Концептуальные основы Программы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Концептуальные основы Программы

2021-11-25 22
Концептуальные основы Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Стремительные глобальные изменения в сфере высоких технологий, развитие инноваций, трансформация рынка труда, высокая конкуренция. Всё это расширяет спектр возможностей современным школьникам для выбора своей профессиональной траектории, самореализации, способствует развитию творческого потенциала через запуски своих проектов, идей, инициатив, востребованных обществом, экономикой.

Стартап – один из самых популярных терминов в современной экономической науке. Термин Старта́п (от англ. startup company, startup - «стартующий») впервые использован в журнале Forbes в 1973 г., для обозначения компании с короткой историей операционной деятельности или проекта, требующего материальных и других ценностей для развития для реализации идей. В настоящее время, несмотря на многообразие определений стартапа, наиболее устоявшимся является обозначение под этим словом команды предпринимателей, создающих продуктовую инновацию (продукт или услугу) в условиях высокой неопределённости. При этом понятно, что стартап – это временная структура, основа будущей воспроизводимой и масштабируемой бизнес-модели.

Феномен стартапов признан в мире, в 1977-2005 гг. стартапысоздали больше рабочих мест, чем традиционные компании, и больше, чем закрыли традиционные компании. В странах как со зрелой, так и со свободной экономикой, стартапы становятся основой малого и среднего бизнеса. Наибольший интерес к стартапам возникает у молодёжи. Знание этапов развития стартапов актуальны и в нашей стране.

Реализация данной программы позволит учащимся освоить основы создания проектов в различных сферах экономики с использованием технологий и методов, которые используют успешные стартапы. В рамках данного курса учащиеся узнают, как правильно отобрать идеи, проводить исследования на её востребованность, распределять роли в команде, определять и планировать результат. Научатся использовать и применять эффективные инструменты, которые помогут превратить идею проекта в стартап.

Сфера экономических знаний и умений как никакая другая способствует формированию основных компонентов акмеологической позиции личности: когнитивный (самопознание, сформированность «Я-образа», адекватная самооценка); мотивационно-смысловой (мотивация достижения успеха; гуманистические, в т.ч. жизнь, здоровье; самопознание, самореализация, саморазвитие как ценности); эмоционально-волевой (воля, активность); рефлексивно-регулятивный (рефлексивность, самостоятельность); поведенческий (творческость, лидерство, познание и созидание как позиции). Но активнее всего благодаря реализации данной программы формируется рефлексивно-регулятивный и поведенческий компоненты. Без навыков анализа личных и социальных проблем (потребностей потребителей), без навыков постоянной рефлексии в процессе проектирования стартапа, без проявления лидерских и творческих качеств, без познания нового – методики и техник проектирования –невозможно достичь цели обучения – спроектировать успешный предпринимательский проект.

Умение ставить цель, основанную на нравственных ориентирах, видение путей её достижения, готовность к преодолению препятствий, умение корректировать свои действия и, самое важное, понимание того, что само движение к цели есть развитие и что можно получать радость от самого движения, а не только от достижения результата – вот то, чем должен овладеть учащийся на выпуске из школы, с точки зрения формирования акмеологической позиции.

Акмеологическая позиция есть готовность личности к акту самоопределения в каждой конкретной образовательной ситуации, направленной на достижения в учебной, личностной и социальной сферах, что в дальнейшем будет определять активность и стремление личности к достижениям в будущей профессиональной деятельности. Создание условий для формирования акмеологической позиции учащихся, то есть для достижения учащимися наивысших результатов в личностном развитии, в том числе в образовательной деятельности – одна из главных задач современной школы.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов среднего общего образования к структуре и результатам освоения основных образовательных программ и может применяться как программа по основам проектной деятельности для среднего общего образования.

 

Цель: Освоение школьниками основ технологии проектного моделирования от генерации идеи до воплощения её в успешный START-UP.

 

Задачи:

1. Создать условия для освоения школьниками технологий отбора идей для стартапа, проведения исследования на её востребованность, распределения ролей (функций) в команде, определения и планирования результата, эффективного использования инструментов превращения идеи проекта в стартап.

2. Создать условия для развития навыков планирования, саморегулирования и рефлексии своей деятельности;

3. Создать условия для развития коммуникативных навыков влияния и убеждения на основе грамотно подобранных аргументов, самопрезентации и публичной защиты проектов,

4. Создать условия для развития навыков концентрации творческих усилий, для проявления креативности в деятельности, независимости в суждениях и формирования ответственности за свои действия и поступки;

5. Создать педагогических условия для мотивации успеха, актуализации потребности в достижениях у учащихся, стремления к высоким результатам, творчеству.

Программа «START-UP («Стартап») с нуля»построена в соответствии с принципами:

· гуманизма и социальной значимости предложенной деятельности;

· научной обоснованности и практической целесообразности;

· возрастной адекватности;

· доступности, необходимости и достаточности информации;

· модульности программы;

· динамического развития и системности;

· субъектности и признания развития личности;

· оценки качества образования ученика с позиций такого интегрального критерия активности и самостоятельности человека как творчество.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.