор на бумагу геометрического орнамента | |||
67-68 | Наклеивание набора на изделия | |||
69-70 | Наклеивание набора на изделия | |||
71-72 | Выполнение практических работ по изготовлению изделий | |||
73-74 | Выполнение практических работ по изготовлению изделий | |||
75-76 | Выполнение практических работ по изготовлению изделий | |||
77-78 | Изготовление изделий | |||
79-80 | Изготовление изделий | |||
81-82 | Изготовление изделий | |||
83-84 | Изготовление изделий | |||
85-86 | Изготовление изделий | |||
87-88 | Выполнение заказов школы | |||
89-90 | Вводное занятие | |||
91-92 | План работы на четверть | |||
93-94 | Повторения правила техники безопасности в мастерской | |||
95-96 | Общие сведения о мебельном производстве | |||
97-98 | Общие сведения о мебельном производстве | |||
99-100 | Виды мебели (бытовая, офисная, комбинированная) | |||
101-102 | Виды мебели (бытовая, офисная, комбинированная) | |||
103-104 | Секционная, сборно — разборная, складная, корпусная, брусковая | |||
105-106 | Эстетические и технико — экономические требования к мебели | |||
107-108 | Элементы деталей столярного изделия | |||
123-124 | Элементы деталей столярного изделия | |||
125-126 | Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия | |||
127-128 | Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия | |||
129-130 | Повторения правила техники безопасности в мастерской | |||
131-132 | Выполнение заготовительных операций | |||
133-134 | Выполнение заготовительных операций | |||
135-136 | Выполнение заготовительных операций | |||
137-138 | Разметка и обработка деталей | |||
139-140 | Разметка и обработка деталей | |||
141-142 | Разметка и обработка деталей | |||
143-144 | Сборка узлов ((насухо)) | |||
145-146 | Сборка узлов ((насухо)) | |||
147-148 | Сборка узлов ((насухо)) | |||
149-150 | Подгонка деталей и комплектующих изделий | |||
151-152 | Подгонка деталей и комплектующих изделий | |||
153-154 | Подгонка деталей и комплектующих изделий | |||
155-156 | Сборка не клею | |||
157-158 | Сборка не клею | |||
159-160 | Проверка выполненных работ | |||
161-162 | Трудовое законодательство | |||
163-164 | Порядок приема и увольнения с работы | |||
165-166 | Особенности приема увольнения с работы на малых предприятие региона | |||
167-168 | Трудовой договор | |||
169-170 | Права и обязанности рабочих на производстве | |||
171-172 | Охрана труда | |||
173-174 | Порядок разрешения трудовых спросов. | |||
175-176 | Трудовая и производственная дисциплина. | |||
178-180 | Продолжительность рабочего времени. | |||
181-182 | Перерывы для отдыха и питание. | |||
183-184 | Выходные и праздничные дни. | |||
185-186 | Труд молодежи. | |||
187-188 | Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии. | |||
189-190 | Самостоятельная работа по изготовлению изделия. | |||
191-192 | Самостоятельная работа по изготовлению изделия. | |||
193-194 | Самостоятельная работа по изготовлению изделия. | |||
195-196 | Самостоятельная работа по изготовлению изделия. | |||
197-198 | Техника безопасности. Дальнейший план работы. | |||
199-200 | Назначение облицовки поверхности. | |||
201-202 | Шпон. Виды шпона | |||
203-204 | Свойства шпона. | |||
205-206 | Производство шпона. | |||
207-208 | Технология облицовки шпоном. | |||
209-210 | Применяемые клеи. | |||
211-212 | Виды набора шпона. | |||
213-214 | Облицовочный пленочным материал | |||
215-216 | Облицовочный листовой материал | |||
217-218 | Изготовление и ремонт мебели. | |||
219-220 | Изготовление и ремонт мебели. | |||
221-222 | Изготовление и ремонт мебели. | |||
223-224 | Мебельная фурнитура и крепежные изделия. | |||
225-226 | Фурнитура для подвижного соединения | |||
227-228 | Виды петель. | |||
229-230 | Фурнитура для открывания дверей. | |||
231-232 | Фурнитура для выдвигания ящиков. | |||
233-234 | Выполнение заказов детского сада | |||
235-236 | Выполнение заказов детского сада | |||
237-238 | Самостоятельная работа. Изготовление деталей кукольной мебели. | |||
239-240 | Самостоятельная работа. Изготовление деталей кукольной мебели. | |||
