Правовое регулирование технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Правовое регулирование технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия.

2021-10-05 26
Правовое регулирование технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными НПА в области стандартизации и сертификации явл. З-н «О техническом нормировании и стандартизации», а также З-н «Об оценке соответствия требованиям технических НПА в области технического нормирования и стандартизации». Согласно З-на «О техническом нормировании и стандартизации» техническое нормирование - деятельность по установлению обязательных для соблюдения технических требований, связанных с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг; стандартизация - деятельность по установлению технических требований в целях их всеобщего и многократного применения в отношении постоянно повторяющихся задач, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в области разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг.Целью технического нормирования и стандартизации является обеспечение: - защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды; - повышения конкурентоспособности продукции (услуг); - технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; - единства измерений; - национальной безопасности; - устранения технических барьеров в торговле; - рационального использования ресурсов.Техническое нормирование и стандартизация основываются на принципах:- обязательности применения технических регламентов;- доступности технических регламентов, технических кодексов и государственных стандартов, информации о порядке их разработки, утверждения и опубликования для пользователей и иных заинтересованных лиц;- приоритетного использования международных и межгосударственных (региональных) стандартов; - использования современных достижений науки и техники; - обеспечения права участия юридических и физических лиц, включая иностранные, и технических комитетов по стандартизации в разработке технических кодексов, государственных стандартов;- добровольного применения государственных стандартов.Субъектами технического нормирования и стандартизации являются:- РБ в лице уполномоченных государственных органов;- юр.и физ.лица, в том числе индивидуальные предприниматели, РБ;- иностранные юр.лица, иностранные граждане;- лица без гражданства;- иные субъекты правоотношений.Законодательство о стандартизации определяет меры гос. защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации, т.е. стандартов.Стандарт - технический НПА, разработанный в процессе стандартизации на основе согласия большинства заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации и содержащий технические требования к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказанию услуг.Различают следующие виды стандартов:международный стандарт - стандарт, утвержденный (принятый) международной организацией по стандартизации;межгосударственный (региональный) стандарт - стандарт, утвержденный (принятый) межгосударственной (региональной) организацией по стандартизации;государственный стандарт РБ - стандарт, утвержденный Гос. комитетом по стандартизации РБ. Гос. стандарты являются добровольными для применения. Гос.стандарты могут применяться на стадиях разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, а также при оказании услуг. технические условия - технический НПА, разработанный в процессе стандартизации, утвержденный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и содержащий технические требования к конкретным типу, марке, модели, виду реализуемой ими продукции или оказываемой услуге, включая правила приемки и методы контроля;стандарт организации - стандарт, утвержденный юр. лицом или ИП;Оценка соответствия - деятельность по определению соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;Оценка соответствия осуществляется в целях:- обеспечения защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды; - повышения конкурентоспособности продукции (услуг);- создания благоприятных условий для обеспечения свободного перемещения продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.Принципами оценки соответствия являются:- гармонизация с международными и межгосударственными (региональными) подходами в области оценки соответствия; - обеспечение идентичности правил и процедур подтверждения соответствия продукции отечественного и иностранного производства;- соблюдение требований конфиденциальности сведений, полученных при выполнении работ по оценке соответствия.Объектами оценки соответствия являются:- продукция; - процессы разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции; - оказание услуг; - система управления качеством; - система управления окружающей средой; - компетентность юридического лица в выполнении работ по подтверждению соответствия и (или) проведении испытаний продукции; - профессиональная компетентность персонала в выполнении определенных работ, услуг; - иные объекты, в отношении которых в соответствии с законодательством РБ принято решение об оценке соответствия.Субъектами оценки соответствия являются:- РБ в лице уполномоченных государственных органов; - аккредитованные органы по сертификации; - аккредитованные испытательные лаборатории (центры); - заявители на аккредитацию;- заявители на подтверждение соответствия.Оценка соответствия осуществляется в виде:- аккредитации - вид оценки соответствия, результатом осуществления которого является официальное признание компетентности юридического лица в выполнении работ по подтверждению соответствия и (или) проведении испытаний продукции; - подтверждения соответствия - вид оценки соответствия, результатом осуществления которого является документальное удостоверение соответствия объекта оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.К документам об оценке соответствия относятся:- аттестат аккредитации - декларация о соответствии - сертификат компетентности. Гос. регулирование и управление в области оценки соответствия осуществляется Президентом РБ, Советом Министров РБ, Гос. комитетом по стандартизации РБ и иными государственными органами в соответствии с законодательством РБ.

75. Правовое регулирование цен и ценообразования.

