Технические указания на производство садово- парковых работ — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Технические указания на производство садово- парковых работ

2021-11-25 40
Технические указания на производство садово- парковых работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дорожная сеть - это все типы дорог, площадок, площадей (включая спортивные площадки). Различают следующие классы дорог и плоскостей на объектах:

1. Главные магистральные аллейные дороги (ширина 10-30 м) твердое покрытие.

2. Второстепенные дороги и дорожки (4-10 м)

3. Дорожки, соединяющие площадки (3-5 м)

 

4. Тропы для движения 1-2 посетителей (0,75-1,5 м). Мягкое или грунтовое покрытие.

 

5. Дороги хозяйственного назначения. Предназначены и для транспорта.

 

6. Временного (для строительства на объектах, вносятся в смету) и постоянного назначения. Их ширина должна обеспечивать проезд транспорта. Твердое покрытие.

 

. Площадки подразделяются на:

а) площадки для отдыха. Предназначены для тихого отдыха взрослого и детского населения;

б) спортивные площадки;

в) хозяйственные площадки (например, для мусорных контейнеров);

г) припавильонные площадки;

д) площадки приватной среды;

е) площадки для выгула собак.

Продольный профиль дорог определяется рельефом. Обычно выполняется скат в две стороны, но, если рельеф не позволяет, то допускается делать скат в одну сторону (односкатный). Технология изготовления зависит от покрытия:

1.Твердое - асфальт, бетон, натуральный камень.

2. Мягкое - щебеночное, песчаное, гравийное, в виде напыления.

Для дорог с твердым покрытием с помощью бульдозеров, экскаваторов, BobCatтов выкапывается корыто, глубина которого зависит от нагрузки и функции будущего плоскостного сооружения. Дно корыта уплотняется и далее выкладывается водоупорный песчаный слой в 3-5 см толщиной. При этом учитывается коэффициент уплотнения (0,2-0,3), слой песка в уплотненном виде займет 3 см. на песок укладывается слой щебня (10-12 см), который несет нагрузку. Нижняя часть выстилается крупной фракцией щебня и уплотняется специальными катками или виброплитами. После кладется гидроизолирующий или выравнивающий слой песка (до 8 см). Между щебнем и песком может находиться геотекстиль. Далее укладывается твердое покрытие, например, тротуарный камень и устанавливаются паребрики.

Для дорог с мягким покрытием применяются конструкции усиленного типа, где верхний слой в 2 раза толще.

Для дорожных одежд используются материалы, имеющие сертификат качества. При создании плоскостных сооружений с твердым покрытием применяют кварцевый прокаленный песок. Карьерный песок с примесью глинистых частиц идет на подсыпку, насыпи дорог. Песок со дна моря, влагоупорный слой, применяется как компонент для бетонов. Гранитный щебень применяют как скелетирующий слой и для приготовления бетона. В карьерах изготавливают каменную шашку, грубоколотый камень. Этот материал подвергается укладке, не дает ровных поверхностей. Так же применяются: брусчатка, бордюрные гранитные камни, каменная плитка и искусственные материалы.

Производство работ по посадкам деревьев и кустарников:

Посадочные работы производятся специалистами с высшим, средним образованием и рабочими не ниже III разряда. Посадки производятся на основании посадочного чертежа в определенные календарные сроки. Весенне-летние посадки деревьев и кустарников проводятся в период с 15 апреля по 15 июня, а осенние - с 20 августа по 15 октября. Для посадок применяют стандартные материалы ГОСТов.

Для деревьев существует 6 групп крупности посадочного материала, для кустарников - 3 группы. 90 % посадок производится с использованием растений с открытой корневой системой (на корнях отсутствует субстрат, без корневого кома). Остальные посадки - с использованием растений с закрытой корневой системой (сформированный корневой ком). Такие посадки можно проводить круглогодично. Для посадочных работ используется штыковая лопата, ямокопатель или экскаваторы в зависимости от габаритов посадочного материала и объема посадок.

Строительство дорожной сети

 

                В садово-парковом строительстве особенно важен тип покрытий дорожек и площадок. Покрытия должны быть прочными, долговечными и устойчивыми к атмосферным воздействиям, нагрузкам, удобными в эксплуатации. Необходимо, чтобы цвет и характер поверхности покрытия гармонировал с общим обликом объекта, а конструкция обеспечивала быстрый отвод поверхностных вод.

Для устройства основания в грунте делается корыто по ширине дорожки. Глубина корыта зависит от толщины конструкции дорожки или площадки. Дно корыта перед укладкой основания тщательно уплотняется трамбовками или катками. Затем насыпается песчаный слой толщиной от 3-5 см до 10 см. Коэффициент уплотнения для песка 1,1 – 1,15, поэтому в основание необходимо укладывать песок слоем большей толщины, чем проектная, с учётом будущего уплотнения. Следующий слой насыпается из щебня толщиной 10 – 12 см, причём в нижнюю часть укладывается щебень более крупной фракции. Все слои обязательно уплотняются. Потом снова насыпается слой песка толщиной 5 -8 (10) см. Между слоем песка и щебня укладывается слой геотекстиля, например, тайпар. Тротуарный камень, песчаное или щебеночное покрытие укладывается на хорошо уплотнённое основание. Во избежание размыва швов между плитками дорожки и площадки должны иметь односторонний уклон без переломов. Чтобы покрытие было ровным, укладка производится под рейку или уровень. По окончании укладки плиток швы тщательно заделываются песком.