241-242 | Самостоятельная работа. Изготовление деталей кукольной мебели. | |||
243-244 | Самостоятельная работа. Изготовление деталей кукольной мебели. | |||
245-246 | Самостоятельная работа. Изготовление деталей кукольной мебели. | |||
247-248 | Самостоятельная работа. Изготовление деталей кукольной мебели. | |||
249-250 | Самостоятельная работа. Изготовление деталей кукольной мебели. | |||
251-252 | Техника безопасности на мебельном производстве. | |||
253-254 | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. | |||
255-256 | Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках. | |||
257-258 | Сравнение ручного и механизированного труда по производительности и качеству работы. | |||
259-260 | Механизация и автоматизация столярных работ. | |||
261-262 | Универсальные электроинструменты. | |||
263-264 | Станки с программным управлением. | |||
265-266 | Станки с программным управлением. | |||
267-268 | Механическое оборудование для сборки столярных изделий | |||
269-270 | Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции. | |||
271-272 | Секционная мебель. | |||
273-274 | Установка и соединение стенок секции | |||
275-276 | Двери распашные, раздвижные, и откидные. | |||
277-278 | Фурнитура для открывания дверей. | |||
279-280 | Фиксация и запирание дверей. | |||
281-282 | Сборка комбинированного шкафа. | |||
283-284 | Подгонка и установка дверей. | |||
293-294 | Подгонка и установка ящиков. | |||
295-296 | Подгонка и установка полок. | |||
297-298 | Установка фурнитуры. | |||
299-300 | Разборка комбинированного шкафа. | |||
301-302 | Перенос и монтаж комбинированного шкафа. | |||
303-304 | Проверка открывание дверей.. | |||
305-306 | Выполнение заказов школы. | |||
313-314 | Самостоятельная работа по изготовлению изделий. | |||
315-316 | Самостоятельная работа по изготовлению изделий. | |||
317-318 | Самостоятельная работа по изготовлению изделий. | |||
319-320 | Самостоятельная работа по изготовлению изделий. | |||
321-322 | Самостоятельная работа по изготовлению изделий. | |||
323-324 | Самостоятельная работа по изготовлению изделий. | |||
325-326 | Повторение изученного материала | |||
327-328 | Повторение изученного материала | |||
333-334 | Повторение изученного материала | |||
335-336 | Повторение изученного материала | |||
337-338 | Повторение изученного материала | |||
339-340 | Подготовка к экзамену. Экзамен. |
Учащиеся должны знать:
материалы, применяемые в столярном производстве;
основные породы, свойства и пороки древесины;
сущность и назначение основных столярных операций;
способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные); их применение;
способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;.
устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности, трудовым законодательством.
правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
специальную терминологию и пользоваться ею.
Учащиеся должны уметь:
выполнять столярные работы ручными инструментами;
размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро и пожарной безопасности и охраны природы.
Формы оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминалогии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.
Перечень учебно–методического обеспечения образовательного процесса
Основная:
Дополнительная:
1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы сборник 2 Мирский С. Л., Журавлев Б. А., Иноземцева Л. С., Ковалева Е. А., Васенков Г. В.. Под редакцией Воронковой В. В. – Москва «Владос» - 2010. с 187.
2. «Столярное дело» Журавлев Б. А. – Москва «Просвещение», 1992. с
Пояснительная записка
Аннотация
Адаптированная рабочая программа разработана для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) по адаптированным общеобразовательным программам без получения основного общего и среднего общего образования
Рабочая программа по столярному делу для 9-го специального коррекционного класса VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
2. Учебного плана Образовательного учреждения.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столяр
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!