Цена представляет собой денежную оценку стоимости единицы товара, а тариф - денежную оценку стоимости единицы работы, услуги. Цена выполняет в экономики следующие функции: учетную (позволяющую изменять механизм формирования цен с учетом положения хоз. субъекта на рынке), стимулирующую (стимулирует производство из одной сферы в другую), распределительную (размещение финн. средств, трудовых ресурсов), регулирующею (воздействие цены на направленность экон. ресурсов).В завис. от участия гос-ва в процессе ценообразования: - свободная цена (тариф) - цена,складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции; - регулируемая цена (тариф) – цена, устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена может иметь фиксированную или предельную величину;Регулируемые цены в РБ применяются на: товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках РБ и включенных в государственный реестр; отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом или по его поручению Советом Министров РБ.- фиксированная цена (тариф) - регулируемая цена, устанавливаемая субъектом ценообразовании в твердо выраженной денежной величине; Ценообразование - процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, и другими субъектами ценообразования. Правовое регулирование ценообразования в РБ осуществляется З-м о ценообразовании, Указом През. РБ о некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов в РБ) и др. Государственными органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием в Республике Беларусь, в соответствии с законодательством являются: - республиканский орган государственного управления по вопросам экономики, на который возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием (напр., вырабатывает предложения об основах государственной политики в области ценообразования и обеспечивает ее реализацию в республике; определяет формы и способы государственного ценового регулирования, порядок установления и применения цен);- другие республиканские органы государственного управления, на которые возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием (осуществляют регулирование цен и контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования в соответствующих отраслях экономики в соответствии с законодательством); - областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы (обеспечивают реализацию государственной политики в области ценообразования; осуществляют регулирование цен на товары (работы, услуги) и контроль за применением установленного порядка ценообразования).В соотв. с З-м о ценообразовании, юридические лица, предприниматели имеют право: 1) самостоятельно или по согласованию с покупателем установить цену (тариф) на товар (работу, услугу), если в отношении их в соответствии с законодательством о ценообразовании не применяется государственное ценовое регулирование; 2) обжаловать в установленном законодательством порядке решения, принятые в отношении их республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными и распорядительными органами, а также их должностными лицами с нарушением законодательства о ценообразовании. При установлении и применении цен юридическое лицо, предприниматель обязаны: 1) выполнять решения государственных органов, осуществляющих регулирование и контроль за ценообразованием, принятые ими в пределах полномочий, установленных законодательством; 2) соблюдать установленный порядок ценообразования, а также порядок исчисления затрат, относимых на себестоимость, учитывать в полном объеме включаемые в цену (тариф) налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством, не допускать нарушения установленных соответствующими государственными органами регулируемых цен (тарифов) и действующего порядка их регулирования; 3) представлять соответствующим государственным органам, осуществляющим регулирование ценообразования, полную и достоверную информацию, необходимую для установления регулируемых цен (тарифов) и контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования и др.Юр. и должностные лица, предприниматели несут ответственность за: - нарушение установленных соответствующими государственными органами уровней регулируемых цен, завышение или занижение цен (тарифов), в том числе предельных торговых надбавок (скидок), а также установленного порядка их определения; - применение свободных цен, торговых надбавок (скидок) на товары (работы, услуги), в отношении которых применяется государственное регулирование; - нарушение установленного порядка исчисления затрат, включаемых в себестоимость товаров (работ, услуг) при определении цен;- нарушение установленного порядка декларирования и применения цен.К юр.лицам, предпринимателям, допустившим нарушения, предусмотренные зак-ом, применяются санкции в виде взыскания в доход соответствующего бюджета выручки, полученной в результате завышения цен, либо суммы средств, недополученных в результате применения цен ниже установленных государственными органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием, и наложения штрафа в таком же размере.Те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут взыскание в доход соответствующего бюджета выручки, полученной в результате завышения цен, либо суммы средств, недополученных в результате применения цен ниже установленных государственными органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием, и наложение штрафа в двукратном размере такой выручки (суммы средств).Указ През. РБ «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в РБ» регламентирует, что гос. регулирование цен и тарифов может осущ. в 2-х формах: косвенное регулирование – оно применяется для создания экономических условий, стимулирующих субъектов хоз-я к снижению цен на производимые товары, и осущ. через финансовую, налоговую, кредитную, бюджетную политику прямое регулирование – осущ. республиканскими орг-ами гос. управления, областными и Минским городским исполнительным и распорядительными орг-ами в пределах полномочий, предоставленных им зак-ом, путем установления фиксированных цен (цены на природный газ для населения), предельных цен (тарифов) (цены на социально значимые продовольственные товары), предельного норматива рентабельности, предельных торговых надбавок, и др.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.