При проектировании дорожек и площадок им придаются определённые уклоны. Для пешеходных дорожек продольный уклон должен быть не больше 8 %, а поперечный - не больше 3 %.

Для организации отвода поверхностных вод с дорожек и площадок в садах и парках устраивается система водоотвода. При открытой системе водоотвода устраивается система лотков. Закрытая система представляет собой специальную сеть подземных водостоков, состоящую из труб различного диаметра, дожде приемных и смотровых колодцев и смотровых лотков, входящих в конструкцию парковых дорожек.

В конструкцию парковых дорожек и площадок входит бордюрный камень, который ограничивает их от газонов. Бордюрный камень укладывается на основание из щебня толщиной 15 см.

Назначение аллей, дорог в парках, садах, скверах — обеспечивать удобные пешеходные связи входов со всеми функциональными зонами, сооружениями, устройствами и отдельными участками, раскрывать при движении эстетические достоинства зеленых насаждений, природного ландшафта.

Прямолинейные аллеи придают участку торжественность, извилистые дорожки уместны при организации прогулочных маршрутов с видовыми точками, аллеи, проложенные по кратчайшему пути, связывают объекты. Дорожки нередко прокладывают по существующим тропам.

 

В общем балансе территории парка под дороги и аллеи отводится 8—15 %, площадки — 5—10 %, за городом — соответственно 2—4 % и 1—2 %. Их относительная протяженность принимается в городе 300—400 м/га, за городом 50—100 м/га. В спортивных парках эти нормативы возрастают.

 Основные пешеходные аллеи и дороги соединяют главные входы с наиболее посещаемыми объектами, связывают функциональные зоны между собой. Проектируемая ширина 5—50 м с продольным уклоном до 40 % и обеспечением пропуска до 600 чел/ч. Предусматривается проезд внутрипаркового транспорта.

 Второстепенные пешеходные аллеи и дороги служат внутризонным связям, соединяют второстепенные входы с объектами притяжения, распределяют посетителей по территории. Проектируемая ширина 3—12 м с продольным уклоном до 60 % и пешеходным движением с интенсивностью до 300 чел/ч. Возможен проезд транспорта.

 Дополнительные пешеходные дороги и тропы ведут к отдельным парковым устройствам. Проектируют их шириной 0,75—3 м с продольным уклоном до 80 % и пешеходным движением с малой интенсивностью.

 Велосипедные дорожки для прогулок проектируются шириной 1,5— 2,5 м с продольным уклоном не более 50 %, поперечным 15—25 %.

 Дороги для прогулок верхом, в экипажах и санях проектируются шириной 2,5—6,5 м, продольным уклоном до 60 % и улучшенным грунтовым покрытием.

 Автостоянки проектируют из расчета 2—3 машиноместа на 100 единовременных посетителей парка на первую очередь и 5—7 на расчетный срок. У лесопарков, соответственно, 2—4 и 7—10 машиномест. Автостоянки расчленяют зелеными насаждениями на сектора.

Внутрипарковый пассажирский транспорт (экипажи с электродвигателями, подвесные канатные и монорельсовые дороги, фуникулеры, лифты-подъемники, движущиеся тротуары, узкоколейные железные дороги) создается в парках площадью свыше 300 га, а при сложном рельефе — более 100 га. Он одновременно может использоваться для осмотра достопримечательностей и служить в качестве аттракциона. Для канатных дорог наибольший продольный уклон 80 %, скорость движения до 14 км/ч, провоз в одном направлении до 1200 чел/ч. Скорость движения на монорельсовых дорогах 10—40 км/ч, а пропускная способность 20—25 тыс. чел/ч.

 Ширина парковых аллей зависит от количества посетителей и принимается кратной 0,75 м — ширине одной полосы движения. ЦНИИП градостроительства рекомендует принимать пропускную способность пешеходной полосы шириной 1 м не выше 400 чел/ч, что обеспечивает комфортность и непрерывность движения посетителей. Для проведения наиболее массовых мероприятий ширину главной аллеи увеличивают за счет боковых газонных полос, допускающих разовые нагрузки. При формировании главной аллеи из трех пешеходных полос ширину средней полосы следует принимать с коэффициентом 0,8 от суммы крайних.

 В крупных парках главную аллею проектируют в виде эспланады шириной 25—50 м, имеющей прямолинейное или криволинейное очертание с большим радиусом поворотов. При прохождении участков со сложным рельефом эспланада расчленяется на аллеи. Эспланада, проложенная вдоль водоема, должна следовать береговой линии и иметь асимметричный профиль. Озеленение проводится так, чтобы средняя полоса была освещена, на крайних чередовались освещенные и затененные участки, а прогулочная дорожка затенялась и защищалась от ветра.

 

В лечебно-оздоровительных парках прокладываются терренкуры — специальные пешеходные дороги для лечения дозированной ходьбой. По трудности такие дороги подразделяются на легкие участки длиной 500—600 м без подъема; средние — длиной 1500— 2000 м с подъемом 50—100 %, трудные — длиной 3000—3500 м с подъемом 100— 150 % и круче. Подъемы чередуют с горизонтальными участками, площадки для отдыха со скамейками размещают на коротких маршрутах через 30—50 м, на длинных — через 100— 200 м.

 Радиусы закруглений при пересечениях и примыканиях дорог и аллей принимают не менее половины ширины основной дороги, а для проездов не менее 7 м. При устройстве перекрестков углы сглаживают по линии естественного движения пешеходов для предотвращения вытаптывания. В случаях соединения в одном узле нескольких дорожек, места их примыкания расширяют.

 Покрытие аллей и дорог должно быть прочным, устойчивым к атмосферным воздействиям и нагрузкам, обеспечивать отвод поверхностных, ливневых, талых вод и быть удобным в эксплуатации. Покрытие предназначается для пешеходов, поэтому оно должно быть ровным, но не скользким. Важная роль в создании гармоничных ландшафтных композиций отводится декоративным характеристикам покрытий, которые выбирают исходя из назначения участка, особенностей ландшафта и архитектурно-планировочного решения территории. Существующая классификация покрытий основана на характере применения и материале. Тип покрытий должен соответствовать назначению, санитарно-гигиеническим, эстетическим и экономическим требованиям.  Покрытия бывают сплошные, панельные и плиточные. Сплошные покрытия подразделяются на, грунтовые, из щебня или гравия и асфальтовые. Грунтовые покрытия самые несовершенные. В практике строительства садово-парковых аллей и дорог используют улучшенные грунтовые покрытия — цементно-грунтовые, известково-грунтовые и песчано-гравийные. Щебеночные более прочные. Щебенку покрывают слоем мелкой просеянной крошки (кирпичной, гранитной, туфа) и укатывают ее катками. Получаемые цветные яркие покрытия хорошо сочетаются с зеленью, но в ветреную жаркую погоду пылят, в сырую — размокают и уносятся потоками воды, особенно на склонах, зарастают травой.

 В прибрежных городах для покрытия дорожек используют речную или морскую гальку. Под покрытие целесообразно уложить 1—2 слоя полиэтиленовой пленки, толя, рубероида, что избавит от сорняков. Галька — прекрасный фон для декоративных растений: ковровых, стелющихся, хвойных и лиственных кустарников, плющей. Асфальтовые покрытия долговечнее, но нагретые солнцем они размягчаются, излучают даже вечером тепло, имеют невысокие художественно-декоративные качества. После каждого вскрытия поверхности остаются следы.

Покрытие аллей и дорог должно быть прочным, устойчивым к атмосферным воздействиям и нагрузкам, обеспечивать отвод поверхностных, ливневых, талых вод и быть удобным в эксплуатации. Покрытие предназначается для пешеходов, поэтому оно должно быть ровным, но не скользким. Важная роль в создании гармоничных ландшафтных композиций отводится декоративным характеристикам покрытий, которые выбирают исходя из назначения участка, особенностей ландшафта и архитектурно-планировочного решения территории. Существующая классификация покрытий основана на характере применения и материале. Тип покрытий должен соответствовать назначению, санитарно-гигиеническим, эстетическим и экономическим требованиям.

 Покрытия бывают сплошные, панельные и плиточные. Сплошные покрытия подразделяются на, грунтовые, из щебня или гравия и асфальтовые. Грунтовые покрытия самые несовершенные. В практике строительства садово-парковых аллей и дорог используют улучшенные грунтовые покрытия — цементно-грунтовые, известково-грунтовые и песчано-гравийные. Щебеночные более прочные. Щебенку покрывают слоем мелкой просеянной крошки (кирпичной, гранитной, туфа) и укатывают ее катками. Получаемые цветные яркие покрытия хорошо сочетаются с зеленью, но в ветреную жаркую погоду пылят, в сырую — размокают и уносятся потоками воды, особенно на склонах, зарастают травой.

 В прибрежных городах для покрытия дорожек используют речную или морскую гальку. Под покрытие целесообразно уложить 1—2 слоя полиэтиленовой пленки, толя, рубероида, что избавит от сорняков. Галька — прекрасный фон для декоративных растений: ковровых, стелющихся, хвойных и лиственных кустарников, плющей. Асфальтовые покрытия долговечнее, но нагретые солнцем они размягчаются, излучают даже вечером тепло, имеют невысокие художественно-декоративные качества. После каждого вскрытия поверхности остаются следы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.